Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
24 ноя 2021 : Новый ЕР DARK SANCTUARY доступен для прослушивания
30 дек 2010 : DARK SANCTUARY готовят DVD
26 июл 2005 : DARK SANCTUARY выпустили сборник
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Dark Sanctuary


« Funeral Cry »



Dark Sanctuary "Funeral Cry" Год

1998



Формат

CD Single / EP



Стиль
Dark Neoclassic

Оценка

10

/10





N Название
1Funeral Cry 19:52
Состав группы->
Arkdae - keyboards
Marquise Ermia - vocals
Информация
Label : Ancestral Craft Productions (CRAFT001)

Release date : February 1998

Recorded place : Music Live Studio, France
Limited to 500 copie



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Группа, чья музыка пронзает все грани моей души, словно тонкой иглой и вышивает на мне свои эмоции, отражения, представления, видения, была, есть и, свято верю, что будет Dark Sanctuary. «Атмосферная» – слишком размытое понятие для этого коллектива из Франции. «Депрессивная» – слишком банальное понимание этой музыки. Все то, что делают Dark Sanctuary намного шире этих определении, а оттого, думаю, занятнее для прослушивания. Их двадцатиминутная композиция «Funeral Cry» («Похоронный плач») на одноименном сингле – это синтез именно высоких переживаний, приумноженных на музыку, которую ты слышишь, гармонию, которую ты ощущаешь и на бесконечность, частью которой ты становишься. «Dark Sanctuary» очень глубокая музыка, разноаспектная. Клавишные, гитары, перкуссия, скрипка – играя на этих инструментах, музыканты Dark Sanctuary переносят меня куда-то совсем в другую реальность или, точнее, нереальность. Но это не все инструменты, которыми владеет коллектив из Франции. Они мастерски используют искусство завораживать, гипнотизировать и моделировать в сознании слушателя такие картины мира, о каких ты никогда и не задумывался до прослушивания Dark Sanctuary. Сопрано божественной Marquise Ermia в единственной на сингле композиции пробивает насквозь. Вообще, вокальные партии исполняются на трех языках: французском, английском, латыни. Стиль, в котором группа подает свое творчество можно определить безошибочно. Тем не менее, о Dark Sanctuary говорят и как о готике, дарквейве, неоклассике. Для себя же я четко определяю коллектив как представителей стиля эмбиент. Музыка Dark Sanctuary действительно окружает. Ты включаешь проигрыватель с «Funeral Cry», а через несколько мгновений эта музыка доносится уже отовсюду. У «Funeral Cry» есть своя аура, лишь прочувствовав которую хотя бы наполовину, можно откровенно насладиться тем, что ты слышишь. Тут в помощь могут пойти благовония, отрытое в ночь окно, дождь, одиночество и разнообразные думы о том, что было и чего не было. Сингл «Funeral Cry» вкупе с этими аксессуарами может открыть для особо восприимчивых к подобному творчеству людей совершенно новые горизонты понимания искусства музыки вообще! Великолепный вокал, его отголоски, эхо будто застывают в воздухе, вьются, как дым и медленно растворяются вне тебя и в тебе. Сингл «Funeral Cry» - очень сильная музыка, действующая в разные моменты по-разному. Она усугубляет состояние человека. Делает ярче твои переживания и настроения в сотни раз. И тут даже не важно, что ты испытываешь в момент прослушивания – радость или печаль. «Funeral Cry» усиливает эти ощущения. Катарсис – это, несомненно, феерическое чувство единения с этой музыкой, а точнее даже, соединения. Не могу не согласиться с рецензентом old man, который в ходе описания этой музыки сказал два очень точных слова, которыми можно описать то, что делают «Dark Sanctuary» - «покой и забвение».

Но давайте на секунду отключим все свои внутренние датчики, ловящие эстетику музыки, ее образы и прочие нематериальные штуки и взглянем на сингл с точки зрения среднестатистического меломана. Значиться, первое, что можно оценивать из материально-ощущаемого - это, собственно, сам диск «Funeral Cry». Обложка – монотонно-отчужденная, цветовая гамма сдержана. Это классический черно-белый пейзаж, главные объекты – огромных размеров луна и корабль, по всей видимости, затонувший, но, тем не менее, держащий курс куда-то в неизвестность. Признаюсь честно, не совпадает этот образ с тем, что сложился после прослушивания сингла. Повторюсь, музыка рисует картины куда более мрачные. Но, тут видать, каждому – свое. С другой стороны, что-то от «корабельной лирики» в этой музыке есть. Ты слушаешь «Funeral Cry» и, как бы, покачиваясь, плывешь куда-то в запредельные дали. Некий музыкальный транс. И опять-таки, можно провести параллели с отплытием «в последний путь», как-никак название единственного трэка в переводе звучит как «Похоронный плач». И если этот трэк кому-то посвящен, если это чья-то жизнь или смерть вдохновила на создание такой музыки, я просто снимаю шляпу.

Само по себе звучание композиции весьма необычно. Взять тот же непревзойденный альбом «Vempire or Dark Faerytales in Phallustein» (Cradle of Filth), а точнее композицию «She Mourns a Lengthening Shadow», которая, в какой-то мере можно сравнить с «Funeral Cry» по образу и общей стилистике (да и в названии есть некая схожесть (плач, оплакивание). У Cradle of Filth звучание партии каждого инструмента, не побоюсь этого слова, вылизано, оно четко прослеживается. И хотя их композиция, бесспорно, полна своего настроения, тем не менее, она плоская в плане звучания (не в обиду любителям Cradle of Filth сказано, пытаюсь сравнивать). В «Funeral Cry» звучание более глубокое и широкое. Это не каша из четырех-пяти музыкальных дорожек, это именно целостное звучание. При повторном прослушивании начинаешь замечать совершенно новые мелодии, как будто бы вложенные в основную. На протяжении всех двадцати минут постоянно слышен, как я его называю, «звук темноты». Невольно вспоминается «Dungeons of Darkness» («Темница темноты») Burzum’а.

Еще один музыкальный коллектив, который сразу всплывает в памяти, когда задумываешься об аналогиях – Dead Can Dance. Неповторимая музыка, которую творили австралийцы Брендан Перри и Лиза Джеррард создана похожим образом. Таким же мрачным, непоколебимым, спокойным. Но если в музыке Dead Can Dance, как мне кажется, одним из ключевых образов является загадочность, тайна, то у Dark Sanctuary - это успокоение. Музыка этих двух шедевральных групп, несомненно, в чем-то, перекликивается. Альбом «Spleen and Ideal» («Dead Can Dance») тому подтверждение. Но если австралийцы выпустили его в 1985, то Funeral Cry увидел свет лишь спустя 13 лет - в 1998. И уже через полгода группа дала свой первый концерт под Парижем…

Стоит отметить, что творчество группы Dark Sanctuary признано одной небезызвестной художницей. Свой официальный сайт Victoria Francec оформила музыкой Dark Sanctuary. И тот, кто знаком с ее работами, поймет, почему.

Вердикт человека, не тяготеющего к такому роду музыки, будет примерно следующим: «Тетка воет 20 минут. Чернуха, мрачняк, неметал». Человек, который искренне любит группу из Франции напишет подобную рецензию и будет продолжать искать покой в красивейшей музыке Dark Sanctuary, растворяясь в ней полностью, самозабвенно, но абсолютно добровольно, становясь частью этой музыки, гармонии, бесконечности…
Занавес.
Maya T10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 авг 2008


~



просмотров: 9050    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом