|
Трио ценителей настоящего дум-метал из Индианаполиса живет словно бы и не в XXI веке, всем своим творчеством словно доказывая – нет, не перевелись еще богатыри на земле Американской, не остыло еще в сердцах мрачное пламя, рожденное в незапамятные времена легендарными воителями из BLACK SABBATH, и поднятое до небес руками TROUBLE и PENTAGRAM. И пусть ныне костер этот горит не так ярко, как в восьмидесятые годы прошлого столетия, но пока существуют люди, подобные этим героям, он не перестанет освещать дорогу новым поколениям истинных воителей рока. Все, что делают THE GATES OF SLUMBER – они делают по канонам прародителей стиля: вязкие, сумрачные риффы, на которых основана их музыка, тяжелы настолько, что это ощущается едва ли не физически, и вместе с тем в них явственно витает дух хард-рока той эпохи, когда хэви-метал еще не народился. Из того же времени и классический рок-вокал Карла Саймона, и гитарные соло с характерными «примочками», словно прямиком доставленными из 70-х, и даже некое подспудное ощущение психоделии в длинных проигрышах песен и коротеньких интерлюдиях между эпиками, рождающее в воздухе сладковатый запах марихуаны – все оттуда. А вот ритм-секция уже гораздо более современна. Все-таки, при всей своей любви к прошедшей эпохе, американцы не собираются туда погружаться с головой. Да и играть стоунер тоже. И басовые партии вкупе с ударными – это уже самый настоящий хэви-метал… Ну а все вместе – отличный пример, демонстрирующий, что для того, чтобы сделать хороший альбом вовсе не обязательно следовать духу прогресса и следить за вечно изменчивой модой. Хороший, но не отличный. Все-таки, при всей моей изначальной симпатии к подобной музыке и подобному стилю, не могу не отметить, что GATES OF SLUMBER не хватает какой-то изюминки, чтобы всерьез затронуть своей музыкой (по крайней мере на данном альбоме) сердце и душу. Иногда ловишь себя на мысли, что многие соло звучат просто ради соло, психоделические отступления не слишком связаны с основным содержанием альбома, а фэнтезийная тематика не слишком воспринимается в дум-металлическом контексте. И вот уже длиннейшие эпики кажутся чересчур затянутыми (понятно, что уважающие себя думстеры обязаны иметь в своем арсенале вещи более десяти минут), но перенасыщенная всевозможными импровизациями двадцатиминутная “God Wills It” попросту утомляет. Зато короткая “Slay The Weak”, в которой уместились и ультратяжелые риффы и отличное соло, становится лучшей вещью альбома… В-общем, двойственные впечатления. Может быть, не стоило быть такими уж “true” и не разбрасывать по альбому все новых и новых доказательств своей «истинности». С другой стороны, иначе, возможно, не стоило и начинать. Впрочем, плюсов у этой пластинки все равно больше, чем минусов. А обложка, авторства Кена Келли вообще вне конкуренции. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет