|
|
|
Enslaved
« Vertebrae »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Clouds 06:09
|
| 2 | To The Coast 06:27
|
| 3 | Ground 06:38
|
| 4 | Vertebrae 05:01
|
| 5 | New Dawn 05:23
|
| 6 | Reflection 07:45
|
| 7 | Center 07:33
|
| 8 | The Watcher 04:11
|
| | Total playing time: 49:07 |
|
Grutle Kjellson - Vocals, Bass
Ivar Bjшrnson - Guitars, Keyboards, Effects
Arve Isdal - Lead Guitar
Herbrand Larsen - Keyboard, Vocals
Cato Bekkevold - Drums |
|
Recorded during the first months of 2008. then Mixed by Joe Barresi and mastered by the legendary George Marino in Sterling Sound.
Produced by Ivar Bjornson, Herbrand Larsen and Grutle Kjellson. |
|
| 1. Clouds
In the void of chaos life endures
In the gap of creation, the ancient wisdom breathes
Inheritance of fire
Inheritance of frost
Yet it lay there weeping
Afraid to see the light
Inheritance of fire
Inheritance of frost
No one comes to unveil
No one finds the key
Inheritanc |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Многие могут сказать, что Enslaved довольно заурядная группа из Норвегии, но для меня они занимают особое положение. Это потому, что их лучше не рассматривать как группу, предавшую блэк метал и ставшую играть какую-то поп-музыку. Их следует рассматривать как музыкантов, долго искавших нечто свое, то что им будет нравиться исполнять - и они нашли это, выпустив свой последний на данный момент альбом под названием "Vertebrae", который окончательно закрепил за ними статус экспериментаторов, хотя продюсеры и обещали, что альбом будет некой биографией группы – то есть на нем будут представлены композиции как блэкового периода, так и прогрессивного. Обещание они не выполнили, однако это нисколько не умаляет значимости этого альбома для слушателя.
Enslaved ударились в эксперименты в 2000-м – 2001-м году и с того момента все больше и больше увеличивали их долю в своем творчестве, пока они не стали основой в музыке норвежцев. Альбом "Vertebrae" заключает переход музыкантов от агрессивной и довольно прямолинейной музыки, к более сложной и прогрессивной, в которой элементы блэка практически отсутствуют , а если и появляются, то только для того, что бы усилить трагичность момента в композиции.
Enslaved, в отличие от некоторых известных соратников по цеху (Arcturus, Vintersorg) не обращаются к космосу, а обращаются к Земле, к человеку, к его душе и чувствам.
Норвежцы своими композициями создают в сознании совершенно психоделические картины и образы: металлические цепи, тянущиеся к небу, чтобы разорвать нависшие над ней серые свинцовые тучи ("Clouds"), а потом резко переносят в новую реальность, где я вижу бескрайние морские просторы и еле видимый далекий-далекий берег ("To the Coast"), а затем геометрический фигуры, которые сначала сливаются в одну, а потом снова разбиваются на многие другие, но уже в иной реальности из многих, что с такой любовью создают музыканты ("Ground").
Музыка Enslaved – музыка образов, образов ненавязчивых, словно ты сам их ждешь. Добиваются этого эффекта мудрые норвежцы, используя прогрессивные находки: арт-роковые гитары, иногда переходящие в блэковые или мягкие, обволакивающие клавиши, напоминающие Pink Floyd, или барабанщик, иногда отбивающий нечто фанково-блюзовое.
В музыкальном плане у Enslaved все отлично. Гитаристы своей профессиональной игрой создают монолитную основу для двух вокалистов, которые своей работой создают контраст, столь необходимый для такой музыки, что создают эти викинги (приятный чистый мужской вокал и агрессивный, довольно своеобразный, гроулинг и скриминг), а клавиши способствуют погружению в трагичную и мрачную атмосферу альбома.
Какие-то отдельные композиции выделять не стану – каждая хороша по-своему, и надолго остается в голове.
Под конец скажу, что полностью согласен с журналом Terrorizer – Enslaved если и не выпустили альбом десятилетия, то уж точно альбом года. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вообще, крайне забавные перемены происходят с метал-музыкой в последнее время, не трогая, конечно, всякий металкоровый или мелодик-дэтовый понос. Длинноволосые парни со временем начали чувствовать на себе давление конъюнктуры и того факта, что, собственно, их жанр доживает последние дни в одинокой старости и эликсир молодости им не поможет, будь он изготовлен Одином, Сатаной или еще кем прославляемым. И не сказать, однако, чтобы конъюнктуру они чувствовали, как надлежит. Если взглянуть правде в глаза, спасет метал в глазах простого и не очень слушателя только слияние его элементов с элементами чуждых ему жанров, в результате чего самые трушные носители длинного хаера неизменно наступят на яйца собственной же выращивавшейся двумя десятилетиями идеологии.
Не первой, но, наверное, самой показательной (пусть и не самой качественной, даже наоборот) ласточкой был Ihsahn из Emperor, курс тенденции был показан даже не в его якобы_авангардном Peccatum, а на его сольнике - куда более приземленном, но абсолютно точно запечатлевшем момент в статике. Метал-музыка потихоньку начинает стирать границы между своими жанрами и пытается набрать очков в прогрессивности звучания. Огромное количество тех же пост-блэк коллективов на данный момент делает фотографию этой же тенденции в профиль, скажем так. Тенденция, тем не менее, повальная - будь то тот же Ihsahn, которому захотелось поиграть все ту же эпичную хрень в оболочке из гермафродитизма жанров метала, или Mastodon, по сути подающие все тот же грув с классической хардой в прогрессивном виде, или вовсе Mayhem, благодаря Атилле, прошедшего крестовым ходом по лейблу Southern Lord, выдавшие довольно Sunn O)))'шный по атмосфере пост-альбом на закате своей тру-блэк-карьеры (и, ИМХО, лучший, что они сделали вообще). И знаете, сколь бы удачны или неудачны были эти эксперименты, мне все же это чуть приятнее, чем олдскульное стояние на месте, хоть результат часто и получается в чем-то схожим и конъюнктуру музыканты чувствуют не до конца, упирая больше на отковыривание ярлыков и нотные навороты. Но - пока это тенденция развития на ближайшие лет 5, что будет дальше - покажет время.
Так вот, при чем тут собственно ранее не отличавшиеся особенными изысками Enslaved с их новым «Vertebrae». Притом, что это как раз самый типичный средний представитель этой эпохи. Ранее блэк-викинг, переквалифицировавшийся в довольно пафосную смесь все того же Ihsahn с некоторыми фишками Opeth и даже голосом все того же последнего Mayhem в одном из треков. И, конечно, ожидаемо не дотягивающий до всех них вместе и по отдельности. В остальном про альбом сказать на самом деле нечего (все средненько, шито-крыто, просто для восприятия и, в то же время, прогрессивно и приятно). Куда интереснее наблюдения, к которым после прослушивания приходишь и то, куда двинутся длинноволосые парни, с Одином и Сатаной в душе, со всей Европейской земли в своем крестовом походе дальше и будет ли метал-музыке еще какое-то место на задворках истории еще хотя бы 10 лет. Пока получается не сказать, чтобы очень плохо, потому продолжаю наблюдать. В крайнем случае, написание некрологов - не самое неинтересное занятие. |
|
|
| |
| | | |
«Мы ехали-ехали…»
Доехала группа Enslaved. Или докатилась?.. Здесь всё зависит от вас. Если вам не чужды новые веяния, авангардные течения и прогрессивные мировоззрения, то вы по адресу. Потому что блэка больше нет, викинга тоже не наблюдается. Зато имеем порцию добротной, изысканно-замысловатой, убаюкивающе-расслабленной и тотчас резковатой Музыки. И чудится мне то Anathema, то поздняя Katatonia, то ещё что-то, непонятно что, с прорезающимся знакомым скримингом да энслейведовскими гитарами.
Не знаю, мода это или не мода. Может, ставший естественным, процесс взросления групп и завершения карьеры (скрестил пальцы). Во всяком случае, я принимаю творчество этой великой команды в любом виде. И нечего скорбеть о прошлом. |
|
|
| |
| | | |
Наверное, при определении стиля именно такой музыки сейчас принято употреблять словечко-приставку «пост». Пост-рок, пост-метал, пост-дум и так далее. Модная тема. Так вот, в данном случае, по-моему, мы имеем дело с пост-блэком, в котором от блэка имеется лишь скрим-вокал. Музыку, исполненную группой Enslaved, еще на ранних альбомах именовали викинг-металом из-за суровых северных мотивов. Ничего этого уже нет и в помине. Так что же есть? Среднетемповая музычка с массой «экспериментальных» гитарных пассажей, демонстрирующих прогрессивность группы и ее желание музыкантов устремлять свой светлый взор вдаль и ввысь. Вокал: скриминг и чистый 50/50. Вроде минималистично, но красиво. Создается атмосфера, свойственная всей этой пост-музыке. Модная тема. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23804 |
Inheritance of frost
Grasp the mighty chaos
Grasp the ancient birth
Seek deep within, feel the flames
Into the void, never to return
Seek deep within, fertilize
Into the void, rise...
Struggling against the fumes
Poisoning the hearts
Fighting the chains, to penetrate the clouds
Pulsating life in the ancient womb
Encapsulated in forces of old
Waiting to hear the call
To witness the cosmic marriage
Willing to blow; to blow the mocking clouds away
2. To The Coast
To the coast, but not across
Static sanctuary
Longing for the heart of the changer
Chained to the past, a dream of liberation
The vultures above, they know, they've seen him linger here
Where the barren land meets sea; the mother and the reaper
The irony of...
Sorrow kept close
Hanging head
Gaze upon the waters and turn back again
Like so many times before
Riders on the horizon with darkness in tow
Too painful to let go of the fear, too strong the ties
He came without a face
...And a promise of belonging
So I caved and gave way to this vision
Bleak and never-ending the pages
I'd like to see what lies beyond
Dissolving ink in salt water
Wrecked and laughing at the skies and the open sea
To the coast but not across
Had some strange days then walked back
To the coast but not across
Longing for the heart of the changer
Chained to the past, a dream of liberation
The vultures above, they know, they've seen him linger here
Where the barren land meets the sea; the mother and the reaper
The irony of...
Riders on the horizon with darkness in tow
Too painful to let go of the fear, too strong the ties
He came without a face
...And a promise of belonging
So I caved and gave way to this vision
Bleak and never-ending the pages
I'd like to see what lies beyond
Dissolving ink in salt water
Wrecked and laughing at the skies and the open sea
Black clad back into the all over again
3. Ground
The defining sound
Fangs into flesh
Panic and spit
Death unto life
Eyes wide
It sees itself through the layers of ice
Now; seal the cracks ... reject the notions!
Everything can not be happening on the inside?
An option not to listen
A nameless urge takes hold
Prey upon the weak
An aimless tale told
Pray upon the weak
Caught in a spiral of need
Act without the choice
Choose not to act
Caught in a spiral of need
Desperate and alone in a whole
Striving for higher ground
Carrying someone else's fears for tomorrow
Stay behind the line
Or eat from the bowels of reality
Grind the thorns to stardust
Gliding slowly across the abyss
Inside the inside the inside
There is a sound made by boiling blood
Above and below lay the levels
Above and below the ground
Ground
4. Vertebrae
"Abandoning the powers that gave them sight
Summoned to the altars of their loving gods"
Storming the walls, once built with pride
Swarming like rats away from the lights
Howling for justice, death in their eyes
Tearing down the pillars with monstrous hate
Forging the swords to slay their own kin
Screaming in triumph, burning inside
When the steps are fulfilled
We shall see a new dawn
When the dead world is gone
We shall rebuild the walls
When all the bricks from the morning
When they are once again found
We will emerge from the ashes
And rise from the ground
5. New Dawn
In the radiant night
Beneath the fertile soil
In every heart it lies sleeping
Hiding in dreams of strength
Older than the mountains
So ancient and profound
Beyond the grasp of reason
Above the laws of man
The ancient gods of battle
Summoned by the drums of war
In circles of fire descended
Our eyes and minds frantic
At the point of no return
I never saw her shine so bright
Returning the strength to a weary heart
Strife to reclaim and expand
A new dawn rises
Out from the shadows
A new dawn rises
I step unto the world
In times when truth has lost its valour
In times when fate is bought and sold
When honour lays slain at vanity's feet
It seemed like our last hour had come
The enemies' name outspoken
They will tremble upon seeing the sign
The second coming has no mercy
Forged in the flames with iron will
A new dawn rises
Out from the shadows
A new dawn rises
I step unto the world
6. Relections
Clinging to life in the reflection of the self
Breathing the air from the poisoned pit
Hovering through flames from the burning core
Searching for reason in the ashes of men
Obeying the laws of the kings without lands
Bowing in awe at the hypocrite's feet
Not hearing the cry of the infant
Poisoning the seed that was planted within
Ignoring the winter that closes in
Believing the tales from the forked tongue
Frozen to death without being born
Looking for reason in the bottomless abyss
Clinging to life in the reflection of the self
Breathing the air from the poisoned pit
Hovering through flames from the burning core
Searching for reason in the ashes of men
Obeying the laws of the kings without lands
Bowing in awe at the hypocrite's feet
Clinging to life
Frozen to death
Clinging to life in the reflection of the self
Frozen to death without being born
Absorbing the reek of rotting Flesh
Marching in convoys to fields unknown
Clinging to life in the reflection of the self
Embracing the sun without casting shadows
Believing the tales from the forked tongue
Frozen to death without being born.
7. Center
Feel nothing
Oxen and primate as one
Pushing what already strives
(There is) no space
(There is) no peace
Let go of the whip
We've reached the outer limits of this orchestrated vision
Some might think it can't be kept apart
Forgot to ask: where are we in all of this?
Trying to get off track ... Into the wilderness
Running from the beast
In need of strength, in search of guidance
Asked but given nothing - remembering everything
It matters not now, it all came to fuel
Silent growth
Hoarse rust
Can not be broken
I trust the shapes
Heathen vertigo
Repaint the curses and bellow
Sailing past to old shores
In the distant haze
The waving motion
Is not for you
In every direction stretched and torn no more
(It) seems we've been here all along
8. The Watcher
Darkness...
Fear...
Life...
Cold...
Left alone with no will
Walking in footsteps of the fallen
Blinded by lack of reason
Indulging the tales of doom
...Farewell,
May the darkness bind them
No one will
Remember the pain when we are...
Desolate...
Unconscious...
Lost...
Where lays the ones I've slain?
Did I become any wiser?
Will their anger hunt me down?
Did I sacrifice in vain?
...Farewell,
Hear the sound of solitude
No one will
Walk the bridge, to darkness overcome
Settlement...
Trust...
Relief...
Dawn...
Guide me, watcher in the skies
Transform the forces of the dead
In my dreams I'll hunt them down
I now know the truth