Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
JaneSad
-



\/
| Last login: 2 апреля 2023, 12:48

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Eisbrecher

   2021   

Liebe macht Monster


 Industrial Metal
Liebe macht Monster
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Прошлый 2020-й год показал нам, «кто здесь папочка», однако он также стал одним из самых плодотворных периодов в музыке. Кто-то из артистов выпустил целый альбом, кто-то – сингл или EP, кому-то даже удалось снять клип(ы), ну а кто-то весь прошлый год усердно трудился и готовит новый материал к релизу уже в начале 2021-ого.

Eisbrecher преуспели во всём: в прошлом году они выпустили целый кавер-альбом «Schicksalsmelodien», который даже сложно так называть, потому что это фактически полное переосмысление целого списка известных композиций. На этом группа не останавливается, и уже 12 марта 2021 свет увидит их новый альбом «Liebe Macht Monster».

Открывающая «Es lohnt sich nicht ein Mensch zu sein» – тяжелая и эпичная композиция, она сразу даёт понять, что альбом драматичный и резкий. Это «альбом - заявление». «FAKK» – это вообще самое сильное, что я слышала за последнее время. Знаю, такие определения не свойственны тяжёлой музыке, но этот трек качает не по-детски, и это абсолютно новаторский подход в контексте тяжёлой немецкой сцены. «Nein Danke» удивляет неоднократной сменой темпа и продолжает музыкальную тему «FAKK».

Не обошлось и без фирменных лиричных треков Eisbrecher: «Im Guten Im Bösen» - это истинная и высокая драма с пронизывающей аранжировкой и структурой. Традиционное использование женского бэк-вокала в этот раз цепляет сильнее, чем раньше. Невероятно красивая «Wer bin ich?» и «вдумчиво-полётная» «Himmel» делают лирическую составляющую «Liebe Macht Monster» более ощутимой, подтверждая, что эта важная часть ДНК группы не принесена в жертву общей скорости и тяжести альбома.

На этом полноформатнике есть настоящее сокровище – композиция «Dagegen» с Деро Гои. Наконец-то дуэт, да ещё какой – просто сбывшаяся мечта! Рваный танцевальный ритм, поступательный темп, традиционная вокально-разговорная манера исполнения – здесь есть всё. А какие гитары! Если вы соскучились по OOMPH!, то умрёте от восторга (как и я). ЭТО – классика, уверяю вас.

«Es lebe der Tod» стала мощным завершением «Liebe Macht Monster». Я отметила «закольцованность» альбома, потому что «Es lebe der Tod» и музыкально, и концептуально связана с заглавной «Es lohnt sich nicht ein Mensch zu sein».

На мой взгляд, этот альбом – квинтэссенция Eisbrecher. Он максимально жёсткий и настолько же мелодичный, электронно-танцевальная составляющая на высоте. Так выглядит настоящее развитие группы с историей – никаких компромиссов, только вдумчивая и усердная работа с собственным фирменным звучанием и исключительная смелость.
JaneSad   8 фев 2021

Die Kreatur

   2020   

Panoptikum


 Industrial Metal
Panoptikum
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сайд-проекты давно перестали быть редкостью, но они всегда вызывают особый интерес у слушателей. Как правило, музыканты решают попробовать поработать в новом для себя жанре, в этом ведь и задумка: материал для сайд-творчества – это то, что не вписалось в рамки основной группы или проекта. Такая практика особенно распространена в метале, ведь этот жанр принято считать «узким», в нем не так много места для «маневренности».

Новый проект Деро Гои (фронтмена OOMPH! и What about Bill?) и Криса Хармса (фронтмена Lord of the Lost) Die Kreatur начинался так же. Музыканты познакомились на одной из вечеринок, где оба выступали в качестве ди-джеев, а позже, осознав, что имеют похожие взгляды на музыку, объединились для работы над сайд-проектом. В студию они пришли уже подготовленными: у каждого был кое-какой материал, который Деро с Крисом и пустили в работу. Получился не просто сборник песен – получилась полноценная группа, объединенная продуманной концепцией как визуально, так и в смысле звучания. Они заключили контракт с лейблом-гигантом и осенью планируют целый тур с заездом в Россию. Неплохо для сайд-проекта, да?

Говоря о самом материале, стоит сразу предупредить: Die Kreatur отличился смелостью… остаться в рамках метала. Звучит странно, хотя, это неудивительно, ведь ни Крис, ни уж тем более Деро не славятся тягой к самоповторам, многие годы оставаясь в условных рамках жанра и по-своему формируя его нынешнее звучание. Другое дело, что это метал в своем полном спектре поджанров, подходов и интерпретаций.

«Panoptikum» начинается с «DIE KREATUR», и это заявка. Комплексно структурированная, мощная, максимально контрастная, она задает настроение всему релизу. У Деро и Криса уже были совместные работы для их основных групп, но здесь мы слышим, насколько же интересное сочетание составляют их голоса, и как необычно при этом раскрывается голос каждого из них. Такой же контрастностью отличается «Benutz Mich». Обе композиции звучат жестко и резко.

Плотная и «вязкая» «Kälter Als Der Tod» более размеренна, она «сгущает» мрачную атмосферу релиза. Меня зацепила ее мелодия, она очень проникновенная. Кстати, если говорить о проникновенности, признаюсь: «Durch Die Nacht» безоговорочно украла мое сердце. Песня заметно выделяется на общем фоне своей лиричностью, легкостью и слегка «космическим» звучанием. Очень красивая композиция, очень.

«Schlafes Braut» я про себя назвала «грустной историей одинокого шарманщика» (и от ощущения, что слушаю песню Tanzwut, отделаться так и не смогла). Продуманная до мелочей, сказочная, она явно стала интересным опытом для обоих музыкантов. Примерно такой же концепции, но при меньшем размахе придерживаются «Glück Auf!» и «Gott Verdammt».

Вот чего я никак не ожидала услышать на релизе, концепцией которого были выбраны темные улицы (и такие же дела) на улицах 19-ого века, так это танцевальных композиций. Хотите представить индастриал-вечеринку того времени? «Zwei 100%» к вашим услугам.

Не обошлось и без реверансов в сторону основных групп. Так, «Mensch/Maschine» - это дань уважения к наследию OOMPH!, тогда как «Was Mir Am Wichtigsten Ist» с латинскими мотивами (я сейчас не шучу и не выражаюсь метафорически, если что) и рваным «сырым» ритмом – это явный «трибьют» Lord of the Lost. Обе композиции узнаваемы, но в то же время идеально вписаны в концепцию «Panoptikum».

Что же мы получаем в итоге? Мы получаем поистине свежий и прогрессивный взгляд не только на метал, но и на музыку в целом. Смелые и свежие решения позволили Деро и Крису создать нечто характерное, узнаваемое и настолько интересное, что хочется расслушать каждую композицию до мелочей. NDH, индастриал, готика, средневековый метал, латинские мотивы, черты нео-прогрессивного рока – всё это есть в «Panoptikum». Мне нравится, что, хотя тональность релиза можно назвать больше повествовательно-экспериментальной, в нем есть душа.

Так что, существуют ли вообще ограничения для смелых и талантливых?
JaneSad  27 май 2020

Divided Island

   2020   

Shades of Purple


 Modern Nu Metal
Shades of Purple
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Несмотря на то, что на российской метал и рок-сцене всегда можно было отыскать действительно интересные и разнообразные группы и исполнителей, мы продолжали обходить их своим вниманием, отдавая предпочтения иностранным музыкантам. В большинстве случаев такой выбор понятен, однако за последние несколько лет ситуация сильно изменилась. Мы больше не можем отрицать, что, даже оставаясь в тени более «потребляемых» жанров, отечественная метал и рок-музыка переживает свой новый этап в развитии. DIVIDED ISLΛND – это представители как раз того нового поколения, благодаря которому выход на новый этап стал возможен. Их дебютный альбом «Shades of Purple» выходит 25 апреля 2020, а они уже зарекомендовали себя как команда со свежим взглядом, нестандартными решениями и действительно целостной концепцией.

Хотя слушатели уже знакомы с несколькими песнями с релиза, не стоит доверять первому впечатлению. Удивлять – это, похоже, вообще про этих ребят, и я не ожидала услышать то, что услышала.

Начнём с того, что релиз продуман до мелочей. Заглавный трек «Фиолетово» более чем достойно открывает альбом и задаёт настроение всего релиза. Это вообще одна из самых сильных композиций на «Shades of Purple», с комплексной структурой и свежей аранжировкой. Мне нравится, что он лирически перекликается с концепцией не только этого альбома, но и группы в целом.

У ребят явно хорошо развита интуиция, позволяющая им создавать такие мощные и хитовые вещи, как «Disposable Love» и «Арктика». DIVIDED ISLΛND – молодая группа, и всё же им удалось «усидеть на двух стульях»: это очень выверенные композиции с точки зрения мелодий, но от этого они не теряют своей эмоциональности.

Помимо неоспоримого композиторского таланта, у группы есть ещё одно преимущество – вокальные способности и подача UltraViolet. У неё очень характерная и живая манера исполнения, а особенно акцентирования.

На «Shades of Purple» присутствуют и два дуэта: «Граффити» (feat. Евгений Колчин) и «I Breathe Freedom» (feat. Mikhail Sidorenko). Неизвестно, задумывалось ли так изначально, но оба трека явно тяготеют к звучанию американской альтернативы в её лучшем проявлении. «Сырые» гитары, «рваный» ритм и сочетание голосов вокалистов наталкивают на мысли о молодых Skillet и Flyleaf. Поступательные и, в то же время, цикличные «Forbidden» и «Escape» выполняют роль своеобразной связки между первой и второй частями альбома.
Так вот, о сюрпризах: «Shades of Purple» не звучит как дебютный альбом. Он действительно качественный и тяжёлый от начала и до конца, что, однако, не делает его монолитным и клишированным. Если вам кажется, что группа балансирует в своём звучании, то вам не кажется: это ощущение создаётся благодаря мощному груву, который ребята считают одной из своих характерных черт. Прогрессивное, многослойное и «плотное» звучание грамотно разбавлено электронными аранжировками. Единственное, что может усложнить восприятие материала, это небольшая перегруженность композиций различными элементами, которая вместе с эмоциональной составляющей временами может слегка утомлять, особенно при прослушивании альбома целиком и сразу. Тем не менее, группу можно понять, ведь создавая и презентуя свой собственный поджанр, хочется использовать все его грани. Уверена, что этих самобытных и талантливых музыкантов ждёт большое будущее.
JaneSad  21 апр 2020

Neo

   2018   

Lebenslinien


 Alternative Pop Rock
Lebenslinien
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Проект NEO был создан вокалистом широко известной в Германии группы Down Below Нео, когда сама группа решила взять творческий отпуск на неопределённый срок.

Нео давно известен как талантливый певец и композитор, его авторству принадлежат не только песни Down Below, но и композиции других групп и исполнителей (за последнее время из наиболее ярких работ – музыка для нескольких композиций для Stahlmann и клавишные аранжировки для Herren).

Свой сольный альбом Нео больше относил к сочетанию электроники и поп-музыки, что сначала приводило в лёгкое недоумение: музыкант всегда работал в таких жанрах, как NDH, рок и метал, и представить себе его потрясающий композиторский талант в более “ограниченных”, на мой взгляд, жанрах было очень сложно. Оказалось, что Нео, мягко говоря, и не думал ограничиваться.

В “Lebenslinien” очень сильна составляющая именно сольного альбома: все создано одним человеком, мы слышим живой голос (в некоторых композициях обработка вокала присутствует, но не доминирует и не искажает индивидуальные особенностей голоса вокалиста).

Трек-лист составлен так, что создаётся впечатление прочтения полноценной истории целой жизни. Это не зависит от языка, на котором написаны песни: немецкого можно не знать, но концепция, музыка и манера исполнения создают непередаваемую атмосферу, лишённую излишней фантазийности и «обезличенности», так свойственной современной «компьютерной» музыке.

Первым синглом с “Lebenslinien” стала композиция ”Wölfe”. Она настолько космическая и лёгкая, что хочется переслушивать её снова и снова. Аранжировка песни многослойна, в ней превалирует эффект ”эха”, за счёт чего и достигается такой “полётный” звук.

“L(i)eben” “по-летнему” динамична, у неё интересное евро-поп звучание. Мне очень нравится её заводная ритм-секция, от которой моментально поднимается настроение.

“Wenn wir fallen” и “Kaltes Paradies” родом из NDH. Согласно жанру, основную роль в этой песне играют тяжелые гитары и клавишные, а манера исполнения Нео больше похожа на речитатив. Эта песня выделяется на общем фоне, звучит жёстче и холоднее. “Wenn wir fallen” не такая “холодная”, однако имеет такую же “поступательно закольцованную” структуру.

Я была удивлена, услышав “Sie weint wenn sie lacht” – яркий пример лёгкого немецкого поп-рока. В этой композиции много места отведено электронике: голос Нео обработан, а “плотность” музыки достигается не инструментами, а наслоением различных эффектов, что ни в коем случае не противоречит звучанию альбома в целом.

Особое внимание хочется уделить “Blutrot auf weiß”, “Niemand bleibt zurück” и “Lebenslinien”, которые, на самом деле, являются “костяком”, “душой” альбома. Это те композиции, в которых и есть весь Нео: они тяжёлые, мощные, с по-настоящему сильными мелодиями и эмоционально расставленными акцентами.

“Neue Weg” подводит альбом к логическому завершению. Именно в этой композиции я слышу больше всего сходства со звучанием Down Below. Очень трогательно и эпично звучит текст, начитываемый вторым голосом на протяжении всей композиции.

”Lebenslinien” поражает. Серьёзно - ни одной “проходной” песни. Сильная лирика, интимная подача и прекрасные комплексные мелодии делают альбом настоящей находкой из-за искусного совмещения современного электро-попа, NDH и альтернативы. Это абсолютно новаторский подход к музыке в принципе. Изначально скромно заявленный как поп, альбом тем не менее полностью построен на новом NDH - он прогрессивен, композиционно и инструментально многогранен и монолитен. В отличие от многих групп “тяжелого спектра”, которые друг за другом устремляются в сторону более лёгкого звучания, Нео одному удалось создать чуть ли не новый пограничный жанр. С достоинством и не потеряв свои корни, чутко ощущая современные тенденции в музыке, Нео не подстраивается под новые веяния - он подстраивает их под себя.
JaneSad  26 дек 2018

Scarlet Aura

   2018   

Hot ’n’ Heavy


 Melodic Metal
Hot ’n’ Heavy
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Scarlet Aura – группа, интересная не только своим звучанием и концепцией, но и судьбой. Родом из Румынии и будучи относительно новым явлением на европейской метал-сцене (первый альбом группы, в то время называвшейся AURA, “The Rock Chick”, вышел в 2014 году), музыканты уже успели побывать в туре с такими легендами, как Тарья Турунен и Rhapsody Reunion (объединенный состав Rhapsody и Rhapsody of Fire). С выпуском дебютного альбома они также выиграли “The Black Sea Battle of the Bands” фестиваля Kavarna Rock Fest в 2014 году в Болгарии и стали одной из лучших новых групп Румынии.
В 2017 году Scarlet Aura отправилась в свой первый первый хэдлайн-тур “The Beast Within Me” в Центральной и Восточной Европе. Тогда же группа выпустила полноформатный кавер-альбом “Memories”, включающий в себя интерпретации 11-ти классических рок- и метал-хитов.
Четвёртый альбом группы “Hot ‘n Heavy” увидит свет 11 декабря 2018 года.
Говоря о предстоящем релизе, невозможно удержаться от определения звука как “стадионного”, в лучшем смысле этого слова. Альбом заводит, рифмы похожи на слоганы, которые умело акцентированы в контексте структуры каждой композиции. Также стоит отметить, что релиз довольно кинематографичный - стойкое ощущения, что это саундтрек к фильму, не покидает на протяжении всей записи.
Особого внимания заслуживают “Glimpse in the Mirror” и “You Bite Me, I Bite You”. У “Glimpse in the Mirror” очень запоминающаяся мелодия, цепляющий бридж и key change, который добавляет песни минорности. Ещё одной “изюминкой” этой песни является вокальный диапазон Ауры Данчулеску, который здесь она демонстрирует во всей свой вариативности.
“You Bite me, I Bite you”, наверное, самый эмоциональный трек на “Hot ‘n Heavy”. “Агрессивный” текст, характерное роковое исполнение, мощное и техничное гитарное соло – всё это по-настоящему впечатляет.
Интересно звучит баллада “Light Be My Guide”, где во второй половине трека также происходит смена темпа, а основную вокальную линию «оттеняет» вокализ, исполненный в классической манере (что, кстати, звучит особенно свежо в рамках хэви-метал).
Среднетемповая и соблазнительная “Let’s Go Fuckin’ Wild” отдаёт дань хэви-металу и явно тяготеет к стилистике 80-х.
В итоге, эта работа получилась значительно тяжелее предыдущих релизов Scarlet Aura, прямолинейнее и, говоря о самой записи, качественнее. С другой стороны, в “Hot ‘n Heavy” больше мистики и лирики. Такой симбиоз проводит параллели с Rhapsody of Fire и даже ранними Nightwish, не исключая при этом мощного, более “плотного” современного звука. В “In the Name of my Pain” я даже слышу некоторое влияние Sonata Arctica.
Добавлю, что довольно резкая и частая смена ритма в “In the Name of my Pain” и “Hate is Evanescent Violence is Forever” немного усложняет восприятие композиций. Однако это, принимая во внимание предыдущие релизы группы, я бы скорее отнесла к характерным чертам Scarlet Aura.
JaneSad   2 окт 2018

Leaves' Eyes

   2017   

Sign of the Dragonhead


 Symphonic Metal
Sign of the Dragonhead
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Одна из сильнейших команд-представителей симфо-метал сцены немецко-норвежского происхождения Leaves’ Eyes выпустила свой 7-й полноформатный альбом под названием “Sign of the Dragonhead". Этот альбом стал первой работой группы после серьёзнейших изменений в её составе: в 2016 году Leaves’ Eyes покинула со-основательница, “душа” группы, легендарная Лив Кристин, которая воплощала в себе концепцию коллектива. Тогда же её место заняла Элина Сиирала, также известная как фронтвумен собственного коллектива Angel Nation.

Визитная карточка Leaves’ Eyes - ее викинг-составляющая в тематике песен и визуальном воплощении, опора на историю и мифологию. Композитор, сооснователь и соавтор песен (а теперь и полноправный автор), вокалист и продюсер группы, Александр Крулл, подтвердил, что и на этом релизе он придерживался данной тематики, и назвал “Sign of the Dragonhead" самой масштабной работой за всю историю Leaves’ Eyes. С этим сложно не согласиться, ведь в записи эпика принял участие хор London Voices, известный нам по работе над такими блокбастерами, как “Звездные Войны” и “Властелин Колец”.

Итак, перейдём ближе к самому релизу. Наиболее запоминающимися композициями можно назвать “Across the Sea” и “Fires in the North” (которая зацепила меня ещё на EP 2016 года). Они полностью соответствуют концепции, мелодически яркие и структурно выверены, а также отлично раскрывают вокальные способности Элины.

Я поняла задумку “Riders on the Wind” – это что-то вроде “застольной” песни викингов - но в ней намешано столько всего, что временами теряешь основную мелодию. Музыка и вокал выведены практически на один уровень (видимо, для создания более плотного звучания), что реально затрудняет восприятие композиции. Также создаётся ощущение, что Элина вокально чувствует себя неуверенно. В общем, боевой дух поднимает, но впечатление оставляет смутное. “Fairer Than the Sun” – это красивая баллада. Несмотря на то, что вокал Элины слегка тяжеловат для такой композиции, он придаёт песне драматизма и, я бы даже сказала, трагизма. Особенно трогательно и органично звучит припев, который в целом тонально ниже всей остальной песни.

Релиз и правда получился эпическим, “гимновым”. Очевидно, Leaves’ Eyes приложили огромные усилия не только к созданию эпика, но и к введению Элины в группу – быстрые, громкие композиции занимают большую часть плейлиста. Много хора, много гитар и ударных обрамляют сильный, но глуховатый и однообразный голос Элины, делая, однако, акцент на более низкую и более высокую тональность, где Элинин голос раскрывается в полной мере. Музыкально и мелодически Leaves’ Eyes будто бы решили наконец показать на что они способны, что привело к тому, что слушателю, возможно, будет сложно проникнуться атмосферой, не запутаться и, в конце концов, просто не заскучать.

“Sign of the Dragonhead" – крепкая, добротная работа, но главное, чего я в ней не ощутила, так это души. Сложилось ощущение, что именно душу, сам смысл концепции, принесли в жертву маркетингу в стремлении получить качественный продукт.
JaneSad  20 мар 2018

Stahlmann

   2017   

Bastard


 Industrial Metal
Bastard
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Последнее время NDH-сцена настолько перенаселена и однородна, что есть серьёзный риск потеряться в списке её представителей. Однако есть группы, которые не просто уверенно выделяются на общем фоне – они ведут вперёд целый жанр, непостижимым образом умудряясь разнообразить его, добиться аутентичного и запоминающегося звучания, и немцы Stahlmann как раз из их числа.

Stahlmann прочно обосновались на международной музыкальной сцене всего за 7 с небольшим лет – неплохой срок для группы, начинавшей “с нуля”. Удивляет и частота выпуска нового материала (что, кстати, не сказывается на качестве работ). Таким образом, первый полноформатный одноимённый альбом группы вышел аж в 2010 году.
Несмотря на привычные 1-2 года перерыва между альбомами, пятый полноформатник Stahlmann, получивший название “Bastard”, поклонники группы ждали долго и мучительно: релиз откладывался несколько раз. Когда же наконец появился сингл “Bastard / Nichts Spricht Wahre Liebe Frei”, я осознала, что этого релиза стоит ждать сколько угодно.

Первое, что поражает при прослушивании “Bastard”, это глубина. Тяжёлые, “тягучие” мелодии, многослойные аранжировки, уже классическая манера Мартина Зоера “закольцовывать” тексты вокруг одного слова или одной строчки – всё это делает альбом комплексным и запоминающимся. Мне импонирует то, как структурно выстроены композиции, как грамотно расставлены паузы и акценты. Это делает альбом “вкусным” – с каждым прослушиванием ты находишь новые составляющие, будто собирая мозаику.

Не могу не выделить симфоническую составляющую “Bastard” – она является наиболее заметной чертой именно этого релиза, благодаря которой “Von Glut zu Asche” и “Schwarz und Weiss” получились невероятно эпичными. “Nichts Spricht Wahre Liebe Frei” стала настоящим откровением - истинная симфония, невыносимо печальная и вечная.
Стоит также отметить, что группе удаётся не изменять себе. Так, “Dein Gott” и “Judas” – это “чистый” Stahlmann, мелодия развивается “по прямой”, мы слышим жёсткие и “сырые” гитары, “рваные” аранжировки.

Интересно составлен и трек-лист альбома: первые три, я бы сказала, классические для группы композиции - “Leitwolf”, “Judas” и “Bastard” - совершенно не готовят слушателя к тому, насколько многослойной, зрелой и, как я уже сказала, глубокой является эта работа на самом деле.

В итоге, “Bastard” – это серьёзная, монументальная работа Stahlmann. Свойственное жанру звучание этой группе, по-моему, вообще не знакомо, ведь даже “плоские” сэмпловые вставки (как, например, в “Leitwolf” и “Judas”) имеют под собой монолитную основу, создаваемую большим количеством разнообразных элементов.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
JaneSad  29 янв 2018
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом