|
Кажется, совсем недавно, обсуждался уход Лесьяра из BUTTERFLY TEMPLE, а вот уже и созданная им НЕВИДЬ лишилась своей, так и хочется сказать, «лучшей» половины. Но разрыв Ксении и Алексея став, наверное, их личной драмой, дал рождение еще одному прекрасному проекту на российской фольк-метал сцене. Так что, как бы цинично это не звучало, уж кто-кто, а слушатели и фэны никак себя обделенными чувствовать не должны. Тем более, что получив творческую свободу, Ксения сделала, наверное то, к чему тяготела всегда – записала альбом на стыке русской музыкальной традиции, современной поп- и рок-музыки и атмосферы литературного общества Серебряного Века… Легкие запоминающиеся мелодии, красивые поэтические образы, глубокий яркий голос певицы – музыка очаровывает с первого мгновения и ее аура проникает в сознание настолько глубоко, что избавиться от нее будет очень непросто. Да и зачем? Если в вашей памяти надолго задержатся озорные и печальные, веселые и трагичные, по-настоящему русские песни КАЛЕВАЛА – это только к лучшему. И если вам плохо, у вас камень на душе, одолела депрессия и т.п. – просто послушайте, как можно с улыбкой и смехом встречать самые разные жизненные коллизии: искрометная песня «Милый», написанная Ксенией одной из первых после ухода из НЕВИДИ, будет лучшим антидепрессантом, без всякого преувеличения. Еще одна из жемчужин альбома – трагичный «Пастушок», веселая мелодия которого так по-русски оттеняет печальные стихи Анны Ахматовой: смех сквозь слезы… Романтичная баллада «Кудель Белоснежного Льна», очень личная, драматичная «Камышовая Тропа», грустная «Там, где Солнце Отправляется в Путь», - любая песня – это настоящий мини-спектакль, прожитый и пережитый певицей здесь и сейчас, пока она звучит в вашем проигрывателе. Удивительное чувство сопереживания, которое заставляет вас ощутить Ксения, стоит дорогого. Встречается оно очень редко даже у гениальных музыкантов. Но здесь песни не спеты, а прожиты, пропущены через себя и выплеснуты в окружающее пространство огромным положительным зарядом. Именно, положительным, несмотря на всю их драматичность, порой граничащую с трагизмом. Можно делать массу разных заявлений, разъяснять всем и вся о глубокой концепции творчества и т.д. и т.п. А можно вот так – обнажить душу, и любые слова становятся бессмысленными. Будет очень жаль, если найдутся люди, которые увидят за легкими мелодиями КАЛЕВАЛА всего лишь развесистую клюкву и стремление попасть в «модную струю». Этого в их музыке нет напрочь. Это не подделка под «исконность» и «посконность», а прожитые и пережитые чувства, которым музыканты, в первую очередь, конечно, Ксения и Никита Андриянов, смогли придать наиболее адекватную для них музыкальную форму. Более «живой» и естественной музыки вообразить себе трудно. КАЛЕВАЛА создала шедевр, подняться до которого, наверное, будет крайне сложно (если не невозможно) даже им самим. Но он уже есть и останется таким, надеюсь, на долгие годы.
P.S. А еще на альбоме имеется «Ти ж мене пiдманула», исполненная Ксенией в дуэте с Валерием Наумовым из ИВАН-ЦАРЕВИЧА так, что мертвого поднимет в пляс…
В-общем, 12/10 |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет