|
Второй альбом подмосковной СВАРГИ обозначил явный прогресс и движение вперед по сравнению с дебютным "ОГНИ НА КУРГАНАХ". А это всегда приятно... Если на первой работе музыка группы напоминала ЧАЙФ, то сейчас параллели можно проводить уже с АЛИСОЙ эпохи "ШАБАШ" (хе-хе - шутка!). Впрочем, в каждой шутке таится доля правды, и, надеюсь, что для музыкантов не будут обидны подобные ассоциации, при всем различии их мировоззрения с религиозными взглядами того же Кинчева. Впрочем, в любом случае, подобные сравнения и аллюзии будут достаточно поверхностны, поскольку музыка СВАРГИ в полной мере самобытна, оригинальна, интересна и не нуждается ни в каких сравнениях, подгонках под некие умозрительные стандарты и снисходительных оправданиях. На дебютном альбоме еще может быть, на этой работе - нет. Сохранив свой стиль, свою фирменную мелодичность, которая как раз и роднит группу с представителями т.н. "русского рока", музыканты значительно добавили в аранжировках, из-за чего их музыка теперь воспринимается не как некое дополнение к текстам, а как самостоятельная единица, тесно с этой самой лирикой, которая снова рождает только восторженные эпитеты, связанная. На сей раз переходы от лирических фрагментов к жестким происходят совершенно естественно, швы внутри композиций практически незаметны, а чистоголосое и хриплое пение Ильи воспринимается как единое целое... Но все это начинаешь понимать, анализируя альбом, раскладывая впечатления по полочкам, сравнивая его с предыдущей работой и т.д. и т.п. Вот только, надо ли это делать вообще, если музыка СВАРГИ обращена в первую очередь к эмоциям, к душе человека, к его родовой памяти даже (извините за, быть может, излишний пафос). Когда слушаешь эти песни, ни о каких технических деталях не задумываешься - ты бежишь вместе с волками по полю брани, сторожишь родные леса вместе с безвестными витязями, идешь на край света за своей любовью и... скорбишь по миллионам погибших в бесчисленных битвах. Во всех песнях группы властвует печаль. Она здесь царица. Она может хмурить чело и становится скорбной и даже жестокой, как в песне "Заклятье", может слегка оттаять и явить небесам свою светлую ипостась, как в "Северном Небе" и "Голосе Лютеня", а может вообще обернуться тоской-кручиной, как в финальной "Не могу лететь". Но всегда остается печалью... Не знаю, хорошо или плохо, что музыка группы не знает слова "радость" - в конце концов, выдержанное от начала до конца настроение альбома как раз и служит залогом того эмоционального воздействия на слушателя, которое он оказывает - но все-таки, создается впечатление, что сами ребята не очень-то верят в возрождение тех самых древних традиций, которые они воспевают. Они ушли из нашей жизни и уже не вернутся, нам же остается только скорбеть и оплакивать их, мысленно убегая от опостылевшей действительности. Что ж, если и так, то лучше следовать за СВАРГОЙ, чем пытаться переделать реальность под себя, не считаясь с мнением окружающих... И если в прошлом было лучше, чище и справедливее, то... можно попробовать сегодня самому стать лучше, чище и справедливее. Пусть для начала хотя бы и в мыслях. Может быть, музыка этого альбома, стихи Ильи, великолепные иллюстрации Дмитрия Саблина этому хоть чуть-чуть, да помогут. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет