|
Валькирия – сайд проект Джона «Одина» Сандина, известного по таким группам, как ODHINN и IN BATTLE, играющим довольно суровый скандинавский блэк-метал. Но здесь вы не встретите ничего похожего. Этот проект, видимо, стал отражением романтической стороны души музыканта, ну, или его стремления, подобного многим из своих коллег, отметиться на ниве национального языческого фольк-рока с едва заметным касанием металла. Собственно, на альбоме “Förfäders Stämmor” (а это вторая, и последняя на сегодняшний день, работа группы) гораздо заметнее влияние неоклассики и неофолька, нежели какого-либо из стилей хэви-метал. По своей сути эта музыка гораздо ближе к творчеству норвежцев LUMSK нежели даже к STORM или OTYG. Гитары в ней играют роль сугубо второстепенную, убраны на бэкграунд, подобно тому, как это принято в поп-музыке, и хотя, порой, по-металлически, перегружены, но все равно их звучание остается приглушенным и очень осторожным (никаких соло нет и в помине). Зато синтетические аранжировки и оркестровые сэмплы имеются в избытке, и все они подчеркнуто сделаны в академическом ключе, свойственном скандинавской классической музыке. Большинство вокальных партий принадлежит девушке, взявшей себе имя Мист, которая обладает очень нежным и тонким голосом, который просто требует бережного к себе отношения. Что Джон, как автор музыки, похоже, прекрасно понимал. Так что многие песни вольно или невольно вызывают у слушателя ассоциации со знаменитой арией Сольвейг авторства Эдварда Грига: романтическая нежность, слияние с природой и историей, любовь… Фотографии белокурой обнаженной девы, закутавшейся в свои волосы на фоне дикой скандинавской природы полностью соответствуют настроению альбома, которое не могут изменить даже несколько эпических гимнов, спетых Джоном традиционным для шведского и норвежского фолька «героическим» баритоном. “Släktskapsbandet”, “Konungavalet” и, особенно финальная “Odins Jakt” вполне могли бы присутствовать на альбомах тех же OTYG или, например, на первых сольных работах Винтерсорга… Ценители национального скандинавского романтизма и современной северной культуры, думаю, не будут разочарованы этой пластинкой, но не более того. Все-таки по окончании ее звучания остается чувство какой-то неудовлетворенности, как-будто вам продемонстрировали не доведенный до ума проект, который обещал в конечном результате нечто грандиозное, но так и остался в стадии модели. Неоклассические клавишные и оркестровые аранжировки выглядят при всей своей стилизованности, крайне однообразно и сухо (откровенно говоря, г-ну Сандину явно не хватает каких-то специфических навыков в этой области), да и голос певицы не способен передать многих оттенков музыки, что в сумме приводит к однообразию песен, которые в середине альбоме сливаются в одно большое пятно. В подобного рода музыке очень большое значение имеет мастерство композитора и аранжировщика – а с этим, как уже было сказано, у автора проекта возникли сложности. Да и реализовано все на очень «подземном» уровне: альбом выпущен национал-социалистическим издательством “Nordiska Förlaget”, ориентированного прежде всего на книжно-журнальную продукцию (при этом сами музыканты политическую подоплеку своего творчества отрицают)... Запись катакомбного уровня, небрежное сведение, мутная печать буклета (а ведь фотографии в нем, по идее, были хороши) – и т.д. и т.п. То есть, в конечном итоге сведено все к уровню пропагандистской листовки, хотя из этого могло бы получиться что-то весьма симпатичное. Только для этого надо было отнестись к своей работе чуть более серьезно. А так, VALKYRIA выглядит для Джона Сандина некой интрижкой на стороне, в свободное от основной работы время. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет