|
С первой песни создается двоякое впечатление. Особо ничем не запоминающийся техничный дэт, местами встречаются неплохие сэмплы, довольно привычный агрессивный вокал, классная работа барабанщика (но и круче слышали). К концу второго трека кажется, что ты ничего нового уже не увидишь. Да и невнятная обложка наставляет на этот путь.
На "All Dark Graves" альбом расцветает: что-то тебя так и заставляет прислушаться, прокрутить заново, сказать себе "вот это круто...". Посмотрим, что же заставляет это сделать. Во-первых, отменные гитаристы - столько классных переходов и фишек! Есть ощущение, что они ходят на грани между техникой и мелодичностью, и ходят на удивление спокойно и сбалансировано. И в голову невольно приходят мысли, мол "я всё это уже где-то слышал и видел", "ну там чего-то добавили, тут "подкрутили", и в целом ничего нового". А вот где мы это видели? Я ничего подобного вспомнить не могу. Decrepit Birth меня ничем не зацепили из-за перебора с техничностью, Brain Drill идут на совершенно других скоростях... Обе части "Horizons of Chaos" уже с первых риффов плотно запоминается, особенно, "Hypocrisy" - клавиши придают The Faceless ту особенную красоту музыки. Ну а венцом всего творения я считаю композицию "Leica" - однозначный шедевр с замечательной концовкой. В инструментале "Akeldama" вспоминается излюбленная "технарями" космическая тема и неплохое окончание альбома в виде "The Ghost of a Stranger" (но она мне показалась послабее предыдущих тем).
И что у нас получается: прослушав всё полностью, хочется ещё и ещё. Тут уже и просматривается весь гений Майкла Кина и начинаешь вслушиваться в просто огромное количество необычных ходов в работе Эллиота Селлерса... Невнятное начало немного портит впечатление об альбоме во время первого прослушивания, но ни в коем случае не стоит по первым двум песням сразу судить. Ведь тут "чем дальше - тем лучше". И альбом 2008-го года "Planetary Duality" - очень яркое тому подтверждение. |
|
|
| |
Это дебютный и на данный момент единственный альбом американской команды The Faceless. Творчество данной группы определяется тонкой линией между progressive death metal и новомодными течениями в deathcore, недаром в составе группы бывший драммер группы Job for a Cowboy. Линия эта настолько ничего не значащая, что стиль данного альбома можно безошибочно определять и в ту, и в другую сторону, по мне, так это все-таки, не в угоду будет сказано ненавистникам «коров», deathcore. Но, уважаемые, какой это деткор! Проведя анализ комментариев пользователей различных сайтов по данному альбому, я встретил довольно полярные мнения от «Шедевр» до «Очередной ничего не значащий г*вно - дэт»…. Думаю, кого угодно смутит данная гипербола, меня же она заинтересовала - и я попался… При прослушивании первых двух композиций действительно я ощутил схожие эмоции с теми, кто утверждал, что это очередная пустышка, без каких-либо идей, без «изюминки». И действительно, эти композиции ничем не запоминаются, кроме отличной рабочей бочки – «молотилки».
Видимо, многие на этом и знакомство с альбомом завершали, и отписывались, куда Бог пошлет. Я же решил на этом не останавливаться и дослушать «Akeldama» до конца. Не совру, если скажу что то, что далее стало проникать в мои уши, потрясло меня.
Композиции «All Dark Graves» , «Horizons of Chaos 2: Hypocrisy», «Leica, the Ghost of a Stranger»… А вот и та тонкая линия, о которой я писал выше, с самого начала композиции ты начинаешь осознавать, на каком высочайшем уровне мастерство музыкантов, насколько блестяще отструктурированы композиции, где есть место всему, что только может понравиться в эксперименте, отличный звук, интересные находки в соло, великолепные переходы и ускорения, по малочисленным брейкам так же все очень отточено и профессионально, есть и та самая, хм… «изюминка», а именно - клавиши, что безусловно формирует «кожу для скелета» музыкальных тем. Отдельно стоит отметить вокал, он достаточно запоминающийся, да тот самый же гроул/скрим, но сделано это с таким плотным напором, с таким харизматическим чудом, что этому парню невозможно не верить.
Композиции: «Horizons of Chaos 1: Oracle of the Onslaught» и «Akeldama (Instrumental)» я выношу специально, ибо они, как мне кажется, определяют всю сущность работы. А именно - красоту их музыки, много писать здесь не считаю нужным, просто нужно послушать первый рифф «Oracle of the Onslaught», а по «Akeldama» вспомнить гениальные композиции Between the Buried and Me. Здесь это выполнено несколько в другом ключе, более открытом и тяжелом, но не менее трогательном. Это надо слушать.
Подводя итог, хотелось бы сказать о том, что этот альбом не надо ни с чем сравнивать, просто я считаю нужно думать, о том, насколько красиво можно сделать такие вещи, какие изначально такого мессаджа не несут, говоря в контексте творчества группы.
Ну, а по оценке - «девять», ждем нового альбома). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).