|
В 1969 г. популярная английская группа The Who создала первую в истории музыки рок-оперу «Tommy» (во всяком случае, впервые музыкальное произведение было названо данным словосочетанием). Эта вещь поразила в свое время великолепными аранжировками, представляющими синтез хард- и арт-рока, и первым в рок-музыке продолжительным произведением, рассказывающим определенную историю. Прошло некоторое время, и группа представила на суд публики еще одну вещь такого рода, причем на похожую тему – жизнь молодого человека в современном мире. Очередной двойной альбом смог повторить успех «Томми», причем арт-рока здесь стало еще больше за счет увеличения доли полифонии и классических аранжировок.
Как известно, The Who представляли собой квартет, причем каждый из четырех участников группы был незаурядной личностью. Еще во время работы над «Томми» Пит Тауншенд хотел включить в характер главного героя какие-то черты, присущие ему и его товарищам по группе, но вышло по-другому. Тем не менее, идею эту Пит не оставил и вознамерился сочинить миниоперу под названием «Rock Is Dead - Long Live Rock». Однако в конце концов опера разрослась так, что «мини» ее назвать было уже нельзя. Пит утверждал, что написал около 50 песен, из которых выбрали самые лучшие, а иначе пришлось бы выпускать альбом на четырех пластинках. В рок-опере постепенно вырисовался сюжет, причем события стали крутиться вокруг персонажа по имени Джимми (полное имя – Джеймс Майкл Купер). Перед нами предстает паренек из 1965 г., который очень любит группу The Who и является представителем движения модов – так называли молодых представителей рабочего класса, слушавших соул, принимавших амфетамины и ездивших на скутерах. Странное название «Quadrophenia» – это гибрид двух слов: «quadrophonia» («квадрофония», т.е. 4-канальное звучание, – и именно такой неправильный перевод названия часто встречается в русскоязычной литературе) и «schizophrenia» («шизофрения», под которой в английском языке часто неправильно подразумевают так называемое «раздвоение личности»). В Джимми уживаются как бы четыре разных человека (этакое «расчетверение» личности), а воплощением их являются, соответственно, участники группы The Who. Альбом, выпущенный 26 октября 1973 г., рассказывает о двух днях из его жизни, и понять последовательность описываемых событий крайне затруднительно, но, к счастью, в этом мог помочь монолог главного героя, включенный в прилагавшийся к дискам буклет.
Вышедший в 1979 г. фильм хотя и проливает больше света на сюжет рок-оперы, однако композиции группы в нем звучат не полностью, да и скучен он просто неимоверно (в отличие от экранизации «Томми»).
1) «I Am the Sea». Что-то вроде увертюры, хотя и необычной. Сначала мы слышим звук морских волн, к которому присоединяются переливающиеся клавишные и далекое гитарное постанывание. Затем кричат чайки, гремит гром, начинается дождь, а вдалеке раздается какой-то призывный звук. Наконец появляется и вокал – поются по очереди строчки припевов трех разных музыкальных тем, которые мы еще услышим в этой опере и которые подхватываются эхом. Почему три, а не четыре? Просто первая тема цитируется в самом начале – но не вокалом, а музыкой. Итак, герой сидит на скале посреди бушующего моря и вспоминает события последних дней, из-за которых он в конце концов и оказался здесь.
2) «The Real Me». Без паузы начинается мощная хард-роковая вещь, строку из которой мы слышали последней. Кстати, она была выпущена и синглом, причем почему-то лишь третьим с данного альбома (12 января 1974 г.). Сразу обращает на себя внимание слаженная работа ритм-секции, особенно гитары и баса (мелодичного донельзя), эффектно дополняющих друг друга. Вскоре появляется и вокал. Главный герой рассказывает о том, как он, явно не уверенный в том, что с его психическим состоянием все нормально, идет то к доктору, то к своей матери, то к проповеднику и всем задает один и тот же вопрос: «Видишь ли ты настоящего меня?» Однако психиатр не хочет говорить, что думает, мать лишь пожимает плечами, утверждая, что в их семье это далеко не первый случай, а викарий пытается показать парню единственный, по его мнению, истинный путь. Здесь же упоминается девушка Джимми, которая с некоторых пор не хочет его видеть, а также соседи, которые вдруг кажутся ему абсолютно чужими людьми. К обычным рок-инструментам временами добавляются духовые. Весьма запоминается часть, в которой бас солирует без сопровождения гитары. Заканчивается композиция тем, что герой в последний раз задает столь мучающий его вопрос, отдающийся эхом уже без музыкального сопровождения, а затем барабанный проход переносит нас…
3) «Quadrophenia». …в инструментальный трэк. Бренчит акустическая гитара, играет фортепьяно, к ним присоединяется гитара, а затем и ударные с басом. Есть в этой теме и клавишные, напоминающие творчество Рика Уэйкмана. Наслаждайтесь этой 6-минутной вещью, в которой присутствует элементы четырех основных тем – по числу личностей, которые умудряются уживаться в одном Джимми. Собственно, в самом начале альбома мы с ними уже познакомились. Сперва это «Bell Boy», потом «Is It Me?», «Helpless Dancer» и наконец «Love Reign O’er Me». Эти четыре лейтмотива будут встречаться нам то тут, то там на протяжении всей рок-оперы, иногда в самых неожиданных местах, благодаря чему все произведение приобретает необходимую целостность. В конце композиции слышится шум моря, который сменяют звуки городского транспорта, а потом дождя.
4) «Cut My Hair». Сначала музыка достаточно спокойна, в духе легкого ритм-энд-блюза, но на припеве, поющемся на два голоса (к Питу присоединяется Джон Энтвистл), она станет энергичнее. Кстати, здесь цитируется песня «Zoot Suit» в исполнении The High Numbers (так The Who назывались в течение некоторого времени в 1964 г.). Главный герой размышляет о своей жизни и думает, что его проблемы может решить принадлежность к модам. Он пытается рационально объяснить свое поведение и стиль жизни, но все равно чувствует какой-то дискомфорт. В принципе, Джимми – это собирательный образ для любого паренька, который хочет найти свое место, но пока не знает, как это сделать. Что лучше – слиться с толпой или постараться от нее отличаться? Наверно, все-таки последнее, ведь молодость и нонконформизм – понятия очень близкие. Однако мы понимаем, что и движение модов не очень-то его удовлетворяет. В любом случае, другой альтернативы, чем стать, так сказать, идеальным модом, он пока не видит. Мы также узнаем, что мать Джимми обнаружила у сына коробку таблеток, и теперь его точно выгонят из дома. Он возвращается домой на поезде и видит, как отец, не желая с ним разговаривать, уходит на работу в телекомпании, а парня тошнит от яичницы, которую надо съедать утром. По включенному телевизору тем временем передают новости об очередной потасовке между модами и рокерами, в которой он принял участие на прошлой неделе, а затем свистит чайник.
5) «The Punk and the Godfather» (в американской версии – «The Punk Meets the Godfather»). Вновь энергичный рок с акустической гитарой. Герой идет на рок-концерт (естественно, The Who), а потом решает пробраться за кулисы, чтобы поближе познакомиться с этими звездами. Таким образом, получаем в песне диалог (часто поющийся дуэтом) между «панком» Джимми и «крестным отцом» – одним (или всеми сразу) из участников группы. Первый говорит, что все, что он делает, видит, говорит, – это то, чему его научили кумиры. Второй же заявляет, что это только кажется, что он летает высоко, а на самом деле он лежит в канаве, да еще и заикается. Джимми осознает, что музыканты на героев совсем не тянут, а рок-н-ролл не является силой, которая может помочь изменить жизнь. Прикольны моменты, когда гитара словно говорит вместе с героем («my my my» – намек на песню The Who «My Generation»). Кстати, лирика может создать ошибочное представление о том, что Тауншенд уже в 1973 г. был знаком с панк-движением в музыке, а сама песня при этом будет трактоваться как диалог между «панком» Питом и «крестным отцом», которым может быть, например, исполнительное лицо звукозаписывающей компании; или же, как вариант, не исключающий первую интерпретацию, «крестным отцом» может быть сам Пит, а «панками» – более молодые музыканты, разрабатывающие новые жанры в искусстве. Все это, скорее всего, лишь домыслы, ведь в то время слово «панк» широко использовалось отнюдь не в музыкальном значении, обозначая просто «шпана», «подонок» и т.д. Кстати, в середине и конце темы слышны звуки толпы на рок-концерте.
6) «I’m One». Данная композиция выходила также на второй стороне сингла «The Real Me». Под акустическую гитару, сопровождаемую электрогитарой на заднем плане, герой поет о своем одиночестве. Однако фраза «Я один» добавлением артикля изящно превращается в «Я единственный», т.е. «избранный». Таким образом, Джимми верит в то, что может что-то изменить. Время от времени ритм-секция придает музыке необходимую рок-н-ролльную энергичность, а в тексте рисуется портрет типичного рок-музыканта той эпохи – потертые синие джинсы, гитара «Гибсон» без футляра… В этой песне Таунсенд вспомнил о своем отрочестве, когда у него была только гитара, однако ни в какую группу его не брали (как и в футбольную команду), да и девушки не обращали на него никакого внимания.
7) «The Dirty Jobs». На этот раз ритм-секция сопровождается клавишными. Нужно отметить также игру струнных и баса. На фортепьяно (как и еще в нескольких композициях) сыграл Крис Стейнтон, бывший участник группы Джо Кокера. Разочаровавшись в рок-н-ролле, Джимми решает поступить на работу. Он рассказывает, что ему приходится выполнять, – например, присматривать за свиньями или вести шахтеров на автобусе. Его постоянно бьют, и он чувствует, что скоро ему это надоест. Собственно говоря, хватает его всего на пару дней. Во второй половине композиции можно услышать шум, криками и стуками напоминающий митинг, а затем какой-то грохот. Диминуэндо композиции переходит в музыку духового оркестра, которую можно услышать в цирке, что подтверждает рычанье львов.
8) «Helpless Dancer». Вот и первая тема из основных четырех – тема вокалиста Роджера Долтри, «крутого парня» (tough guy), как его назвали в буклете. Эту мелодию в исполнении клавишных мы уже слышали в самом начале оперы. Играет фортепьяно, звучат духовые, появляется бренчащая акустическая гитара. Вокал вступает под резкие фортепьянные аккорды, причем раздается то в одном динамике, то в другом. Затем снова присоединяется гитара. Эта тема показывает слушателям, откуда же в Джимми взялась агрессия. У парня, в отличие от многих, есть совесть, и ему не нравится, что происходит в мире: люди умирают от холода или в домах для престарелых, тебя избивают негры, уволенные с работы, повсюду компьютеры – в общем, сплошное безумие. Ближе к концу, после слов «Ты прекращаешь танцевать» (т.е. «сдаешься», ведь танцы были неотъемлемой частью жизни модов), мы слышим шум улицы, начало песни The Who «The Kids Are Alright» с их первого альбома 1965 г., раздающееся, возможно, из телевизоров на витрине магазина, и звуки, как будто кто-то стучит ложкой, когда ест (например, там, где бедным раздают суп). Однако и это не последнее – поются слова «Я ли это? На мгновение», но эта тема еще впереди.
9) «Is It in My Head». И снова акустическая гитара в сопровождении замечательного баса, космических клавишных и ударных, то играющих тихо, то резко выступающих вперед. Помимо совести, в герое есть еще неуверенность в себе. Он наблюдает за другими людьми, у которых как будто бы нет никаких проблем, и думает, а не придумал ли он все то, что его беспокоит. Возможно, он просто слишком пессимистично смотрит на жизнь. Оцените, кстати, гитарную игру, особенно на припеве.
10) «I’ve Had Enough». Энергичный рок-н-ролл ведет нас дальше по истории Джимми. Он на сто процентов уверен в том, что ему лишь нужно стать идеальным модом, но еще одно событие все меняет. Он видит девушку, которая ему нравится, с его другом и в ярости разбивает свой скутер. Здесь два участника The Who поют по очереди. На второй минуте композиции звучит реприза «Love Reign O’er Me», сменяющаяся частью, давшей название всей композиции. Под звуки банджо и акустической гитары герой говорит о том, что с него хватит такой жизни, особенно попыток любить (trying to love). Последнее слово вырывается у него с криком, а потом мы слышим, как мимо проносится поезд.
11) «5:15». Мы слышим какие-то отрывистые стуки и объявление на вокзале, а затем фортепьяно и гитара начинают вторую пластинку, повторяя музыку «Cut My Hair». Потом фортепьяно становится энергичнее и сопровождается духовыми. Испытывая жалость к себе, Джимми решает отправиться в Брайтон (морской курорт к югу от Лондона), где когда-то хорошо проводил время с друзьями-модами – например, в разборках с рокерами. Он садится на поезд, принимает амфетаминов и теперь вспоминает о том замечательном времени. Его мысли бессвязны и наполнены такими чувствами, как гнев, замешательство, сексуальная неудовлетворенность и осознание собственной неприкаянности. Заикающаяся фраза «М-м-м-мое поколение» вновь заставляет вспомнить соответствующую песню The Who. В конце композиции ударные имитируют поезд, замедляющийся при подходе к станции. Песня – единственная, написанная сразу в студии, без каких-либо демо-версий, – стала очень популярной во время концертов группы и часто включала продолжительное соло на бас-гитаре. Кроме того, это был первый сингл с данного альбома, выпущенный в конце сентября 1973 г.
12) «Sea and Sand». Вновь шум волн и крики чаек. Вновь рок-н-ролл с акустической гитарой. Вновь размышления Джимми о своей жизни. Придя на пляж Брайтона, он обнаруживает, что больше модов вокруг нет. Что же, движение распадается, и остается только вспоминать то время, когда 300 тыс. модов (парней и девушек) из Лондона приехали на этот пляж и, обнаружив, что рокеры тоже решили провести здесь уик-энд, учинили неслабую потасовку. И хотя это было всего три недели назад, ему кажется, что уже прошло гораздо больше времени. Джимми также вспоминает (правда, с некоторым сарказмом) о своей девушке, которую не прочь был бы сейчас видеть рядом с собой. В конце композиции цитируется еще одна вещь The High Numbers «I’m the Face» – как в тексте песни, так и в продолжительном инструментале, затихающем вместе с криками чаек.
13) «Drowned». Рок-н-ролл продолжается, только теперь акустическую гитару заменило фортепьяно. В песне отразились некоторые размышления Тауншенда, инспирированные философией индийского духовного лидера Мехера Бабы: Божья любовь подобна океану, а мы все – капли воды, из которых он получается, и поэтому герой говорит о своем желании поплыть в океан, где он почувствует себя свободным. Тема запоминается инструментальной серединой, часть которой является репризой «5:15». Пит говорит, что когда они записывали эту вещь в Бэттерси, был такой сильный дождь, что студию просто залило; однако переписывать тему не стали, посчитав это совпадение удачным. В конце, по мере того как музыка затихает, мы снова слышим море и чаек, крики детей, а также звуки, издаваемые человеком, который идет по пляжу (возможно, даже ищет монеты в песке), да еще и напевает какую-то песню.
14) «Bell Boy». Ребята не собираются сбавлять рок-н-ролльные обороты, и перед нами теперь сдобренная клавишными тема барабанщика Кита Муна – «чертова безумца» (bloody lunatic). Джимми видит знакомого ему мужчину, который когда-то был одним из лидеров модов (их называли «Ace Face»), а теперь работает коридорным в гостинице. По иронии судьбы, два года назад он именно в этом отеле разбил окна, благодаря чему стал предметом восхищения многих модов. Зацените, кстати, прикольный акцент. Типчик, считающий, что имеет хорошую работу, смотрит на того, кто когда-то обожал его, с жалостью и презрением. В середине композиции можно услышать небольшую интерлюдию – репризу «Helpless Dancer», сыгранную на клавишных.
15) «Doctor Jimmy». Шумит море и ветер, вдалеке гремит гром, а затем начинается собственно музыка. Джимми чувствует отвращение, узнав, что тот, кем он восхищался, продался, однако разве можно сказать, что он сам получил от этого движения то, чего ожидал? Все вокруг его разочаровали, и он прямо-таки взрывается, испытывая желание кого-нибудь ограбить или изнасиловать. Эта сторона его натуры проявляется только тогда, когда он напивается джина. Эта часть дважды переходит в более лиричную тему гитариста Джона Энтуисла, «романтика» – «Is It Me?», когда Джимми слегка трезвеет и спрашивает самого себя: «Неужели это я?» Можно было бы добавить: «Или же это какая-то из четырех частей моей личности?» Нет, он уже не может выдерживать это расчетверение. В первый раз после этого мимолетного просветления мы снова возвращаемся к теме «доктора Джимми», но с более ощутимым присутствием духовой секции, а во второй раз нам представляют инструментал с отличными ударными и фортепьяно, напоминающим льющуюся воду. Музыка плавно переходит в…
16) «The Rock». …еще один инструментал, в котором вновь соединились четыре основные темы. Кстати, обе эти вещи были наиболее сложными в музыкальном отношении композициями, написанными Тауншендом в составе The Who. Вновь они идут одна за другой, однако в конце мы слышим эффектную комбинацию всех тем: основная тема, играемая гитарой и клавишными, – «Is It Me?»; последовательность аккордов – «Bell Boy»; синтезаторная мелодия – «Helpless Dancer»; контрмелодия – «Love Reign O’er Me». Композиция внезапно прерывается, раздается гром, и звуки дождя переносят нас в последнюю тему.
17) «Love, Reign O’er Me». Кто у нас остался? Правильно, басист Пит Тауншенд, «нищий» (beggar) и «лицемер» (hypocrite). В начале довольно долго играет фортепьяно (если не считать еще и прохода ударных), а затем наконец-то появляется вокал, сопровождаемый клавишными, тихой акустической гитарой и переливающимися звуками ударов по тарелкам. Итак, разочарованный всеми, Джимми напивается, крадет моторную лодку и уплывает на ней на какой-то маленький остров – голую скалу, торчащую посреди моря. Он сидит на ней в ожидании, что его смоет волнами, а лодка тем временем уплывает прочь. Однако, когда начинается дождь, Джимми отказывается от мыслей о самоубийстве. Согласно Мехеру Бабе, дождь – это Божье благословение, символизирующее очищение. Четыре личности становятся одной, герой понимает, что все проблемы нужно решать, заглядывая внутрь самого себя, и теперь он скорее всего вернется домой. «Любовь, правь мной», – просит Джимми, и в то же время это означает: «Любовь, лейся на меня дождем», ведь слова «reign» и «rain» звучат по-английски одинаково. Герой осознает, что радость и счастье невозможно понять, если не познаешь боли, а любовь, какой бы мимолетной она ни была, стоит того, чтобы ее искать, ведь без нее жизнь ничего не значит. Тауншенд говорил, что после всего случившегося Джимми, вероятно, будет продолжать жить, как раньше, однако он все-таки перешел на другой уровень. «Он по-прежнему слаб, но в этой слабости есть сила». Заканчивается композиция громогласным завершением всех инструментов в продолжительной коде. Эта вещь выходила также в качестве второго сингла к альбому 23 октября 1973 г. – правда, в отредактированной версии.
Участники группы были крайне недовольны тем, как альбом был смикширован, поскольку они очень хотели добиться квадрофонического звучания, насколько это вообще было возможно в то время, а получилось обычное стерео. Когда альбом ремикшировали в 1996 г., Пит и Роджер уже приняли деятельное участие и так были довольны результатами, что после окончания работы отправились в тур «Quadrophenia».
Несмотря на успех этого двойного альбома, сопоставимый с популярностью «Томми», я считаю, что данная работа все-таки чуток похуже. Так что если в первом случае мы имеем безусловный шедевр рок-музыки, то во втором – просто еще одну хорошую работу от английских парней. |
|
She said, "I know how it feels son,
'Cos it runs in the family."
Can you see the real me, mother?
The cracks between the paving stones
Look like rivers of flowing veins.
Strange people who know me
Peeping from behind every window pane.
The girl I used to love
Lives in this yellow house.
Yesterday she passed me by,
She doesn't want to know me now.
Can you see the real me, can you?
I went to the holy man,
Full of lies and hate,
I seemed to scare him a little
So he showed me to the golden gate.
Can you see the real me preacher?
Can you see the real me doctor?
Can you see the real me mother?
Can you see the real me me me me me me
me me me me me
3. Quadrophenia
(Instrumental)
4. Cut My Hair
Why should I care
If I got to cut my hair?
I got to move with the fashion
Or be outcast.
I know I should fight
But my old man he's really alright,
And I'm still living at home
(Even though it won't last.)
Zoot suit, white jacket with side vents
Five inches long.
I'm out on the street again
And I'm leaping along.
I'm dressed right for a beachfight,
But I just can't explain
Why that uncertain feeling is still
Here in my brain.
The kids at school
Have parents that seem so cool.
And though I don't want to hurt them
Mine want me their way.
I clean my room and my shoes
But my mother found a box of blues,
And there doesn't seem much hope
They'll let me stay.
Zoot suit, etc.
Why do I have to be different to them?
Just to earn the respect of a dance hall friend,
We have the same old row, again and again.
Why do I have to move with a crowd
Of kids that hardly notice I'm around,
I have to work myself to death just to fit in.
I'm coming down
Got home on the very first train from town.
My dad just left for work
He wasn't talking.
It's all a game,
'Cos inside I'm just the same,
My fried egg makes me sick
First thing in the morning.
5. The Punk and the Godfather
PUNK:
You declared you would be three inches taller
You only became what we made you.
Thought you were chasing a destiny calling
You only earned what we gave you.
You fell and cried as our people were starving,
Now you know that we blame you.
You tried to walk on the trail we were carving,
Now you know that we framed you.
G.F.:
I'm the guy in the sky
Flying high Flashing eyes
No surprise I told lies
I'm the punk in the gutter
I'm the new president
But I grew and I bent
Don't you know? don't it show?
I'm the punk with the stutter.
My my my my my mmmm my my my.
GGGGG-g-g-g-g generation.
PUNK:
We tried to speak between lines of oration
You could only repeat what we told you.
Your axe belongs to a dying nation,
They don't know that we own you.
You're watching movies trying to find the feelers,
You only see what we show you.
We're the slaves of the phony leaders
Breathe the air we have blown you.
G.F.:
I'm the guy etc.
I have to be careful not to preach
I can't pretend that I can teach,
And yet I've lived your future out
By pounding stages like a clown.
And on the dance floor broken glass,
The bloody faces slowly pass,
The broken seats in empty rows,
It all belongs to me you know.
6. I'm One
Every year is the same
And I feel it again,
I'm a loser - no chance to win.
Leaves start falling,
Come down is calling,
Loneliness starts sinking in.
But I'm one.
I am one.
And I can see
That this is me,
And I will be,
You'll all see
I'm the one.
Where do you get
Those blue blue jeans?
Faded patched secret so tight.
Where do you get
That walk oh so lean?
Your shoes and your shirts
All just right.
But I'm one etc.
I got a Gibson
Without a case
But I can't get that even tanned look on my face.
Ill fitting clothes
I blend in the crowd,
Fingers so clumsy
Voice too loud.
But I'm one.
7. The Dirty Jobs
I am a man who looks after the pigs
Usually I get along OK.
I am man who reveals all he digs,
Should be more careful what I say.
I'm getting put down,
I'm getting pushed round,
I'm being beaten every day.
My life's fading,
But things are changing,
I'm not gonna sit and weep again.
I am man who drives a local bus
I take miners to work, but the pits all closed today.
It's easy to see that you are one of us.
Ain't it funny how we all seem to look the same?
We're getting put down etc.
My karma tells me
You've been screwed again.
If you let them do it to you
You've got yourself to blame.
It's you who feels the pain
It's you that feels ashamed.
I am a young man
I ain't done very much,
You men should remember how you used to fight.
Just like a child, I've been seeing only dreams,
I'm all mixed up but I know what's right.
I'm getting put down etc.
8. Helpless Dancer
When a man is running from his boss
Who hold a gun that fires "cost"
And people die from being cold
Or left alone because they're old
And bombs are dropped on fighting cats
And children's dreams are run with rats
If you complain you disappear
Just like the lesbians and queers
No one can love without the grace
Of some unseen and distant face
And you get beaten up by blacks
Who though they worked still got the sack
And when your soul tells you to hide
Your very right to die denied
And in the battle on the streets
You fight computers and receipts
And when a man is trying to change
But only causes further pain
You realize that all along
Something in us going wrong
You stop dancing.
9. Is It in My Head
I see a man without a problem
I see a country always starved,
I hear the music of a heartbeat,
I walk, and people turn and laugh.
Is it in my head
Is it in my head
Is in my head here at the start?
Is it in my head
Is it in my head
Is it in my head, or in my heart?
I pick up phones and hear my history.
I dream of all the calls I miss.
I try to number those who love me,
And find exactly what the trouble is.
Is it in my head etc.
I feel I'm being followed,
My head is empty
Yet every word I say turns out a sentence.
Statements to a stranger
Just asking for directions
Turn from being help to being questions.
I see a man without a problem.
10. I've Had Enough
You were under the impression
That when you were walking forward
You'd end up further onward
But things ain't quite that simple.
You got altered information
You were told to not take chances
You missed out on new dances
Now you're losing all your dimples.
My jacket's gonna be cut and slim and checked,
Maybe a touch of seersucker, with an open neck.
I ride a G S scooter with my hair cut neat,
Wear my wartime coat in the wind and sleet.
Love Reign O'er Me.
Love Reign O'er Me.
Love.
I've had enough of living
I've had enough of dying
I've had enough of smiling
I've had enough of crying
I've taken all the high roads
I've squandered and I've saved
I've had enough of childhood
I've had enough of graves...
Get a job and fight to keep it,
Strike out to reach a mountain.
Be so nice on the outside
But inside keep ambition
Don't cry because you hunt them
Hurt them first they'll love you
There's a millionaire above you
And you're under his suspicion.
I've had enough of dancehalls
I've had enough of pills
I've had enough of streetfights
I've seen my share of kills
I'm finished with the fashions
And acting like I'm tough
I'm bored with hate and passion
I've had enough of trying to love.
11. 5:15
Why should I care?
Girls of fifteen
Sexually knowing
The ushers are sniffing
Eu-de-cologning
The seats are seductive
Celibate sitting
Pretty girls digging
Prettier women.
Magically bored
On a quiet street corner
Free frustration
In our minds and our toes
Quiet stormwater
My generation
Uppers and downers
Either way blood flows.
Inside outside. Leave me alone.
Inside outside. Nowhere is home.
Inside outside, Where have I been?
Out of my brain on the five fifteen.
On a raft in the quarry
Slowly sinking.
On the back of a lorry
Holy hitching.
Dreadfully sorry
Apple scrumping.
Born in the war
Birthday punching.
He man drag
In the glittering ballroom
Greyly outrageous
In my high heel shoes
Tightly undone
They know what they're showing
Sadly ecstatic
That their heros are news.
Why should I care?
12. Sea and Sand
Here by the sea and sand
Nothing ever goes as planned,
I just couldn't face going home
It was just a drag on my own.
They finally threw me out
My mother got drunk on stout,
My dad couldn't stand on two feet,
As he lectured about morality.
Now I guess the families complete,
With me hanging round on the street
Or here on the beach.
The girl I love
Is a perfect dresser,
Wears every fashion
Gets it to the tee.
Heavens above,
I got to match her
She knows just how
She wants her man to be
Leave it to me.
My jacket's gonna be cut slim and checked
Maybe a touch of seersucker with an open neck
I ride a G S scooter with my hair cut neat
I wear my wartime coat in the wind and sleet.
I see her dancing
Across the ballroom
U V light making starshine
Of her smile.
I am the face,
She has to know me,
I'm dressed up better than anyone
Within a mile.
So how come the other tickets look much better?
Without a penny to spend they dress to the letter.
How come the girls come on oh so cool
Yet when you meet 'em, every one's a fool.
Come sleep on the beach
Keep within my reach
I just want to die with you near
I'm feeling so high with you here.
I'm wet and I'm cold
But thank God I ain't old
I should have split home at fifteen
Why didn't I ever say what I mean?
There's a story that the grass is so green,
What did I see?
Where have I been?
Nothing is planned, by the sea and the sand
13. Drowned
There are men high up there fishing,
Haven't seen quite enough of the world,
I ain't seen a sign of my hero,
And I'm still diving down for pearls.
Let me flow into the ocean,
Let me get back to the sea.
Let me be stormy and let me be calm,
Let the tide in, and set me free.
I'm flowing under bridges,
Then flying through the sky,
I'm travelling down cold metal
Just a tear in baby's eye.
Let me flow into the ocean
Let me get back to the sea
Let me be stormy and let me be calm
Let the tide in, rush over me.
I am not the actor
This can't be the scene
But I am in the water,
As far as I can see...
I'm remembering distant memories
Recalling other names.
Rippling over canyons,
And boiling in the train.
Let me etc.
14. Bell Boy
The beach is a place where a man can feel
He's the only soul in the world that's real,
Well I see a face coming through the haze,
I remember him from those crazy days.
Ain't you the guy who used to set the paces
Riding up in front of a hundred faces,
I don't suppose you would remember me,
But I used to follow you back in sixty three.
I've got a good job
And I'm newly born.
You should see me dressed up in my uniform.
I work in hotel all gilt and flash.
Remember the place where the doors were smashed?
Bell Boy! I got to keep running now.
Bell Boy! Keep my lip buttoned down.
Bell Boy! Carry this baggage out.
Bell Boy! Always running at someone's heel.
You know how I feel, always running at someone's heel.
Some nights I still sleep on the beach.
Remember when stars were in reach.
Then I wander in early to work,
Spend the day licking boots for my perks.
A beach is a place where a man can feel etc.
People often change
But when I look in your eyes,
You could learn a lot from
A job like mine.
The secret to me
Isn't flown like a flag
I carry it behind
This little badge
What says...
Bell Boy!
15. Doctor Jimmy
Laugh and say I'm green
I've seen things you'll never see.
Talk behind my back
But I'm off the beaten track.
I'll take on anyone
Ain't scared of a bloody nose,
Drink till I drop down
With one eye on my clothes.
What is it? I'll take it.
Who is she? I'll rape it.
Got a bet there? I'll meet it.
Getting High? You can't beat it.
Doctor Jimmy and mister Jim
When I'm pilled you don't notice him,
He only comes out when I drink my gin.
You say she's a virgin.
I'm gonna be the first in.
Her fellah's gonna kill me?
Oh fucking will he.
I'm seeing double
But don't miss me if you can.
There's gonna be trouble
When she choses her man.
What is it? etc.
Doctor Jimmy and mister Jim etc.
Is it me? For a moment
The stars are falling.
The heat is rising
The past is calling.
I'm going back soon
Home to get the baboon.
Who cut up my eye,
Messed up my Levis.
I'm feeling restless
Bring another score around
Maybe something stronger
Could really hold me down.
16. The Rock
(Instrumental)
17. Love, Reign O'er Me
Only love
Can make it rain
The way the beach is kissed by the sea.
Only love
Can make it rain
Like the sweat of lovers'
Laying in the fields.
Love, Reign o'er me.
Love, Reign o'er me, rain on me.
Only love
Can bring the rain
That makes you yearn to the sky.
Only love
Can bring the rain
That falls like tears from on high.
Love Reign O'er me.
On the dry and dusty road
The nights we spend apart alone
I need to get back home to cool cool rain.
The nights are hot and black as ink
I can't sleep and I lay and I think
Oh God, I need a drink of cool cool rain.