|
"What causes feedback in a guitar or microphone?" Так называлась весьма занимательная статейка "Scientific American", которую я на днях прочитал, дабы не слыть полным дилетантом в понимании значения английского слова feedback относительно звуковой аппаратуры. А далёк я от неё приблизительно так же, как данный диск от борискиного рок-н-ролльства годом ранее. И если с микрофоном ситуация интуитивно понятна (feedback, англ. - обратная связь, в данном случае: усиленный звук на выходе микрофона подаётся на вход, таким образом происходит повторное усиление), то с "guitar feedback" всё обстоит много интересней. Вкратце, согласно тому же принципу аудиовыход достигает звукоснимателей на электрогитаре, что порождает чрезмерные вибрации и, соответственно, шумы различной степени тяжести для бедного человеческого уха. В действительности, не смотря на то, что подобный эффект часто нежелателен, многие музыканты используют фидбэк вполне себе намеренно и с давних пор. Далеко за примерами ходить не надо - Джими Хендрикс является, наверное, одним из самых известных гитаристов, развивавших эту технику.
Однако, к сути дела. Пораздолбайствовав некоторое количество времени в стонер-роковых окрестностях, небезызвестные японцы разродились очередном номерным альбомом, полностью носящим название "Boris At Last -Feedbacker-" и в который раз являющимся одной большой композицией. С этим релизом Boris вернулись к своему более экспериментальному творчеству, где, кстати говоря, вышеописанная техника применяется в избытке. Признаюсь, что на мой взгляд подобные эпические вещи удаются трио лучше, чем околостонеровые приколы. Последние нельзя назвать неудачными и даже наоборот, драйв здорово разбавляет хвалёные психоделические шумы, но и в рамках дрон-дума они никогда не были однообразными. Само название песни недвусмысленно намекает на одно из прозвищ Ваты, гитаристки коллектива, которая активно использует фидбэк при игре на инструменте, а среди поклонников группы именно "Feedbacker" считается её бенефисом. Также ей выпала честь валяться мёртвой на весьма странной обложке, оформление которых у Boris всегда давало много поводов для дискуссий. В одном из интервью участникам коллектива был задан вопрос относительно оформления этого диска, на что Такеси ответил следующее: «Название включает в себя слова Boris At Last. Вата стала иконой для Boris, и если бы она умерла, ознаменовало бы это конец для группы? Так или иначе, я бы не стал вкладывать в подобные вещи много смысла, ведь зачастую смерть предвещает новое рождение». В этом же интервью Вата призналась, что это её самый любимый диск, записанный в составе Boris.
Что до самой музыки.. Не смотря на то, что металлической составляющей по сравнению с "Flood" заметно прибавилось, альбом также относится к категории совершенно ненапрягающих работ. Работ, полностью погружающих слушателя в атмосферу звуков, которые магическим образом складываются в удивительно завершённую музыкальную картину. Очень условно "Feedbacker" разделён на пять частей, каждая из которых не носит какого-либо конкретного названия.
1-2: Первые десять минут состоят из, собственно, чистой воды гитарного фидбэка и являются своего рода вступлением к основной теме, после чего медленно вступают ударные и начинается самая длинная вторая часть альбома, которая выполнена в духе Pink Floyd и своей умиротворённостью похожа на их "Echoes". С середины звучит солирующая гитара, звук которой хоть и не так сильно режет уши, как это делал Мичио Курихара на соотвествующих совместных с Boris работах, но тем не менее невольно представляшь себе, будто какие-нибудь Black Sabbath зашли погостить на "Meddle sessions". Вообще, надо признать, "Feedbacker" является альбомом (далеко не единственным у группы), который часто заставляет тосковать именно по концу 60-х, началу 70-х годов, вспоминая эксперименты коллективов того времени. В конце появляется вокал и начинается самый тяжёлый фрагмент, который полностью раскроется в части под номером три.
3: Все инструменты просыпаются, ускоряются ударные. Фактически музыка скатывается в шумный хард-рок, длящийся почти шесть минут. В середине, однако, грохот стихает и под спокойную и размеренную ритм-секцию опять начинает петь Такеси, скрежет гитары отходит на задний план. Через несколько мгновений всё возвращается на круги своя и уже вокал подстраивается под бурю, которая нарастает с каждой минутой, дабы логически завершить масштабное пробуждение, плавно перейдя в четвёртый кусок.
4-5: Нойз. Полное отсутствие какой-либо структуры, лишь аморфные конвульсии всех инструментов, переходящие в одинокое гудение гитары Ваты. Разитие (не)музыкальной темы самого начала диска. Пятая часть выделена отдельно лишь из-за заново присоединившихся ударных Атсуо, гитары Такеси и общих попыток вернуть хоть какую-нибудь мелодическую линию. На этом всё завершается.
В заключение хочу сказать, что "Feedbacker" стал одним из ключевых альбомов в дискографии Boris, это одна из немногих вещей, которую музыканты до сих пор часто играют вживую целиком. В 2005 году вышел DVD, на котором можно лицезреть одно из таких выступлений, и я крайне рекомендую его к просмотру. Один из примеров, доказывающий, что как бы тысячи коллективов ни усложняли свою музыку, минимализм будет жить вечно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет