|
|
|
Rage Against the Machine
« Rage Against the Machine »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Bomb Track
|
| 2 | Killing In The Name
|
| 3 | Take The Power Back
|
| 4 | Settle For Nothing
|
| 5 | Bullet In The Head
|
| 6 | Know Your Enemy
|
| 7 | wake Up
|
| 8 | Fistful Of Steel
|
| 9 | Township Rebellion
|
| 10 | Freedom |
|
Zack de la Rocha – vocals
Timmy C – bass
Brad Wilk – drums
Tom Morello – guitars |
|
Produced by RATM and Gggarth;
mixed by Andy Wallace |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В 1992 году ставшая впоследствии легендарной группа Rage Against the Machine выпустила свой дебютный альбом. Возможно, самая политизированная группа мира стала если не основательницей рэпкора, то точно главным коллективом жанра.
Первый альбом «восставших против машин» - образец того, каким должен быть отличный рэпкор. При прослушивании сразу обращаешь внимание на великолепные гитарные партии Тома Морелло, сына кенийского революционера и одного из лучших гитаристов мира. Четкие, задорные, довольно тяжелые риффы, вкупе с различными гитарными эффектами, которыми мастерски управляет Морелло, отлично подходят для рэп-читки вокалиста RATM Зака де ла Роча. К этому всему добавляется виртуозная фанковая игра басиста Тима Коммерфорда, создающего общий ритм песен вместе с ударником Брэдом Вилком. Вся эта смесь хард-рока, хэви-метала, фанка и рэп-вокала сбалансировано соединяется в один из самых задорных альбомов в истории. Песни Rage Against the Machine вполне можно слушать как обычные рэпкоры-боевики, совершенно не задумываясь ни о каком политическом и социальном смысле, что и доказывает большое количество фильмов и видеоигр, в которых звучат песни группы.
Но тексты у RATM очень важны. Мощный социальный протест всегда присутствовал в них, и на первом альбоме он выражен наиболее ярко. Этой социальной борьбой пропитано всё, начиная с обложки альбома, на которую помещена знаменитая фотография Тхить Куанг Дыка, вьетнамского буддийского монаха, сжигающего себя в Сайгоне в 1963 году. Таким жестом монах выразил протест президенту Нго Динь Зьему, угнетающему буддизм. В первой же песне «Bombtrack» Зак де ла Роча обещает сжечь старый, несправедливый мир. Вторая песня на альбоме, пожалуй самая знаменитая и провокационная у группы - «Killing in the name». В ней всего 10 повторяющихся на протяжении всей песни строчек. В тексте «Killing in the Name». Американское общество сравнивается с Ку-Клукс-Кланом, а также имеется призыв не убивать людей во имя кого попало (читай: не служить в армии). У остальных песен также социальная тематика: рассуждения о контроле масс, бедности, политической тупости и доверчивости многих американцев, призывы проснуться и начать борьбу с несправедливостью «в стране лицемеров» и так далее. Стоит отметить, что на самой задорной и агрессивной в музыкальном плане песне альбома «Know Your Enemy», в которой подвергаются резкой критике разные аспекты «американской мечты», засветился вокалист группы Tool Мейнард Джеймс Кинан.
В итоге мы имеем один из важнейших альбомов рок-музыки 90-х. Задорные песни, отличная рэп-читка, бескомпромиссная борьба за справедливость. Часто бывает, что у групп социальной направленности довольно скучная музыкальная часть, но это точно не про RATM. Под такую музыку хоть сразу в революцию. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый альбом «Гнева народного супротив машины», будь то капитализм, империализм или буржуазное государство. Музыканты собрались просто выдающиеся: оригинальная фанковая игра Тимми Си и Брэда Уилка, гитарные ухищрения небезызвестного Тома Морелло, которые заставляют почувствовать: это хард-рок, но черезчур кривой хард-рок. И, конечно, last but not least, вокалист Зак де ла Роха: это лучшая читка в так называемом «нью-металле», «рэп-коре», назовите это как угодно, и домашним избалованным MTV-шным мальчикам из Limp Bizkit, а тем более Linkin Park просто не сравниться с ним. А по идейной нагрузке состязаться с коммунистами RATM можно просто не пытаться: члены группы часто принимали активное участие в социальных движениях, а Зак ещё и американо-испанского происхождения – его истории аутентичны. И вот собрались парни после своих предыдущих проектов и решили смешать по своему умению лучшее, что нашли в хип-хопе и тяжёлом роке. И получилось шикарно: дебют вышел железным, с металлическими риффами, с рубящей читкой Зака, с гитарными посвистываниями b "поскритываниями" а-ля хип-хоп (чем Том Морелло и прославился). Открывается альбом композицией "Bomb Track" – так и будет альбом звучать, как акустическая бомба, особенно в 1992 году. «The thoughts of a militant mind/ Hardline, hardline after hardline» под железные риффы. Парни объясняют, кто они, чего хотят, а собственно: «Yes ya gonna burn», несправедливый мир. "Killing In The Name": можно рассматривать этот хит из пары строк как гимн отказников от военной службы. "Take The Power Back": улётный фанк в начале переходит в знатный хард. «Motherfuck Uncle Sam/ Step back, I Know who I am», вопит Зак, а Том наруливает нехилое гитарное соло, доказывая, что он часто пользуется эффектами не потому, что не умеет играть. "Settle For Nothing": самый мрачный трек на альбоме с риффом а-ля Black Sabbath. Посвящён он умиранию в гетто, в тюрьмах этнической культуры и её представителей – геноциду, а их бездействие Зак называет самоубийством… "Bullet In The Head": начинающийся с басовой партии при поддержке атональной гитары трек повествует о культурной гегемонии, о том, как СМИ манипулируют людьми, просто вышибают им мозги, подобно пуле - «Just victims of the in-house drive-by/ They say jump, you say how high?» "Know Your Enemy": ещё один удивительный сплав рэпа и забойного харда. Объявление войны существующему режиму, обману, американской мечте. "Wake Up": драматичное, атональное вступление, знакомое некоторым по саундтреку к первой «Матрице». Песня о том, что нельзя спать, когда система расправляется с людьми, которые пытаются пробудить сознание гражданского общества. "Fistful Of Steel": это не граната, не револьвер, это микрофон в руке Зака – тоже своего рода оружие в борьбе с системой. Самый рэповый трек, пожалуй, с повизгивающей гитарой и фанковой басс-линией, который только к концу разгоняется до гневного железа. "Township Rebellion": тоже довольно хип-хоповая песня с тяжёлым припевом. Зак призывает жителей гетто устроить восстание, то, что им давно уже надо было сделать – «зачем придерживаться платформы молчания, война войне, мочи норму!» "Freedom": сумрачный хард-рок призван воскресить в памяти восстания в индейских резервациях, мечту о свободе. На словах «Ярость – это дар» песня разгоняется до настоящего мош-пита. А в конце Зак готов просто разорваться от ярости… Просто легендарная запись начала девяностых с, возможно, одним из самых интересных гитаристов современной рок-музыки, Томом Морелло, и взрывоопасным содержанием. Любить не обязательно, но обязательно знать… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 34630 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).