|
|
|
Joe Satriani
« Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Musterion
|
| 2 | Overdriver
|
| 3 | I Just Wanna Rock
|
| 4 | Professor Satchafunkilus
|
| 5 | Revelation
|
| 6 | Come on Baby
|
| 7 | Out of the Sunrise
|
| 8 | Diddle-y-a-doo-dat
|
| 9 | Asik Vaysel
|
| | 10 Andalusia
|
| 11 | Ghost (I-tunes bonus) |
|
Joe Satriani – all guitars, keyboards, vocals
Matt Bissonette – bass
Jeff Campitelli – drums
ZZ Satriani – tenor sax
John Cuniberti – percussion |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
С удовольствием ознакомился с этим творением прославленного маэстро. Понравилось. После нескольких прослушиваний стал ловить себя на мысли, что к этой работе Сатриани надо относиться, принимая во внимание возраст музыканта. Нет, Джо не стал со временем хуже или лучше. Он просто отражает своей музыкой возрастные изменения, происходящие с ним. В композициях появилась некоторая успокоенность и размеренность, присущая людям зрелым. Сатриани давно не надо никому ничего доказывать. Его творчество есть постоянная величина, и даже если он не будет записывать новых работ, то альбомы «Strange Beautiful Music» (2002) и «The Extremist» (1992) позволят Сатриани находиться на самом верху гитарного Олимпа. Но сказать, что Джо штампует никому не нужные инструменталы ради денег или спортивного интереса, нельзя. Вот и на рецензируемом альбоме присутствуют превосходные композиции, достойные лучших творений мастера. Атмосфера альбома мне кажется какой-то уютной и домашней. Здесь нет безумного драйва, встречающегося на альбомах раннего и среднего периодов творчества, но все композиции имеют яркие мелодии, которые мне лично впечатались в мозги с первых прослушиваний. Ощущение мастера сквозит буквально в каждой ноте. Там, где молодой виртуоз будет пытаться взять нахрапом, с помощью скоростной техники, Сатриани использует приемы, идеально соответствующие внутренней логике композиции и не обязательно это будет высокотехничный финт. Меня всегда потрясала чуть ли не математическая выверенность сольных партий Джо при сохранении чувства свободы импровизации. Ни убавить, ни прибавить. Не хочу заострять внимание на отдельных композициях – все они по-своему замечательны. Зрелый диск многоопытного мастера. Замечательно. |
|
|
| |
| | | |
К выводу, что этот человек - лучший рок-гитарист в мире (лично для меня), я пришел еще в конце '80-х - начале '90-х, и с тех пор мое мнение не изменилось, хотя слышал я очень и очень многих. Совершенно не задаваясь целью извлекать миллион нот в секунду (сия тенденция, слава Богу, вроде бы сходит на нет), маэстро просто ИГРАЕТ МУЗЫКУ ОТМЕННОГО КАЧЕСТВА, которую можно слушать вне зависимости от музыкальных пристрастий, причем делает это без всякого пафоса, а порой и с мягкой иронией ("I Just Wanna Rock" - легкое, незлобивое подтрунивание над излюбленными "фишками" AC/DC и т.п., "Professor Satchafunkilus" - легкая пародия на фанк и одновременно филигранное исполнение оного). Мелодии, техника игры и цельность музыкального материала порой просто завораживают. Для меня это однозначный Альбом Года (позапрошлого, естественно).
P.S. Ценителям творчества Джо настоятельно рекомендую приобрести двухдисковое издание с бонусным DVD, являющимся приятным дополнением к основному материалу. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наконец-то вышел новый альбом! Гитарный гуру очередной раз поведал миру, что значит "современная игра на электрогитаре", ибо исполнителем Joe всегда был отменным, а вот композитором - нет.
Меня альбом не особо зацепил. К сожалению, я ожидал большего. Первые две композиции - проходные, такие он может хоть каждый день записывать. Бросается в глаза, по-моему, уж слишком голая техника, особой атмосферы я не почувствовал.
далее - "I just wanna rock" и "Professor Satchafunkilus" - уже интереснее! Маэстро показывает, что чувство юмора у него есть, что ж, верим).
"Revelation" - классическая "пропеваемая" балладка от Сатча - без таких не было ни одного альбома. Вещь хорошая, хотя и серенькая на фоне, к примеру "Ten Words" с предыдущего альбома.
"Come on Baby" и "Out of the Sunrise" - вот это действительно достойные композиции, очень солнечно и как-то по весеннему все сделано. Так и напрашивается мысль - а не во времена ли "Strange Beautiful Music" это все сочинялось? Просто красиво, простите за банальность.
"Diddle-y-a-doo-dat"- ничего особенного, хотя мелодия в начале меня сперва привлекла.
"Asik Vaysel" - сплошная техника, ничего примечательного, надеюсь он не сыграет ее на концерте в Б1.
А вот последняя композиция достойна внимания. Сатчу давно задавали вопросы по поводу всякого рода акустических проектов или даже полноценных альбомов - вот, по моему и ответ: он сыграл красивое вступление минутки на две, а потом опять начал пилить. Короче, настроение этого замечательного местечка на юге Испании передать не смог.
Я большой поклонник творчества Joe Satriani, но новый альбом оставил чувство какой-то недосказанности - будто это сборник чего-то неизданного, а не новый альбом, которого так ждали фаны.
P.S. На оф.сайте маэстро есть видео материалы о создании альбома, так вот в заглавном есть момент с битвой игрушечных роботов (робота-Сатча и шред-робота). Победил конечно первый, а на деле, по-моему, верх взяла техника, а не те красивые мелодии, за которые мы так любим Джо... печально... |
|
|
| |
| | | |
| |
В целом альбом оставил двоякое впечатление. Наверное, маэстро настолько накормил нас шедеврами, что мы , извините, «зажрались». Если посмотреть со стороны слушателей, то альбом очень хороший, присутствуют легкие запоминающиеся мелодии со всеми фишками Джо. А если посмотреть со стороны Слушателя инструментальной музыки, то чего-то не хватает. Из альбома могу выделить три композиции: «Musterion» (1), «Asik Vaysel» (9), «Revelation» (5) - эти композиции, на мой взгляд, наиболее завершенные (наверное так, не могу подобрать слово), а вот по поводу остальных… По-моему, Сатриани стоит послушать новой музыки, ну или поджемить с новыми для него гитаристами. Особо хочу отметить песню «Andalusia» (10) - если бы Сатч назвал бы её как-нибудь по-другому, или оставил только «электрическую» часть, то, наверное, она бы стала моей любимой. Но раз уж назвал «Андалусией» - так извольте, пожалуйста, играть фламенко, а не обычные свои фразы на акустической гитаре. Разочаровал меня Сатриани этими своими потугами. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 15967 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет