|
Неплохая команда из Страны Восходящего Солнца, начавшая творить во времена становления и начала расцвета пауэр-метала (конец 80-х). Нынче многие называют эту группу одними из основателей стиля j-rock, но взглянув на её творчество объективнее, мы увидим довольно приятный мелодичный speed/power, наполненный своеобразными минорными мотивами.
Группа эта, между прочим, действительно одной из первых сделала японскую рок-музыку известной на западе; они первые подняли ее на качественно новый уровень, они единственные в Японии рокеры по-настоящему государственного масштаба. Японский премьер-министр Дзюнитиро Коидзуми, являясь их большим поклонником, как-то сказал, что «именно X Japan помогли стать ему политиком особого типа, более близким к народу». Наконец, барабанщик и пианист был удостоен чести играть на рояле перед японской императорской четой в честь десятой годовщины ее восхождения на престол.
Конечно, в скоростных боевиках группы прослеживается влияние таких групп, как «Helloween» и «Blind Guardian», но куда уж тут денешся, всё-таки эти команды – отцы-основатели. Ещё один конёк группы – красивые романтичные баллады, многе из которых наполненны доброй атмосферой Любви, Любви с Большой Буквы. Особый поклон за развитие этой грани творчества X-Japan (до выхода альбома1991г. она называлась просто «X») стоит отвесить одному из основателй коллектива – тому самому барабанщику и клавишнику Йошики Хайаши (Yoshiki Hayashi), чьим лиричным клавишным партиям будет уделяться всё больше и больше места по ходу развития стиля группы. В конце концов, именно он в 1982г., вместе с вокалистом по имени Тошимицу Деяма (он же «Тоши») стоял у истоков команды.
Но на дебютном альбоме «Vanishing Vision», что появился на свет 14 апреля 1988 года, романтизма и лиричности, откровенно говоря, немного. Основной материал его составляют сокростные Power-и Heavy металические боевики. Качество записи приемлимо, хотя барабаны звучат слегка «завышено», да и в целом ощущается нехватка «низких» частот.
Основной ударный кулак альбома составляют следующие боевики: «Vanishing Love» - открывающая эпичная вещь, сразу же демонстрирующая харктерные черты стиля группы. «Kurenai» - не менее эпичный трек, как превая «визитная карточка» «X». После красивого акустического вступления, мы слышим резвый speed, украшенный совебразными мотивами с национальным колоритом, и неплохими соло-партиями. Уже через год на втором альбоме группа выдаст более мощную и убедительную версию этого хита, но для дебютника и эта вещь – явный плюс. Ещё один скоростной забойный трек «I'll Kill You», выполнен в луших традициях европейского speed/power, с явными трешевыми примесями. Кстати, эта очень быстрая и жёсткая песня стала единственным синглом с этого альбома.
Среди более спокойных стоит отметить песню «Sadistic Desire», как неплохой образец хеви метала с глэмовым коммерческим налётом; подобные треки ещё встретяться нам в последующих альбомах формации. А вот необычная песенка «Phantom of Guilt» больше тяготеет к прогрессивности.
Что до баллад, их на диске две, а точнее – полторы:). Во-первых, это «Alive» - эпичный трек, наполненный клавишными партиями, эмоциональность которого держит слушателя в напряжении все 8 минут. Отдельно хочется отмеить небольшой фрагмент в середине, где ритм ускоряется на фоне полифонично звучащих клавиш и отчаянных криков вокалиста…просто кровь застывает в жилах.… Второй медляк завершает альбом – это трек «Un-Finished»; однако у него есть своя, не очень приятная, фишка – на отметке 1:31 песня обрывается, в полной мере оправдав своё название:)...Полную версию этой красивой клавишной баллады можно обнаружить опять же только на следующем альбоме.
В целом, дебютник получился неплохой, на нём представлены все основные направления, избранные группой – и скоростные speed/power боевики, и более коммерческий хеви, и лиричные медленные номера; и даже разнобойно звучащий инструментал «Give Me The Pleasure», дающий выразиться каждому музыканту (особенно удалось это ударнику). Эти идеи будут развиты на следующих релизах, ну а альбом «Vanishing Vision» особого признания не получил; это был своего рода плацдарм для более успешной атаки в лице следующего студийника – «Голубой Крови». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет