|
| |
После того, как компания Roadrunner Records отказалась финансировать очередные гастроли Кинга Даймонда, тот, естественно, очень возмутился. Как же так? А контракт? А обязательства? Начались судебные разбирательства, длившиеся девять месяцев. Стало понятно, что больше с этими бизнесменами Король дела иметь не будет, но по тому же контракту нужно было выпустить еще одну пластинку. С самого начала запланировали, что это будет «лайв», но первоначальная идея выпустить концертные записи с турне в поддержку «Conspiracy» по каким-то причинам не сработала.
Пришлось придумывать что-то другое. И вот однажды, 7 июля 1991 г., Кинг рылся в своем подвальчике и обнаружил там коробку с игрушечными солдатиками. Помимо них, здесь же оказались четыре кассеты. Прослушав их, Даймонд решил, что фэнам эти записи, раньше не встречавшиеся нигде даже в виде бутлегов, будут интересны. Данную историю Король поведал на обложке этого концертника. «Наслаждайтесь… и помните… 18 – это 9», – заканчивает он свой рассказ.
И вот в декабре 1991 г. «живая», но не совсем полная версия жуткой истории о незаконнорожденной малютке, с добавлением нескольких вещей с других альбомов, а также пары соло, была выпущена. На задней стороне обложки большими красными буквами было написано: «The album is LIVE in the true sense of the word», т.е. «Данный альбом является “ЖИВЫМ” в истинном значении этого слова». Нет никаких корректирований, наложений, ремикширований и прочих студийных чудес, делающих звучание лучше, чем оно было на самом деле. Решено было ничего не менять, не исправлять, не перезаписывать, а оставить все как есть, чтобы сохранить дух того времени и атмосферу живых выступлений. Таким образом, получаем что-то вроде высококачественного официального бутлега. Частенько бывает, что на концертниках композиции звучат мощнее, чем в студийном варианте, но здесь-то в основном все наоборот, да и вокал записан плохо. Кстати, на гитаре отметился Майк Мун, который не сыграл ни на одном студийнике группы, так что это единственный официальный релиз King Diamond, где его можно услышать.
Начинается этот «лайв», как это обычно бывает, с аплодисментов, оваций, а также криков «Даймонд!». Народ явно любит своего кумира и не хочет скрывать эмоций. Наконец слышны мрачные клавишные интро «Funeral» (1), а потом появляется жуткий голос самого Короля, говорящего от лица Черных Всадников. К сожалению, зрители/слушатели продолжает орать и свистеть, а когда синтезатор начинает имитировать скрипки, они начинают шуметь еще больше.
Далее следует спид-металлическая «Arrival» (2). Сразу становится заметно, что гитары разведены на два канала, чтобы лучше было слышно каждую. Недостатки ужасной записи замечаешь сразу: звон тарелок ударника все время пропадает, а гитара иногда издает противный свист. Кроме того, вокал часто приглушается инструментами. В то, что ничего не меняли, действительно начинаешь верить. Когда композиция завершается, Кинг благодарит пришедших на концерт людей и желает им доброго вечера.
После этого он говорит, что сейчас он с товарищами вспомнит деньки, когда существовала группа Mercyful Fate, и объявляет следующую песню: «Come to the Sabbath» (3). Эта известная вещь завершала второй и последний на то время альбом старой команды Короля. Наиболее запоминается момент, когда Даймонд несколько раз кричит в середине без музыкального сопровождения: «Шабаш!», а затем следует пронзительное соло.
Прокричав что-то зрителям, Кинг заявляет, что сейчас вновь будет композиция с нового альбома «Abigail» под названием «The Family Ghost» (4), которая была выпущена в качестве сингла и видеоклипа. Таким образом, «A Mansion in Darkness» ребята решили пропустить.
Чувствуя, что народ очень хорошо проводит время, Король вновь говорит «спасибо» благодарным слушателям, а потом объявляет следующую вещь, также с альбома про адское создание Эбигейл, – «The 7th Day of July 1777» (5). В отличие от альбомной версии, здесь нет великолепного акустического интро, отчего впечатления получаются уже не те.
Слыша очередные аплодисменты, Даймонд снова благодарит своих фэнов, а потом задает им вопрос, который можно перевести примерно так: «Нравится ли вам стучать головами так, чтобы аж мозги вылетали?» Услышав утвердительный ответ, Король называет, что они будут играть дальше: вместо «Omens» ребята решают вспомнить о своем дебютнике, с которого берут «The Portrait» (6), одну из самых впечатляющих композиций. Пропустив клавишное интро, группа сразу же переходит в скоростной металл. Вскоре после начала вокальной части можно услышать чей-то сдавленный крик. Интересно, это кто-то из музыкантов или все-таки какой-то экзальтированный (может быть, даже не совсем трезвый) поклонник? Издавая сочувствующее восклицание: «О Молли!», Кинг просит зрителей второй раз петь вместо него и радуется, когда те исполняют его просьбу.
Предыдущая композиция плавно сменяется гитарным соло Энди, поэтому трек так и называется: «Guitar Solo Andy» (7). Сначала гитара визжит, потом после паузы выдает пронзительные запилы. После еще одной паузы Ла Рок уже начинает играть какую-то грустную мелодию, потом опять переходит в запилы и т.д. Длится это все более трех минут.
Не делая пауз, ребята переходят к следующей композиции: «The Possession» (8). Название Король кричит уже после того, как они довольно долго играют. Эта вещь, как мне кажется, получилась помощнее, чем в оригинале. Имею в виду гитарную игру.
После этой жутковатой песни, в которой рассказывается об одержимости злым духом, Даймонд интересуется у своих поклонников, знают ли они, о ком шла речь, и тут же сам отвечает на свой вопрос: «Это маленькое чудовище, сучка Эбигейл!» Затем он говорит, что следующая композиция носит ее имя: «Abigail» (9). На концерте, к сожалению, некоторый восточный колорит утрачен, смеется Кинг не так жутко, как на альбоме, да и клавишного проигрыша в конце нет (его заменили гитарным).
Поскольку гитарист уже отметился со своим соло, теперь та же возможность предоставляется и Микки Ди. Его «Drum Solo» (10) также длится более трех минут. Может быть, он и не самый лучший барабанщик, однако завести толпу на концерте ему удается.
По началу следующей композиции мы можем понять, что «Black Horsemen», к сожалению, тоже отсутствует, потому что звучит вступительная вещь с дебютника группы – «The Candle» (11). Тоже, кстати, без умопомрачительного клавишного начала, отчего становится только грустно.
Король вновь страстно благодарит зрителей и желает им доброго вечера. Те же вновь начинают аплодировать, свистеть, кричать «Даймонд!». Им явно мало, поэтому Кинг спрашивает с жутким хрипеньем: «Значит, вы хотите еще?» Потом повторяет тот же вопрос зычным голосом, эхо от которого летит куда-то далеко. Микки Ди выдает барабанный проигрыш, а Король продолжает: «Вы, черт возьми, этого заслуживаете! Приближается Рождество, так ведь?» И он предлагает им песню про этот праздник – песню, с которой фактически началась карьера King Diamond. Да-да, речь идет о знаменитой юморной «No Presents for Christmas» (12). В отличие от оригинала клавишных здесь нет, начало исполняется на гитарах, а Даймонд просит фэнов подпевать – в начале и в конце (на строке «I’m dreaming of a white Sabbath»). «Большое спасибо, вы были прекрасны», – говорит он в конце, и на зрительских овациях данный концертник завершается.
Таким образом, свои обязательства перед лейблом Кинг Даймонд выполнил. Кстати, видимо, только из желания высосать из него все, что можно, жадные представители компании Roadrunner Records решили выпустить в следующем году пару компиляций – «A Dangerous Meeting» и «Return of the Vampire». После этого Король расстался с ними навсегда. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет