Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Летун_Как_Гагарин
-



\/
| Last login: 4 октября 2017, 08:21

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Morbid Angel

   1993   

Covenant


 Death Metal
Covenant
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Этот альбом можно назвать водоразделом между двумя творческими периодами группы, эдакой переходной формой между "Blessed Are The Sick" и "Domination". Когда из сиэтльского подвала вылезли гранжеры, одни группы ударились в самоплагиат, другие сменили стиль, третьи распались, Morbid Angel же, даже несмотря на уход второго гитариста Ричарда Брунелли, продолжал набирать в весе. Тяжесть росла одновременно с исполнительским мастерством. Особого внимания заслуживает монументальная "God Of Emptiness", и не только потому, что она является одной из лучших песен на альбоме и одной из самых известных у группы вообще. Следующий альбом, "Domination", который выйдет через два года, был понят далеко не всеми фанатами группы, что странно, ведь именно столь любимый фанатами "Бог Пустоты", с его семиструнными гитарами и медленными, тягучими риффами, является прямым предком альбомов 1995, 1998 и 2000 годов. По инструментам могу сказать, что гитарные соло становятся все мелодичнее, риффы - сложнее, а ритм-секция - мощнее. А в середине "Angel Of Disease" (песня с "Abominations of Desolation") Дэвид Винсент неожиданно проявил себя как неплохой басист, сыграв басовые заполнения. Что до самой песни, то она отлично вписалась в мрачную атмосферу альбома, и, в отличие от первой версии (с "Abominations..."), совершенно не звучит по-раздолбайски. Не знаю, есть ли у меня синдром утенка, но первой с этого альбома я услышал "Lions' Den", и именно эта песня мне больше всего нравится на "Договоре". Интерлюдия "Nar Mattaru" - это начало спуска в преисподнюю, который закончится на "Gateways To Annihilation".
Однозначный шедевр классического дэта. Некоторые фанаты даже относят этот альбом к техничному death'у, но я бы все же назвал Morbid Angel пограничниками.

Nocturnus

   1999   

Ethereal Tomb


 Technical Death Metal
Ethereal Tomb
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Выпуску третьего (и, на данный момент, последнего) полноформатника Nocturnus предшествовал ряд событий. Все они касаются, в основном, клавишника Луи Панцера, так как остальные участники после первого распада группы не занимались музыкой. Луи основал группу Cry Blue, которую Майк Браунинг называл "музыкой в духе Стинга" (новая волна) и "самым большим дерьмом, которое когда-либо слышал". Вскоре бывший клавишник Nocturnus воцерковился и сжёг всё связанное с Nocturnus. Затем либо это прошло, либо, как сказал Браунинг, Панцеру просто захотелось денег, и он начинает репетировать со своим дружком и подхалимом, гитаристом Шоном МакНенни. Кроме того, от фанатов постоянно шли письма с вопросами о новом альбоме. Вскоре к делу привлекают почти весь последний состав Nocturnus, разве что находят другого барабанщика, а вокалистом стал басист Эмо Мовери (Дэн Иззо, видимо, уже успел поссорится с Луи и Шоном).
Кроме типичных для группы научно-фантастических текстов появились также и мистические, что видео уже по обложке. Звучание также стало более мистическим. Увеличилось влияние дума и эмбиента, при этом быстрые треки сохранились. Не могу сказать более или менее техничным стал альбом, но более атмосферным - однозначно. Поистине интересно и таинственно звучат вступления "Edge Of Darkness" и "Search For The Trident". Никуда не делись старые добрые гитарные соло, которых много, как и раньше. Проникновенный инструментал "Outland" - хорошее окончание для Nocturnus. Пусть он и похуже "Nocturne In Bm", но прощания со фанатами лучше для этой группы не найти.
Не знаю затеял ли всё это Панцер ради денег, знаю одно - все остальные славно постарались и смогли выдать очень атмосферный альбом, отличающийся от других по звучанию, который бездушным уж никак не назовёшь. Nocturnus в своём классическом составе, видимо, прекратил существование раз и навсегда. По крайней мере, ни МакНенни, ни Панцер себя в истории группы никак не проявят. Зато Майк Браунинг основал After Death. Под этой маркой он выпускает оккультную музыку, а вот под маркой Nocturnus A.D. он обещает продолжение "The Key". Майк Дэвис, хотя и поддерживает Браунинга в этом деле, устал от музыкального бизнеса и занимается другими делами, поэтому он вряд ли присоединится, но всё равно жду.

Nocturnus

   1993   

Nocturnus


 Technical Death Metal
Nocturnus
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После изгнания Майка Браунинга, основателя коллектива, оставшиеся участники берут нового ударника и решаются записать альбом. Несколько песен были готовы, некоторые из них ("Orbital Decay", например) позже вошли в "Ethereal Tomb", вышедший только в 1999 году. А произошло так потому, что группа распалась всего через полгода после изгнания Браунинга. В итоге, в 1993 году был выпущен этот безымянный EP (который иногда называют либо "Possess The Priest", либо "Dark Art For Black Souls"), на который вошли "Possess The Priest" - одна из первых песен группы, ещё времён первого состава с основателем Acheron Винсентом Кроули, и новая песня "Mummified". Обе песни отличные и не могу сказать, что какая-то из них хуже другой. Клавишные тут остались, но никакого Sci-Fi тут и в помине нет, зато они отлично создают оккультную атмосферу. Первая песня имеет сатанинскую направленность, а вторая, соотвественно - древнеегипетскую. Стало намного меньше гитарных соло, чем на прошлых альбомах (в "Mummified" всего одно соло, не особо быстрое и мелодичное), но менее техничной музыка не стала. Надо сказать, есть некоторая схожесть с "Thresholds", и она выражается не только в вокале Дэна Иззо, но и в некоторых риффах.
Подводя итоги, можно сказать, что Nocturnus сделали своим фанатам отличный подарок перед распадом.

Nocturnus

   1992   

Thresholds


 Technical Death Metal
Thresholds
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Во время записи этого альбома в группе начали назревать конфликты. Во-первых, большинство участников группы не хотело, чтобы тексты на новом альбоме имели отношение к оккультизму (как на "The Key"); во-вторых, лейбл предложил группе снять музыкальное видео, что привело к смене вокалиста с Майка Браунинга (который остался только барабанщиком) на Дэна Иззо. Вокал нового участника очень подошёл к музыке нового альбома и был очень похож на вокал Макса Кавалеры времён альбома "Arise". А музыка на "Thresholds" утяжелилась (местами действительно напоминает "Arise" Sepultura), усложнилась как в исполнении, так и в структуре - количество риффов увеличилось, появились композиции с клавишными соло ("Nocturnue In Bm"), африканская перкуссия ("Tribal Vodoun") и акустическая гитара ("Artic Crypt"). Гитаристы начали играть более медленные и мелодичные соло, хотя и быстрые (как на "The Key") тоже никуда не делись. Хотелось бы отметить сессионного басиста Криса Андерсона (в тур поехал Эмо Мовери, который станет сначала постоянным басистом, а на "Ethereal Tomb" - и вокалистом группы). Он намного техничнее алкоголика Джеффа Эстеса (который, если послушать демо "The Science Of Horror", просто дублировал гитару), и иногда даже играет басовые заполнения (bass fills). Тематика текстов научно-фантастическая, за исключением "Tribal Vodoun", повествующей о культах вуду. Так, "Arctic Crypt" рассказывает нам о запертом во льдах Арктики НЛО, "Aquatica" - о завоевании Земли подводной цивилизацией, а "Subterranean Infiltrator" основана на сюжете известного фильма "Хищник".
Самая лучшая, на мой взгляд, композиция - инструментал "Nocturne In Bm", построенный на дуэте гитары и клавишных. Это, пожалуй, самая космическая композиция из всех, что когда-либо создавала группа. Из других отмечу "Arctic Crypt", "Tribal Vodoun" и "Climate Controller" с её жутким вступлением, взятым из Некрономикона (по словам клавишника Луи Панцера), и взывающим к шумерским богам.
К сожалению, после записи этого шедевра группа распадётся, выпустив EP с двумя песнями. Виноват в этом деле клавишник Луи Панцер, засунувший своё кувшинное рыло в управление группой вместе с гитаристом Шоном МакНенни. В общем, дело такое. Эти двое зарегистрировали имя группы на себя (и на Майка Дэвиса), выкинули Майка Браунинга и решили записать новый альбом, но в итоге распались через полгода. Сами Майк Дэвис и Дэн Иззо сейчас не в ладах с Луи и Шоном, первый говорил, что никогда не подписал бы бумаги о регистрации названия группы на Шона и Луи, если бы не знал их намерения, второй же пожелал удачи Майку Браунингу на его недавнем туре с его нынешней группой After Death (под названием Nocturnus A.D.) и сказал: "Пусть Луи и Шон обоссутся кипятком от зависти!" Такие дела.

Morbid Angel

   1991   

Blessed Are the Sick


 Death Metal
Blessed Are the Sick
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Воистину, настолько зрелый и сильный второй альбом - не самое частое явление. Megadeth и Metallica - с ними всё понятно, они сразу были не лыком шиты. Но первый альбом классиков "смертельного" металла был хоть и скоростным, но довольно примитивным. Здесь же музыка стала намного техничнее, то же самое касается гитарных соло, кроме того, они стали мелодичнее. Стало больше запоминающихся риффов и медленных композиций. Гроул Дейва Винсента стал более злым и теперь меньше походит на собачий лай. Хотя на "Covenant" вокал станет еще более брутальным, при этом не таким же разборчивым - теперь он похож на голос демона или одержимого. Пит - действительно профессиональный барабанщик. Может быть и не самый техничный, но тупой долбежкой его игру однозначно не назовёшь.
Качество записи улучшилось в разы по сравнению с предыдущим альбомом, стало лучше слышно бас, что добавило мощи.
Помимо старых богохульных текстов здесь значительно возросло количество песен, посвящённых всякого рода культам и шумерским божествам. А уж атмосфера! Альбом настолько погружает в действо, что ощущаешь себя там присутствующим. Особую роль в этом деле сыграли три недэтовые композиции - органная "Doomsday Celebration", акустическая "Desolate Ways" и закрывающая альбом фортепианная "In Remembrance".
Некоторые песни были взяты с альбома "Abominations Of Desolation", записанного в 1986 году ещё с барабанщиком/вокалистом Майком Браунингом (будущий лидер Nocturnus), но выпущенного (из-за недовольства группы конечным результатом) только в 1991 году. Тем не менее, эти три композиции ("Thy Kingdom Come", "Unholy Blasphemies", "Abominations") не выглядят как "старьё", взятое с полки, а органично вписываются в общую картину. Среди песен могу выделить "Fall From Grace", "Rebel Lands", "The Ancient Ones", "Desolate Ways" и "Blessed Are The Sick". Последняя, видимо, не зря имеет полное название "Blessed Are The Sick/Leading The Rats". Где-то ближе к концу происходит пауза всего на секунду и начинается тягучий рифф, заканчивается всё это действо дудкой (как легко догадаться, речь о том самом Гамельнском Крысолове). Подобный ход с паузой будет использован в "Lions Den" со следующего альбома. А если честно, то тут нет ни одной проходной композиции. Всё слушается на одном дыхании. Прослушивание можно сравнить с быстрым ураганом. Этот альбом - шедевр жанра, монолит, где каждый кусок находится точно там, где и должен быть.

Morbid Angel

   1989   

Altars of Madness


 Death Metal
Altars of Madness
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первый чисто дэтовый альбом. Конечно, до него ещё был "Scream Bloody Gore" Death, но тот ещё содержал в себе элементы трэша. Хотя нет, за год до сабжа Death уже выпустили свой "Leprosy", в котором трэша почти не было, но всё же 100%-ный death metal впервые появился именно здесь, и на "Slowly We Rot" Obituary. Кроме того, тогда никто не звучал так тяжело и дьявольски, как Morbid Angel. Эти флоридские оккультисты оставили далеко позади Slayer с их "Reign In Blood" и "Hell Awaits".
Атмосфера на альбоме поистине демоническая, а сыроватое звучание только усиляет её. Абсолютно все тексты посвящены сатанинской тематике, кроме "Lord Of All Fevers And Plague", в котором поётся об одном шумерском божестве. Именно про шумерских богов дальше и будет петь группа.
Состав группы тоже не лыком шит. Здесь мы имеем басиста и вокалиста Дэвида Винсента с его демоническим гроулом (хотя здесь он ещё местами напоминает собачий лай - в этом ничего плохого нет, даже наоборот), ставшего олицетворением группы; барабанщика Пита Сандовала, привнесшего в "смертельный" жанр бластбиты; и, самое главное - гитарный дуэт Ричарда Брюнелле и Трея Азагтота, играющий атональные шизофренические соло и простые, но от того не менее злые риффы.
"Immortal Rites", "Maze Of Torment" и "Chapel Of Ghouls" - заслуженные "хиты" группы с запоминающимися риффами, включенные во все сет-листы (кроме проходящего сейчас тура в новом составе, с Такером и новым барабанщиком). Тем не менее, здесь есть песни не хуже, и даже лучше этих трёх. Например, "Visions From The Dark Side" и "Damnation". Но больше всего мне понравилась "Suffocation" с её вступлением. Кроме того, в середине бас начинает играть один, после чего присоединяются другие инструменты (обожаю этот ход!). Есть здесь, к сожалению, и один минус, в виде среднего, на мой взгляд, трека "Bleed For The Devil".
Перефразируя Фенриза из Darkthrone про второй альбом Bathory: "Если вы не знаете этот альбом, вы не знаете death metal". "Altars of Madness" - один из краеугольных камней жанра и безоговорочная классика, но всё-таки, объективность важнее.

Nocturnus

   1990   

The Key


 Technical Death Metal
The Key
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Конфликты и смена кадров в группе - это не всегда плохо. В подтверждение тому - Дэйв Мастейн, изгнанный из Metallica за пьянство и наркотики (хоть там и все были дикие алкаши, но не такие, как Рыжий) и основавший Megadeth. А теперь заменим Метлу на Morbid Angel, Мегу - на Nocturnus, Рыжего - на Майка Браунинга, и получим то же самое (только вот Майк вылетел из-за того, что увидел Т. Азагтота, лидера MA, со своей девушкой и избил его). Причём, как и Megadeth, Nocturnus стали техничнее той группы, в которой раньше играл её лидер.
После нескольких демо-кассет и смен состава, группа садится в студию записывать "The Key", но во время записи басист настолько спился, что со своим инструментом заговорил на вы, поэтому заканчивать процесс пришлось гитаристу Майку Дэвису, из-за чего бас слышно плохо (хотя и лучше, чем на "...And Justice For All" сами-знаете-кого). Зато с остальными инструментами тут всё хорошо. Гитарные риффы не самые техничные (хотя и примитивными тут назовешь далеко не всё), зато они хорошо врезаются в память (особенно "Neolithic"; да и в целом - в альбом слишком много вникать не нужно, в отличие от следующего). Одной из изюминок диска (хотя и не главной) являются быстрые гитарные соло, которых здесь на одну песню очень много; при этом это не тупой шред, они отлично вписываются в тематику альбома (смесь научной фантастики и оккультизма), некоторые из них даже напоминают звуки, издаваемые дроидом R2-D2 (например, первое соло в "Lake Of Fire") из "Звездных войн". К слову, это не единственная отсылка к этой саге в альбоме, есть даже целая песня "Droid Sector", а фраза "Enter The Droids!", после которой вступает довольно техничный рифф, запоминается надолго. Песня "Andromeda Strain" повествует о смертельном вирусе (кто читал роман М.Крайтона "Штамм "Андромеда"", тот сразу поймёт суть песни), хотелось бы сказать об её вступлении. Ассоциации, кроме распространяющегося вируса, появляются и с битвой за Корусант из третьего эпизода ЗВ. Сам же сюжет альбома очень похож на первого "Терминатора" и повествует о киборге, который отправляется в прошлое для стирания христианства из истории путём убийства Иисуса в младенчестве (песня "Destroying The Manger" (рус. "Уничтожение яслей") описывает этот процесс). Вернемся к музыкантам. Второй главной изюминкой, вместе с текстами, являются клавишные, которые служат для нагнетания оккультно-космической атмосферы. А самое главное, что этого ведь могло и не быть, ведь клавишника Луи Панцера пригласили только для записи нескольких вступлений и интерлюдий, а постоянным членом его решили сделать только тогда, когда он начал играть вместе с группой, и все решили, что это будет интересно звучать. Могло бы не быть и тех текстов, которые мы тут наблюдаем, если не было смены состава (оккультизм исходил от Браунинга, Sci-Fi - от Дэвиса). Так как в первом составе был Винсент Кроули, то нетрудно догадаться, что мы скорее всего получили бы Acheron, отличалось бы только название (как признавался сам Кроули, некоторые песни, написанные им для Nocturnus, стали песнями Acheron). К слову, в эту команду Браунинг ушёл после изгнания из Nocturnus. Что до самого Майка, то могу сказать, что он отличный барабанщик и вокалист. Его гроул как нельзя лучше вяжется с музыкой, к тому же слова можно разобрать.
Хотя на альбоме и не самое лучшее качество записи, но на это совершенно не обращаешь внимание. К сведению инструментов претензий нет, если не считать бас, но его плохо слышно по упомянутым в предыдущем абзаце причинам. В остальном же, все инструменты хорошо слышно и ни один из них не загромождает остальные.
Что до песен, то ни одной проходной я здесь не нашёл. Хотел бы отметить "Lake Of Fire" и "Undead Journey" с эффектами клавишными вступлениями, "Empire Of The Sands" с запоминающимся соло вначале, "Andromeda Strain" и "Neolithic".
В итоге, мы имеем один из оригинальнейших альбомов жанра, где соседствуют оккультизм и фантастика, брутальность и мелодичность (из всех техникал-дэт альбомов, этот диск ближе всего к классическиму дэту). "The Key" по-настоящему опередил своё время, некоторые из альбомов жанра (например, "Human" Death, как бы я его не любил), вышедшие в то же время, проигрывают ему в техничности, хотя впереди всех по мастерству были, конечно же, Atheist.

Metallica

   1984   

Ride the Lightning


 Thrash Metal
Ride the Lightning
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Всегда говорят, что второй альбом лучше первого, но Металлика - особый случай. Дело в том, что уже первый из их альбомов был как минимум на уровне второго у многих других групп. Что ж мы имеем здесь? Сказать, что здесь группа начала играть чистый трэш-метал - не сказать ничего, а точнее - абсолютно ничего. Уже этот альбом Метлы можно частично назвать прог-трэшем, ибо здесь есть много чего характерного для прогрессива: акустические вставки, сложная структура композиций и очень высокое исполнительское мастерство, даже многие тексты очень зрелые для трэш-групп.
Как я уже сказал, возросло исполнительское мастерство. Соло филиппинца стали техничнее и мелодичнее. Риффы стали сложными, а бас - уже не просто часть ритм-секции. На первом альбоме было бас-соло, но, в целом, бас "сидел" на положенном ему месте. Здесь же, помимо соло в "The Call Of Ktulu" и "For Whom The Bell Tolls", бас в некоторых местах приукрашивает мелодию, исполняя так называемые "bass fills" (что-то вроде мини-соло), которых на этом альбоме пруд пруди.
Тексты достаточно взрослые для молодой группы (как уже писалось выше). "Fight Fire With Fire" затрагивает тематику ядерной войны, "Fade To Black" - суицида, "Ride The Lightning" - смертной казни на электрическом стуле, причём написана она была из-за случая, когда фанат Metallica послушал песню "No Remorse", совершил убийство и был казнен. При этом, с позиции авторов, казнивший убийцу сам становится убийцей. Некоторые песни обращаются к различным книгам, мифам и легендам - например, "For Whom The Bell Tolls" написана по одноименной книге Хемингуэя о Гражданской войне в Испании, "Creeping Death" повествует о казнях египетских, а мрачный инструментал "The Call Of Ktulu" обращается к произведениям Лафкрафта.
Что же до песен, то могу сказать, что почти все являются одними из самых известных у группы. Ну, если уж что-то отмечать, то отмечу скоростную и тяжелую "Fight Fire With Fire" с акустическим вступлением, титульную "Ride The Lightning", мощную "For Whom The Bell Tolls" с басовым соло Клиффа во вступлении, красивую и мелодичную балладу "Fade To Black", "Creeping Death" и финальный инструментал "The Call Of Ktulu", являющийся самой мрачной вещью на альбоме. К слову, как уже упомянуто в комментариях, песня действительно вызывает ассоциации с плывущим по морю одиноким кораблем и просыпающимся Ктулху. Другой вариант - Ктулху спит на дне океана и пробуждается. "Trapped Under Ice" и "Escape" могу назвать худшими на альбоме, и всё же это отличные песни.
В итоге, мы имеем очень зрелый и запоминающийся альбом, являющийся одним из моих любимых. Недостатков не вижу абсолютно нигде. Шедевр.

Sarcófago

   1995   

Decade of Decay


 Death Thrash Metal
Decade of Decay
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
На данной компиляции, выпущенной фирмой Cogumelo к десятилетию группы, содержатся лучшие на взгляд как фанатов, так и группы с лейблом, треки со всех альбомов и демозаписей Sarcofago.
Открывает альбом звуковой коллаж "The Lost Of Innocence". Если вы знаете тексты группы, то представить какие там будут звуки несложно. Следующие четыре трека взяты с "Hate", три из них являются наиболее запоминающимися и самыми лучшими на альбоме, кроме "Song For My Death" (тоже хорошей, но какофоничной и запоминающейся только вокальной линией), на место которой я бы поставил "Rhadobovirus". Затем идут четыре песни с "The Laws Of Scourge", являющиеся (на мой взгляд) самыми лучшими не только на альбоме, но и вообще за всё творчество группы. Материал с EP "Rotting" представлен здесь перезаписью "Nightmare" с "I.N.R.I." и "Rotting". Последняя песня очень мрачная, с жутким риффом. Цеплять она начала меня совсем недавно и теперь я могу однозначно назвать ее одной из лучших на данном EP (хотя там я плохих песен и не припомню). Материал с "I.N.R.I." здесь представлен только "Desecration Of Virgin" и довольно посредственным титульным треком. Остальные песни взяты с демо-альбомов группы, и, на мой взгляд, многие из них лучше и мрачнее своих версий с "I.N.R.I."
Нет, это не альбом года, но отличная компиляция лучших треков группы. Если вы продвинутый слушатель экстремального металла, то эта компиляция подойдёт для краткого ознакомления с Sacrofago.

Pink Floyd

   1972   

Obscured by Clouds


 Art Rock
Obscured by Clouds
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Этот альбом стал вторым (и последним) саундтреком к фильму у Пинк Флойд, причём опять к картине Барбе Шрёдера. Я её (как и "More") не смотрел, но что-то о ней читал. Если честно, не заинтересовало и не уверен, что когда-нибудь посмотрю.
Читая названия альбома, я ждал чего-то либо таинственного, либо умиротворенного, с обилием клавишных и акустики, и оказался прав. Таких тут половина композиций. Первые два инструментала служат своеобразным интро и контрастируют с остальным материалом. И если "Obscured By Clouds" - довольно средний синтезаторный трек, то "When You're In" - хороший и мощный тяжёлый инструментал, играемый в унисон всей группой. Именно эти два трека я бы назвал самыми тяжелыми на альбоме как по звуку, так и в плане восприятия, а не бодрый и позитивный хард-роковый номер в духе Led Zeppelin под названием "The Gold It's In The...". Хотелось бы отметить возросшие композиторские способности Райта. Если раньше он нас вгонял в сон такими вещами, как "Remember A Day" и "See-Saw" (которые даже хотелось переключить), то теперь он нас радует такими красивыми и душевными вещами, как "Burning Brigdes" (хотя гитара там играет не меньшую роль и написана она вместе с Уотерсом) или "Mudmen". Последнюю я хотел бы отметить, как лучший трек на альбоме с запоминающейся темой, приукрашенный проигрышами Гилмора. Что до композиции "Stay", то она опять о группиз. Получилась лучше, чем "Summer '68", но всё равно значительно проигрывает двум вышеупомянутым композициям. "Absolutely Curtains", чем-то похожая на "Shine On You Crazy Diamond", демонстрирует нам все прелести синтезатора, но запоминается больше пением племени Мапуга в конце. Гилмор тоже не подкачал. Кроме вышеупомянутой "The Gold It's In The...", я бы отметил трогательную "Wots...Uh The Deal", где основную роль играет акустическая гитара, и хард-роковую "Childhood's End", смысл текста которой понятен по одному названию (о том же, к слову, и "Burning Bridges"). "Free Four" - песня, написанная одним Уотерсом, в которой центральную роль играет акустика, сопровождаемая синтезатором Райта. Сама песня довольно неплохая, но довольно блеклая на фоне остальных. Я не считаю Уотерса плохим басистом и музыкантом, но когда он сочиняет музыку один, то получается не самое лучшее зрелище, что нам показал последний альбом группы с Уотерсом (фактически, ставший его сольником).
В общем, мы имеем отличный душевный альбом, но шедевром его назвать не могу (в отличие от предыдущего и, особенно, от следующего), в основном из-за довольно проходных "Obscured By Clouds" и "Free Four".
P.S. Чем-то мне этот альбом напомнил поздние альбомы ПФ (те, что без Уотерса), особенно "The Divsion Bell" (скорее всего тем, что здесь так же много акустики и клавишных, а также своей умиротворенностью в некоторых песнях).

Metallica

   1983   

Kill 'em All


 Speed Thrash Metal
Kill 'em All
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Перед нами первый альбом Группы, которой суждено стать не просто величайшей в металле, а его олицетворением. Кто-то скажет, что это произошло из-за раскрученного "Чёрного альбома" (то, что он раскрученный, не означает, что он мне не нравится), второй причиной назовут, естественно, "Мастер". Это правда, но мне кажется, что это далеко не всё. Для того чтобы понять одну из причин почему группой, ассоциирующейся с металлом в глазах всех (в том числе и не-фанатов), стала Метла, следует прослушать этот альбом.
Но перед тем как приступить, скажу о стиле альбома. Одни говорят, что это первый трэш-альбом, другие - что это пока ещё спид-метал, третьи говорят, что первыми в трэше были Venom. Все частично правы. "Убить их всех" - это трэш с ещё сохранившимися элементами спид-метала. Тем не менее, трэш тут уже преобладает, что даёт право считать этот альбом первым трэш-альбомом.
Чем же этот альбом отличается от других дебютников? Ну, во-первых, здесь хорошее качество записи. Тут я вспомнил ходящую по интернету легенду о том, что Металлика - проект какого-то влиятельного человека из музыкального бизнеса, который и сочинял им музыку, поэтому они записались в хорошей студии и качество записи было отличным (ну это уже как следствие). Я не верю, но даже если так, то могу тому человеку сказать спасибо. Во-вторых, талант и исполнительское мастерство. Для дебютного альбома (обычно сырого и примитивного) здесь очень высокий исполнительский уровень. Мне кажется, что тут дело не только в талантливом басисте Клиффорде Бертоне (RIP), обучившем Хэта и Ко нотной грамоте, и в таланте написавшего множество песен Мастейна (хотя и в нем тоже), но и в таланте других металликовцев, в мощных риффах и агрессивном вокале Хэтфилда и соло Хэмметта.
Но по текстам это настоящий дебютник. Тексты тут примитивные, в основном про металл и жизнь металлиста, смерть, одна про Всадников Апокалипсиса и одна про людей, попадающих в ад. Тем не менее, для дебютника такие тексты очень хорошо написаны.
На своём первом альбоме Металлика представляет нам на обозрение мощный, интересный и разнообразный материал. В песнях мы то и дело встречаем смены темпа и множество риффов, в "Phantom Lord" даже есть довольно мрачная акустическая вставка. Также здесь мы имеем знаменитое бас-соло Клиффа "(Anesthesia) Pulling Teeth".
Если отмечать какую-то песню... Даже не знаю, здесь все песни отличные и хорошо запоминающиеся. Хотя нет, все же отмечу "The Four Horsemen", "Jump In The Fire" (вторая песня Метлы, которую я услышал, первая - "Master Of Puppets"), бас-соло Клиффа Бертона "(Anesthesia) Pulling Teeth", "Whiplash" и, конечно же, "Seek And Destroy".
Первый альбом легенд металла получился очень удачным и передовым для своего времени. Конечно, это ещё не шедевр, какими будут "Лайтнинг", "Мастер" и "Джастис", но многие группы не могут выдать такого даже на своём третьем или четвертом альбоме. Недостатков не наблюдаю, а потому не вижу смысла ставить ниже десятки.

Pink Floyd

   1971   

Meddle


 Art Rock
Meddle
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Шестой альбом Pink Floyd ознаменовал начало прогрессива в творчестве группы. Нет, его элементы были и до этого, просто именно "Meddle" можно назвать самым прогрессивным альбомом PF. Самыми прогрессивными тут, бесспорно, являются первая и последняя композиции; они же, на мой взгляд, самые лучшие - с этим соглашаются почти все, что неудивительно, учитывая мощь и глубину этих номеров. Также здесь есть два номера с элементами фолка, один - с элементами джаза ("San Tropez") и ещё один с элементами кантри и блюза ("Seamus").
Приступим:
1) "One Of These Days" - инструментал, строящийся на басовом риффе с эхо-эффектом "Binson", к которому позже присоединяется гитара. Звучит очень мощно и угрожающе. Также в песне есть "вокал" Мейсона через вокодер, ограничивающийся, правда, одной строчкой: "One of these days I'm going to cut you into little pieces!", которой песня и объявлялась на концертах. Как я уже писал, одна из двух лучших композиций альбома (наряду с "Echoes").
2) "A Pillow Of Winds" - неплохая, довольно красивая фолк-композиция о любви, явно контрастирующая с предыдущим треком (и правильно, слушателю надо отдохнуть), но всё же довольно невыразительная, а потому худшая на альбоме.
3) "Fearless" - Безумный Бриллиант Сид Барретт ушёл из группы, но продолжает сиять. Это я к тому, что здесь используется нестандартный строй гитары, а так настраивать гитару научил Роджера Уотерса именно Сид. В целом, это хорошая фолк-композиция, уже побыстрее, поэнергичнее предыдущей, и местами даже запоминающаяся. Только вот непонятно к чему в конце гимн болельщиков.
4) "San Tropez" - хорошая, довольно романтичная джаз-роковая композиция, с упором на клавишные. Текст повествует об отдыхе в указанном в названии месте на французском Лазурном Берегу, только вот без всяких мажорских понтов (да, я к тому, что мажоры это место очень любят, к которым относится и исполнивший так же названную песню Тимати), а спокойно и красиво. Порадовало гитарное соло Гилмора и фортепианное соло Райта, бас Уотерса также украшает песню.
5) "Seamus" - хороший шуточный кантри-блюз с собачьим лаем (к слову, тут есть и нормальный, не собачий вокал, исполняющий текст об этом самом псе). Создан, видимо, специально для резкого контраста со следующей композицией.
5) "Echoes" - после выпуска "Atom Heart Mother" Флойдам где-то предложили "снова похипповать" (с), но вместо этого они решили сделать ещё одну композицию с похожей структурой. И что же вышло? А вышла из этого одна из величайших прог-рок композиций, послужившая важным моментом в творчестве Пинк Флойд, и много на кого повлиявшая. Начинается композиция с клавишного вступления (в том числе и тех самых звуков, с которых начинается песня), затем начинается довольно грустное гитарное соло и основная тема. После куплетов идут соло и бриджи, затем звучит нечто, похожее по ритму на фанк, и наконец, мы приходим к каким-то довольно приятным авангардным звукам, например, пению чаек и альбатросов, после чего тема снова повторяется. Шедевр, самая лучшая композиция на альбоме (даже лучше "One Of These Days"). Именно эта песня навела группу на мысль о концептуальном альбоме.
"Meddle" - бесспорно, очень важный альбом в истории группы. Он стал первым по-настоящему прогрессивным альбомом группы и именно благодаря нему мы увидели четыре классических альбома ПФ (от "Луны" до "Стены"). На мой взгляд, альбом - шедевр и получился на голову выше предшественников.

Pink Floyd

   1970   

Atom Heart Mother


 Art Rock
Atom Heart Mother
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пятый альбом британцев можно назвать одной из важнейших вех в их карьере. Это пока не до конца прогрессив, но уже точно не психоделика (хотя элементы остались), полный переход будет на следующем альбоме.
Обложка, кстати, отличная, при всей своей минималистичности. Конечно, как уже писали до меня, она к музыке отношения не имеет (музыканты хотели отойти от имиджа "космической" группы), а название альбома взяли из газетной статьи про беременную женщину с кардиостимулятором (в котором были батарейки, работающие на радиоактивной энергии), но по непонятным причинам название альбома у меня ассоциируется с коровами (не только с этой, с любыми). Наверное, это связано с тем, что четвёртая часть сюиты называется "Funky Dung" (по-русски "Музыкальный навоз"), а навоз обычно ассоциируется с коровами и другими сельскохозяйственными животными.
Итак, начнём:
1) "Atom Heart Mother" - сюита из пяти частей. Записана совместно с оркестром Рона Гисина. А) "Father's Shout" (рус. "Возглас отца") - после вступления на духовых инструментах идёт главная тема, затем дуэт органа Райта и виолончели и, наконец, соло Гилмора. Б) "Breast Milky" (рус. "Грудно-молочный") - хоровой вокализ, сопровождаемый органом. В) "Mother Fore" (рус. "Передний план матери") - джем-сейшен, затем вступает хор, после чего повторяется главная тема. Г) "Funky Dung" (рус. "Музыкальный навоз") - какие-то странные авангардные звуки. Д) "Mind Your Throats Please" (рус. "Берегите свои глотки, пожалуйста") - повторение различных уже исполнявшихся фрагментов, после которых идёт главная тема. Е) "Remergence" (рус. "Повторное появление") - повторение дуэта органа и виолончели, гитарного соло и главной темы.
В целом, композиция получилась отличная. Музыканты и пресса критиковали её, последние вообще предложили группе снова похипповать. Недостатки действительно есть, местами сюита получилась скучной и, как говорили сами музыканты, напыщенной. Тем не менее, её значение в прогрессе группы отмечали все, и на следующем альбоме флойдовцы выдадут действительно шедевр.

2) "If" - акустическая песня от Уотерса, с проигрышами от Гилмора. Песня очень красивая и поражает своей искренностью. Строчка "If I were a good man, I'd understand the spaces between friends" очень трогает и почему-то вспоминаешь об отношениях Роджера с Дэвидом в период "The Wall" и "The Final Cut". Как сказал Рон Гисин, "...эта песня показывает настоящего Роджера намного лучше, чем все его антивоенные выдумки...", а в уже приведённой мной цитате из текста "...вся сущность этого человека". Песню можно назвать первой по-настоящему философской песней ПФ. Мой однозначный фаворит на этом альбоме.

3) "Summer '68" - клавишная композиция от Райта, повествующая о группиз. Ричард к этому моменту уже был женат и испытывал разочарование от жизни рок-звезд. На мой взгляд, получилось хорошо, намного лучше всех предыдущих его опусов. Помимо спокойных, в песне есть также и более оживленные моменты. Сам же Рик считал эту композицию одной из любимых своих вещей группы, так как в ней он "...сказал всё, что хотел".

4) "Fat Old Sun" - спокойная фолковая композиция, продолжающая тематику "Grantchester Meadows" с предыдущего альбома, и рассказывающая о детских годах Дэйва в Кембридже. В конце звучит довольно медленное, но запоминающееся соло от Гилмора (к слову, он и бас записывал). Из всех песен альбома для меня она на втором месте.

5) "Alan's Paychedelic Breakfast" - записи завтрака, между которыми находятся проигрыши на гитаре и клавишных с примесью конкретной музыки. Эксперимент получился неплохой, но самим авторам он не понравился после первого же его исполнения, где они сами готовили на сцене еду.

Итог: альбом действительно был прорывным - сами участники ПФ отмечают его роль в прогрессе группы, даже несмотря на то, что не очень его любят (особенно сюиту и финальную песню), а титульная сюита оказала влияние на развитие симфо-рока. Ещё не шедевр, но уже отличный альбом.

Carcass

   1988   

Reek of Putrefaction


 Gore Grind Core
Reek of Putrefaction
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Возвращаюсь с работы, иду в зоомагазин за едой для песика. Купил, иду домой. Подхожу к двери, вставляю ключ, открываю дверь... Откуда столько кровищи? И кто так заблевал пол? Кругом валяются чьи-то конечности и органы. А где пёсик? Бобик! Ау! Не отзывается... Пошёл я к себе в комнату. Кровать тоже заблевана. Так, а что на кухне? Иду туда и вижу песика. Мертвого, с оторванными гениталиями и распоротым брюхом, куда насекомые уже успели отложить свои яйца. А где мой друг, которого я оставил присматривать за домом? Так, вот он. Ему кто-то вырвал сердце и ещё обосрал сверху, гад!
Как вы уже поняли, предыдущий абзац поясняет всю суть текстов альбома. "Кроваво-кишечные" тексты уже ранее встречались в металле (тот же дебютник Death), но такого как здесь на тот момент ещё не было. Именно крайне экстремальные для своего времени тексты и стали одной из причин обретения данным альбомом культового статуса.
Но это не единственная причина по которой ливерпульцев можно назвать пионерами гор-грайнда. Грайнд Carcass отличается от скоростного, бескомпромиссного грайнда Napalm Death. Здесь мы имеем местами скоростной, местами среднетемповый, а где-то и медленный грайнд, дополнительную тяжесть которому придаёт использование крайне низкого строя гитары (судя по всему, именно они были пионерами низкого строя B (си), который сейчас кто только не использует, но популярнее всего он именно в грайндкоре, брутал-дэте и ню-метале). Это всё - характерные музыкальные черты гор-грайнда.
Качество записи альбома плохое, но это ему только в плюс, ибо усиливает жуткую атмосферу мясорубки. То же самое касается и крайне низкого пения через гармонайзер, и какофоничных гитарных соло, звучащих как самая настоящая пила. На мой взгляд, соло здесь очень даже в тему, никакие другие бы сюда не подошли.
Если отмечать какие-то песни... Не думаю, что это имеет смысл. Все они тут вполне неплохие. Единственный минус - однообразие, некоторые песни трудно отличить от других. Из-за этого альбом иногда становится скучно слушать.
Как итог, мы имеем один из самых передовых и влиятельных релизов грайндкора. Влияние текстов Carcass можно увидеть у Cannibal Corpse (хотя там тексты уже не так впечатляли, как в своё время здесь), а гармонайзер сейчас кто только не использует. Всем любителям грайнда и дэта слушать обязательно. Тем не менее, я не могу назвать этот альбом отличным, ибо его губит однообразие.

Pink Floyd

   1969   

Ummagumma


 Art Rock
Ummagumma
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Четвёртый альбом Пинк Флойд, пожалуй, стал самым авангардным альбомом группы, ведь он был создан в тот период, когда группа находилась в активном творческом поиске и никто из участников не знал куда двигаться. Новый альбом решено было разделить на две части - концертную и студийную.
Концертная:
1) "Astronomy Domine" - от оригинала отличается отсутствием морзянки, а также заменой гитарного соло на органное. Само органное соло получилось хорошим, только вот на пользу это песне не сыграло. Никто не мог написать космическую музыку лучше Сида Барретта. Нет, я не говорю, что Уотерс и Ко были намного хуже в этой области ("Let There Be More Light" со второго альбома очень даже удалась), просто Барретт мог это делать лучше всех. Это я к тому, что с заменой гитарного соло на органное песня стала менее "космической" и более "приземлённой". На мой взгляд, концертная версия всё же удалась, но тем не менее, это самый слабый трек концертной стороны. Оригинал делает концертную нокаутом.
2) "Careful With That Axe, Eugene" - получилась длиннее оригинала. Тревожные клавишные Райта и бас Уотерса, игра на гитаре Гилмора и (особенно) адские крики Роджера создают действительно мрачную и угнетающую атмосферу. Самая лучшая из концертных композиций на диске, однозначно лучше оригинала.
3) "Set The Controls For The Heart Of The Sun" - замедлена, добавлен органный проигрыш, что, на мой взгляд, пошло на пользу и разнообразило песню.
4) "A Saucerful Of Secrets" - стала чуть-чуть длиннее (за счёт удлинения вокализов в конце). В целом, получилось не хуже и даже лучше оригинала. Интересный момент - либо мне показалось, либо во вступлении вместо гитары слайды делаются на басу.
Студийная:
Почти все композиции студийной части представляют собой работы кого-то одного из участников, а не всей группы.
1) "Sysyphus" - композиция Рика Райта из четырёх частей, музыкальное изображение мифа о древнегреческом царе Сизифе. Первая часть - тема; вторая - нечто, похожее на сонату, но с какими-то диссонансными звуками; третья - авангард; четвёртая - пение птиц, меллотрон и повторение основной темы. В целом, получился достойный эксперимент.
2) "Grantchester Meadows" - красивая фолк-композиция от Уотерса, исполняемая им под акустическую гитару и сопровождаемая пением птиц. Самая лучшая среди студийных, наряду с "The Narrow Way".
"Several Species..." - так сказать, прикол от Уотерса, представляющий из себя звуки, издаваемые животными (не настоящими естественно, это звуковые эффекты), какие-то фразы и финальный речитатив, читаемый Роджером с шотландским акцентом. Получилось довольно забавно.
3) "The Narrow Way" - композиция Гилмора из трёх частей, первая из которых исполняется на акустической гитаре, вторая представляет собой запоминающийся гитарный рифф, в третьей вступают клавишные и вокал. Её можно назвать одной из наименее авангардных композиций на альбоме.
4) "The Grand Vizier's Garden Party" - композиция Мейсона. Короткие первая и третья части представляюсь из себя довольно красивую и успокаивающую игру на флейте жены Ника, длинная вторая - его барабанное соло с довольно странными ритмами. Что ж, один известный сайт был действительно прав, говоря что у Мейсона развито "альтернативное чувство ритма". Композиция получилась отличной, цепляет как игрой на флейте, так и авангардными ритмами.
Подводя итог, можно сказать, что альбом отличный. Не шедевр, а именно отличный, так как авангардные проигрыши Райта в "Sysyphus" местами довольно скучно слушать, а концертная версия "Astronomy Domine" получилась не такой космической, как оригинал. Тем не менее, прогресс налицо.

Pink Floyd

   1969   

More


 Psychedelic Art Rock
More
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Третий альбом Пинк Флойд, пожалуй, можно назвать логическим завершением чисто психоделического периода группы. На следующем альбоме группа ударится в эксперименты, после чего двинется в направлении прог- и арт-рока.
На этом альбоме нет никаких "космических" тем. Что логично, ведь альбом - саундтрек к фильму о хиппи и наркотиках. Зато мы здесь имеем психоделику с примесью конкретной музыки ("Quicksilver", какие-то элементы есть и в "Main Theme"), эксперименты с тяжестью ("The Nile Song" и "Ibiza Bar" - различаются только текстом, музыка та же). На альбоме очень много спокойной музыки с превалирующими клавишными или акустической гитарой ("Cirrus Minor", "Crying Song", "Green Is The Colour", "Cymbaline"), имеются барабанные произведения ("Up The Khyber", "Party Sequence"), есть также блюзовая композиция ("More Blues"). Так как фильм о наркотиках, то музыка получилась уж больно наркоманской, точнее, таковым является всё, кроме спокойных композиций.
Хотел бы отметить примитивизм основной массы композиций (особенно акустических) по сравнению не только с последующими, но и с некоторыми композициями с предыдущих альбомов, малое количество (а точнее - почти полное отсутствие) гитарных соло, кроме "Dramatic Theme" и "More Blues". Нет, музыканты вполне нормально владеют инструментами, просто музыка местами звучит довольно однообразно, а малое количество соло-партий делает альбом попросту скучнее.
Среди композиций могу отметить замечательное фламенко "Spanish Piece" с юмором от Гилмора, пародирующим испанцев фразами вроде "lovely señorita". Дэвид знаком с фламенко не понаслышке - перед тем как попасть в Пинк Флойд, Гилмор и его друзья были уличными гитаристами в Испании. Также хочу отметить барабанный инструментал с диссонансными партиями клавишных "Up The Khyber". Хайберский проход - проход в хребте Спингар на границе Пакистана и Афганистана. Слушая, так и представляешь себя в роли афганца, скачущего по этому проходу на ишаке. Очень сильными получились хард-роковые номера "The Nile Song" и "Ibiza Bar", довольно эмоциональная "More Blues" и спокойная акустическая "Crying Song". Неплохой получилась завершающая "Dramatic Theme" - соответствует названию, так и представляется себе чья-то смерть от наркотиков.
В общем и целом, альбом получился хорошим, но на порядок ниже двух предыдущих работ группы. "More" губит некоторая наркоманская и печально-грустная атмосфера во многих песнях, а также некоторое однообразие из-за которого альбом не очень хорошо запоминается. Нет, группа не изжила себя в психоделике, но в этот раз получилось местами скучно, виной чему, наверное, сам сюжет фильма (ведь музыка должна соответствовать, не пихать же в трагичные фильмы веселых песенок). Следующий альбом, несмотря на то, что тоже был местами наркоманский, получился на голову (если не на полторы) выше.

Pink Floyd

   1968   

A Saucerful of Secrets


 Psychedelic Art Rock
A Saucerful of Secrets
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый альбом легенд прог-рока (и рока в целом, да и музыки вообще), записанный с Дэвидом Гилмором. Как бы я ни любил космические опусы Барретта, мне кажется что приход Дэйва пошёл группе на пользу.
Начал формироваться тот Pink Floyd, который мы все знаем. Появляются длинные композиции ("A Saucerful Of Secrets") и антивоенные тексты, хотя и недостаточно серьезные ("Corporal Clegg"). Всё это мы увидим позже на самых известных альбомах группы.
В целом, альбом стилистически не сильно отличается от предшественника и представляет из себя всё тот же психоделический рок. Не исключаю что Барретт всё же принял участие в написании некоторых композиций, по крайней мере знаю, что кроме "Jugband Blues" он записал ещё и слайд-гитару. И всё же отличия есть. Во-первых, этот альбом мрачнее "Пайпера". Мне кажется, что эта мрачность вдобавок символизирует неизвестность. Неизвестность дальнейшей судьбы группы. После ухода Барретта музыканты даже не знали куда двигаться и позже начали экспериментировать, не исключая и вероятности распада. Во-вторых, на альбоме нет "полудетских песенок", как это было на дебютанте. Есть две примитивные (как сказал один рецензент - "хиппацкие") рояльные песни Райта - "Remember A Day" и "See-Saw", довольно скучные, на мой взгляд, хотя в первой ещё есть плюсы в виде слайд-гитары Сида "Безумного Бриллианта" Барретта. "Let There Be More Light" - продолжение космической темы. Текст в этот раз затрагивает тему НЛО. В песне запоминается всё - вступление на басу, главный рифф, припев, соло... Однозначно, моя любимая песня на этом альбоме. Загадочный гипнотизирующий опус "Set The Controls For The Heart Of The Sun", текст которого вдохновлён китайской поэзией, и антивоенная психоделическая композиция с причудливым проигрышем на духовых инструментах "Corporal Clegg" - тоже отличные и запоминающиеся песни, причём первая исполняется бывшими участниками до сих пор (Уотерсом точно, насчёт Гилмора не помню). Титульная песня альбома - ещё один шедевр. Вступление на клавишных и слайд-гитаре, середина на ударных, финал на гитаре под вокализ Гилмора. Поговаривают, что эта композиция изображает какое-то сражение языком музыки. Не знаю, но не исключаю. Отдельного внимания заслуживает "Jugband Blues". Наряду с песней "Vegetable Man", не вошедшей ни в какой альбом группы, она является "агонией" или "предсмертным бредом" (скорее последнее) Барретта в составе Pink Floyd. Нет, это никакой не блюз. Это психоделическое трехаккордное примитивное бренчание (именно бренчание) на акустической гитаре, а также диссонирующий наркоманский проигрыш от оркестра "Армии спасения", хорошо подчеркивающий психическое состояние Сида. Текст тоже довольно сумасшедший, что роднит ее с вышеупомянутой "Vegetable Man" (хотя там дела ещё хуже). В общем, хорошая песня, представляющая из себя огромную историческую ценность в рамках легенды "Пинк Флойд".
В общем, альбом получился отличным, но не более. Четыре отличные песни и памятник безумию Барретта были разбавлены двумя рояльными проходнячками от Райта. Тем не менее, альбом - классика. Если вам нравится Пинк Флойд или вообще рок - слушать обязательно.

Pink Floyd

   1967   

The Piper at the Gates of Dawn


 Psychedelic Art Rock
The Piper at the Gates of Dawn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
1967 год. Студия Abbey Road, Лондон, Великобритания. Пока четыре добрых молодца из Ливерпуля записывают своего "Сержанта Пеппера", в соседней студии творится какая-то жуть и дикость. Некая новообразовавшаяся группа Pink Floyd записывает свой первый альбом.
А ведь альбом был действительно шоком для своего времени (в шоке был даже Пол Маккартни, пришедший в студию где записывались Pink Floyd) и производит впечатление до сих пор. И понятно почему. Во-первых, инновационная для того времени техника игры на гитаре: фидбэки, слайды, дисторшн в некоторых песнях и прочее. Во-вторых, использование звуковых эффектов (конкретная музыка), элементов авангарда и гипнотизирующие инструментальные партии. Нет, музыканты, конечно, пока ещё не на самом высоком уровне, но впечатления от их игры не меньше, чем от всякого рода технарей.
Композиции на альбоме можно поделить на несколько групп (по тексту и/или атмосфере). Пожалуй, самыми любимыми на этом альбоме у меня являются "космические" композиции - "Astronomy Domine" и "Interstellar Overdrive". Уже с первыми звуками гитары Сида нас уносит в межгалактическое путешествие. И если первая композиция структурирована и представляет из себя только путешествие космического корабля по Солнечной и ближайшим системам, то вторая, являющаяся импровизационной (кроме вступительного риффа) - уже полномасштабное межгалактическое путешествие. Гиперпространственные прыжки прилагаются. "Pow. R Toc. H" и "Take Thy Stethoscope And Walk" (единственная, где поёт Уотерс, а не Барретт) представляют из себя авангардные композиции. Если первая еще неплохая, то вторая - довольно посредственная и плохо запоминающаяся, Уотерс вообще её назвал очень плохой. Понравились также чисто психоделические композиции - "Lucifer Sam" и "Flaming", особенно первая, в которой рассказывается о природе кошачьего поведения. Также понравился довольно красивый клавишный "медляк" "Chapter 24". Остальные песни можно назвать "детскими". Они составляют самую большую группу на альбоме, участники Pink Floyd даже говорили, что "Сид в душе оставался ребенком". В принципе, они мне понравились все, но отмечу "The Gnome" и "Bike", особенно последнюю, со звуковыми эффектами в конце (и очень запоминающимся вокальным мотивом).
Как уже выше сказано, этот альбом был шоком для своего времени. Ничего, скоро флойдовцы нас удивят и не таким, а в музыкальном плане материал станет лучше. Тем не менее, я хотел бы отметить ещё один минус: две космические композиции настолько хороши, что махом отбивают впечатления от остальных хороших композиций. В этот альбом стоит вслушиваться, и не раз, чтобы получить от него полное впечатление (сам прошёл это). А в целом - классика! Без этого альбома не было бы ни дальнейших работ Пинк Флойд, ни прогрессива как такового. Влияние техники игры Сида Барретта отмечал сам Джимми Пейдж. Так что к прослушиванию обязательно.

Sarcófago

   2000   

Crust


 Death Thrash Metal
Crust
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
После выпуска "The Worst" Ламунье и Минелли решили вновь взять курс на скорость. Самим, видимо, медленный материал не очень понравился. Тогда они решили сесть в студию, запрограммировать драм-машину играть ещё быстрее чем на "Hate", и записать несколько песен примитивных настолько, что даже первые орудия труда пещерных людей покажутся величайшими изобретениями в истории человечества.
Нет, это не Death Thrash Metal. Это примитивнейший дэт-блэк-грайнд, причём драм-машина стала ещё громче. Качество записи просто кристально чистое и отполированное, особенно это видно во время акустического интро.. Гитара играет почти ту же роль, что и бас в нормальной группе, только на октаву выше. Про, собственно, бас вообще молчу, он как бы тут есть, но про него можно забыть, ибо не слышно.
Теперь о песнях. Первый трек, пожалуй, самый лучший. Атмосферное акустическое вступление остаётся в памяти надолго. Риффы в этой песни тоже неплохи (на фоне остальных на альбоме). Остальные песни в музыкальном плане не представляют абсолютно ничего интересного. Выделяется здесь "F.O.M.B.M." со своим текстом, критикующим "карамельный" симфоблэк (Эмперор, Дима Бургер и т.д.), и обвиняющем его в "продаже сатаны за деньги". Также могу отметить какие-то звуки, похожие то ли на слайд-гитару в духе самого Сида Барретта из Pink Floyd, то ли на какую-то электронщину (не на клубный тыц-тыц, просто на какие-то эффекты на синтезаторе). Не могу сказать точно что это, но довольно приятная мелочь. Вокал Вагнера просто никакой. На него совершенно не обращаешь внимания, невнимательный слушатель так вообще не заметит, так как поёт он, судя по всему, через гармонайзер. Нет, на Carcass это не похоже. Это похоже на Криса Барнса, рычащего тихо, бубня под нос.
В общем, довольно посредственный альбом, хотя плюсы есть. Сразу после записи группа развалилась, так как Вагнер стал профессором экономики и отправился читать лекции студентам. Но лучше бы группа либо развалилась в 1993 году (когда завершился тур "Laws of Scourge"), либо продолжила идти дальше по дороге техничного дэт-метала. К чему я это: курс на скорость был бессмысленным с самого начала, так как в 1994 году, одновременно с "Hate" бразильцев, бостонская нойзграйнд-группа Anal Cunt выпустила свой дебютный альбом, превосходящий по экстремальности "Crust" во много раз. Но это уже другая история... А Sarcofago с такими неинтересными альбомами не имел будущего и был обречён на вступление в ряды кучи неинтересных брутал-групп без изюминки и распад.

Sarcófago

   1997   

The Worst


 Death Thrash Metal
The Worst
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
После выпуска довольно неплохого "Hate", саркофаговцы получают тонны критики в свой адрес из-за колотящей по мозгам надоедливой драм-машины. Тогда они решают замедлить материал (да в некоторых песнях до такой степени, что такое ощущение как будто их цель сменилась со "стать самой скоростной группой в мире" на прямо противоположную по экстремальности) и добавить элементов со всех предыдущих альбомов, а также немного грув-метала. Скажу сразу, результат получился такой, что лучше бы они либо сразу развалились после выпуска "Hate" (или даже "The Laws Of Scourge"), или же дальше продолжили курс на скорость. С последним вариантом такой момент - какой смысл было выпускать медленный грув-дум-дэт, если в 2000 году все равно скоростной "Crust" выпустите?
Но перейдём к самому альбому. Качество записи - это один большой невнятный прикол. Либо оно действительно плохое, либо же этому способствовала драм-машина и спуск строя гитар с D до C (определил по слуху). Не знаю, но отмечу минус - драм-машина продолжает загромождать музыку;не как на "Crust", но местами уже сильнее, чем на "Hate".
У каждого альбома Sarcofago была своя атмосфера: у "I.N.R.I." - богохульства, у "Rotting" - разврата, у "The Laws of Scourge" - мистическая и тревожная, у "Hate" местами тоже была мистическая, но уже более стёбная. Здесь же мы не наблюдаем ничего. Только долбу. Самую обыкновенную долбу. Клавиши местами есть, но они не придают ни капли атмосферы; их тут слышно хуже, чем на предыдущих альбомах, и звучат они ни к селу, ни к городу. Нет, я ошибся, атмосфера тут есть. Атмосфера предсмертной агонии группы. Вокал Вагнера только подливает масла в огонь. Он стал каким-то тягомотным, былой злости нет. Нет, злость есть, но впечатления совершенно не производит.
Перейдём к песням. Самая лучшая - неплохая "Shave Your Head" (на "Rotting и "Laws..." она была бы худшей). Суть такова: перед/во время/после записи "Hate" Ламунье и Минелли побрились налысо из-за того что длинные волосы стали трендом из-за гранжа и носит их каждый дурак. Об этом и песня. Также осуждаются наркотическая зависимость молодежи. Эта же тема затрагивается в довольно неплохой, но менее запоминающейся "Army of the Damned". Таких текстов реально недостаёт многим отличным группам, подобное было только в "Master of Puppets" Метлы (из того, что на моей памяти), так что респект, ибо торчки - зло! Вспомните наркотические приключения Оззи... Ещё одна неплохая песня - скоростная (как и "Shave Your Head") "Plunged in Blood". Такжк хотел бы похвалить хорошее акустическое вступление в "The End". Остальные же песни - посредственность, особенно гипермедленные "Necrophilac" и "God Bless the Whores". Финальная так вообще - вторая по длительности в истории группы, после "Tracy". Но если последняя - энергичная композиция с огромным числом риффов и красивым вступлением на чистой гитаре, то "Господь благословит шлюх" - нудная повторяющаяся тягомотина, да ещё с идиотским текстом. Также все песни альбоме неслабо запорола драм-машина, особенно это проявляется на перезаписи "Satanic Lust" c "I.N.R.I." - и без того посредственной, растерявшей всю былую мощь и атмосферу, и вступившей в ряды долбы на этом альбоме.
Альбом получился крайне скучным, почти не запоминающимся и надоедающим. Добавление грувовых элементов (к самому груву отношусь нормально) превратило альбом в карикатуру не только на всё творчество группы, но и частично на Пантеру. Альбом плох, назвать его посредственным = похвалить. И всё-таки хотелось бы поблагодарить Вагнера за одно, а именно - за честность. Альбом был назван в соотвествии с качеством. Только за это прибавлю балл.

Sarcófago

   1994   

Hate


 Death Thrash Metal
Hate
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
После выпуска "The Laws Of Scourge" и многочисленных выступлений (в том числе в США и Европе) Вагнер Ламунье и Жеральду Минелли решают вернуться к курсу, намеченному ещё в "сатанинском" составе - стать самой быстрой и экстремальной группой в мире. Не найдя достаточно быстрых барабанщиков, они решают воспользоваться драм-машиной.
Качество записи довольно высокое. Драм-машина довольно сильно выделяется в миксе; гитары пока ещё слышно лучше, чем на следующих релизах группы, но бас уже утонул. Так как целью альбома была скорость, то все партии довольно примитивны и о музыкальном развитии можно забыть. И да, кое-где я даже заметил плагиат и самоплагиат одновременно. В песнях "Anal Vomit" и "The Phantom" я заметил практически идентичные медленные риффы, до ужаса похожие на один из риффов песни Black Sabbath "Electric Funeral". Вокал Вагнера также притерпел некоторые изменения. В нём стало больше ненависти, где-то даже используется наложение гроула на скрим, как в некоторых песнях ("Dead by Dawn", например) на первом альбоме Deicide. В песне "Satanic Terrorism" такой же тембр, как и на предыдущем альбоме, что позволяет предположить, что она была записана первой.
Атмосферу альбома можно охарактеризовать одним словом - несерьезная. Об этом свидетельствуют и странные звуки, издаваемые Вагнером в некоторых песнях, и тексты, и собственно, сама музыка. Особенно несерьезность чувствуется в клавишных партиях, создающих мистическую атмосферу.
Тексты - это отдельная песня. "Hate" - стебный текст о выражении ненависти к всему и вся; "Pact of Cum" - BDSM, эдакая утяжеленная и более прямая версия "Eat Me Alive" Judas Priest, только песня саркофагов раскрывает это дело в деталях; "Satanic Terrorism" повествует о поджогах церквей блэкерами в Норвегии. Но больше всего меня приколола песня "Rhabdovirus". Сама она затрагивает мединцинскую тематику, а её текстом является диагноз врача пострадавшему от укуса собаки.
Среди песен хотел бы отметить "Hate", атмосферные, среднетемповые "God's Faeces" и "Orgy of Flies" с запоминающимися риффами, ну и вышеупомянутый "Rhabdovirus", по своей структуре чем-то напоминающий "Sex, Drinks and Metal" с EP "Rotting".
В общем, довольно неплохой эксперимент по достижению огромных скоростей, на котором присутствуют и медленные песни.

Sodom

   1984   

In the Sign of Evil


 Black Thrash Metal
In the Sign of Evil
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
В 1982 году юный немецкий шахтёр Томас Зух решает покинуть шахты, начав музыкальную карьеру. Он собирает группу и в 1984 году они записывают свой первый EP.
"In The Sign Of Evil" - сырой, примитивный спид-трэш с элементами того, что в будущем станет блэком. Вокал Тома представляет из себя эдакий прото-скрим и послужит вдохновлением для множества блэкарей.
Из песен могу выделить только две - "Sepulchral Voice" и "Blasphemer". Также неплоха "Witching Metal". Остальное - довольно скучный и однообразный проходняк. Однообразие - главный минус этого EP. Чуть более половины всех риффов составляют довольно неинтересные гитарные тремоло. Исключением, пожалуй, будет, маршеобразное вступление в "Blasphemer" и неплохой главный рифф "Sepulchral Voice".
Вердикт: ни рыба, ни мясо. Не советую начинать слушать Sodom с этого альбома (как я в своё время). Тем не менее, альбом представляет из себя "историческую" ценность для блэкарей и просто коллекционеров.

Sarcófago

   1992   

Crush, Kill, Destroy


 Death Thrash Metal
Crush, Kill, Destroy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Этот EP выделяется в дискографии группы тем, что все имеющиеся на нем треки можно найти на предыдущем альбоме ("The Laws of Scourge"). Альбом можно разделить на две части. Первая содержит совершенно новые на момент записи треки - "Crush, Kill, Destroy" и "Little Julie", которые, как уже упомянуто выше, были добавлены в CD-версию альбома 1991 года, вторая - перезаписи уже записанных на альбоме 1991 года песен "Midnight Queen" и "Secrets of a Window".
Качество записи значительно улушчилось, что, на мой взгляд, только добавило атмосферности. Бас все так же выделяется в миксе. Интересно, что если на "The Laws of Scourge" были песни с разной атмосферой, то здесь все выдержано в мистическом и угнетающем духе. С первых секунд альбома мурашки по коже, это ощущение не пропадает до последней секунды. Также во всех песнях (кроме титульной) есть акустика и синтезаторы, являющиеся одними из главных поставщиков мрачности на этом альбоме. Вокал Вагнера в "Midnight Queen" и "Secrets of a Window" стал ещё более жутким, чем в оригинале.
Если выделять какую-то из песен, то выделю все. Не могу сказать, что какая-то из песен здесь мне понравилась больше другой.
Отличный EP, что сказать. Обновлённые песни с "The Laws of Scourge" звучат даже лучше оригинала.

Sarcófago

   1991   

The Laws of Scourge


 Death Thrash Metal
The Laws of Scourge
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Начну, пожалуй, со стиля альбома. Здесь он обозначен как Death Thrash Metal, на забугорных сайтах его часто обозначают как Technical Death Metal. Что ж, и то, и то частично правда. В песнях "The Laws of Scourge", "Piercings" и "Screeches from the Silence" есть несколько довольно сложных и техничных риффов, в последней так вообще есть мелодический рифф в духе поздних Death, считающихся одним из эталонов техно-дэта. В остальном это все тот же трэш-дэт, в "Midnight Queen" есть и думовые элементы. Также значительно возросло количество мелодичных риффов и акустики. В общем, я бы скорее сказал, что это дэт-трэш с элементами техно-дета, утяжеленный бразильский "Rust In Peace".
Качество записи почти кристально чистое. Бас в миксе выделяется очень сильно; на мой взгляд, это только плюс. Всё это, вместе с переборами на акустической гитаре, тяжелыми риффами, синтезаторами и гитарными соло, создаёт где-то мистическую, а где-то тревожную и угнетающую атмосферу.
Теперь о работе музыкантов. Особенно хочется отметить гитариста Фабио Хаско, чьи соло-партии представляют из себя нечто среднее между Чаком Шульдинером образца 1990 года, Марти Фридманом и Кирком Хэмметтом. Ламунье и Минелли неплохо выросли в музыкальном плане по сравнению с предыдущим альбомом ("Rotting"). Новый барабанщик Лусио Оливер выдаёт как медленные, так и сверхскоростные партии, но особенно запомнилось барабанное вступление к "Secrets of A Window", чем-то напоминающее военный марш. Вокал Вагнера Ламунье на этом альбоме - самый лучший на всех релизах Sarcofago. Хотелось бы отметить гроулы разной высоты - от не очень высоких в титульном треке, "Black Vomit", "Screeches from the Silence", "Little Julie", до почти утробных в "Prelude to a Suicide" и "Crush, Kill, Destroy". От последних прямо мурашки по коже, а если ещё знать текст, то эффект усиливается вдвойне. Жеральду Минелли впечатлил басовыми проигрышами в "Midnight Queen" и "Prelude to a Suicide".
Тексты на альбоме затрагивают социальную тематику ("Midnight Queen", "The Laws of Scourge"), "Piercings" повествует о маньяке-психопате, "The Black Vomit" (перезапись песни с демозаписей группы) содержит богохульный текст, "Prelude to a Suicide" - комментарии излишни, "Little Julie" - педофилия, "Screeches from the Silence" - жизнь в дороге.
Из песен отмечу титульную, "Piercings", "Midnight Queen", "Screeches from the Silence", "Crush, Kill, Destroy" и "Secrets of a Window". Также была отлично перезаписана "Black Vomit", не растеряв атмосферы оригинала, в отличие от перезаписи сепультуровской "Troops of Doom" на "Schizophrenia".
Итог: шедевр. Если бы группа дальше следовала этой линии, то мы получили бы не только отличного конкурента Sepultura, но и один из столпов техно-дэта, который бы встал в одном ряду с Death, Cynic и Necrophagist. Конечно, на этом альбоме есть только несколько техно-дэтовых риффов, но что бы могло получиться в дальнейшем! Даже не могу себе представить. К сожалению, всё это грезы, которые сбудутся только если Вагнер уволится из университета, где сейчас преподаёт экономику, и вновь соберёт состав с этого альбома. Но вероятность этого ничтожно мала... К сожалению, Вагнер и Жеральду решили остаться в группе одни, взять курс на скорость и посадить клавишника Эуженио программировать драм-машину. Выглядит как будто Чак Шульдинер после выпуска "Spiritual Healing", вместо того чтобы записывать "Human", стал играть брутал в духе Каннибалов, или же нойзграйнд в духе AxCx.
[ 1 ] 2
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом