|
Когда я слушаю альбом «Navigator», складывается такое ощущение, что группа Disbelief, пожалуй, пришла к подведению итогов касательно самой сути жизненного процесса, вернее, тех его сторон, которые погружают нас в пучину тихого отчаяния. А у группы в настоящий момент, по ходу, все стороны такими являются. Но поскольку все они реальны, и видны не только в глубине, но и в её отражении на поверхности, её можно сравнить не с чёрным цветом, а серым – цветом кромешных туч при сгущении сумерек, цветом толпы, цветом грязи, по которому эта толпа шагает навстречу тому, что делает эту толпу ещё серее, цветом до предела загрязнённого воздуха или воды. Такой же цвет в этот раз и обложки альбома с морской пучиной и одиноко снующим в ней парусником. И, вставив диск в систему, слушая музыку, теперь действительно представьте, что мир, на который вы смотрите, стал из цветного каким-то тёмно-серым. Первая композиция, титульная, а значит и одноимённая альбому, а за ней, впрочем, все остальные, раскрывает образ скитальца, который, час от часу, день ото дня, просто-напросто отмирает. Его убивает всё, что вокруг, для этого на паруснике есть мишень с высеченной первой буквой названия. Оно сковывает его душу, более-менее свободные и гибкие частички эмоциональной составляющей заточает в башне, и она обречена чахнуть и гнить, подобно ещё живому в биологическом смысле этого слова мясу, попавшему в строгий ошейник, шипы которого всё сильнее и сильнее в это мясо врастают. Башня эта, являясь в буклете альбома иллюстрацией к третьей композиции «The One», самой яркой и несколько неожиданной, помогает настроить нас на эту композицию, как на достаточно контрастную общей массе песен. Особо выделяется гитара, которая не только, как в остальных композициях, проносится, словно валун по скале, заставляя всю почву дрожать и ходить ходуном, но и всхлипывать и делиться со своим горем, настолько сокрушаясь, что и слов не найдётся.
Нагнетая настроение и состояние безысходности, группа раньше использовала такое средство, как повторение слов и словосочетаний множество раз, подстать повторению гитарных риффов, основных музыкальных синтагм любой тяжёлой композиции. В этом альбоме такая композиция предпоследняя и называется «Selected» – слово «don’t» можно повторять так часто только тогда, когда отчаяние настолько велико, что с мыслями собраться уже просто невозможно. Тема отсутствия выбора простирается от неё также к последней композиции – приговором в ней выступает так же часто повторяющееся слово «nothing». И после этого ничего больше не важно. Стиль можно рассматривать по-разному. Кто-то обзовёт дум-дэтом, кто-то слог «кор» будет чередовать с разными другими словами, получая такие стилистические определения как... дарк-кор. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет