|
Когда речь заходит об ирландской метал-сцене, сразу же хочется упомянуть о PRIMORDIAL… Что поделать, если с какого-то времени они стали едва ли не синонимами друг другу. А уж если говорить приходится о музыке, плотью своей связанной с национальной культурой, преломленной через призму современного металла, то желание это становится более, чем уместно. В-общем, не сравнить MAEL MORDHA и PRIMORDIAL будет невозможно, благо, что и сами они этого сравнения не чураются, тем более, что пару лет назад обе группы выпустили сплит, оформленный как две стороны одной медали. Но при том, что сходность музыкального мышления, идеологии, исходных предпосылок творчества этих ирландских команд отрицать было бы просто глупо, это вовсе не означает, что они похожи как две капли воды. В отличие от своих куда более известных земляков, МАЭЛЬ МОРА и их лидер Роберт О’Богэйл основой своей музыки избрали дум-метал. И именно на вязкие, тяжелые, мрачные дум-металлические риффы они нанизывают мелодии, стилизованные, а то и заимствованные из национального фольклора. Причем делают это также, как и PRIMORDIAL, внешне незаметно, исподволь окутывая слушателя своеобразной атмосферой древней истории и еще более древней культуры. Кстати, в качестве лирической основы для своих песен Роберт часто выбирает погребальные песни и трагические легенды ирландского народа. И если PRIMORDIAL зачастую экстраполируют прошлое на современность, придавая своей музыке некую политическую окраску, то MAEL MORDHA предпочитают не выходить за пределы культурного слоя, складывая эпические баллады, подобные заглавной композиции последнего на сегодняшний день альбома группы. Впрочем, как раз такая песня, как “Gealtacht Mael Mórdha” не совсем типична для группы – в ней почти нет тягучих риффов, она весьма динамична и скорее напоминает языческие гимны CRUACHAN, нежели дум-метал. Другое дело, такие треки, как “Godless Commune Of Sodom”, “The Struzzle Eternal” или “Minions Of Manannán” – они практически полностью соответствуют стандартам дум-метал британской школы, заставляя, кстати, вспомнить о еще одних замечательных ирландцах MOURNING BELOVETH. Есть, впрочем, и песни, которые вполне можно было бы представить и на каком-нибудь альбоме PRIMORDIAL, например, на “STORM BEFORE CALM” (“A Window of Madness” туда просится откровенно), тем более, что тембр голоса О’Богэйла очень похож на тембр чистого вокала Немтеанги. Но ни одна композиция альбома не обходится без очень органичных вставок фольклорных мелодий, исполненных Робертом так тонко, что без них представить себе музыку группы решительно невозможно. Но при этом, МАЭЛЬ МОРА выглядят настолько типичными представителями ирландской сцены, что вне ее контекста как-то сразу теряют значительную часть интереса к себе. Сколько бы я не слушал этот альбом (без сомнения достойный самых добрых слов), перед мысленным взором все время всплывали названия упомянутых выше команд (вместе с WAYLANDER, GEASA…). И для меня так и осталось загадкой, как бы я отнесся к музыке Роберта и компании, если бы никогда не был знаком с ирландской тяжелой музыкой. Хранение и преумножение традиций – дело весьма похвальное, но консерватизм MAEL MORDHA выглядит, честно говоря, слишком нарочито, чтобы их музыкой восторгаться по-настоящему. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет