Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Концерты
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Van Der Graaf Generator-> +

Дата
2008
April
Sun
20

Город
Москва

Клуб
YotaSpace (ex-ГлавClub)

*
YotaSpace (ex-ГлавClub)
Адрес :
Москва, ул. Орджоникидзе,11 станция метро Ленинский Проспект, 5 мин. пешком. (Бывший клуб Б1 Maximum)
Телефоны :+7 (495) 230 10 30
Сайт :http://www.glavclub.com/msk/
*
* *

Van der Graaf Generator
``United KingdomВеликобритания
 Progressive Rock
 Art Rock
http://www.vandergraafgenerator.co.uk
Van der Graaf Generator (англ. Генератор Ван де Граафа) — английская прогрессив-рок группа 70-х годов.
Prog Legends VAN DER GRAAF GENERATOR Release New Live Album
далее


На концерт собираются (1):

Offlinenikita1988

Легендарная группа Van Der Graaf Generator, входившая в 70-х в пятерку сильнейших коллективов мира, играющих "высшего пилотажа" арт-рок - наряду с Genesis, Pink Floyd, Jethro Tull и Yes.

Билеты:
Входные - 900 рублей
VIP1 - 3000 рублей
VIP2 - 5000 рублей
Super VIP - 10 000 рублей


Пресс-релиз

История Van Der Graaf Generator берет отсчет в 1967 году в британском Манчестере. Началось все с барабанщика Джадж-Смита, который, после того, как вернулся из путешествия в Хейт-Эшбери – знаменитую столицу мировой психоделии в Сан-Франциско, стал одержим идеей создания рок-группы - можно только предположить, что там с ним происходило. Вскоре в Манчестерском университете он знакомится с автором и исполнителем песен Питером Хэммилом и клавишником Ником Пимом. Из длинного списка возможных названий будущей группы музыканты выбрали предложенное Джадж-Смитом VAN DER GRAAF GENERATOR (имя было взято в честь генератора высоковольтной электростатистической энергии, построенного в 1931 году доктором Робертом Ван Дер Графом). Так появился на свет коллектив, ныне вписавший свое имя в золотые страницы истории рок-музыки, вернее, ее арт-подразделения. Понятно, что арт-рок, сложившийся в Великобритании конца 60-х – музыка для посвященных. Совокупность форм, использующих в качестве музыкальной основы сплав элементов рока, академической музыки, джаза и различных национальных музыкальных культур не всегда проста для восприятия слушателю неподготовленному. Но в том и состоит ее основная ценность.

Вскоре, идейный инициатор создания группы Джадж-Смит ее покидает – выясняется, что настоящим лидером собранного коллектива является Хэммил, чей мощный вокал и мрачноватые тексты моментально становятся визитной карточкой музыкантов. Вместо Смита приходит целая группа новичков: клавишник Хьюг Бэнтон, бас-гитарист Кит Эллис и барабанщик Гай Эванс. Но и здесь – не судьба – после того, как в одном из туров музыканты лишились всей аппаратуры, в одночасье украденной, новый состав тут же развалился. В 1968 году Хэммил засел в студии и стал писать сольный альбом, куда, впрочем, пригласил и бывший коллег – итогом стала пластинка The Aerosol Grey Machine – и, хотя это была всего лишь «проба пера», она позволила Хэммилу сразу подписать контракт с рекорд-лэйблом Charisma.

Собрав еще один новый состав, он записывает альбом The Least We Can Do Is Wave to Each Other, в котором продолжает творческие поиски, а сразу за ним выходит определяющий H to He Who Am the Only One (1970). Мощные инструментальные партии, соединяющие в себе звучание меллотрона (особый музыкальный клавишный аппарат, изобретенный в 1946 году и построенный по принципу проигрывания различных звуков с множества магнитных пленок), органа, саксофона и мрачноватый, но сильно впечатляющий вокал, производили необыкновенный эффект. В отличие от прочих представителей арт-рока, этим музыкантам совершенно не требовались основательные знания классической музыки, вроде бы как для этого необходимые. Взамен они создали грубый звук с ошеломляющим взаимодействием саксофона и клавишных плюс оригинальные гитарные аранжировки. В целом группа производила невероятно обаятельное впечатление – худющий Джексон, умудряющийся играть на двух саксофонах сразу, при этом извлекая из них невероятные звуки; невысокого роста Бэнтон, колдующий над своим органом Hammond и создающий доселе не слышанные ритмические рисунки Эванс за барабанной установкой. Особенно хорош был голос Хэммилла - то взмывающий в безумной надежде, то погружающий слушателя в бездны отчаяния. Кроме этого, Питер пригласил на запись одного из лучших гитаристов вселенной Роберта Фриппа (King Crimson), что сильно обогатило гитарную сторону процесса.

В 1971 году группу покидает Поттер, и с тех пор VAN DER GRAAF GENERATOR играют без официального бас-гитариста (его партии создаются на электрооргане). В этом, ставшим классическим, ее составе в 1971 году был, по мнению специалистов, записан один из самых сильных альбомов коллектива Pawn Hearts. Состоявший всего из трех длинных многочастных композиций, альбом представлял собой возможную вершину изысканий арт-рока, причудливые мелодические, ритмические и стилистические переходы поражали слушателей масштабностью и некоторой, с позволения сказать, даже неземной красотой (к пластинке снова приложил руку Фрипп). С этой программой произошло что-то немыслимое – неожиданно для всех она добралась до первого места в… итальянском хит-параде. Когда группа в срочном порядке отправилась в турне по Апеннинам, офанатевшие до безумия итальянцы так беспорядочно ломились на концерты, что порой карабинерам даже приходилось использовать слезоточивый газ.

Но, неясно, по какой причине, после выхода Pawn Hearts, Хэммил распускает группу и перепрофилируется на сольное творчество. За четыре последующих года у него выходят четыре альбома (правда, все равно записанные с соратниками по группе), а в 1975 они собираются вновь, итогом чему становятся: Godbluff (1975), Still Life и World Record (1976). В следующем году, после очередной неразберихи с составом, следует The Quiet Zone/The Pleasure Dome, а еще через год группа, после большого концертного турне, разваливается, казалось бы, окончательно. Его участники занимаются кто чем: Хэммил гастролирует с джаз-роковым ансамблем Brand X, продолжает сольную карьеру, публикует две книги стихов и рассказов и сочиняет оперу по Эдгару По, саксофонист группы становится преподавателем, а клавишник реставрирует церковные органы.

Казалось бы, к 2005 году упоминания о Van Der Graaf Generator можно было найти только в рок-энциклопедиях, но нам с вами повезло дождаться невероятного момента – они возвращаются!

И возвращение легенды мирового арт-рока предполагается триумфальным (хотя, вполне может статься, что это единичный случай). В конце августа выпущен релиз их последнего двойного студийного альбома Present, в который вошел абсолютно новый материал – на первом диске - шесть песен, записанных в личной студии Питера Хэммилла, во второй вошли десять импровизаций. А в ближайшее время должна появится и ремастированная классика группы: The Least We Can Do Is Wave To Each Other, H to He Who Am The Only One и Pawn Hearts. На этих альбомах в качестве бонусов будут еще представлены и редкие треки, альтернативные и концертные варианты классических песен и композиций. Компания EMI по такому случаю даже открыла специальный сайт, посвященный возрождению группы. А в их московской программе, вы услышите и испытаете все, о чем эти долгие годы только мечтали – настоящую «генерацию» ностальгии по умной и думающей музыке, которая, увы, в последнее время переходит в разряд раритетов.

состав Van Der Graaf Generator:
- Peter Hammill - вокал
- Hugh Banton - клавишные
- Guy Evans - ударные
- Dave Jackson - духовые
КомментарииСкрыть/показать 1 )

Артемии
4 янв 2008, 18:50
Чудо из чудес...даже не мечтал о подобном. Придется скататься в Москву в конце марта.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


просмотров:5374

/\\Вверх
Carcass Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом