|
Закрывая свою готическую декаду, чешская группа «13-е столетие» выпустила сборник своих лучших песен за десять лет существования коллектива. Тем самым Петр Степан и компания проложили некую границу между своим старым и новым творчеством. По моему мнению, после 2001 года группа никак не могла найти себя, альбомы «Vendetta» (2004) и «Vampire Songs» (2005) были слабыми попытками вернуть ту старую атмосферу, которая всегда выделяла «13-е столетие» среди других готик-роковых команд.
Группе было очень сложно создать что-то более интересное, чем, например, песни «Elizabeth», ставшей их визитной карточкой на живых выступлениях, «Trasylvanian Werewolf» или «Justina». Любимая вампирская тематика еще как-то присутствовала на альбоме 2005-го года, но качество этой пластинки оставляло желать лучшего, совершенно не запоминается ни одна песня, все как-то скомкано и сделано на скорую руку. Новое тысячелетие начало диктовать свои условия, и вся романтика, атмосфера и мистика остались там, в 90-х.
В последнем десятилетии второго тысячелетии группа заявила о себе очень громко! Популярность не только в родной Чехии, но и в остальном мире не заставила себя долго ждать, альбомы «Amulet» (1992) и «Gotika» (1994) были откровением и говорили об огромном потенциале молодой группы! Перепутать «13-е столетие» со своими собратьями по готическому цеху было просто невозможно, музыка слушалась на одном дыхании и мелодии запоминались мгновенно. Тексты песен рассказывали слушателю традиционные для подобного рода музыки истории: борьба света и тьмы, жизнь и смерть, вампиры, оборотни и люди. Группа заимствовала сюжеты из литературной классики и делала из них готические пьески.
Голос Петра Степана, то ровный и бархатный, то таинственный, переходящий в шепот, то страстный и горячий, оживлял каждую песню. Песни оживали, герои казались такими реальными, что порой по телу пробегали мурашки. Все та же песня «Elizabeth», о которой писалось ранее, очень хорошо воссоздает атмосферу истории о кровавой графине Эржебет Батори. В драматической песне «Trasylvanian Werewolf» рассказано об одиночестве и вечной боли всеми известного и любимого трансильванского графа. Альбом 96-го года, с которого, кстати, эта песня, очень близок по атмосфере к дум-металу, только с более легким звучанием, меня даже немного огорчило то, что на сборнике с «Вервульфа» присутствует всего одна вещь. Но это с лихвой компенсируется старыми веселыми и разудалыми песнями «Justina», «Bytosti» и полу-индастриальной «Mystery Ana», романтической «Upir s Houslemi» (любителям творчества Эн Райс наверняка будет небезынтересно послушать эту композицию). Одна из двух баллад «Hvezdy chteji patrit tobe», дает передышку перед финалом, а «Ten Stary Dum se Rozpada», наоборот, готовит к основной части сборника. Все композиции расположены удачно и здорово гармонируют: милые и наивные песни 94-го года хорошо сочетаются с таинственными и зловещими историями о вампирах с альбома 98-го («Vampires») и мистическими («Fatherland», альбом «Metropolis» 2000). А самый приятный сюрприз - это первая песня «Karneval», название очень символично, потому как все творчество «13-го столетия» это один сплошной Карнавал, где под масками прячутся то люди, то безжалостные кровопийцы, то тираны и убийцы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет