|
|
|
Astral Sleep
« Unawakening »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | End Of Ages
|
| 2 | Cosmic Key
|
| 3 | Expression
|
| 4 | Distant Dreams
|
| 5 | Away From The World |
|
Markus Heinonen – guitars & vocals, synths & external instruments
Rolle Heinonen – guitars
Jaakko Oksanen – bass
Tommi Häyrynen – drums |
|
"Unawakening" was recorded in Studio Alkemene during the years 2006 & 2007.
Mixed and mastered by Solitude Productions.
Cover artwork by Marianne Heinonen. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Astral Sleep – явление на дум-сцене хоть и нетривиальное, но от идеала все же пока далекое. Уже своим названием коллектив намекает, что классические альбомы Tiamat участники знают и чтут. С музыкой же дело обстоит запутанней: если финны и отдают дань памяти классике дума, то отнюдь не одному составу или подстилю. Не знай я о происхождении команды, на ум приходило бы не имя финского культа Unholy, а английских любителей бронированного эпик-дума, Solstice или Cathedral. Да и ими дело бы не ограничилось. Вот он, традиционный пафосный первый трэк с «чистоголосым» пением, вслед за ним - нырок в медитативную, едва движущуюся «похоронную» мелодику, вот – скучное ковыряние в громоздких дэт-думовых риффах чуть позднее, вот – гроул поверх романтичных переборов по струнам, стилизованных «под акустику». Вот он – о, нет! – самый настоящий разгильдяйский рок-н-ролл в концовке «Cosmic Key» и в продолжение ему - короткое соло на губной гармошке. То же и с настроением музыки: от возвышенного и пафосного колорита дума традиционного до мрака дума экстремального у Astral Sleep рукой подать. Жалко лишь, что интересную задумку и неплохую реализацию финны растянули на столь протяженный отрезок времени. При многообещающем начале и вторящем ему четвертом трэке середина альбома тонет в идейно верных, но скучных дэт-думовых риффах. Спору нет – риффы неплохие, партии соло-гитары для дэт-дума – длинные, элегантные, да и просто выдающиеся, но прослушивание двенадцатиминутной композиции (а именно столько тут в среднем длится трэк) с первого раза вызывает одну реакцию: «закопались!». Случайные тридцать секунд экспериментов с внедрением дразнящего своей наглостью рок-н-ролла в дум-метал выглядят достойно, несколько же минут, да еще и при отсутствии запоминающихся мелодических решений – скучно. В концовке выручает «Distant Dreams» - главнейший трэк на этом альбоме: мечтательный, отрешенный, вооруженный просто обалденными соло и захватывающей стартовой темой.
Такой странный вышел у Astral Sleep альбом. К определению old man'a - «сырой, неопределенный, ищущий» - мне хочется добавить еще одно: «прикольный». |
|
|
| |
| | | |
| |
АСТРАЛЬНЫЙ СОН… Да еще и «БЕСПРОБУДНЫЙ». Куда может завести музыка финского квартета ясно уже из ее самоопределений. А если еще добавить к собственно музыке каких-нибудь специфических препаратов для расширения сознания, то можно и в самом деле улететь далеко-далеко. Туда, куда всю свою долгую карьеру звал Юхан Эдлунд. Да и в самом деле, разве название проекта вам ничего не напоминает? Нет, прямых отсылок к наследию TIAMAT в музыке вы не найдете, ну, разве что они очень тонко завуалированы, но вот отчего-то именно про них вспоминается все долгое течение дебютного альбома молодых финнов. И это даже при том, что музыкально последние куда ближе к тем же SKEPTICISM, а порой даже к REVEREND BIZARRE: смешивая элементы funeral, традиционного doom, иногда даже sludge и нанизывая все это на традиционную doom-death основу ASTRAL SLEEP получают звучание… вполне финское и узнаваемое, но вместе с тем и имеющее некоторые индивидуальные черты. Музыканты играют подстилями и поджанрами, но в четко очерченных ими для себя рамках, не выходя за пределы того, что могло бы быть отнесено к doom-metal как явлению. Шаг влево – шаг вправо здесь побегом не считается, а вот два шага – уже куда серьезнее, тут уж слушатель может и ото сна пробудиться, а это явно не то, что задумали финны. Тяжелая, вязкая, густая музыка группы адресована скорее не к сознанию, а к подсознанию, а для того, чтобы достучаться до него, реципиент должен быть погружен в дремотно-гипнотическое состояние. Тогда и экзистенциальные тексты должным образом улягуться в подкорке, а там, глядишь, следующим этапом нейропрограммирование станет. Только вот футуристический машинный Армагеддон в лирике открывающей альбом “End Of Ages” как-то не очень укладывается во всю эту концепцию: примитивно немного смотрится. Но дальше все пошло как по маслу: «космическое визионерство», «трансцедентные сны» и т.п. И психоделия “Expression” становится центральным столбом всей «сновидческой» конструкции: здесь, как и во всем альбоме смешались виды и подвиды doom metal art, но едва ли не в гротескных пропорциях: слушателю слышатся то BLACK SABBATH, то ранняя KATATONIA, то тот самый TIAMAT (который, вообще-то слышится постоянно), то черт лысый… А музыканты знай себе ухмыляются, периодически поигрывая на чем-то народно-финском: «Все идет по плану, а план выращен качественный!». Хотя на самом деле с качеством не все так просто… Недостатки и огрехи домашней, по сути, записи слышны невооруженным ухом. При всей тяжести и вязкости звука ему откровенно не достает плотности и густоты, которые могли бы и в самом деле погружать в «беспробудный сон». Смешение элементов выглядит оригинальным, но при этом я так и не понял, что же музыканты хотели сделать на самом деле, кроме как отдать дань уважения классикам жанра, что называется, «от и до…». Или же это был психоделический квест, который был предпринят ради собственно процесса? Результатом же стал типичный дебютный альбом: сырой, неопределенный, ищущий… Пока не более.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8133 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет