Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Arkona - Аркона


« От сердца к небу »



Arkona "От сердца к небу" Год

2007



Формат

CD Album



Стиль
Folk Pagan Metal


Sound Age Productions

Оценка

8

/10





N Название
1Покровы Небесного Старца
2Гой, Купала!!!
3От Сердца к Небу
4Ой, Печаль-Тоска
5Гутсулка
6Стрела
7Над Пропастью Лет
8Славься, Русь!
9Купала и Кострома
10Цигулар
11Сва
12Катится Коло
Состав группы->
Маша "Scream" - vocals, screaming, growling, keyboards, kommuz, acoustic guitars (11), choirs
Сергей "Lazar" - guitars, choirs, screams, narration (7)
Руслан "Kniaz" - bass
Влад "Artist" - drums
session musicians:
Владимир Череповский - gaita gallega, small pipe, hurdy-gurdy, tin whistle, low-whistle, sopilka, zhaleyka, block-flute, ocarina, zafoon
Андрей Байрамов - percussion (5,10)
Александра Граховская - choirs (2,4,6,11,12)
Мария Сазонова - choirs (2,6,12)
Валерий Наумов - choirs (1,3,8)
Александр "Шмель" - choirs (1,3,8), screams (1,2,12)
Александр "Олень" - accordion
Василий Деревянный - domra (3,8)
Информация
Музыка и тексты - Маша "Scream", кроме "Гутсулка", Стрела", Купала и Кострома", "Цигулар" (музыка - народная), "Стрела" (слова - народные), "Гой, Купала!!!", "Славься, Русь!" (музыка - Сергей "Lazar").
Альбом записан на студии CDM Records (Moscow Sound), май-сентябрь 2007, кроме "Гой, Купала!!!", "От Сердца к Небу", "Ой, Печаль-Тоска", "Стрела", "Славься, Русь", "Катится Коло" - ударные записаны на студии "Gigant Records".
Продюсирование, сведение - Сергей "Lazar" и Маша "Scream" (октябрь 2007 г.).
Мастеринг - Сергей "Lazar".



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

14 авг 2022
Превосходный славянский фолк метал, один из лучших альбомов.

Поиск Стили Памятка Статистика

Черт! Черт! Черт! Вместо рецензии на новый альбом АРКОНЫ из меня так и начинают сыпаться эпитеты: "великолепный", "гениальный", "шедевральный" and more and more and more... Но, стоп! Это все эмоции, которые никак не остынут вот уже неделю. А что за ними? А за ними - музыка, не оставляющая равнодушным. За ними - попытка охватить, такое впечатление, весь спектр современного пэган-метал, когда каждая новая песня сделана в совершенно отличном от предыдущей стиле, но все вместе они нисколько не производят впечатления какой-то фрагментарности или компилятивности. "ОТ СЕРДЦА К НЕБУ" можно слушать как целиком, так и выбирая из него по одной песне - от этого ничего не изменится. Хотите настоящего фольк-метал, основанного на традиционной русской музыке со стилизованным "деревенским" вокалом - пожалуйста ("Стрела", "Купала и Кострома"); нужен патриотический хит - никаких проблем ("Славься, Русь!); желаете жесткого "боевого" pagan-black - так на том и стоим ("Покровы Небесного Старца", "Над Пропастью Лет"); ну и, конечно, полюбившийся многим, ставший уже классическим стиль АРКОНЫ не забыт ("От Сердца К Небу", "Катится Коло" уместно смотрелись бы на любом альбоме группы). При этом музыканты не стесняются быть на кого-то в том или ином фрагменте похожими, может быть даже что-то заимствовать. Так, например, идея "Гой, Купала!!!" очень сильно напоминает "Коляду" NOCTURNAL MORTUM с "GOAT HORNS", а гитара в зачине к "Сва" откровенно отсылает к раннему периоду норвежского блэка... FALKENBACH с THYRFING тоже здесь незримо поприсутствовали, а еще ALKONOST с РАРОГЪ, ИВАН-ЦАРЕВИЧ ("Славься, Русь!") и т.д., и т.п. Но все это: и едва уловимые влияния, и более откровенные "заимствования" - пропущено через собственный музыкальный опыт, аккумулировано в творчество АРКОНЫ и, в конечном итоге, служит созданию совершенно особенного, практически не имеющего аналогов произведения. Здесь нет ничего противоестественного в том, чтобы соединить дэт-металлический рифф с разудалой фольклорной мелодией ("Покровы Небесного Старца"), а русское традиционное пение наложить на почти депрессив-блэк-металлический инструментал ("Сва"). Со стороны может показаться, что порой в использовании того или иного приема АРКОНОЙ нет никакой логики, но в конечном итоге получается, что от этого кажущегося хаоса практически невозможно оторваться. Возросшая, по сравнению с ранними альбомами, сложность аранжировок, уверенно вписавшиеся в саунд фольклорные инструменты позволяют музыкантам группы полнее донести свои идеи до слушателя, а уж про вокальные способности Маши говорить просто бессмысленно. Наверное, она не самая выдающаяся в мире фольк-певица, да и "крикуньи" найдутся посильнее ее, но... представить себе эти песни в исполнении кого-то другого - решительно невозможно. Плюс очень удачно введен эффект "русского" хора в фольк-металлических композициях и фрагментах, за что отдельное "спасибо" нужно сказать белорусским певицам Александре Граховской и Марии Сазоновой... В-общем, про вокальные партии можно говорить много и долго, но лучше будет их все-таки слушать. Вместе с инструментальным сопровождением, листая прекрасный буклет, иллюстрированный Крисом Вервимпом и... попивая медовуху (почему бы и нет!). И при этом, не переставая надеяться, что следующий альбом группы станет еще удачнее...
Впрочем, думаю, что, как у всякого незаурядного произведения, у "ОТ СЕРДЦА К НЕБУ" найдется и немало противников, которых отпугнет его структурная сложность, граничащая с аморфностью, будут поставлены в упрек те самые "заимствования", о которых я говорил - но, мне отчего-то кажется, что равнодушных не будет. По крайней мере, не должно быть...
old man10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 4 ноя 2007

Ну да, как вижу, кому-то стиль уже надоел, даже Аркона скучает по старым-добрым временам, когда это было очень оригинально и самобытно. У меня нет такой проблемы, поскольку из Арконы я слушал только «Во Славу Великим» и «От Сердца к Небу». Какие впечатления я получил и что чувствовал, когда послушал в первые «Во Славу Великим», я никакими словами не смогу описать. Этот альбом, возможно, уступает практически во всем первому, но все равно, для меня является чересчур оригинальным, самобытным и просто здорово исполненным. Сейчас меня, в основном, тянет к блэк-металу, а если немножко нескромно выразиться, то меня тянет сейчас исключительно к блэк-металу. Аркону я считаю мелодичным блэк-металом, ну да, с присутствием русского фолька. Очень сильные эмоции вызывает во мне трэки «От Сердца к Небу» и «Ой, Печаль-Тоска». Короче, я не очень хорошо могу описать все, что я чувствую и мои знания тяжелой музыке весьма скудны. Я думаю, лучше будет сказать так - те два альбома, которые я упомянул выше, вот уже больше месяца не прекращают играть в моем проигрывателе и мне кажется, что самое время исправить ту ошибку, что я совершил, когда писал рецу на первый альбом. Дело в том, что он был «шедевром на все времена», но я взял и поставил «девятку» «Во Славу Великим». Просто я подумал, что на тот момент мне нравится, но вскоре надоест, как и большинство из моих «бывших любимых». Но, ура, нет!.. Этот альбом я со временем ценю больше, и он мне даже больше нравится сейчас, чем ранее. Думаю, роль Арконы некоторые русские просто плохо понимают: эта команда же в буквальном смысле стала представителем Русской культуры во всем мире, ибо вся Европа слушает Аркону. Вот бы и у нас были представители нашего, армянского фолька во всем мире… Конечно, есть группы, исполняющие такую музыку, но они, к сожалению, не так известны в мире.
SWORN10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 авг 2008

Как верно отметил предыдущий автор, в глаза сразу бросается некоторая хаотичность звучания. И это несколько обескураживает. Да, теперь, с выходом "От Сердца к Небу", Аркону можно назвать фолком в равной степени с пэганом. И фолк этот - самый что ни на есть славянский. Но если вы включаете этот диск с целью получить наслаждение от какого-то конкретного стиля, будь то фолк, пэган-метал, а то и блэк-метал, то ничего не получится, хотя все эти стили тут в равной степени присутствуют. Слишком затянутое вступление сменяется резким наскоком "Покровов Небесного Старца", что, в общем, выглядит вполне приятно. Далее оригинальная и неторопливая фолковая "Гой, Купала!", являющаяся своеобразным переходом к мелодичной заглавной композиции "От Сердца к Небу". Дальше ход музыки ещё более замедляется, и появляется, пожалуй, лучшая песня альбома - депрессивная, но сильная "Ой, Печаль-Тоска". Следующий фолк-инструментал "Гутсулка", казалось бы, служит для ускорения ритма альбома, но нет - дальше мы слышим очень затянутую и медленную фольклорную песню "Стрела". Начинает казаться, что Аркона избрала для этого альбома в целом неторопливый ритм, как вдруг резко возникает настоящая пэган-метал вещь, под названием "Над Пропастью Лет". И тут следует совсем уж неожиданная мелодичная и лёгкая "Славься, Русь!", напоминающая скорее творчество Ивана Царевича, нежели Арконы. Не случайно, видимо, Валерий из упомянутого коллектива, исполнял её на концерте-презентации. Далее народная и весёлая "Купала и Кострома", являющаяся одним из главных музыкальных украшений альбома. Затем снова медленный фолк-инструментал "Цигулар", сменяющийся среднетемповым пэганом "Сва". Последняя композиция альбома - это десятиминутная фолк-пэган тема "Катится Коло", в меру мелодичная и в меру фольклорная, правда её окончание так же чрезмерно затянуто, как и начало первой песни. В целом же, альбом отличается настоящей атмосферностью, которой, пожалуй, Арконе до сих пор ещё не удавалось добиться. Качество звука на высоте, аранжировки тоже что надо. А уж об оформлении диска и вовсе можно говорить стихами.
Альбом заслуживает высокой оценки, несмотря на некоторые мелкие минусы, вроде общей хаотичности. Если Аркона и дальше пойдёт в этом направлении, то, вполне возможно, станет одной из самых видных команд всей отечественной и пост-советской металл-сцены.
norther8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 6 дек 2007

Когда видишь татуированную красавицу, неистово рычащую и трясущую гривой светлых волос, невольно вспоминается трэш-дэт героиня Анджела Госсоу. Но все сравнения отпадают, когда эта девушка переходит со скрима на исконно русский вокал или начинает бить в бубен или трещать ложками. Маша Скрим – не просто представитель славянского языческого метала, а ещё и ярый сторонник Родноверия, призывающего братьев-славян обратиться к корням, отринуть навязываемые иудейские религии и ставить Род превыше всего, как это делали наши предки.
Звучание действительно многосоставное: хоры, многочисленные этнические духовые инструменты (работа волшебника Череповского), перкуссия – всё вместе даёт ту самобытность, которой Аркона радует своих поклонников. Вкупе с профессионализмом музыкантов и чётко выразившейся на «От Сердца к Небу» агрессивностью – супер. Больше всего впечатлили отдающая дэтом (кстати, не только она) открывающая «Покровы Небесного Старца» и «Славься, Русь!» (на которые были сняты эффектные видеоклипы), «Катится Коло», «Над Пропастью Лет»; меньше всего – волынковые «Гутсулка» и «Цигулар».
Тем, кому интересная структура альбома кажется излишне сумбурной, рекомендуется творчество Волколак’а – ничего незамысловатее из исполненного в языческом ключе я ещё не слышал.
Итак, если хотите насладиться напористым скримо-гроулом под жёсткие риффы, чередующимся с фольклорными напевами, а также, если вы имеете хоть какое-то отношение к РОДноверию, – берите альбом.
зщшгне9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1029 дек 2008

Признаться, надоело уже ждать, когда на Руси начнут, наконец, создавать настоящий метал, способный достойно конкурировать с западными группами, а не подражать им на манер Киркорова; надоело, слушая отечественную тяжелую музыку, делать скидку на то, что в нашей стране, за неимением множества (как в Германии или в Финляндии) хороших студий, трудно записать качественно звучащий альбом; надоело, оценивая альбомы наших металистов, накидывать лишние баллы уже за то, что они вообще хоть что-то сделали, за то, что они «наши» и это уже круто и плевать, что группа – один сплошной штамп (примеры приводить просто нет смысла, ибо итак сами просятся); надоело… Да многое уже надоело!
И вот выходит «От Сердца к Небу», который сразу начинают нахваливать все именитые отечественные рок-издания и обозреватели, мол, вышли мы, наконец, на качественно новый уровень, где можем и с западом НА РАВНЫХ тягаться, и своей изюминкой отличиться. Такие высказывания уже не раз звучали, вот только максимум, что удавалось таким нашим «дарованиям», это успешно влиться в мутные воды мейнстрима, не более… Поэтому к прослушиванию нового опуса Арконы я подошел скептически, а так же решил оценивать его максимально объективно, не проявляя национальной солидарности. Раз уж «вышли на западный уровень», то будьте готовы к сравнениям со столпами жанра!
К звуку на альбоме, за исключением невнятно звучащего баса, претензий никаких: все записано и сведено на отличном уровне, а фольклорные аранжировки были первым, что порадовало при прослушивании альбома. Во-первых, их обилие: аккордеон, перкуссия, домра, лира, комуз, зафурин, тамбурин и духовые россыпью (волынки, флейта, свирель, жалейка и даже итальянская окарина), а во-вторых, их отличное звучание, - существенный плюс атмосферности альбома. Очень радуют хоровые аранжировки, звучание которых, прямо-таки греет душу. Вокал Марии, во всех своих ипостасях, тоже на высоте. Инструментальная часть, в целом, хороша, хотя, гитарные соло в тяжелых композициях, уверен, не были бы лишними как, например, в музыке Equilibrium, где соло совершенно не портят фольковой атмосферы. Лирики на альбоме не особо много, но и не мало. И хоть она и не отличается особыми хитросплетениями, песни, прекрасно слушаются и запоминаются. Будь то народные (яростная «Гой, Купала!», печальные «Стрела» и «Ой, Печаль-Тоска», или задорная «Купала и Кострома»), спокойные инструментальные («Цигулар» и «Гутсулка») или тяжелые pagan-металические композиции («Покровы Небесного Старца», «От Сердца к Небу», «Над Пропастью Лет», «Сва» и «Катится Коло»), ни одна из них не прошла навылет сквозь мои уши. Самый большой след в душе оставила народно-патриотическая песня «Славься, Русь!», слушая которую, действительно, замирает сердце.
В итоге, мы имеем прекрасно оформленный (рекомендую не скупиться на ограниченное лицензионное издание), сбалансированный, а главное, яркий альбом в стиле folk pagan metal с (не побоюсь этого слова) русской душой. Вот ЭТО уже не стыдно сравнивать даже с такими опусами как «Sagas» (2008) Equilibrium, «Weltenkraft» (2007) Finsterforst или «Tevaskanto» (2007) Korpiklaani! А то, что этот альбом пользуется немалой популярностью в таких искушенных фольк-металом странах, как Германия и Финляндия уже о многом говорит. Вердикт: до шедевра немного не дотягивает, но если группа продолжит в том же духе, следующий альбом таковым, несомненно, станет.
Vandal8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1027 фев 2009

Как верно заметил SYSTEMOFADOWN, Аркона является представителем русской культуры на Западе. В этом и состоит главная ценность этой группы, которая в отличие от большинства фолк-металл группы в России играет настоящий slavonic folk metal, и последний альбом лишний раз подтверждает это особенность Арконы. Сама Аркона напоминает Cruachan, тем что сочетает элемента блэка с фольком, только ориентируется на славянские традиции, а не на кельтские. Безусловно, всем ценителям русской культуры понравится этот релиз. Единственное, использование музыкантами в альбоме галисийской волынки немного не к месту, хотя это, конечно, не портит общей картины.
Вокалистка Маша «Скрим» довольно точно копирует русскую народную манеру пения, что в сочетании с тяжелыми риффами и фольк-инструментами позволяет добиться уникального звучания, что несомненно радует, поскольку русский метал в общем и целом вторичен по отношению к западному собрату, а поэтому непопулярен. И такие самобытные команды, как Аркона, являются, по-сути, второй волной русского метала, выходят на уровень Запада, и идут на смену бездарями и плагиаторщикам вроде Темнозори, БТ и Арии. За это Арконе и лично Маше «Скрим» - ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ!
Что касается текстов, то они частью являются народными («Купала и Кострома»), частью - собственного сочинения, пропагандистского характера, написанные в манере русских народных песен («Покровы небесного старца»). Гитары звучат блэковой манере в некоторых местах, но при этом нет дисгармонии, все сшито довольно ровно, чисто и без ляпов. Вокал - чистый народный, сочетающийся с гроулингом и скримингом, опять же, как и блэковые гитарные вставки, рык в исполнении Маши Скрим не напрягает, хотя новичкам может показаться слишком резкими переходы с нормального фолькового звучания на скрим и гроул. Но поверьте, у нее скрим и гроул не такой мерзкий, как у большинства тру-блэкеров и прочих экстремалов.
Из похожих групп могу указать только белорусский Зьнiч с альбомом «Крыжы-Абярэгi» (2006). Все остальные - жалкая пародия на slavonic folk metal.
Norrex10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 сен 2008

Как я не устану повторять - во всем и всегда надо знать меру, и нужно знать, когда остановиться. Первый альбом московской Арконы был в чем-то новаторским и оригинальным, да, факт. Там были цепляющие мелодии, были местами интересные тексты, был отличный вокал Лесьяра... Много чего было.
Но всё течет, всё меняется. Аркона уже успела заработать некоторый статус, научилась нормально записываться, и даже чуток покаталась по Европе, но с каждым годом (а альбомы, как-раз-таки, штампуются в среднем по одной штуке в год) все насущнее становится вопрос «нафига?». Новый альбом эту тенденцию продолжает. Идеи окончательно иссякли, половина альбома - перепевки национальных песен, все остальное - банальное самокопирование с постепенным понижением уровня качества. Я не буду использовать избитые штампованные фразы вроде «В этой музыке нет души», ибо банально. Но текущий статус группы можно выразить гораздо короче - исписались.
Во всех двенадцати треках - как всегда, стандартная пагань, разве что количество народных инструментов постепенно приближается к отметке «оркестр», но музыканты забывают, что инструменты должны хоть как-то между собой сочетаться, на «От сердца к небу» же мы слышим только диссонанс и какофонию, но никак не умелое распоряжение большим количеством инструментов. Фраза «лучше меньше, да лучше» - как будто под этот случай и придумана.
Как итог - Аркона из некогда перспективной и потенциально интересной команды окончательно преобразилась в абсолютно стандартизированный паган-проект, которых в мире - меряно-немеряно. А жаль.
Alex Frost3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1020 июн 2008


~



просмотров: 25994    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом