|
|
|
Metallica
« ...and Justice for All »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Blackened 06:40
|
| 2 | ...And Justice For All 09:45
|
| 3 | Eye Of The Beholder 06:29
|
| 4 | One 07:26
|
| 5 | The Shortest Straw 06:35
|
| 6 | Harvester Of Sorrow 05:44
|
| 7 | The Frayed Ends Of Sanity 07:42
|
| 8 | To Live Is To Die 09:47
|
| 9 | Dyers Eve 05:14
|
| | Total playing time 01:05:29 |
|
James Hetfield - vocals, guitars
Kirk Hammett - guitars
Jason Newsted - bass
Lars Ulrich - drums |
|
Produced by Metallica with Flemming Rasmussen
Recorded Jan. - May 1988 at 'One On One', Los Angeles
Engineered by Flemming Rasmussen
Assistant and additional engineering by Toby 'Rage' Wright
Drum trax on "Straw" and "Harvester" engineered by Mike Clink
Mixed by Steve Thompson and Michael Barbiero
at Bearsville Studios, New York, June 1988
Assistant mixing engineer: George Cowan
Mastered by Bob Ludwig at Masterdisk, New York
Cover concept by Hetfield & Ulrich
Cover illustration by Stephen Gorman
All photos by Ross 'Tobacco Road' Halfin
Hammer illustration by Pushead
Design & layout by Reiner Design Consultants, Inc. |
|
| Blackened
(Hetfield/Ulrich/Newsted)
Blackened is the end, winter it will send
Throwing all you see into obscurity
Death of Mother Earth, never a rebirth
Evolution's end, never will it mend
Never
Fire to begin whipping dance of the dead
Blackened is the end
To begin whipping dance of |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«...And Justice for All» - это уже прогрессив, наивысшая точка развития трэша. Радует, что, углубившись в поиски оригинальных ритмических структур, участники Metallica не забыли и о факторе увлекательности музыки (это я о том, что песни в некотором роде хитовы и большая часть их прекрасно запоминается). Да, это эталон трэша во всем: мощь – по поводу этого альбома можно было бы написать труд под названием «Мощь гитар, как источник эстетического наслаждения»; изобретательность – очень приятные риффы, как никогда непредсказуемые соло; наконец, концептуальность лирики, доведенная на этом, да и на предыдущем альбоме, до той степени, что впору снимать фильм по мотивам песен Металлики. Насчет экстремальности с Memento Mary не соглашусь – какая же здесь экстремальность, это скорее гипертрофированная тяжесть, но тяжесть рассудительная, философская. Хочу отметить, что этот альбом являет характерный пример рационального использования музыкальной лексики трэша – никто не был разумнее Металлики в этом вопросе в 1980-х (быть может, только недавно мелькавшие здесь Watchtower), и уже вряд ли будет. Последнее, что я считаю своим долгом сказать: “One” – это ГЛЫБА. |
|
|
| |
| | | |
| |
После гибели Бертона, настоящей души группы, ребята решили, что Metallica не прекратит существование, и вскоре объявили конкурс на вакантное место басиста. Прослушали более 300 кандидатов, игравших басовую линию композиции «Master of Puppets», но мало кому удавалось исполнить ее хотя бы до середины. Выбор пал на Джейсона Кертиса Ньюстеда, участника спид-металлической команды Flotsam and Jetsam, для которого Metallica уже давно были кумирами. Он был не только хорошим басистом, но и мог писать музыку, а также одарил группу своим демоническим бэк-вокалом. Манера игры у него существенно отличалась от Бертона, который, например, никогда не пользовался медиатором и любил соло, но ребята сразу решили не искать второго Клиффа. Главным в Джейсоне была его энергия, возродившая группу. Тем временем, словно эпитафия Бертону, альбом «Master of Puppets» стал в США «золотым». В новом составе ребята отправились в гастроли по Японии, Северной Америке и Европе. Пираты вовсю продавали бутлеги, на которых поклонники с прискорбием слышали, что в студии Metallica звучит гораздо лучше, чем на сцене, поскольку вокалист частенько не попадал в ноты. Затем Хетфилд умудрился вновь сломать руку (ту же самую) при катании на скейтборде. Ребята уже готовились приступить к записи четвертого альбома, но, как оказалось, можно было не спешить – фирма Phonogram, питомцами которой они стали, не настаивала на новом релизе, предложив выпустить его в 1988 г.
Впрочем, без дела решили не сидеть и записали «The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited». К декабрю 1987 г. новый материал был готов, и в голливудской студии One on One началась запись, завершенная к маю. Задержка была связана с тем, что Расмуссен был занят другим проектом, а с продюсером Guns n’ Roses Майком Клинком общий язык найти не удалось. Лишь в марте датчанин приступил к работе. Студия находилась недалеко от дома, ребята могли видеться с семьями, а это положительно сказывалось на процессе записи. Саунд стал более плотным и зрелым, на передний план выдвинули не просто гитары, но и ударные, что сделало музыку еще мощнее. Однако запись все равно оставляет желать лучшего: ударные страдают глухотой, звук басового барабана завысили, бас-гитары вообще не слышно, словно ее там нет. Последнее, как утверждают, связано с отсутствием Джейсона на микшировании (может быть, потому, что его считали новичком и даже дали прозвище Newkid), а также с тем, что бас в основном дублировал линию ритм-гитары. Почему Ньюстед не обиделся и не хлопнул дверью, остается загадкой.
Выпущенный в августе альбом, запись которого велась под большим секретом, логическим образом завершил трилогию. Вновь акустическая гитара в начале композиции (правда, второй, а не первой), вновь баллада, вновь инструментал (если не считать четырех строк ближе к концу). Джеймс говорил, что они хотели сделать альбом покороче, но ничего не вышло из-за многочисленности идей. В результате имеем нечто вроде «прогрессивного трэша», хотя этот ярлык дает мало представления об услышанном. Композиции стали в целом медленнее, длиннее, сложнее, тяжелее, интереснее, разнообразнее, но настрой тот же (даже еще более мрачный, почти дум-металлический) – бичуем неприкрытые язвы общества и высвечиваем наиболее бросающиеся в глаза и в сердца проблемы. А им, к величайшему сожалению, несть числа! Некоторая концептуальность, вновь получившаяся совершенно случайно, заключается в изображении Америки – пресловутой страны сбывающихся грез, в которой далеко не все так радужно, как это представляют. Как и раньше, здесь просто констатируются факты без каких-либо нравоучений. Поскольку в основном группу слушали молодые ребята, Metallica таким образом надеялась дать им возможность задуматься о серьезном.
Именно с этого времени альбомы группы стабильно превышают час. Правда, только здесь средняя продолжительность композиций так велика (более 7 минут), из-за чего присутствует некоторая монотонность. Еще одна особенность – отсутствие композиций с диминуэндо, что, впрочем, компенсируется вещами с крещендо.
Вновь нашему вниманию предстает интересная обложка – Стивен Горман изобразил статую богини правосудия, которую почему-то назвали не Фемидой, а Дорис. В руке у нее меч, из чаши ее весов сыплются доллары, а саму статую опутали веревками и пытаются сбросить с пьедестала. Картина, надо сказать, удручающая и не требующая разных толкований, в отличие от кладбища на предыдущем альбоме. Кстати, на концертах, где эта статуя обязательно присутствовала, ее действительно в конце концов сбрасывали, и она распадалась на куски.
1) «Blackened». Постепенно нарастает звучание нескольких электрогитар, записанных в обратном порядке. Когда громкость доходит до нормального уровня, ударные и риффующая гитара перебивают вступление, и начинается быстрый трэш. Риффинг пытается прорезать мозг, ударные молотят так, словно забивают гвозди, а подвывание на низких нотах нагнетает мрак. Хетфилд пронзительно поет об апокалипсисе, приближающемся усилиями самого человечества, т.е. повторяется тема первой композиции альбома 1984 г., только несколько маленьких штрихов превращаются в более полную картину – страшнее и мрачнее. Разница в том, что здесь не говорится прямо о ядерной войне, а скорее об экологической катастрофе. То, что делает человечество, сравнивается с действием никотина, который не позволяет дышать. В середине, после повторения припева, темп замедляется, и голос Джеймса, эффектно отдающийся эхом, посылает в воздух слова, которые, благодаря одинаковому окончанию («-tion») и следованию один за другим, буравят череп, пытаясь добраться до мозга и дать понять, что наша планета умирает именно из-за нас. Соло наполнено сочувствием и в то же время укором. Через некоторое время темп вновь убыстряется, а потом мы переходим к последнему куплету, в котором нет ни тени оптимизма: человечество сводит на нет миллионы лет эволюции, и ничего нельзя поделать – мы сами погружаем мир в черноту.
2) «…and Justice for All». В отличие от двух предыдущих альбомов, здесь акустические гитары звучат в начале второй, а не первой композиции. При повторении мелодии в третий раз неожиданно присоединяется тяжелая ритм-секция. Та же фишка повторяется и в четвертый раз, а пятый раз мелодия играется уже только в тяжелой версии. После отрывистых барабанных ударов и гитарных риффов инструменты ведут ритм – риффинг просто замечательный, а в драмминге чувствуется что-то племенное. Наконец появляется вокал – гневный, агрессивный и более низкий, чем обычно. Идея композиции появилась благодаря одноименной кинокартине, снятой в 1979 г. Норманом Джуисоном. Главный герой (Аль Пачино) – адвокат, в конце концов понимающий, насколько прогнила система правосудия, раз здесь можно подкупить кого угодно. Невиновных приговаривают к смерти, а преступников отпускают. Получается, что деньги стали важнее правды. Фраза «Pulling your strings» протягивает нить к предыдущему альбому. Сольная часть начинается после отрывистых барабанных ударов и гитарных риффов, как в начале. Гитара звучит печально, сначала будто укоряя, потом обвиняя, а под конец соло даже сочувствуя. Последний куплет еще более сгущает краски мрачной картины: Джеймс сравнивает правосудие с женщиной, которую насилуют убийцы правды, а красные ленты документов (метафора бюрократизма) затыкают рот тем, кто пытается пойти против коррумпированной системы, в которой на весы кладут не вину каждого человека, а его деньги. Слова «…и правосудие для всех» известны каждому американцу. Это окончание клятвы: «Я клянусь в верности флагу Соединенных Штатов Америки и Республике, которую он символизирует, единой нации под сенью Господа, неделимой, дарующей свободу и правосудие для всех». К сожалению, слова эти уже давно превратились в пустой звук.
3) «Eye of the Beholder». Приближается ритм-секция с довольно заводным ритмом. Вновь плотный риффинг и драмминг. Хетфилд продолжает нападать на закон и право. Обращаясь непосредственно к слушателям и задавая однотипные вопросы вроде «Видишь ли ты, что вижу я?» или «Слышишь ли ты, что слышу я?», он утверждает, что, несмотря на декларирование свободы в разных конституциях, на самом деле ее нет. Свобода отдельного индивидуума, будь то свобода выбора или свобода слова, имеет свои пределы – пока она не мешает сильным мира сего. В такой ситуации человек не может жить нормально и начинает доверять лишь самому себе, осознавая, что вокруг сплошная ложь. В сольной части гитара сначала выражает сочувствие к такому положению вещей, а потом, пронзительно воя, как бы пытается заставить нас бороться за собственную независимость. Идея песни появилась у Джеймса после интервью с Джелло Биафрой, вокалистом Dead Kennedys, рассказывавшим о судебных разбирательствах, из-за которых распалась его группа. Название темы происходит от пословицы «Beauty is in the eye of the beholder», означающей, что каждый человек определяет красоту по-своему, но в данном контексте вместо «красоты» подразумевается «свобода».
4) «One». Уже ожидаемая баллада, ставшая международным хитом. Вновь вещь на антивоенную тему. Слышится пулеметный огонь, взрывы, крики солдат, а затем звук отдаляющегося вертолета. Появляется грустная акустическая гитара, к которой присоединяется электрогитара и, намного позже, ударные, а затем бас. По словам Хетфилда, здесь использованы моменты из Venom’ской композиции «Buried Alive» 1982 г. Источником вдохновения стала написанная в 1939 г. книга «Джонни получил ружье» Далтона Трамбо, который сам же ее и экранизировал спустя 32 года. Герой книги, фильма и композиции – солдат-инвалид, который был ранен и теперь влачит жалкое существование. Его поддерживают медицинские аппараты, а он молит Бога поскорее избавить его от страданий. Именно на этом призыве музыка становится жестче, однако и представить нельзя было, какой трэш нас ждет дальше. Под риффинг и драмминг, имитирующие пулеметный огонь, мы узнаем о том, что солдат подорвался на фугасе и стал безруким, безногим, слепым, глухим и немым, т.е. полностью отрезанным от внешнего мира. Собственное тело превратилось в тюрьму, а жизнь – в сущий ад. Завершается композиция двухминутным соло, в котором гитара играет просто умопомрачительно. Кстати, оно заняло 7-е место в списке «100 лучших соло по выбору читателей» журнала «Guitar World» в сентябре 1998 г. Именно эта вещь стала первой в репертуаре группы, на которую сняли клип (аж в трех версиях), хотя раньше Metallica упорно отказывалась это делать. Ларс говорил, что необходимость в клипе не была продиктована какими-то финансовыми соображениями, а просто им захотелось реализовать хорошую идею. Чтобы использовать кадры из фильма Трамбо, ребята купили на него авторские права.
5) «The Shortest Straw». Отрывисто стучат барабаны и риффует гитара, словно разогреваясь, после чего инструменты начинают играть сначала в среднем темпе, а потом ускорившись. За основу композиции Джеймс взял постыдные страницы истории своей страны – в 50-60-х годах XX в. в США водились «черные списки», в которые мог попасть любой, чьи взгляды отличались от общепринятых. Кампанию преследования начал конгрессмен Джозеф Маккарти. Человека могли заподозрить в чем угодно и назвать угрозой для общества, зачислив, например, в коммунисты. Многих актеров перестали снимать именно поэтому, а вышеупомянутый Далтон Трамбо, также, кстати, отнесенный к неблагонадежным, в 1950 г. провел 11 месяцев в тюрьме. Образ самой короткой соломинки, которую обычно тянут, если нужно сделать что-либо опасное, показывает, что людей клеймили без всяких оснований, поскольку соломинку вытягивает не сам человек, а кто-то за него. Тревожное гитарное соло звучит предупреждением герою песни о том, что ему не удастся вырваться. Конечно, время, в котором происходят эти события, может быть любым, но в тексте есть несколько деталей, отсылающих примерно к годам маккартизма. Так, несколько раз повторяется слово «головокружение» (vertigo), а именно так назывался фильм Альфреда Хичкока выпуска 1958 г., и упоминается «Ловушка-22» (Catch 22), написанный Джозефом Хеллером в 1961 г. роман, чье заглавие стало синонимом ситуации, из которой нет выхода – обычно из-за бюрократических препон.
6) «Harvester of Sorrow». Резко вступает ритм-секция, а потом гитара начинает играть мрачную мелодию, дополняемую громкими ударами по тарелкам. Возникающий риффинг так же мрачен, а на заднем плане тем временем слышны какие-то жуткие звуки. После нескольких переходов Джеймс поет от лица одного из самых ужасных своих героев – человека, возненавидевшего тех, кого раньше любил. Причины прямо не называются, но некоторые фразы показывают, что этот «жнец печали» злоупотреблял алкоголем и находился в наркотической зависимости, а к такому пренебрежению здоровьем его привело, по всей видимости, нищенское положение, в котором он с семьей оказался. Пронзительное соло под мрачную ритм-секцию показывает, что ничего хорошего ждать нельзя. Слово «infanticide», т.е. «убийство ребенка» (в основном новорожденного), наводит на мысль, что сумасшедший так избил свою беременную жену, что их ребенок погиб. Вероятно, и сама она при этом умерла, как и другие их дети, которые молились Богу, видя безумие отца. Заканчивается эта жуткая вещь отдающимися эхом воплями «Жнец печали!», при которых я представляю себе безумца, сидящего на залитом кровью полу в окружении трупов. Возможно, название композиции – это обращение к Смерти, которая в английском языке предстает в образе жнеца; правда, слово при этом употребляется другое – «reaper».
7) «The Frayed Ends of Sanity». Сразу же начинает играть жесткая ритм-секция и звучит марш («Oh We Love the Old One») деревянных солдат из фильма «Волшебник страны Оз», которые подвывают под тяжелую музыку, создавая достаточно шизофреническую картину. После риффинга инструменты начинают вести быстрый трэшевый ритм. Герой композиции – обыкновенный человек, постепенно погружающийся в мрачную бездну паранойи и сумасшествия и осознающий, что уже не отличает выдумки от реальности. Ему кажется, что его преследуют, и он ничего не может поделать со всеобъемлющим страхом. В композиции присутствуют немыслимые переходы, особенно в довольно продолжительной сольной части, из-за чего у «металликовцев» были проблемы с их воспроизведением на концертах. Из последнего припева мы видим, что герой осознал по крайней мере одно – это он сам себя преследовал; однако, судя по завершающему его слова смеху, вряд ли стоит надеяться, что разум его придет в нормальное состояние.
8) «To Live Is to Die». Великолепный инструментал, своеобразный реквием Бертону, основанный на нескольких риффах, оставшихся после его смерти. Здесь показана самая разнообразная музыка, любимая Клиффом. Ребята очень хотели, чтобы на альбоме было что-нибудь, написанное им, и смогли это осуществить. Начинается все с печальной акустической гитары, играющей крещендо в испанском стиле. Под размеренные ударные она повторяет одни и те же ноты, как бы отражая воспоминания о погибшем басисте, которые приходят вновь и вновь. С затиханием гитары приближается тяжелая, но медленная ритм-секция – ударные стучат резко и громко, а риффинг агрессивен. Эта часть иллюстрирует чувства ребят после смерти товарища – боль утраты и в то же время гнев на судьбу. После нескольких смен ритма появляется электрогитара Керка, которая печалится вместе с ним, звуча все пронзительнее. В середине, с очередным изменением мелодики, она предваряет новую часть – медленную, спокойную, лиричную, означающую осознание того, что с потерей нужно смириться и попытаться жить дальше. Акустическая гитара звучит здесь несколько отстраненно, словно из какого-то магнитофона. Звук присоединяющейся гитары напоминает виолончель, что придает музыке некоторый классический привкус. Темп неторопливый, а трогательное гитарное соло вызывает на глазах слезы, показывая, что чувствовали ребята после гибели Клиффа. Далее та же мелодия играется уже в тяжелом варианте – «металликовцы» словно хотят сказать, что их жизнь заключается в том, чтобы играть именно такую музыку; они играли ее с Клиффом, и он был бы очень рад, что они продолжают это делать. Ритм ускоряется, затем остается лишь одна печально воющая электрогитара, и тут, под жесткий риффинг и тяжелый драмминг, Хетфилд тихо проговаривает слова, записанные когда-то Бертоном. Справедливости ради надо сказать, что первая строка звучит в устах Мерлина в фильме «Экскалибур» 1980 г., а вторая взята из книги фэнтезийного писателя Стивена Дональдсона «Проклятие лорда Фаула» (1977).
«Часть мира люди убивают своей ложью.
Смерть бледная – вот жизнью что зовут.
Всего, что вижу, не снести мне больше.
Спасенья Царство, к дому покажи мне путь» (перевод мой).
Этими словами Джеймс хочет сказать, что теперь Клифф находится в лучшем мире, куда стремилась его душа. После повторения тяжелых мотивов, звучавших на протяжении композиции и заканчивающихся диминуэндо, следует последняя часть, полностью совпадающая с интро, т.е. воспоминания о Клиффе никогда не исчезнут. Последняя нота обрывается началом следующей темы – вот так внезапно оборвалась жизнь молодого басиста Metallica.
9) «Dyers Eve». Резко вступает тяжелая ритм-секция, и после небольшого вступления инструменты начинают играть наиболее быстро и тяжело по сравнению с остальными композициями. Классический трэш. Однако вживую эту вещь сыграть было невозможно, потому что ударные записали в несколько приемов и с наложениями. Темой композиции стали непростые отношения отцов и детей, и, возможно, Джеймс привел здесь свои собственные мысли. Герой хочет покончить жизнь самоубийством и оставляет предсмертное письмо, в котором обвиняет отца и мать в том, что они неправильно воспитывали его с самого детства и хотели уберечь его от негативных сторон жизни. Пронзительное соло не хуже слов показывает чувства героя. Родители подрезали ему крылья до того, как он научился летать, и его жизнь стала напоминать ад. Многие, вероятно, поломали голову над тем, что означает название. «Dyer» – это «умирающий» или, в контексте песни, скорее «приготовившийся умереть», хотя гораздо чаще встречается фраза «dying man», а в сочетании с «Eve» получается некоторая горькая ирония, потому что это слово означает «канун праздника» – например, Нового Года (New Year’s Eve). Возможно, Джеймс хотел сказать, что для его героя предстоящая смерть – все равно что праздник. Говорят еще, что в Нью-Йорке есть Дайерз-авеню (Dyers Avenue), благодаря которой и могло появиться такое название. Кстати, только в этой композиции есть производное от «fuck» – в последний раз до «Reload».
Такие сложные в композиционном отношении вещи от металла, который традиционно называли не самым интеллектуальным жанром, мало кто ожидал. Даже сами музыканты признавали, что играть их на концертах было невероятно сложно, и это было одной из причин, почему следующая работа получилась совершенно другой.
Альбом стал одним из самых коммерчески успешных дисков группы на то время, заняв 6-е место в США и 4-е в Англии. К концу года он получил двойную «платину». Metallica оказалась на пьедестале металлического мира. Ребята поучаствовали в серии концертов «U.S. Monsters of Rock», а потом провели полтора года в изматывающих гастролях по всему миру, побывав даже в Австралии и Новой Зеландии. В феврале 1989 г. произошел курьезный случай: их выдвинули на «Грэмми», но победу одержали Jethro Tull, которые металлистами вообще никогда не были, а выпущенный ими альбом «Crest of a Knave» был хуже и их собственных достижений, и последнего диска Metallica. В следующем году музыканты на церемонию уже не явились, но именно тогда песня «One» удостоилась звания «Лучшая металлическая композиция». На этом череда «Грэмми» только началась, словно организаторы пытались извиниться за самую первую награду, не полученную группой.
Что же, команда смогла оправиться после трагической гибели Бертона. Более того, записала альбом, который многие считают ее лучшим творением. Может быть, они и правы, но я все-таки затрудняюсь в выборе, поскольку в каждом из альбомов трилогии есть что-то свое. Пусть каждый выбирает то, что ему по душе! А моя оценка – однозначная десятка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сижу вот, слушаю "…и правосудие для всех". Долго, долго вызревало у меня понимание и формулировка в слова мыслей, вызванных этим творением Хэтфилда и Ко. Но, ничего страшного. Теперь я понял. Альбом группы Metallica 1988 г. представляет из себя ни что иное, как концентрированное выражение холодной осмысленной ярости, направленной на невеселые реалии современного социума. Это становится ясно уже при первом взгляде на обложку: ниспровержение с пьедестала статуи Фемиды, у которой чаши весов наполнены долларами. “…and justice for all” – это не левацкая истерика Kreator, и не образы из воспаленного сознания маньяка-убийцы Slayer, и уж подавно не наркоманский бунт Мастейна в 1980-х. Это нечто иное. Нечто, что несоизмеримо выше уровнем – это холодная рассудочная ярость. Холодная и безжизненная, как протаранивший “Титаник” айсберг, и осознанная, как классовая ненависть большевиков к буржуазии и аристократам. Кто может с большей силой проклинать религию, чем Хэтфилд, родившийся в крайне религиозной семье (посредством композиции “Dyers Eve”)? И у которого от приверженности к протестантской секте под названием "Христианская наука", что запрещала лечение при болезни, от онкологии умерла мать? Размалеванные норвежские блэкушники с их карикатурым сатанизмом, вызванным пубертатным максимализмом? Назовите мне в трэше композицию с более сильным антивоенным текстом, нежели “One”. Песню, ставшую манифестом о бессмысленности войны, пускай и написанную под впечатлением от книги Далтона Трамбо "Джонни взял ружьё". Песню, на которую был снят действительно страшный в своём реализме клип с нарезкой кадров из экранизации вышеупомянутого романа. Трэш всегда, как только вылез из пеленок, интересовался социальной проблематикой в текстах. Круг вопросов, затронутых на “…and justice for all”, широк и за прошедшие десятилетия не потерял актуальности, к сожалению. Тут вам и война (“One”), и коррупция c продажными политиками и судьями (“…and justice for all”), и загрязнение окружающей среды (“Blackned”), и постепенная утрата рассудка (“Frayed Ends Of Sanity”), притеснения, дискриминация и “черные списки” (“Shortest Straw”) - в США наиболее известна одиозная кампания сенатора-республиканца Джозефа Маккарти по поиску коммунистов в высших эшелонах власти в 1950-е гг. Как видите, под обоснованную критику музыкантов Metallica попали многие язвы современного общества. Помимо всего на альбоме сильно ощущается горечь потери и скорбь по трагически погибшему Клиффу Бёртону, реквиемом по ушедшему басисту звучит практически инструментальная “To Live Is To Die”. Музыкально же четвёртый полноформатник группы является апофеозом трэша, как стиля. Длинные, навороченные композиции с большим количеством риффов, смен темпа и настроения не дают оторваться от прослушивания. Но, что немаловажно, они не скатываются в просто демонстрацию технических способностей исполнителей. Очень много споров вызывает тот факт, что бас Ньюстеда был практически “завален” при микшировании. Но, на мой взгляд, именно такой, сухой и безжизненный саунд с акцентированием на гитары идеально подходит для данного случая. Такого мрачного и серьёзного материала у группы больше не было и уже, наверное, никогда не будет. Для угрюмого и уже совсем лишенного радости и оптимизма содержания требовалась соответствующая форма. Форма, максимально жёсткая и “неудобная”, чтобы слушатель почти физически ощущал то, что ему хотят донести. Именно талантливое слияние формы и содержания породило этот страшный монолит, с горькой усмешкой глядящий на всех нас уже почти три десятка лет. Монолит, имя которому “…and justice for all”. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сложно объективно оценивать любимый альбом любимой группы. Особенно учитывая его культовый статус и заслуженное место среди самых легендарных и прогрессивных альбомов в истории металла. Но не написать о любви к этому гениальному произведению искусства еще сложнее.
1988 год. Metallica уже успела выпустить 3 альбома, которые ещё в то время стали классикой треша. Slayer выпустили просто невероятный по свирепости и скорости "Reign In Blood". Оскорбленный, но мотивированный Дэйв Мастейн потихоньку набирает обороты и штампует один за одним альбомы в стиле, претендующем на треш, однако лучшее его время начнется только через 2 года. Где-то на задворках андеграунда уже начинают набирать популярность экстремальные группы в жанрах Death, Black и даже Grindcore. Британская волна хеви-метала начала угасать, а мейнстримовый глэм-метал уже порядком достал искушенных любителей настоящей тяжелой музыки. Тем временем, калифорнийская четверка выпускает на людское обозрение нечто, что переворачивает представление как простого обывателя, так и заядлого меломана о метал-группах, которые то и дело поют о бухле, байкерской жизни или аццкой сотоне. В мире музыки появляется прогрессивный альбом-прорыв, не только явно опередивший свое время, но и до сих пор оставшийся во многом непревзойденным. Такого сочетания агрессии, высочайшей техники исполнительского мастерства и музыкальной эпичности, по крайней мере в жанре треш-метал, ещё не было. Был, конечно, непревзойденный "Master Of Puppets", который я считаю лучшим альбомом в истории музыки вообще, но всё-таки своим любимым - "Justice...".
Как-то немного даже нелепо в миллионный раз повторяться о достоинствах этого шедевра, ибо всё, что можно сказать об этом альбоме, уже давно сказано, а всё остальное - лишь простая интерпретация очередного слушателя. Поэтому я хочу попытаться взглянуть на этот альбом несколько в ином ракурсе. Почему я считаю Metallica лучшей группой всех времен и народов? Помимо истинно сильной музыки, смелого новаторства, и грамотного подхода ко всем необходимым компонентам, делающими музыку не только простой музыкой, но и культурным феноменом, "мастерписом" мирового искусства, мне всегда было до боли близко всё то, о чем пел Джеймс. Его подход к написанию текстов принципиально отличался от большинства не только трешевых групп, но и всех остальных металлических команд, особенно того времени. Концепция лирики изобилует самыми разными проблемами. Как масштабными (тема окружающей среды в "Blackened"; несовершенство судебной системы в "...And Justice for All"; проблематика цензуры и свободы слова в "Eye Of The Beholder"; война и отдельно взятая трагическая история о солдате, позаимствованная из романа Трамбо "Джонни взял ружье" в песне "One"), так и личные лейтмотивы (психический срыв в "Harvester Of Sorrow"; паранойя в "The Frayed Ends Of Sanity"; столкновение взрослеющего ребенка с жестокостью и несовершенством жизни в "Dyers Eve"). Однако, есть еще песня, в которой почти нет текста - это сильный и проникновенный инструментал "To Live Is To Die", в котором музыка расскажет лучше и убедительней любой лирики. Песня-реквием о погибшем соратнике и просто виртуозном музыканте - Клиффе Бёртоне.
Музыка. Каждому уважающему себя металлисту известно о самых главных отличительных чертах музыки на этом альбоме. Это прогрессивная структура песен и приглушенный бас. Но настолько ли всё ограничено в этом альбоме? Смешно. Музыка на "...And Justice For All" - это эталон металлического звучания. Альбом богат красивыми и одновременно сложными риффами Джеймса, виртуозными соло Кёрка, и зубодробительными барабанными партиями Ларса. Роль Джейсона Ньюстеда объяснимо отведена на дальний план, потому что музыкальных достижений Бёртона в рамках группы Metallica никогда и никому так и не удалось превзойти. Что мне всегда нравилось в Металлике (в отличие от большинства других групп), так это структура песен. Длинные вступления, где тяжелый и скоростной рифф не пролетает незаметно, а развивается, меняется в скорости и исполняется в разных вариациях, позволяя слушателю полноценно насладиться всей сочностью вступительной риффовой долбежки. Песни Металлики чуть менее, чем полностью, очень продолжительны. А на этом альбоме так и подавно. Отдельно хочу отметить всегда красивые и запоминающиеся соло Кёрка, а Джеймса Хетфилда я вообще считаю лучшим композитором гитарных риффов за всю историю металла. Альбом "And Justice For All" насыщен всем тем, за что я так люблю не только Металлику, но и тяжелую музыку в целом. Он - квинтэссенция всего, что так ценится в металле. Риффы, соло, стадионность, и культовый статус очень многих песен. Хочу также снова упомянуть о прогрессивности этого альбома не только по первичным признакам жанра, но и в плане опережения времени. Особенно это заметно в песне "Blackened", в середине которой можно заметить нечто похожее на так обожаемые металкорщиками брейкдауны. Очень примечательно длинное вступление в заглавной песне с использованием гитарных арпеджио, чумовое соло под конец песни с резким переходом в громоподобный гитарный рифф. Невозможно не отметить поражающую сознание, легендарную "One", со знаменитыми бас-бочками Ларса на грани бласт-бита, пулеметным риффом Джеймса, и сверхскоростным соло Кёрка. Ну а знаменитую лирику этой песни даже и напоминать не буду, ибо стыдно не знать такой классики. Присутствует на альбоме и стадионный хит "Harvester Of Sorrow", который живьем звучит невероятно качово и даже интересней, чем на самом альбоме. Но больше всего хочу отметить мой любимый инструментал "To Live Is To Die", с многочисленными изменениями в темпе и искаженным звучанием гитары в середине песни, напоминающем виолончель. Здесь привет Джимми Пейджу. А эмоциональный накал в конце этой композиции просто терзает душу и поражает своей эпичностью.
Я, конечно, понимаю, что в нашем бренном и нестабильном мире еще есть вероятность того, что остались люди, считающие себя металлистами, но не слушавшие этот альбом. Поэтому хочу обратиться к этой странной прослойке людей. Если вы не слышали этот альбом, то вы не слышали музыки. Этот альбом и есть музыка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Четвертый полноформатник группы оказался все таким же мощным, и на диво информативным – 65 минут убойнейшего треш-метала, как всегда, высочайшего качества. Правда на этот раз звучание стало более однообразным и твердолобым – колотилово с повторяющимися по нескольку раз рифами говорит о том, что у ребят все же не все так хорошо в идейной части. Скорее всего, смерть Бартона таки сказалась и в этом отношении. К тому же, у группы появились достойные конкуренты – это последние на то время работы Слейэр и Креатор. По всем этим причинам повторить былой успех группе стало все сложнее и сложнее. И удалось ли это им? Об этом судить нам с вами. Мое мнение, что удалось им это не совсем. Говоря непосредственно об альбоме, замечу явную однообразность, присутствующую в звучании альбома, не такие яркие соло и вокальные запевы, а также незапоминаемость материала. В остальном же, все хорошо – ни качество, ни тяжесть не пострадали, и все мы можем насладиться все той же тяжелой Металликой. В особенности отмечу такие вещи, как вступительный боевик «Blackened», отличающийся экспрессивной ритмикой и запоминающимися классными, хоть и повторяющимися рифами; хит «One» вообще вне конкуренции – вещь действительно сыграна во всех отношениях красиво, с очень интересной и разнообразной структурой, а также драйвом, который рубит вас на куски, особенно под конец вещи; также запомнилась «The Frayed Ends Of Sanity», отличившаяся своим классным соло-переходом внутри вещи. Еще две композиции «… And Justice For All» и «To Live Is To Die» можно ставить рядом. Одноименная вещь представляет собой десятиминутный эпический боевик со сложными, но довольно скучными повторяющимися рифами, хотя там и есть своя изюминка. А вот инструментал, посвященный погибшему Бартону звучит поживее – очень оригинальная вещь, с разнообразными партиями и грустными, даже где-то депрессивными проигрышами. Все это почти тянет на девять баллов, но вот альбомом года все же не становится. |
|
|
| |
| | | |
| |
Поначалу на меня это произведение не произвело столь же ошеломляющего впечатления, как два предыдущих. Сложно, причём во всех смыслах этого слова, перегруженно, дисгармонично, врубиться тяжело, - вот, что я подумал поначалу. С первого прослушивания понравились только "Blackened", да "Dyers Eve".
Но, прослушав через пару недель, я открыл этот альбом полностью, поняв, в чём же его красота. А красота его как раз в сложности, но эту сложную музыку чрезвычайно интересно слушать, здесь усложнение не ради усложнения как такового. Да, очень много риффов, но разве они не великолепны, мелодичны и при этом тяжелы? А сколько здесь просто прекрасных гитарных соло от Хэммета! Ларс Ульрих, по-моему, никогда не был очень выдающимся ударником, но на этом альбоме его игра находиться в удивительной гармонии с остальными участниками, а такое не каждому под силу. Касательно баса, по моему мнению, здорово получилось, я имею в виду игра вслед за гитарой, а не барабанами, придаёт ещё больше холодности этой музыки, что ей, несомненно, на пользу.
Все песни очень интересны и незаурядны, но больше всего мне понравились "The Frayed Ends Of Sanity" с лучшим соло на альбоме, великолепный образец песни, которую интересно и играть, и слушать, "To Live Is To Die", самую техничную их песню "Blackened", "The Shortest Straw", где как раз лучше всего и представлены эти самые тяжёлый и мелодичные риффы (именно в начале), баллада "One" и "Eye of the Beholder". А вот в заглавную "...And Justice For All" до сих пор не могу въехать до конца...
Следует отметить, что на этом альбоме Metallica создала скорее атмосферу не агрессии, а осуждения, эта музыка тяжела прежде всего своей сложностью и силой воздействия, текстами, в отличие от того же Slayer или раннего Kreator, где присутствует тяжесть как таковая, забой, то бишь. Если бы не гениальный "Master of Puppets", это ПРОИЗВЕДЕНИЕ было бы лучшим у этой группы. Своими трямя релизами (84, 86 и 88) Metallica показала, что является достойной преемницей Black Sabbath, как королей и законодателей тяжёлой музыки. Кстати, Metallica больше всего почерпнула из творчества этих легендарных бирмингемцев.
С уважением...
P.S. Великолепно, заслуживает только десятки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Cухой, механистичный, очень агрессивный альбом, возможно, самый тяжелый у Металлики. Казалось, после грандиозного "Master of Puppets" группа уже не сможет выдать ничего более экстремального - и "Justice..." опроверг все эти беспочвенные опасения. "Blackened" почти вплотную приближается к стандартам тяжести Slayer; заглавная вещь, несмотря на довольно продолжительное звучание, очень сильна и не надоедает; разумеется, среди лучшего на альбоме песня "One", в неисчислимых вариациях и ремиксах ставшая хитом радиостанций и клипового показа, а на деле - очень серьезная, безысходная вещь с явным антимилитаризмом в тексте (если кто вдруг не знает, основой лирики "One" стала книга американского писателя-пацифиста Далтона Трамбо "Johny's Got A Gun"). А также "Harvester Of Sorrow", "Dyer's Eve"...единственный недостаток песен этого альбома - некоторая затянутость, техника же исполнения и текстовое содержание безупречны. Лирика даже обнаруживает некоторую концептуальность: само название диска - это последние слова клятвы на американском флаге; падающая, аки Пизанская башня, Фемида делает обложку "Justice…" мгновенно запоминающейся, абсолютно идентифицируемой - короче, одной из самых оригинальных обложек металл-альбомов.
Первый альбом без Клиффа (R.I.P.) доказал, что группа жива и ее, вопреки трагедии, ждет большое будущее. Жаль, что все так бездарно завершилось в конце 90-х...:( |
|
|
| |
| | | |
| |
Это альбом 1988 года, первый с новым басистом Джейсоном Ньюстедом, пришедшим в группу после гибели Клиффа Бэртона. После определённых шедевров 1984 и 1986 года, наверное, с трудом представлялось, что группа Metallica создаст нечто ещё более гениальное в своём фирменном стиле. Но это случилось, альбом, о котором здесь идёт речь — это то, что в моём личном представлении является лучшим трэш-металлическим альбомом всех времён и народов. “…And Justice For All” — это то, что является наглядным примером того, что трэш и металл вообще является высоким музыкальным искусством, а не легкомысленной молодёжной музыкой. Альбом получился настолько сложным и серьёзным (и в музыке, и в текстах на социальные темы), что серьёзнее уже просто некуда. Взгляните на обложку, и вы поймёте сами. Именно на этом альбоме было достигнуто звучание гитар, которое я считаю лучшим из тех, что есть на всех альбомах. Об этом альбоме вообще следует говорить отдельно и особо, не зря он стал последним в этом стиле, следующий релиз группы уже был совсем иным. Просто, именно здесь Металлика добралась до той вершины, к которой шла все годы. И далее нужно было что-то менять, чтобы не заниматься самоплагиатом, предел достигнут. И, на мой взгляд, это действительно так, ничего более совершенного и гениального в трэше не было создано никем и никогда. Альбом бриллиантовый, если на предыдущих, при всей их гениальности, можно было к хоть чему-то приколупаться (хотя на “Master Of Puppets” уже сложновато), то здесь я не могу найти ничего, за что можно было бы уцепиться, что можно было бы назвать недостатком. Вершина совершенства! Техника игры и сложность риффов, соляков и композиций в целом достигли своего критического максимума. Альбом открывается композицией под названием “Blackened”, это, очевидно, самая техничная вещь во всём репертуаре Metallica! В этих 6 минутах и 40 секундах заключено такое количество сложнейших гитарных и ударных наворотов, “что выше только звёзды”! Затем традиционно следует заглавная вещь, почти 10-минутной продолжительности, о её структуре говорить излишне, вещь великолепна, одна из лучших (а может и лучшая) композиций за всю историю группы и металла в целом. Отметим очередную балладу, идущую снова под номером 4, “One”, идея та же, структура сожа с предыдущими балладами, только музыка и мелодические ходы ещё сложнее и интереснее. Ларс Ульрих творит ударные чудеса на двух бочках, имитируя перестрелку! Ещё отдельно отметим хит “Harvester Of Sorrow” и медленный монументальный инструментал “To Live Is To Die”. Кстати, музыка в целом на этом альбоме стала несколько медленнее, чем ранее, по-настоящему скоростная композиция с галопным ритмом здесь лишь одна — заключительный боевик “Dyers Eve”. Зато количество изобретательнейших риффов, смен ритма, обалденных соляков здесь просто зашкаливает за все пределы. Металлика демонстрирует фантастическую технику и композиторские способности. В общем-то, если гитарист может сыграть партии этого альбома, то он имеет полное право считать себя состоявшимся мастером инструмента. Всем, кто считает этот альбом слабее предыдущих, упрекающим его в коммерции или каких-то других грехах, могу лишь посочувствовать. Итак, если “Kill’em All” был отличным, но сыроватым дебютом, “Ride The Lightning” — отличным альбомом Металлики, “Master Of Puppets” — настоящим шедевром группы и стиля в целом, то “…And Justice For All”—это просто лучшее трэшевое произведение всех времён! Если бы здесь была стобалльная шкала оценки, я бы поставил этому альбому 100 |
|
|
| |
| | | |
| |
Мой любимийший металлический альбом (наряду разве что с 7-ым сыном мейденов). Весьма примечательна история моего к нему отношения. Услышал я его в 1990 году. Захватил с ходу! В это же самое время со мной проихходил тот же процесс, что и с защитным вооружением в XII–XV вв., а именно – утяжеление. Принцип оценки музыки прост: чем тяжелее, – тем лучше. На первом месте DEICIDE, затем DEATH и т. д. Примитивно, но что поделать, но так было. Но вот интересное исключение – первей первого места всегда без исключения стояла Металлика со своим альбомом 88 года! Всегда! Вот так. Теперь я его слушаю реже чем многое другое, но мое отношение к нему не изменилось, а только укрепилось.
"...And Justice For All" – эпохальное явление в мировой музыке! Одно из тех, которые можно перечислить по пальцам. Есть такое направление – треш. Так вот в рамках данного стиля это творение самое гениальное, самое классическое, самое трешевое. Безспорно – творение № 1 в треше!!! Это если так можно выразиться само воплощение металла, некий эталон с которым следует сравнивать все остальное. Именно "...And Justice For All" стал самым зрелым, самым сильным, самым лучшим трешевым альбомом всех времен.
Немного о музыке. Как и в любом шедевре, здесь все идеально. Голос – эталон: чистый, мощный, красивый; гитары – мощнейшие, сложнейшие, красивые не молодикой, но своей мощью; ударные – так же сильнейшие, четкие, виртуозные, одновременно и зрелые и молодецкие. Короче безклмпромисная, наичестнейшая музыка! Не такая мелодичная, как на предыдущих альбомах, но это и не так важно для треша. Говорят сухая… Но это так и нужно! Это же эталон звучания музыки в стиле треш! Не разбавленное ничем, где-то может пустоватое звучание – это самое чистое и безкомпромисное звучание, какое только можно вообразить! Эта музыка не умрет никогда! Это красивейший и монументальнейший заключительный эпос одной из величайших групп мирового рока и музыки вообще!!! А потом Металлики не стало… На свет появилась новая группа, которую я именую METALLICA–2…
|
|
|
| |
| | | |
| |
Очень хороший альбом, хотя и сильно уехавший от «Master Of Puppets» в плане тяжести. Альбом получился очень тяжелым и прогрессивным. Очень много сложных риффов и соляков, но довольно однообразное пение. Особых слов здесь заслуживает песня «One». Во время ее прослушивания буквально становится страшно. Тихое и красивое, но печальное вступление на гитаре и позже такой же печальный голос Джеймса. Потом начинается тяжелая часть, которая также заканчивается акустикой. Позже начинается настоящее рубилово. Кажется, что человек, который заперт в собственном теле, начинает, как бы биться о стены, чтобы сломать их. Он мечется из стороны в сторону, пытаясь вырваться. Чего уж говорить про великолепный видеоклип, который у меня при первом просмотре вызвал неподдельный ужас. Все семь минут просто невозможно оторваться. «To Live Is To Die» также заслуживает внимания, так как песня имеет прямое отношение к трагически погибшему басисту группы Клифу Бартону. Очень сложная композиция, которая начинается с акустики и продолжается в среднем темпе с электрогитарами. Очень красивая мелодия посредине может заставить прослезиться. Заканчивается она также акустикой. Альбом закрывает ураганная «Dyers Eve». В общем и целом, альбом оказался более прогрессивный и менее мелодичный, чем его предшественник. Из-за того, что Джейсон постоянно повторял гитару, получилось, что не каждый слышит бас с первого раза. Альбом хороший, он затрагивает многие социальные проблемы, которые актуальны и по сей день. К тому же, это просто еще один альбом Metallica, которая никогда не повторялась и всегда была оригинальной. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот оно, величайшее металическое творение! Если что и останется в веках из тяжелой музыки, так это этот альбом. Ко мне он попал на зимних каникулах 89-го года. Я тогда, «бывалый» металист с годовалым стажем, ужаснулся примитиву, нет, не примитиву, лаконичности группы, название которой было тогда у всех на устах, а также на заборах и асфальте. Это был первый услышанный мной альбом Металлики. Конечно, позже, слушая более ранние альбомы, я уже поражался другому: как можно было, играя обыкновенный метал, так преобразиться и выдать такой шедевр. Еще позже я узнал о трагедии с Клиффом и о том, сколько он значил для группы... Выходит, что и трагедии способны подвигать людей творить... Я не буду рецензировать предыдущие альбомы Металлики, ибо не мое это, я не буду поливать грязью их последующее творчество, мне интересен только этот альбом, ибо ничего подобного более я никогда и нигде не слышал. Девять песен, которые я считаю лучшим достижением за все время существования тяжелой музыки. Альбом действительно поражает своей сухостью, отсутствием перепадов настроения/энергии, он накатывает как каток, наваливается, как пресс начальными тяжеленными риффами «Blackened» и ослабевает только в конце на самой быстрой и по иронии самой легкой «Dyers Eve», словно выскочившей из прошлого. Альбом бескомпромиссен и безжалостен как по текстам, так и по музыке. Отсутствие басовых проходов Клиффа сменилось тяжелым унисоном ритм-секции, заставляющим некачественные колонки дребезжать и хрипеть, вот почему я строго рекомендую слушать альбом только на дорогой аппаратуре. И забудьте про тихий звук или наушники. Этот гром должен вас окружать, вы должны в нем жить. Только тогда вы воспримите полностью смысл, ибо каждая нота, каждый рифф здесь соответствует содержанию. У меня, кстати, давно есть мечта - побывать на концерте Металлики, где бы они выдали бы этот альбом целиком. К сожалению, это, скорее всего, невозможно - слишком много левого народа ходит на их выступления, а в массах отсюда известна только «One». Не стану рекомендовать всем, ибо альбом проживет и без всех, а те, кому надо, и сами дойдут. |
|
|
| |
| | | |
После смерти Клифа Бэртона, погибшего в аварии турового автобуса группы, музыканты, после некоторой передышки, берут в свои ряды нового басиста, которым стал музыкант группы Flotsam & Jetsam, Джейсон Ньюстед. Ребята записали самый длинный альбом в своей истории, который побил все рекорды скорости, сложности, мелодичности трэша. Шустрые риффы, скоростные соло партии гитар, чумовейшая ритм секция и фирменный вокал создали один из самых сложных по исполнению альбомов в трэше. Этот альбом как война, сначала взрывает и уничтожает (скорость и мощь музыки), а потом лечит и восстанавливает (мелодичность и сложность). Тексты о коррупции, экологии, о том что уничтожает нас и нашу планету, о смерти и жизни - стандартные темы для группы. Кому-то он кажется простым, а кому-то очень сложным в плане реализации своих идей, шедевр который стал эталоном в трэше, и остается им до сих пор. |
|
|
| |
| | | |
| |
IV, сложнейший том великого пятитомника, написанного Металликой. Признаюсь, после Master Of Puppets долго не мог врубиться в "Правосудие для всех". Полгода, наверное, въезжал. Но это того стоило. Рекордные по продолжительности вещи. Верх техничности. При прослушивании прежде всего обращаешь внимание на предельно жёсткую и точную ритм-секцию. На мой взгляд, Ларс Ульрих показал здесь всё, на что он способен - барабаны безупречны. В песнях нет тени меланхолии и задумчивости, порой мелькавшей на предыдущем творении. Только яростный оглушительный бескомпромиссный гитарный и голосовой напор. Советую посмотреть концертную запись "Harvester Of Sorrow", сделанную на московском выступлении группы на Тушинском аэродроме в, уже так далёком от нас, 1991 году. Вживую звучит обезоруживающе брутально! На песню "One" был снято видео, ставшее первым в истории Металлики. Описывать его нереально - надо смотреть. Альбом - как автомат Калашникова. Ближайшие 25-30 лет вряд ли кто-либо выпустит что-то подобное. |
|
|
| |
| | | |
| |
“И правосудие для всех”. Эти слова заставляют меня саркастично усмехнуться. И американцы - далеко не единственные, страдающие от этой проблемы. Весь мир давно погряз в коррупции и несправедливости. Никто не может обещать подобных слов. Никто не может нести правосудия для всех хотя бы потому, что для каждого оно заключается в разном. Кто-то просто хочет быть счастливым. А кто-то ненавидит жизнь и хочет покончить с собой. Так как же определить, кто прав, кто виноват? Ладно, что-то я отвлёкся. Альбом выдался воистину жёстким и безжалостным. Собравшись с силами после смерти Клиффа, ребята решили продолжить существование и нести миру своё слово. Новый басист Джейсон вписался относительно хорошо (что ещё думать, когда слышишь от музыкантов, что у него и голоса-то своего не было?) Партия баса дублирует ритм-секцию, и иногда складывается впечатление, что её просто нет. Звук засушили до такой степени, что ничего живого там практически не осталось. Просто молотят по башке тяжёлыми гитарами и ладно. Да, прям как Блины в 95. Молодчина Расмуссен, так держать! Главное, что всякие горлодёры трясут башками, а остальное не важно. Но несмотря на всё это, некоторым номерам действительно идёт это звучание. Да чего уж там – всему альбому. Нет больше Клиффа-аранжировщика, всё. Теперь сами по себе. Ну и ладно, мы и так справимся. Справились...
“Blackened”. Начало действительно стоящее. Но с “Battery” ни в какое сравнение. И пошло поехало. Сушилка-молотиловка. Чёрная, как тема песни. Но мне нравится даже очень. Риффы хорошие. И чуть ли не первый мелодичный припев. “Fire to begin whipping dance of the dead. Blackened is the end”. Уничтожают люди природу-то, а мы сидим себе, пивко попиваем. Да и правильно. Всё равно ничего не изменишь. Соляк Кирка прекрасен.
“... And Justice for All”. Замечательная песня, истинно отражающая суть своего названия. Грязное делание денег на чужом несчастье. Несуществующее правосудие. Коррумпированная система суда. Что может быть хуже? ... Боль, которую получают невиновные. Тонны боли, каждодневно терзающие души миллионов людей по всему свету. Отчаяние и ненависть становятся единственным смыслом. Зубы скрепят от этой песни. Очень мрачные риффы. Хорошее соло. Меняющиеся ритмические рисунки не дают соскучиться на протяжении всех девяти с половиной минут. Пусть и однообразные. Но надоесть может спокойно. “Justice is lost. Justice is raped. Justice is gone”.
“Eye of the Beholder”. Номер неплохой, но надоест ещё быстрее предыдущего. Я даже и разбирать его не хочу. Лирика не спасает. “Do you know what I know?”
“One”. Самая моя любимая песня Металлики и одна из самых-самых во всей тяжёлой музыке. И... я не прав. Мэйденовская “Afraid to Shoot Stangers” послабее будет. Со всего альбома, именно она постоянный гость в моём MP3 плеере. У меня даже футболка с ней есть. Носить её стало уже традицией. Решившись, ребята отбомбили просто супер-трек, который многие фанаты до сих пор считают её лучшим номером. Песня этого достойна на все 200%. Даже несмотря на сухое звучание. Но естественно я не могу не сказать, что моё любимое исполнение этой песни на “Rock am Ring’е” 2006 года. Как на DVD услышал - челюсть отвалилась. Но оригинал тоже очень эмоционален и прекрасен. Такого мощного окончания нет ни на одном концерте. Оригинальный клип даёт полное представление об ужасе описываемого события. Но в чём смысл, можно понять и без него. На войне, по воле случая, человек потерял почти всё, что делало его человеком. Руки, ноги, зрение, слух, речь... душу. Ничто не может передать его страданий, никто не может помочь. Всё, что осталась – это страдать и молить о смерти. Начало в песни настолько трогающее, что я не могу не почувствовать боли главного героя. Тема Кирка... просто нет слов. Если вслушаться и подумать – слёзы сами покажутся на глазах. Вокал Хетфилда пронизывает до глубины души. Ты не чувствуешь ничего, кроме ненависти. “За что мне всё это?” Герой зовёт на помощь Бога, но тот лишь безучастно отворачивается от него. “Почему?” Но никакого ответа и быть не может. Никто не может помочь людям унять их страдания. “Now the world is gone, I'm just one”. Подготавливающая тема даёт нам немного передохнуть. Забыть на мгновение о всех плохих чувствах. Мы даже и представить себе не можем, что ждёт нас дальше... Гитары стихают. Только барабанный ритм. Ничего больше. И... когда ты думаешь, что всё уже кончилось – всё только начинается. Как будто весь ад поднимается на поверхность. Недюжинная ярость льётся из озлобленных усилителей студии. “Больше никто не заставит тебя страдать!” Запредельная тяжесть разносит мир вокруг просто вдребезги. Зубы сжимаются от ярости. Как будто зверя поймали в клетку и издеваются над ним, не давая выбраться. “Эта боль, злоба... больше ничто не делает меня человеком”. И демон начинает петь: “Darkness imprisoning me. All that I see absolute horror. I cannot live, I cannot die. Trapped in myself, body my holding cell”. Эти слова раздирают меня на части. Они просто высасывают душу. Боль поражает сердце. Не успели мы опомниться, как заходит вторая волна. “Landmine (здесь взрывается мина) has taken my sight. Taken my speech, taken my hearing. Taken my arms, taken my legs. Taken my soul, left me with life in hell!!!” Хетфилд тянет последний слог. Ничего не может быть ужаснее. Невыносимая боль и ненависть проносятся по всей комнате. Джеймс скрепит зубами. “Я ненавижу, ненавижу...” В это время Кирк вставляет своё слово в эту ужасающую картину. Проникающий в самое сердце тэппинг высасывает последнее, что в тебе осталось. “Почувствуй же боль невиновного”. И ты ничего не можешь поделать. Только слушать. Вскоре, тяжелейшие гитары продолжают начатый курс. “Это ещё не всё, что мы хотели сказать”. Барабаны Ларса. И вторая волна соло-гитары накрывает оглушённого слушателя, наполняя его душу непередаваемой энергией. “Не конец. Вот что такое высший класс”. Агрессивные риффы выходят на первый план. Твоя голова больше не может терпеть, но они разносят её... разносят вдребезги. О нет! Я больше не могу! “Теперь ты почувствовал, что чувствует он?” Да! Пожалуйста... Всё заканчивается жесточайшими ударами по всем инструментам. Как гром среди мрака... заключение.
“The Shortest Straw”. В принципе, номер неплохой. Получше третьего. Риффы интересны. А один момент так вообще напоминает “Leper Messiah”. Эта мысль с “чёрными списками”. Она отвратительна! Чего только люди не делали за всю историю своего существования. Никогда им не избежать ненависти за это. “The shortest straw has been pulled for you”.
“Harvester of Sorrow”. Настоящий жнец печали. Бесчувственный и убитый. И это ни его вина. Человечество сделало его таким. Их печаль затмевает собой всю радость. Эмоции по-настоящему чёрные. Песня классная. Припев восхитительный. Тема ближе к концу, после соло – ничуть не хуже. “Harvester of sorrow. Language of the mad”.
“The Frayed Ends of Sanity”. Пугающий своим началом номер. Настоящее безумие. Марш деревянных солдат. Мне нравится. Риффы после него ещё притягательнее. Тяжеляк, да и только. Тема про паранойю весьма актуальна. Кто знает, когда придёт твой конец? Может, он уже завтра будет поджидать тебя за углом? Иногда, даже осторожность ничем не может помочь. Судьба как будто заключила тебя в свою железную хватку. То, чему суждено случиться, сбудется. И ты ничего не сможешь с этим поделать. Жестоко, а теперь представьте, что это правда (а разве нет?) Припев хороший. Надо заметить - что-то на мелодичность потянуло Метлу. Тут почти в каждом номере припев с мелодикой. Прям Мустейн какой-то. Ну ладно. Соляк хитрый.
“To Live Is to Die”. С философским названием, этот номер почему-то любимый инструментал моего друга. У Метлы, я имею в виду. Слышал, он был посвящён Клиффу. Мне нравится только после первых двух. Появляющаяся путём крещендо акустическая гитара очень хорошо звучит. Стихая, она открывает собой одиночные удары по голове и... темнейший риффинг. Как тут не задуматься над смыслом песни. “Жить значит умирать”. Гениально. Инь и Янь. Добро и зло. Ничто не может существовать без своей второй половинки (даже мы). Далее проскальзывает ещё более интересная соло-тема Кирка. Напоминающая восточную тематику. Риффинг. Первый соляк. Ничто не выбивается из общей атмосферы. Вскоре тема меняется. Это заставляет нас серьёзно подумать над смыслом жизни. Потом приглушённый звук. Как из магнитофона. И чувственные завывания гитары Хэммета. Ну и второе соло. Вскоре речь доходит до единственных слов номера. Попробую перевести их: “Когда человечество лжёт – своей ложью оно убивает некоторую часть мира. Серая смерть, не что иное, как имя этой жалкой жизни. Всё это я больше не могу переносить и понимать. Пожалуйста, Королевство Спасения, забери меня домой”. Мне так нравится. Хоть и очень близко к тексту. Заканчивается инструментал, как и начинался - проникновенной акустической гитарой.
“Dyers Eve”. Не буду врать, после “One” – вторая любимая песня на диске. Намного лучше “Damage, Inc”. Я так думаю. Очень больно слышать ненависть Джеймса к своим родителям-католикам. Я её прекрасно понимаю. Хоть и не из подобной семьи. Никто не имеет права портить детям жизнь своими пустыми правилами! “Dear mother, dear father. What is this hell you have put me through?" Очень проникновенные и чувственные риффы. В них нет ничего, кроме отчаяния и ненависти (моего любимого чувства). Соло просто плюёт в лицо финальному номеру предыдущего диска. Естественно, без ритм-гитары никуда. Она, кстати, немного меняется потом. И это очень хорошо. Как удар кнута. Супер-трек.
Несмотря на с трудом переносимое звучание, я очень люблю этот альбом. И пусть не так, как предыдущие два. Слушаю не часто, но всё равно уважаю. И чего я накинулся на этого Расмуссена. Не он же один продюссировал. Но я всё-таки больше ценю, когда музыканты сами работают над своим звуком. Кто, кроме тебя, в конце концов, знает, как ты должен звучать!? Оригинальности и вдохновения стало чуть поменьше. Такая тенденция прослеживается начиная с “Ride the Lightning”. Причём не просто чуть. На мой взгляд, она здесь серьёзно уступила предыдущим шедеврам. Сказать, что Метла умерла со смертью Клиффа... Нужно быть очень жестоким монстром. Но доля правды в этом есть. Как ребята ни старались, им так и не удалось достичь той высоты. “... And Justice for All” это последний крик команды. Я вижу в нём только одно: “Мир, как же ты ужасен...” |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом я принял не сразу. Он всё-таки сильно отличается от своего предшественника, “Master of Puppets”, который я считаю лучшим альбомом за всю историю группы. Музыка стала более тяжёлой, более мрачной, песни стали длиннее. Поэтому я и не могу понять людей, которые называют этот альбом коммерческим. Ни одна из песен не подходит под радиоформат, да и сама музыка, мягко говоря, не для типичного обывателя.
Этот альбом выделяется среди других альбомов Metallica в первую очередь сложностью исполнения. И, пожалуй, единственная причина, по которой этот альбом уступает “Master of Puppets” - некоторая затянутость песен.
Тематика альбома осталась прежней – социальные проблемы, несовершенство мира, тотальная несправедливость и т.п.
Подводя итоги, можно сказать, что альбом получился очень хороший, но всё-таки немного слабее своего предшественника. Этот альбом стал последним некоммерческим альбомом группы, что в очередной раз доказывает, что деньги портят людей (это я уже забегаю немного вперёд), альбом заслуживает свои законные 9 баллов.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Четвертый альбом группы, уже без басиста Клиффа Бертона. На CD-издании партии бас-гитары копируют ритм-гитару.
Техника музыкантов и их композиторский талант позволили им найти гармонию в музыке. Они создали мощный, техничный, красивый, мелодичный, драйвовый альбом.
Но описанного выше мало для создания шедевра.
Нужно еще учесть то, что на релиз е“And Justice For All” музыка — ЧУВСТВЕННАЯ.
Звучание альбома можно назвать сухим, жестким, чистым.
Данный альбом можно охарактеризовать как самый “прогрессивный у Металлики”, так как на нем самое большое количество ритмичесих сбивок, смен мелодии и настроения. И если на предыдущих релизах они позволяли себе обыгрывать в своей музыкальной картине разные оттенки одного настроения, то на данном релизе, сохранив преемственность, музыканты обыгрывают еще большее число настроений, а не их оттенков в самой музыке. Примером является 9-минутная композиция “To Live Is To Die”. Вообще, творчество на данном альбоме есть не что иное, как прогрессивный метал.
Прогрессивный метал, а не как уже сейчас ставшая банальной смесь хэви/трэш/павер… и арт-рока, даже и учитывающая иную работу с формой жанра “метал” , а как совсем иные гармонии, нежели устоявшиеся в пресловутом музыкальном жанре Thrash Metal.
У Metallica же все продумано, выверено.
В сравнении с другой получившей в то время успех американской командой, которую не иначе как к играющей прог-метал никуда не причисляю — Queensryche.
Альбом Queensryche “Operation Mindcrime” (1988) по сравнению с творением Metallica и кажется тем самым искусственно созданным прогрессивом, основанном на смеси хэви и арта. Несмотря на наличие хитов и боевиков, “Operation Mindcrime” является более похожей на некоторые клише метала музыкой, нежели “AJFA”, то есть менее прогрессивной.
Причем альбом Metallica — это не мудреная беготня пальцами по гитаре со сменой ритма через каждые 5 секунд, а пронзительная музыка.
Вердикт “AJFA”: очередной шедевр. Интересен тот факт, что в то время такая музыка находилась на пике популярности. Metallica даже сняла свой первый клип, крутившийся на телеканале MTV. |
|
|
| |
| | | |
С последней рецензией почти соглашаюсь. Если начинаю слушать этот альбом, то оторваться не могу минимум неделю. Супер. Лучший альбом группы, один из лучших альбомов за историю трэша, один из лучших альбомов за историю металла, один из лучших альбомов за историю рока, один из лучших альбомов за историю музыки (а если учесть что Григ и Мусоргский лонгплэев не выпускали так вообще - в 10-ке по-любому;)
|
|
|
| |
| | | |
| |
Так, вспоминаем 1988 год. Записываем в студии звукозаписи новую Металлику (респонденту - 17 лет). Начинаем слушать и ложимся спать с больной головой. Слово «слишком» применимо здесь как нигде. Ожидали услышать продолжение "Ride”. Обломались. Правда тянет слушать — ставишь кассету, а позже купленный у барыги винил, раз за разом. Ничего не понять. Нарастающие медленные тягучие визги, переходят в мощнейший камнепад.
Вся пластинка — одна длинная, длинная песня. Когда заканчивается - чувствуешь облегчение. После 50-го прослушивания стал различать песни и, о чудо, они оказались разными. Шутки в сторону! Чрезмерное злоупотребление прогрессивным звуком создало совершенно неповторимый, хоть и сложно читаемый рисунок с концептуальным мелодийным полотном. Уже позже узнаю, как парились музыканты сочиняя его, а потом играя на концертах. Скачущий размер и сложнейшие соло, крайне трудноповторимые на сцене. Вязкость саунда с лихвой компенсируется хитами "...and Justice for All” и "One”. Да и вообще, вязкий саунд здесь вполне уместен. Чтобы в горле застряло или по пути... Опять присутствуют басовые аккорды (или это на гитаре — разобрать сложно звук низок и напоминает звякание палки о решётку летнего сада). Предпоследняя песенка "To Live Is To Die” является последней тенью Клиффа Бёртона. Инструментал захватывает и мучает своей грандиозностью. В целом весь альбом — глобальный скачок вперёд. Второго "Puppets" делать не будем — хоть убейтесь. Да и не надо — их потом "Machine Head” сделает. Музыка как всегда крайне эмоциональна и профессиональна. Продюсирует Флемминг Расмуссен — он не даст говну сойти с конвейера. Вообще поражает насколько ВСЯ музыка Металлики профессионально сделана. Высшая проба — ни одного лишнего звука или брякания. Если сравнить опусы других близких по жанру и возрасту групп, то выясняется, что Slayer саунд облегчили (хотя хаоса не убавили). Kreator сделали музыку слушабельной, но по пути утяжеления гитарного звука не пошли. И вообще, те, кто были в то время в теме (т.е. на сцене) делали музыку легче и менее подпольной. Подхватили наследие вязкости и низости только молодые Death Metal группы. Ну а Металлика пошла по пути гламура, в чём также преуспела. Забавны эпитеты, связанные с Металликой. Именно в 1988 г. или чуть раньше про Металлику говорили, что они — современные Led Zeppelin, а чуть позже амбициозный нордический сверхариец Сигурд Вонгравен, он же Сатир, доказывал, что Satyricon это Металлика блэк-металла. Хотя для Сатира/Фроста это лишнее — они и без этого хороши. Назло поставлю девятку. Всё равно "Ride" и "Puppets" больше нравятся... |
|
|
| |
| | | |
| |
Сделать что-то лучшее, чем «Master of Puppets», казалось бы, невозможно. Но Metallica побила собственный рекорд. В 1988 году вышел триумфальный «...And Justice for All». Именно благодаря этому альбому Metallica обрела много новых поклонников, получив “Грэмми” за песню «One». Техника игры на инструментах феноменальная! Такой невероятной слаженности нет ни у одной другой группы (исключения есть, но их очень мало). Никаких ляпов и лишних моментов в песнях не обнаружено, всё чисто, как золото высокой пробы. Басовые партии Ньюстеда едва слышны, что придаёт альбому свой неповторимый саунд. В текстах больше нет ни доли банальщины, присущей первым альбомам, всё абсолютно серьёзно. На сей раз мы услышим весьма интересные слова из уст Хэтфилда, который расскажет нам о правосудии и о том, что нарушать закон - плохо. Песни стали раза в три красивее и сложнее по структуре. Плохих песен на альбоме нет, есть менее запоминающиеся. Лучшими песнями здесь являются «Blackened», «One», «Dyers Eve» и, безусловно, «To Live is to Die», которая своей красотой просто сражает наповал. ТАКОГО великолепного альбома не сделает ни Slayer, ни Megadeth, ни другие группы, исполняющие thrash metal. Альбом «...And Justice for All» обязателен в коллекции любого уважающего себя меломана, потому что это величайшее метал-творение. 10 баллов, меньше просто быть не может. |
|
|
| |
| | | |
Первый полноформатник Метлы, изданный после трагической гибели бассиста Клиффа Бартона в 1986 ознаменовал начало нового периода в истории группы. Это уже не безшабаные трэшеры 1983, желающие "Убить всех", не хэви-металлеры 1984, приглашающие Вас в "прогулку на молнии" и конечно, это не "хозяева кукол" 1986, дергающие за веревочки в психушке или лепрозории. Нет музыка стала более коммерческой, рассчитанной на успех, о чем свидетельствует номинация на Грэмми (приз получили Jethro Tull) и создание первого видеоклипа ("One", кстати существует три версии клипа, и соответственно три версии песни, которые различаются продолжительностью и спец-эффектами - взрывы снарядов, рокот вертолета, разговоры на философские темы и тд). Среди песен хочу выделить вышеупомянутый "One", титульную, "Преданного", и конечно инструментал с философским названием "Жить - значит умирать". |
|
|
| |
| | | |
| |
Многие этот альбом оценивают как лучший в истории группы, с чем я абсолютно не согласен. Джеймс и Ларс давно уже признали этот альбом слишком запутанным и неестественным. Просто у них тогда была идея-фикс на супер-длинные песни. Они пытались всунуть в каждую песню ещё и ещё дополнительных риффов, даже если в этом не было особой необходимости, лишь бы удлинить ее до предела. Ещё раз подчёркиваю, что в этом признавались впоследствии сами музыканты!
Песни с "…And Justice For All" сложно играть на концертах не оттого, что там сложные риффы, а потому что сложно запомнить последовательность этих риффов, переходов, отступлений. Короче, на этом альбоме запутанная структура самих композиций.
На "Master Of Puppets" тоже есть длинные песни: заглавный трек и "Disposable Heroes". Но они звучат естественно, ни одной лишней ноты.
Теперь о других моментах.
"...And Justice..." лишён энергетики прежних альбомов. "Kill’em All" звучит драйвово. "Master Of Puppets" звучит мощно и мелодично. "Ride The Lightning" вообще пускает мурашки по коже своей буйной энергетикой. "...And Justice For All" выглядит уж слишком спокойным альбомом на фоне "Ride The Lightning". Этот диск мрачноватый, достаточно тяжёлый, но в тоже время лишённый нормального драйва и энергетики.
На "...And Justice..." Хэтфилд поёт однообразно – мрачно и грубовато. А на "Ride The Lightning" и "Master Of Puppets" он спокойно берёт и высокие и низкие ноты, местами делает бешеные выкрики, местами поёт очень мелодично, одним словом, разнообразия больше.
Альбому "...And Justice For All" не хватает хитовости. "Creeping Death", "For Whom The Bell Tolls", "Ride The Lightning", "Master Of Puppets", "Disposable Heroes", "Fight Fire With Fire" перешибают любую песню с "...And Justice For All" в плане красоты, драйва и мощности.
На "...And Justice For All" нет нормальных боевиков. Все песни напичканы всевозможными отступлениями с резким замедлением ритма. Например, заглавная песня. Под неё не оторвешься, а только загрузишься, хотя песня всё равно хорошая (по-своему). В плане гармонии аранжировок альбомы "Ride The Lightning" и "Master Of Puppets" значительно превосходят "...And Justice For All". Там всё естественно, как будто музыка льётся сама собой. And "Justice..." – механистичен и заторможен.
Ещё одна интересная особенность. На "Justice..." песни стали длиннее, а соло на них длиннее не стали, местами они стали даже короче, таким образом 90% времени альбома отведено под риффы. А вот, к примеру, в песне "Ride The Lightning" соло составляет почти половину композиции. "Creeping Death" и "Trapped Under Ice" очень хорошо насыщены головокружительными и красивейшими соло-партиями. Таким образом трэш на "Lightning" и "Master" более многогранен, пропитан элементами классики, что позволяет оценивать эти альбомы очень высоко, в том числе и вне рамок трэша.
"...And Justice For All" - более приземлённый альбом, упёртый по своей сути не столько даже в трэш, сколько в ортодоксальный хэви-метал с примесью трэша. Кстати, когда даёшь послушать "...And Justice For All" людям, далёким от тяжёлой музыки, они находят его слишком занудным и однообразным. А, к примеру, в "Master Of Puppets" почти все находят что-то интересное.
Тем не менее не смотря на критику – оценка 8 баллов.
Альбом всё равно весьма сильный, но не шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 173910 |
Color our world blackened
Blistering of earth, terminate its worth
Deadly nicotine kills what might've been
Callous frigid chill, nothing left to kill
Never seen before, breathing nevermore
Never
Fire to begin whipping dance of the dead
Blackened is the end
To begin whipping dance of the dead
Color our world blackened
Blackened
Opposition, contradiction
Premonition, compromise
Agitation, violation
Mutilation, planet dies
Darkest color, blistered earth
True death of life
Termination, expiration
Cancellation, human race
Expectation, liberation
Population laid to waste
See our mother put to death
See our mother die
Smoldering decay take her breath away
Millions of our years in minutes disappears
Darkening in vain, decadence remains
All is said and done, never is the sun
Never
Fire to begin whipping dance of the dead
Blackened is the end
To begin whipping dance of the dead
Fire is the outcome of hypocrisy
Darkest potency
In the exit of humanity
Color our world blackened
Blackened
...and justice for all
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Halls of justice painted green, money talking
Power wolves beset your door, hear them stalking
Soon you'll please their appetite, they devour
Hammer of justice crushes you overpower
The ultimate in vanity
Exploiting their supremacy
I can't believe the things you say
I can't believe, I can't believe the price you pay
Nothing can save you
Justice is lost
Justice is raped
Justice is gone
Pulling your strings
Justice is done
Seeking no truth, winning is all
Find it so grim, so true, so real
Apathy their stepping stone so unfeeling
Hidden deep animosity so deceiving
Through your eyes their light burns hoping to find
Inquisition sinking you with prying minds
The ultimate in vanity
Exploiting their supremacy
I can't believe the things you say
I can't believe, I can't believe the price you pay
Nothing can save you
Justice is lost
Justice is raped
Justice is gone
Pulling your strings
Justice is done
Seeking no truth, winning is all
Find it so grim, so true, so real
Lady Justice has been raped truth assassin
Rolls of red tape seal your lips, now you're done in
Their money tips her scales again, make your deal
Just what is truth? I cannot tell, cannot feel
The ultimate in vanity
Exploiting their supremacy
I can't believe the things you say
I can't believe, I can't believe the price we pay
Nothing can save us
Justice is lost
Justice is raped
Justice is gone
Pulling your strings
Justice is done
Seeking no truth, winning is all
Find it so grim, so true, so real
Seeking no truth, winning is all
Find it so grim, so true, so real
Eye of the beholder
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Do you see what I see? Truth is an offence
Your silence for your confidence
Do you hear what I hear? Doors are slamming shut
Limit your imagination, keep you where they must
Do you feel what I feel? Bittering distress
Who decides what you express?
Do you take what I take? Endurance is the word
Moving back instead of forward seems to me absurd
Doesn't matter what you see
Or into it what you read
You can do it your own way
If it's done just how I say
Independence limited, freedom of choice
Choice is made for you, my friend
Freedom of speech, speech is words that they will bend
Freedom with their exception
Do you fear what I fear? Living properly
Truths to you are lies to me
Do you choose what I choose? More alternatives
Energy derives from both the plus and negative
Do you need what I need? Boundaries overthrown
Look inside, to each his own
Do you trust what I trust? Me, myself and I
Penetrate the smoke screen, I see through the selfish lie
Doesn't matter what you see
Or into it what you read
You can do it your own way
If it's done just how I say
Independence limited, freedom of choice
Choice is made for you, my friend
Freedom of speech, speech is words that they will bend
Freedom with their exception
Do you know what I know? Your money and your wealth
Your silence just to hear yourself
Do you want what I want? Desire not a thing
I hunger after independence, lengthen freedom's ring
Doesn't matter what you see
Or into it what you read
You can do it your own way
If it's done just how I say
Independence limited, freedom of choice
Choice is made for you, my friend
Freedom of speech, speech is words that they will bend
Freedom no longer for you
Doesn't matter what you see
Or into it what you read
You can do it your own way
If it's done just how I say
One
(Hetfield/Ulrich)
I can't remember anything
Can't tell if this is true or dream
Deep down inside I feel to scream
This terrible silence stops me
Now that the war is through with me
I'm waking up, I cannot see
That there is not much left of me
Nothing is real but pain now
Hold my breath as I wish for death
Oh please, god, wake me
Back in the womb, it's much too real
In pumps life that I must feel
But can't look forward to reveal
Look to the time when I'll live
Fed through the tube that sticks in me
Just like a wartime novelty
Tied to machines that make me be
Cut this life off from me
Hold my breath as I wish for death
Oh please, god, wake me
Now the world is gone, I'm just one
Oh god, help me
Hold my breath as I wish for death
Oh please, god, help me
Darkness imprisoning me
All that I see absolute horror
I cannot live, I cannot die
Trapped in myself, body my holding cell
Landmine has taken my sight
Taken my speech, taken my hearing
Taken my arms, taken my legs
Taken my soul, left me with life in hell
The shortest straw
(Hetfield/Ulrich)
Suspicion is your name
Your honesty to blame
Put dignity to shame
Dishonor
Witch hunt modern day
Determining decay
The blatant disarray
Disfigure
The public eye's disgrace
Defying common place
Unending paper chase
Unending
Deafening
Painstaking
Reckoning
This vertigo it doth bring
Shortest straw, challenge liberty
Downed by law, live in infamy
Rub you raw, witchhunt riding through
Shortest straw
The shortest straw has been pulled for you
Pulled for you
Shortest straw pulled for you
Shortest straw pulled for you
Shortest straw
The shortest straw has been pulled for you
The accusations fly
Discrimination, why?
Your inner self to die
Intruding
Doubt sunk itself in you
Its teeth and talons through
You're living Catch two two
Deluding
A mass hysteria
A megalomania
Reveal dementia
Reveal
Secretly
Silently
Certainly
In vertigo you will be
Shortest straw, challenge liberty
Downed by law, live in infamy
Rub you raw, witch hunt riding through
Shortest straw
This shortest straw has been pulled for you
Pulled for you
Shortest straw pulled for you
Shortest straw pulled for you
Shortest straw
Shortest straw has been pulled for you
Shortest straw pulled for you
Shortest straw pulled for you
Shortest straw pulled for you
Shortest straw
Shortest straw has been pulled for you
Behind you hands are tied
Your being ostracized
Your hell is multiplied
Upending
The fallout has begun
Oppressive damage done
Your many turned to none
To nothing
You're reaching your nadir
Your will has disappeared
The lie is crystal clear
Defending
Channels red
One word said
Blacklisted
With vertigo make you dead
Shortest straw, challenge liberty
Downed by law, live in infamy
Rub you raw, witch hunt riding through
Shortest straw
The shortest straw has been pulled for you
Pulled for you
Harvester of sorrow
(Hetfield/Ulrich)
My life suffocates
Planting seeds of hate
I've loved, turned to hate
Trapped far beyond my fate
I give, you take
This life that I forsake
Been cheated of my youth
You turned this lie to truth
Anger, misery
You'll suffer unto me
Harvester of sorrow
Language of the mad
Harvester of sorrow
Pure black looking clear
My work is done soon here
Try getting back to me
Get back which used to be
Drink up, shoot in
Let the beatings begin
Distributor of pain
Your loss becomes my gain
Anger, misery
You'll suffer unto me
Harvester of sorrow
Language of the mad
Harvester of sorrow
All have said their prayers
Invade their nightmares
To see into my eyes
You'll find where murder lies
Infanticide
Harvester of sorrow
Language of the mad
Harvester of sorrow
Language of the mad
Harvester of sorrow
The frayed ends of sanity
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Never hunger, never prosper
I have fallen prey to failure
Struggle within, triggered again
Now the candle burns at both ends
Twisting under schizophrenia
Falling deep into dementia
Old habits reappear
Fighting the fear of fear
Growing conspiracy
Everyone's after me
Frayed ends of sanity
Hear them calling
Hear them calling me
Birth of terror, death of much more
I'm the slave of fear, my captor
Never warnings spreading its wings
As I wait for the horror she brings
Loss of interest, question, wonder
Waves of fear, they pull me under
Old habits reappear
Fighting the fear of fear
Growing conspiracy
Everyone's after me
Frayed ends of sanity
Hear them calling
Hear them calling me
Into ruin I am sinking
Hostage of this nameless feeling
Hell is set free, flooded I'll be
Feel the undertow inside me
Height, hell, time, haste, terror, tension
Life, death, want, waste, mass depression
Old habits reappear
Fighting the fear of fear
Growing conspiracy
Myself is after me
Frayed ends of sanity
Hear them calling
Frayed ends of sanity
Hear them calling
Hear them calling me
To live is to die
(Hetfield/Ulrich/Burton)
"When a man lies he murders some part of the world
These are the pale deaths which men miscall their lives
All this I cannot bear to witness any longer
Cannot the kingdom of salvation take me home?"
Dyer's eve
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Dear mother, dear father
What is this hell you have put me through?
Believer, deceiver
Day in, day out, live my life through you
Pushed onto me what's wrong or right
Hidden from this thing that they call life
Dear mother, dear father
Every thought I'd think you'd disapprove
Curator, dictator
Always censoring my every move
Children are seen but are not heard
Tear out everything inspired
Innocence
Torn from me without your shelter
Barred reality
I'm living blindly
Dear mother, dear father
Time has frozen still what's left to be
Hear nothing, say nothing
Cannot face the fact I think for me
No guarantee it's life as is
But damn you for not giving me my chance
Dear mother, dear afther
You've clipped my wings before I learned to fly
Unspoiled, unspoken
I've outgrown that fucking lullaby
Same thing I've always heard from you:
"Do as I say, not as I do"
Innocence
Torn from me without your shelter
Barred reality
I'm living blindly
I'm in hell without you
Cannot cope without you two
Shocked at the world that I see
Innocent victim, please, rescue me
Dear mother, dear father
Hidden in your world you've made for me
I'm seething, I'm bleeding
Ripping wounds in me that never heal
Undying spite I feel for you
Living out this hell you always knew