|
Познакомился как-то суровый викинг Ивар Бьорнсон с двумя очаровательными девицами, и звали их Майя и Хильда. А девы те не простые оказались, а самые настоящие ведьмы, и заклятия свои черные творили вместе, выдавая их потом за музыку группы FE-MAIL. И вправду, только колдовством можно объяснить, что те шумы и треск, который они за авангардный нойз-эмбиент выдавали, люди музыкой считали. Но как бы там ни было, а околдовали они гордого викинга, да так, что он и друзей своих позвал из дружины своей, что ENSLAVED называлась, и стали они отныне и вправду, порабощенными странными заклятиями и музыкой неведомой. Так появилась на свет чародейскими стараниями TRINACRIA, и если вы тоже подпадете под эти чары колдовские, то пеняйте на себя. Будете потом считать, что так и должен выглядеть современный экстремальный авангард…
Ну а если заклятия не подействуют, то вам предстанет странный гибрид из классического норвежского блэк-метал, причем без особых вычурностей и прогрессивных экспериментов, свойственных ENSLAVED последних лет, и звуко-шумовые экзерсисы от Майи и Хильды со всеми свойственными электронному нойзу атрибутами в виде скрипов, фонового гудения, жужжания, псевдо радиопомех, бормочущих голосов на заднем плане, вздохов и даже эротических стонов. Причем все это в саунде TRINACRIA никаким образом между собой не смешивается. Мужики играют свое, женщины – свое, а звукорежиссер пытается подогнать получившееся под один знаменатель. Без особого, впрочем, успеха. Два разных звуковых слоя отказываются смешиваться, так и существуя в гордом одиночестве: музыка ENSLAVED отдельно, музыка FE-MAIL – отдельно (ну разве что, на заглавном треке какое-то подобие гармонии начинает проявляться). Причем, я бы, например, не отказался услышать от первых материал, подобный тому, что ребята сыграли на этом альбоме: суховатые неспешные риффы, отправляющие куда-то во времена “ELD”; суровый, мощный скрим Грутле Чельссона, о котором уже стало подзабываться; строгая, немного монотонная мелодика, ассоциирующаяся с норвежскими фьордами. И возникающие посреди этого треск каких-то непонятных помех, болезненный гул, раздающийся из динамиков, скрип ржавого гвоздя по металлу и атональные подвывания в самых неожиданных местах ничего иного, кроме раздражения не вызывают. Равно, как, наверное, и сторонникам авангардного нойза не очень удобно слушать эти эксперименты на фоне достаточно четко структурированного блэк-метал. Единственным исключением на альбоме является небольшая (четыре с половиной минуты) пьеса “Breach”, в которой Ивар со товарищи попытались-таки подогнать звучание ENSLAVED под эксперименты девушек, нарулив что-то синтетическо-индустриальное с отрывистыми и резкими риффами. Все остальное выглядит нормальным альбомом основной группы мужской части TRINACRIA, на который кто-то, дурачась, наложил сэмплы авангардистов. В-общем, в одну телегу «коня и трепетную лань» впрячь не получилось. Надеюсь, правда, что ребята неплохо провели время в обществе очаровательных ведьмочек и набрались сил для того, чтобы представить свой ENSLAVED во всей его красе.
(Диск предоставлен компанией «Фоно»). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет