|
|
|
Veil of Maya
« The Common Man's Collapse »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Wounds
|
| 2 | Crawl Back
|
| 3 | Mark The Lines
|
| 4 | It's Not Safe To Swim Today
|
| 5 | All Things Set Aside
|
| 6 | Pillars
|
| 7 | The Single Touch
|
| 8 | All Eyes Look Ahead
|
| 9 | Sever The Voices
|
| 10 | It's Torn Away
|
| | Total playing time: 33:08 |
|
Brandon Butler - Vocals
Marc Okubo - Guitar
Sammy Applebaum - Drums
Kris Hilger AKA The Higler - Bass |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В не таком уж далеком 2008 году интеллигентные на вид парни из Иллинойса произвели на свет шедевр, имя которому "The Common Man's Collapse", альбом который нехило меня вставил тем же летом и не отпускает до сих пор. Причем некоторое время мне пришлось въезжать в сие творение, потому что неподготовленному слушателю альбом вполне может показаться сплошной какофонией. Если вы не переносите гроул и скрим, темп выше 120 ударов в минуту является для вас запредельным, а структура песен, не состоящих из куплета-припева, для вас чужда, то можете дальше и не читать. В противном случае, настоятельно рекомендую вам данное творение.
Прежде всего группа заинтересовала меня названием. Я как ярый фанат классиков progressive death Cynic сразу же обратил внимание на альбом (у "Циников" имеется песня с аналогичным названием). Как я позже узнал, совпадение не случайно. Но не буду заострять на этом внимание, перейду, собственно говоря, к музыке.
Если пытаться загнать альбом в жанровые рамки, то тут точно, без капли раздумий, стоит вставить слово progressive! А дальше уже тяжелей, но я склоняюсь к тому что это deathcore или ломовой metalcore без соплей.
Описал бы я это дело как коктейль из следующих ингредиентов: мощный, сочный и на удивление "чистый" - если можно употребить это определение - гроул, надрывный, добротный скрим (весь вокал заслуга одного человека, причем взглянув на него, вряд ли скажешь, что этот парниша может выдавать столь брутальные звуки), техничные и агрессивные барабаны с обилием кардана, а так же на удивление мелодичные гитары, которые лично у меня часто вызывают ассоциации с The Fall of Troy.
Ритм-секция создает очень мощный, плотный фундамент звучания альбома, редко где даже сегодня мне доводилось слышать столь крепкий и в то же время приятный звук, особенно если учесть, что материал далеко не из легких. Слушается на редкость ненапряжно, мне кажется, что мастеринг альбома просто превосходен.
При всем объеме музыкальной информации и сложной конструкции песен - альбом на удивление короткий. Тридцать три с лишним минуты, учитывая инструментальное интро. Но, как мне кажется, это идет только на пользу, потому что каждая композиция полна сменами ритма, темпа, размера, и вообще звучания (особенно в этом плане парни преуспели в песне "Sever the Voices"). Витиеватые гитарные соло перемежаются железобетонными брейками, а иногда присутствуют и мистические клавишные вставки. В однообразии группу обвинить просто невозможно.
Песни хитовыми назвать можно с большой натяжкой, уж больно они не тянут на мэйнстрим (хотя кто-то скажет наоборот, но я не думаю, что песни получали широкую ротацию, а клипов и вовсе не выходило). Но если бы меня попросили назвать пару ярких треков, то я бы не раздумывая ответил: "It's Not Safe to Swim Today" (название кстати, весьма забавное), и "We Bow in It's Aura". На мой взгляд, эти песни самые интересные, хотя это лишь субъективное мнение.
В общем, подводя итог: один из моих любимых core-альбомов, в котором я выделяю интересные музыкальные ходы, мощное звучание в сочетании с хорошим звуком, прекрасную технику музыкантов и отличный харш-вокал. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первая ассоциация у непосвященных при чтении названия группы - это творчество замечательной американской группы Cynic, которая, впрочем, мгновенно развеивается, стоит только включить данное творение на проигрывание: слушатель мгновенно попадает под массивную акустическую атаку, первым эшелоном которой является очень агрессивный гроулинг a-la Cannibal Corpse. Стоит отметить, что в арсенале вокалиста имеется также и скриминг, смахивающий, тем не менее, на гроул Джона Уокера из Carcass. Следом вступают в дело ударные, хлесткие и жесткие. Барабанщик, не смотря на агрессивную игру, не скатывается к банальной долбёжке - демонстрирует интересные ритмические рисунки, не стесняясь, впрочем, срываться на бластбиты. Гитары настроены тяжело. Плотные отрывистые рифы по большей части заняты обслуживанием бас-бочек. Бас-гитара практически неотделима от основного звукового потока. Работа инструментов слажена, представляет собой исполненный напора монолит. После прочтения этих строк может сложиться впечатление, что данное творение американских рокеров представляет собой агрессивную, безаппеляционную брутальщину, что верно на все сто процентов. Только в эту брутальщину замечательным образом вплетается немалая доля прогрессива: как было сказано выше, барабанщик отрывается на все сто, в таких условиях неудивительно, что ритм меняется раз по пять за песню. Однако основной изюминкой этой пластинки, по мнению автора данной рецензии, являются очень красивые солячки, которые спонтанно, но вполне логично рождаются в самых неожиданных местах песен и ласкают слух эстета своей причудливой капризной красотой.
Что такое «The Common Man's Collapse»? Это интересная смесь тяжеляка и прогрессива, агрессии и мелодичности. Если прибавить сюда замечательное качество звука, то на выходе получаем очень хорошую работу. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12535 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет