Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы
!T.O.O.H.!
#####
†††
Àrsaidh
Árstíðir Lífsins
Ásmegin
Årabrot
Æges
Ænimus
Æther Realm
Ævangelist
Éohum
Épuration Satanique
Ógilt
Öde
Özdalga
Ødelegger
Übermensch
Üebermutter
Ünloco
Žalvarinis
Žrec
██████
'77
'Zuf De Žur
(EchO)
(hed) P.E.
(R)evolution
(sic)monic
-(16)-
-iamthemorning-
-Oz-
... In Deviltry
...aaaarrghh...
...And Oceans
...And You Will Know Us by the Trail of Dead
...Of Celestial
.hiDDen tiMe.
0 X í S T
039
10 CC
10 Years
100 Years
1000 Funerals
101A
108
11 as in Adversaries
12Twelve
13
13 Winters
1349
1389
16
16Volt
18 Summers
1914
1917
2 by Bukowski
2 Times Terror
206 and Thinkers
21Octayne
220 Volt
23 Acez
25 Ta Life
2Black
2Cellos
2econd Lass
3
3 Doors Down
3 Headed Snake
3 Inches of Blood
3 Years Hollow
3,14...
30 Seconds to Mars
32Crash
35007
36 Crazyfists
3nd
3rd Machine
3Teeth
40 Below Summer
40 Watt Sun
42 Decibel
45 Grave
468
4Arm
4th Dimension
4uma
5 Star Grave
5 Stihiy
5 Uglov
5/6
55 Escape
5F-X
5GRS
5ive
5ML
5Rand
5th Sonic Brigade
6 Comm
6.33
6008 Days
602
60mm
65daysofstatic
666
666  [ Норвегия ]
666  [ Венгрия ]
69 Chambers
6ft.down
7 Days Dead
7 Dot Dice
7 H.Target
7 Hard Years
7 Horns 7 Eyes
7 Months
7 Paca
7000$
707
731
7Days
7ieben
7th Moon
8 Foot Sativa
8control
8mm Overdose
8mm Sky
8th Sin
9 Chambers
901km
9Electric
9mm Assi Rock
9th Plague
:Tremor
:wumpscut:
[+] Z.e.t.a. X
[,silu:'et]
[T.3.R.]

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Один мой знакомый, с не очень хорошим зрением, он как то раз перепутал Вольфа Хоффмана с Джонни Синсом. Скидывает мне фото Вольфа с гитарой и спрашивает "из какого это фильма"? Я просто работал в БраZZерс оператором в свое время. Так вот к чему это я..."
далее
\---/
Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
Solution .45 2016 Nightmares in the Waking State - Part II

 Modern Death Metal
Nightmares in the Waking State - Part II
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Продолжение модерн-металлической эпопеи «Nightmares In The Waking State - Part II» было выпущено спустя всего 9 месяцев после релиза первой части. Что же удалось зачать, выносить и родить интернациональному коллективу в этот раз? Я бы сказал, практически близнеца в сравнении с предыдущим опусом – особенно в плане звучания. Все основные элементы на месте – всё более доминирующее влияние джента, жирные модерновые риффы, фирмовые и очень разнообразные аранжировки и, конечно же, отменный вокал Кристиана Альвестама (скрим+гроул+чистый), горячо любимый ещё со времён его участия в лучших работах Scar Symmetry.

Но, как и на прошлом альбоме, несмотря на всё техническое великолепие и завидное обилие музыкальных приёмов, не всё у «солюшнов» получается идеально. Неплохое, но довольно заурядное полусимфоническое интро сменяется жёстким и немелодичным трэком «The Faint Pulse of Light» вообще без чистого вокала, а за ним следуют две сложные 7-минутки, радующие интересными прогрессивными моментами и виртуозными соло (особенно в «Built On Sand»), но… увы, не сильно запоминающиеся. Далее следует единственный, на мой взгляд, хит «Inescapable Dream», практически идеально сделанный от начала до конца и цепляющий несколько наивным, но искренним припевом. За ней сразу идёт ещё один из самых удачных трэков – полубаллада «The Curse That Keeps On Giving», которая уступает похожим композициям с предыдущих двух альбомов, но достаточно хороша и сама по себе.

Тяжёлые, ядовито-скримовые куплеты «Chain Collector» с плотным джентовым риффингом, вроде бы, настраивают на интересное продолжение, но… вдруг неприятным сюрпризом становится отсутствие вменяемого припева. Припев «What Turns The Wheels», наоборот же, подкупает своей лиричностью и раскрывает весь романтический потенциал Кристиана, но до статуса хита и этот трэк тоже недотягивает… Как и две последние композиции, полные интересных деталей, отдельных фрагментов и мелодий - увы, шедевров снова не вышло. И хотя альбом не утомляет и его хочется слушать снова и снова, въехать в него до конца мне так и не удалось – очень уж велико желание выключить и врубить что-нибудь из Scar Symmetry…

В итоге мы имеем однозначно самый слабый альбом Solution .45 – не без ярких моментов, но гораздо менее богатый по-настоящему свежими идеями, а порой даже грешащий явными повторами (например, гитарная «подложка» под чистые мелодии Кристиана зачастую звучит монотонно, да и откровенно вторично). Но даже в таком виде профессиональный уровень неоспорим, а уход второго гитариста Patrik Gardberg'a (автора двух песен на каждом из последних двух релизов) после записи этого альбома вряд ли поставит под вопрос будущее проекта – ведь основным автором был и остаётся Jani Stefanović. Вот только торопиться с новым релизом «солюшнам» не стоит – явно пришло время взять творческую паузу и вернуться с более сильным материалом.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  22 апр 2017
Solution .45 2015 Nightmares in the Waking State - Part I

 Modern Death Metal
Nightmares in the Waking State - Part I
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если на подготовку дебютного альбома своей новой группы Solution .45 у бывшего вокалиста шведов Scar Symmetry Кристиана Альвестама ушло всего 2 года, то продолжения пришлось ждать аж 5 лет. Очевидно, это вызвано и занятостью как самого вокалиста-вундеркинда, так создателя и основного композитора новой группы Jani Stefanović в других (в том числе совместных с Кристианом) проектах, да и явными разногласиями, которые даже вызвали непродолжительный уход последнего из «солюшнов». Да и остальной состав пережил серьёзные изменения – все партии баса в этот раз взял на себя Яни, плюс второй гитарист Patrik Gardberg, лишь «гостивший» на дебютнике, стал полноценным участником проекта.

Музыкальный рецепт Solution .45 – тот же, что и у предыдущей группы Кристиана, в которой он пробыл всего 4 года, но успел записать три шедевральных альбома: это смесь модерного мелодик-дэта (который, по сути, можно назвать просто modern metal), джента с проблесками дэта старой школы. Вся эта смесь украшена богатыми аранжировками, многослойными накладками гитар, виртуозными соло, грамотными и уместными вкраплениями электроники, клавиш и оркестровок. И, конечно же, самый главный ингредиент – это вокал Альвестама в трёх ипостасях – «бархатный» чистый, едкий скрим и низкий утробный гроул, которые то наслаиваются, то неожиданно сменяют друг друга.

И если на дебютнике и по качеству записи, и по хитовости материала группе более-менее удалось приблизиться к Scar Symmetry, а вокал Кристиана, которого я считаю одним из лучших вокалистов мира, был бесподобен, на втором релизе очевиден шаг назад по ряду позиций. Более джентовые гитары сделали звучание более мутным, однозначный хит всего один («Perfecting The Void»), а баланс между тремя типами вокалов «перекашивает» то в одну, то в другую сторону (к примеру, открывает альбом трэк вообще без чистого вокала)… При всём уважении к Яни Стефановичу, который обладает серьёзным музыкальным опытом в нескольких стилях и талантом аранжировщика, но ему далековато до гения двух безумных мастермайндов Per Nilsson’а и Jonas Kjellgren’а (уже вслед за Кристианом покинувшего коллектив-прообраз).

Тем не менее, высочайший профессионализм и филигранная техника всё же едва сравнимы с каким-либо другим коллективом, вокал Кристиана всё так же завораживает, а грамотное построение композиций приносит истинное аудиофильское наслаждение… правда, если стереть из памяти шедевры Scar Symmetry, тень которых грозно витает над всем материалом Solution .45 и не даёт воспринять группу иначе, как клон. И хотя и вышеупомянутая «Perfecting The Void», и следующие за ней «Bleed Heavens Dry», и «Winning Where Losing Is All», а также балладка «In Moments Of Despair» весьма хороши, плюс, заключительная 11,5-минутная мрачнейшая «I,Nemesis» с отличным прогметаллическим развитием в середине, дадут фору практически любой современной группе, всё-таки чего-то не хватает. Множество отдельных прекрасных мелодий также и в других трэках не создают впечатление идеального композиторства. Все ингредиенты скрупулёзно добавлены и тщательно перемешаны, а изысканного вкуса у этого блюда, увы, нет… Поэтому – заслуженные 7 из 10.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  22 апр 2017
All That Remains 2015 The Order of Things

 Metal Core
The Order of Things
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Что случилось с некогда великой группой, выпускавшей в прошлом поистине образцовые альбомы современного металкора? Если в "A War You Cannot Win", с его ну уж слишком коммерческими и сахарными ходами, можно было обнаружить стоящие для прослушивания вещи, то в новом творении именитых бостонских металкорщиков (хотя назвать это металкором язык вряд ли повернется) практически нет ни единой по-настоящему цепляющей песни. И виной этому - совершенно нелогичные и непереваривающиеся вещи, которые не способен усвоить ни один давний фанат этой группы.

Невнятная обложка и название альбома совершенно не вяжутся с содержанием диска. Мы с вами имеем довольно таки занудные припевы и куплеты, вкупе с довольно cтраными соло в некоторых песнях. Качество записи и техничность музыкантов в норме, придраться у меня не получается. Лабонт теперь поет преимущественно чистым голосом, причем довольно неплохим. Насчет гитар - риффы и соло содержат давно уже заезженные ходы, но встречаются и довольно нетипичные моменты в некоторых песнях (джазовые и блюзовые гармонии; мажорная тональность, как основная). Хитов и запоминающихся песен для меня практически нет, за исключением "A Reason for Me to Fight" и некоторых других.

В общем, это уже не тот ATR, который мы с вами полюбили за их крутые работы 2004, 2006 годов. Но послушать данный опус для личного ознакомления всё-таки стоит...
Berillosfes  22 апр 2017
Sarcófago 1989 Rotting

 Death Thrash Metal
Rotting
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Иду я, значит, как-то по дороге из барбершопа в вейп-бар. И думаю: стоит зайти в веганское кафе, выпить смузи, скушать салатик, пообщаться с друзьями-хипстерами да сделать пару пометок в моем молескине. А в кафе, значится, атмосферка какая-то неправильная: музыка играет недостаточно винтажная. Окей, думаю, сейчас поправим. Достаю наушники, айпад, случайно включаю нечто под названием "Alcoholic Coma" и...

Какого хрена? Что за уродское место, что за гейский блокнотик вместо моей заляпанной жиром и кровищей тетради? Что за ересь на столе, где мой бульник водки и стейк? И почему водник в кармане такой странной формы, и размером с пачку сигарет? Вашу тетю, да он еще и на батарейке?!

Короче, в вейп-бар я так и не дошел. А сожрать пришлось официантку: единственное мясо, что можно было найти в том кафе, уютно располагалось у нее на ляжках.

К чему это я: как несложно заметить, на этом альбоме Sarcofago пропагандируют ровно те же культурные ценности, что и небезызвестный Паук Сергеевич Троицкий посредством творчества группировки "Коррозия Металла": девки, музыка, бухло и угар. Диво дивное, но в перерыве между содомированием местных луиз с мариями и распитием дивного пойла "смирнофф" бразильцы умудрились основательно "прокачать" свой материал. Я бы даже рискнул сказать, заронить и прорастить зерно интеллектуальности! А ведь после интро, включающего в себя тридцать секунд похотливых стонов развратных дев, чего угодно можно было ожидать, но уж никак не одного из достаточно передовых для своего времени релизов.

Стоит сразу обратить внимание на не самый привычный, в рамках жанра, хронометраж композиций. (Единственное лаконичное исключение - "Sex, Drinks & Metal" - оказалось авторства не Антихриста Ламунье, а басиста с вызывающей забавные ассоциации фамилией Минелли.) Он вполне оправдан, учитывая масштаб и количество заложенных в них идей. Несколько режет слух, правда, четкое деление песен на чисто блэкушные отрезки, под бензопильные тремоло и бластбитовый чес, и чисто трэшевые - но хотя бы объединены они аккуратно, без раздражающих динамических перепадов. (Опять же, это справедливо для любого трека, кроме "Sex, Drinks & Metal" - там как раз сумбур жутчайший, но звучит все равно круто; прямо как горячо любимые мною Wehrmacht.) И при том, что материал остается почти предельно экстремальным и тяжелым, хотя и с определенными послаблениями в сравнении с "INRI", все больше обращаешь внимания на мелодии; и в этом плане апгрейд группы просто фантастический. По такому случаю в общем миксе место нашлось даже клавишным - не то чтобы уникальная инновация, вспоминая работы Bathory и Bulldozer от 1987-го и 1988-го годов соответственно, но зато и роль у них тут заметно выше. Забавно, в далеком будущем эти парни запишут песню с названием а-ля "мелодик блэк металл бэндс фак офф". Серьезно, Sarcofago, вы-то сами осознаете, какой вклад в развитие мелодик-блэка сделали?

Конечно, где-то эти ребята поскучнели, почти все панковские веяния выветрились, бразильцы теперь явно очень внимательно слушают и Celtic Frost, и чуть более поздний Bathory, и даже Voivod, и - чего уж там - Mercyful Fate c King Diamond . Но зато переплавляют все это в материал настолько шустрый и убойный, что никто из вышеперечисленых и на перекиси азота не догонит. Смешно, что упоминавшийся выше Паук Сергеевич тремя годами позже придет к в чем-то похожей музыкальной концепции. Но не осилит даже и близко. Ну да потому, видимо, кто-то профессор экономики, а кто-то жжет дом в Черногории и откупается от тюрьмы.

Вердикт: отменный альбом. Со все еще паршивым, увы, звуком, но отменный. Несколько морально устаревший, но сделаем скидку на дату выхода, дамы и господа.

Кстати, забавно, что многие считают "Rotting" EP, в то время как "INRI" - однозначно LP. Да, материал для "Разложения" наскребли не без усилий, даже песню "Nightmare" перезаписали. Но при этом он, как ни крути, почти на пять минут длиннее дебютника!

P.S. И все-таки хотелось бы посетовать на фантасмагоричность лирики. Чтобы бразилец, да после двух литров водки, и девку оседлал, и даже на улицу вышел?.. Бред.
Jotun  21 апр 2017
Sarcófago 1987 INRI

 Black Thrash Metal
INRI
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Студенты одного из университетов Сан-Паулу ни за что бы не поверили, что их почтенный профессор экономики по имени Вагнер Ламунье каких-то тридцать лет назад носился по сценам локальных бразильских клубов, весь увешанный пулеметными лентами, шипастыми напульсниками и наколенниками, да еще и с размалеванной в черное и белое рожей впридачу. А затем, ничего не смывая и не снимая, в компании таких же богохульников мчался на ближайшее кладбище - делать очередную пафосную фотосессию. В тихом омуте...

Вагнер, все годы своей музыкальной карьеры скрывавшийся за скромным прозвищем "Антихрист", был первым вокалистом Sepultura. Однако конформизм братьев Кавалера парня изрядно утомлял: те пытались играть слишком чисто, не уважали финский хардкор-панк, отказывались размалевывать рожи первобытным корпспейнтом... список грехов можно продолжать! Оставив в наследство своим экс-подельникам лирику для песни "Antichrist" из мини-альбома "Bestial Devastation", Ламунье замутил новую банду, названную в духе все той же могильной тематики. Под её флагом собрались уж совершеннейшие отщепенцы, которые тащились от финского хардкора и самого гнилостного и пугающего металла, любили внешним видом доводить до инфаркта даже умеренных католиков, а самое главное - стремились играть быстро и жестко до упора, и плевать хотели на технику исполнения.

После череды наведших шороху в андеграунде демок Sarcofago обзавелись достаточно упоротым ударником, с которым не страшно было и золотые стены Небес крушить, а посему решились записать дебютный альбом. И хоть назван он был по славной аббревиатуре Iesvs Nazarenvs Rex Ivdæorvm, то есть « Иисус Назарянин, Царь Иудейский», значившейся на табличке, прибитой над головой распятого Христа, любому поклоннику христианского рока хватало одного взгляда на обложку, чтобы понять: от такого стоит держаться как можно дальше.

Сказать по правде, на оригинальном издании от легендарной конторы Cogumelo Records на записи слышно только ударные (преимущественно производящие одну череду бласт-битов за другой) да абсолютно роскошный, просто царский рык Вагнера. Потому некоторое время этот альбом проходил у меня в когорте дэт-металлических релизов. Но переиздание Pavement Music от 1999-го положение немного подправило. Нет, саунд остается абсолютно чудовищным, но череда гитарных тремоло теперь различима, и сомнений не оставляет: "INRI" - это стопроцентный блэк. С лирикой про Сатану, дефлорацию Девы Марии, оргии, пьянки, перевернутые распятия и прочие абсолютно изумительные вещи. Музыкально здесь неоспорима любовь к Bathory, Sodom, Hellhammer, таким подданным Суоми, как Riistetyt, Appendix, Bastards, Kaaos, Mellakka; ну и, видимо, Repulsion. Да, официально "Horrified" еще не был издан, но кассета по андеграунду блуждала - и, видимо, привила кое-кому безумную любовь к бластам. Звучат последние, во всяком случае, не по-напалмдэтовски.

Альбом зачал волну абсолютно безбожного южноамериканского экстрима, на фоне которого Sepultura и Ratos de Porao звучали как ХИМ и Расмус. Полюбили его и в Норвегии, хотя норги этой любви стесняются. Зато финны - нет. Чуют родные нотки в этой музыке, ой чуют!

При этом забавно, что даже в 1987-м "INRI" не выглядел абсолютным памятником антимузыке. В сторону Napalm Death и Sore Throat; те же Mayhem были медленнее, зато звучали злее. Так-то на альбоме можно даже мелодии найти! Особенно выдает романтическую натуру парней из Белу-Оризонте "Nightmare"; там даже размеренные и условно спокойные партии есть.

Теперь к оценке. Вот Мика Люттинен считает сей релиз, наряду с "Reign in Blood" Slayer, лучшим, что есть в экстремальной музыке. Что спорно: "INRI" все же слишком сыроват. Он, конечно, не настолько устарел, как, скажем, ровесник от Unseen Terror, но, в отличие от "Reign in Blood", является не творческим пиком группы, но лишь базисом для будущих свершений. Но значит ли это, что он не крут? Тысячу раз нет! Хотя, конечно, людям с нежными ушками, взрощенными современным подходом к звуку, он точно не рекомендуется.
Jotun  21 апр 2017
Cut Up 2017 Wherever They May Rot

 Death Metal
Wherever They May Rot
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
“Зачем нужно было разваливать Vomitory, чтобы играть то же самое вот в этом вот?”, - часто вопрошали слушатели после знакомства с дебютом Cut Up. Да, хоть “Forensic Nightmares” не назовёшь прям калькой с V., но узнаваемые подача и звучание сразу выдавали с потрохами. Различия были разве что косметическими и выражались в большей размеренности материала, где, к сожалению, размеренность была куда больше тождественна скуке, нежели атмосферности. Хотели ли они (а из Vomitory в Cut Up перешли барабанщик и басист-вокалист) тем самым отличить себя от оригинала, или же просто так получилось (гитаристы оказались “попроще”, например) – это неизвестно. Известно только то, что уже второй альбом проекта, ”Wherever They May Rot”, отличить от Vomitory можно разве только под микроскопом. Да, в первую очередь потому, что группа перестала тянуть кота за хвост и резко взвинтила скорости почти везде, отдав на откуп любителям передохнуть лишь три песни – заглавную, “In the Aftermath” и “Vermin Funeral”. Заметим, правда, что первые две из них рано или поздно всё равно сдаются и ускоряются.

Чем меня всегда подкупали Vomitory, а теперь и Cut Up, так это своей бескомпромиссностью, пренебрежением всяческими лимитами и отказом следовать неписанным правилам. Куплетно-припевная система тут наличествует, но не приветствуется: к ней Cut Up относятся с заметной антипатией, предпочитая разносить с порога и фестивалить до потери самоконтроля. Сокрушительное, практически безостановочное мочилово, как будто за авторством обожравшихся грибами социопатов – это именно то, что ожидаешь от группы с такой ритм-секцией и бэкграундом. И при всём этом заметно, что это далеко не предел. Безусловно, “интеллект” музыки от такого подхода страдает, так как практически не остаётся места гибкости и вариативности, но, коли, на почве среднетемпа группа в нынешнем своём состоянии пока мало на что способна, то лучше этим не злоупотреблять. Впрочем, для поборников разнообразия (которых, кстати, понять можно – шквальная пальба способна пресытить даже самого отмороженного стрелка) у группы всегда припасён козырь. Крастовый, волнообразно-взрывного характера, ритм прошивает насквозь весь альбом, но если кому-то хочется прокачаться прямо здесь и прямо сейчас, то уверенно можно перемещаться во вторую половину альбома - “Psychosurgery”, “Raped by the Blade” и, в особенности,“Master Dissector” качнут так, что есть риск найти свои кости в соседних селениях.

По многим аспектам “Wherever They May Rot” можно сравнить с “Terrorize Brutalize Sodomize”, но всё же у первого ещё заметны последствия “перестройки”. Сложно это объяснить, когда это больше чувствуется, нежели слышится, но если поставить 2007-й аккурат после сабжа, то сабж кажется на его фоне очень талантливым, но учеником. То ли гитаристы ещё не до конца обкатаны, то ли, как выше было замечено, не реализован весь заложенный потенциал, то ли мне просто больше нравится “пулемётное” сведение ударных на 07-м, но куда важнее то, что Cut Up теперь с полной уверенностью можно назвать полноправным наследником Vomitory.
MAX DE SADE  20 апр 2017
Iron Maiden 2005 Death on the Road

 Heavy Metal
Death on the Road
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пожалуй, мой самый любимый концертный альбом из записанных Iron Maiden. Я обожаю пение Дикинсона, а на этой записи он силён как никогда. И мелодичность, и сила, и задор, а также плотный контакт с залом. Очень живой концерт получился. А самый большой сюрприз для меня здесь - это исполнение песни "Lord of the Flies". С Брюсом на вокале она получилась лучше, хотя оригинал, записанный с Блэйзом, тоже неплох. Ещё порадовало почти полное отсутствие песен с "Brave New World". Жаль только, что группа не сыграла что-нибудь с альбома 86-го года (особенно приятно было бы услышать живое исполнение песен "Caught Somewhere in Time" и "Wasted Years"). Много было сыграно песен с "Dance of Death". Но это и понятно почему. В целом, недостатков у "Death on the Road" я не вижу - такая же приятная работа, как, скажем, "Live After Death". Только двадцать лет спустя. Группа в хорошей форме. На DVD посмотреть этот концерт стоит однозначно. Сам, правда, ещё не видел этот концерт на видео, но думаю, что стоит.
АртёмЛебедев  20 апр 2017
Sepultura 2017 Machine Messiah

 Groove Thrash Metal
Machine Messiah
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
...Зaпускаешь ты, значит, новый альбом Sepultura, весь исполненный мыслeй и ожиданий oт наследника сурового и вдохновенно-брутального "Медиатора". А тут в первой же песне какой-то спокойный мотивчик, и мелодия плавная, и Деррек Грин, прости господи, поет нормальным голосом! И так долгих шесть минут - ускорения есть, но абсолютно без ожидаемого перегруза. Ну ладно, вторая песня, хоть сумбурная, но нагнетает в должном темпе. Долба что надо. Зато уже в третьей нас убаюкивает тунисский оркестр со скрипками и дудками, на фоне тухлейшего металкорового риффа (я полагал, такими перестали заряжать еще на заре нулевых). Треки четвертый, пятый и далее по списку окончательно подтверждают - "Медиатор" кончился в 2013-м; группа опять пытается переосмыслить свою творческую парадигму. В который раз уже?

И да, это всё рефлексии по поводу того, что Киссер, эйкейэй основной композитор коллектива, в очередной раз наплевал на последовательность, на полпути свернул с перспективного направления, опять и снова конкретно так "подставил" слушателей с их надеждами и чаяниями касательно нового материала. Хотя, безусловно, бразилец имеет полное право, хитро ухмыльнувшись в бороду, повторить слова российского почти тезки про "ваши ожидания - ваши проблемы". Да и пора бы уже, кажется, привыкнуть, за двадцать-то лет.

Ну хорошо, курс опять поменялся. Куда отправимся теперь? Правильный ответ: а черт его знает. А может, и вовсе один только Киссер. Вот разберем первую половину альбома. Старт - горячий привет композициям с "Nation", сродни "Water". Дальше поворот куда-то в сторону "Dante XXI". "Phantom Self" - это что-то вроде пламенного привета Myrath. "Alethea" предлагает чуть-чуть риффинга в ключе Meshuggah, в "Iceberg Dances" временами проявляется настоящий Voivod. Тут уж возникает впечатление, что музыкально "Machine Messiah" - нечто вроде путеводителя по металлу от трех бразильских парней и одного примкнувшего к ним гринго. Да и не только металлу: в той же "Iceberg Dances" электроорган однозначно апеллирует к классическому звучанию Deep Purple, a финал с акустической гитарой и бодрыми перкуссионными ритмами - очередная попытка зачерпнуть нечто полезное из традиционной бразильской музыки (пусть даже на сей раз в качестве источника вдохновения выбрана босса-нова, а не индейская этника).

Подобные стилистические метания определяют весь альбом. В нем нет единой атмосферы, четкой концепции, даже некоего общего настроя, из которого те или иные треки не выбивались бы совершенно. Что хуже, часто в нем нет самой Sepultura, есть лишь некая банда, примеряющая разные маски. Впрочем, oбщая фишка здесь все же обнаруживается: игра на контрастах "простое/сложное". Это когда в одной песне могут соседствовать - не вполне мирно - красивейшие и сумасшедше закрученные гитарные пассажи, многослойные инструментальные аранжировки, сногсшибательные партии ударных (Элой Касагранде - однозначно искуснейший среди всех барабанщиков, появлявшихся когда-либо за установкой с фирменным вензелем "S") - и банальнейшие ударные биты, примитивные аккорды и струнные переборы pазряда "последняя депрессия Курта". Прекрасно, когда какая-нибудь "Cyber God" раскручивается от незатейливой альтернативки до помпезного боевика с пышнейшими соло (вообще, соло здесь безоговорочно прекрасны). Но от тупости, например, риффа в "Phantom Self" все равно сводит скулы.

А еще досадно, что Sepultura опять пишет быстрые песни словно из-под палки. Но это общая проблема банды аж с 1993-го - давать суматошный второсортный околохардкор там, где речь идет о скоростях выше средней. Обидно, однако, что случилось это после появления в портфолио бразильцев более чем достойного экшена "Trauma of War"... Ну и последнее: мистер Грин, к сожалению, не молодеет, и сейчас это уже слишком заметно как в агрессивном пении, так и - особенно! - в распевных партиях. Срочно к Онкель Тому и Петроцце за рецептами микстур для горла!
Jotun  20 апр 2017
Iron Maiden 2000 Brave New World

 Heavy Metal
Brave New World
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Очень прямолинейный альбом, как и его предшественник "Virtual XI". Всей стилистической кухней в Iron Maiden заправляет Стив Харрис и это не всегда идёт на пользу коллективу. Имеет ли право голоса Брюс Дикинсон в коллективе? Я не уверен. Конечно, он принимает участие в написании нескольких песен для каждого очередного альбома, но в Iron Maiden его деятельность скована определёнными стилистическими рамками, и последнее слово всегда за Харрисом. Можно ли "Brave New World" поставить в один ряд с бесспорными шедеврами 80-х - "The Number of the Beast", "Piece of Mind", "Powerslave", "Somewhere in Time" и "Seventh Son..."? Мой ответ - твёрдое "нет". Аранжировки альбома слишком упрощённые (яркий пример - одна из слабейших песен группы "Blood Brothers"), откровений на альбоме вообще нет. Все музыканты нарочно сыграли вполовину своего потенциала, попроще - чтобы до сознания масс легче было достучаться. Оно и понятно. После двух откровенно провальных альбомов с Блэйзом Бэйли, третий провальный альбом мог уничтожить группу (хотя первый из них, "The X Factor", как мне думается, всё же будет чуть получше альбома 2000-го года). С одной стороны приятно, что Iron Maiden не распались тогда и что микрофон сжимает именно Брюс; с другой стороны огорчает примитивность альбома "Brave New World". Ничего выдающегося гитаристы группы не выдали практически ни в одной песне, а барабанщик Нико МакБрэйн, похоже, вообще решил не утруждать себя какими-нибудь замысловатыми дробями - в основном просто отстучал ритм для песен (как и на "Virtual XI"). Дикинсон спел неплохо, но я уверен - он мог бы спеть ещё лучше. Я помню старые работы группы, некоторые из последних (особенно "The Book of Souls"!), а также сольные работы Брюса "Accident of Birth" и "The Chemical Wedding". Их мне намного приятнее слушать, чем "Brave New World". Из всего списка я бы выделил, пожалуй, только титульную песню, "The Mercenary" и "Out of the Silent Planet". Но даже их можно было записать чуть лучше. Звучание на альбоме мне не очень нравится. Особенно звучание барабанов. Куда лучше получился следующий альбом "Dance of Death", а тем более - альбомы, выходившие за ним следом.
Подводя итог, хочу сказать, что "Brave New World" спас группу от возможного распада, но на нём ярко демонстрируется боязнь сделать в творческом плане шаг в сторону, а также вопиющая прямота игры музыкантов, отчаянно пытавшихся вернуть былую популярность. К счастью, им это удалось. Но сам альбом мне видится посредственным, записанным во время кризиса группы, из которого ей надо было как-то выбраться. А именно - поставить Брюса у микрофонной стойки, а сами песни упростить до предела, записав их в знакомой фанатам манере.
АртёмЛебедев  20 апр 2017
Riverside 2015 Love, Fear and the Time Machine

 Progressive Rock
Love, Fear and the Time Machine
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот, допустим, собираются в некоем месте прогеры старой закалки, да начинают cкрипеть почтенными косухами по-стариковски, перемывать кости новым звездам жанра да просто сплетничать. Я тут, вестимо, делаю огромное допущение, предполагая, что косухи являются популярным предметом гардероба у любителей прогрессивного рока, но не рубахами же свободного фасона им cкрипеть, и не фенечками хиппарскими? Ну так вот, поскрипывают они, значит, и на модных поляков Риверсайд наседают. И знаете, я, в какой-то степени, этих олдскульных ценителей понимаю. Ведь что раньше предлагали группы подобной стилистики, будучи родом из стран соцлагеря/бывшего соцлагеря? Музыку предельно неординарную, где дикий авангард мирно соседствовал с самыми традиционными мелодиями и даже эстетикой эстрадных шлягеров. Нечто, быть может, сырое и странное, но уникальное и свое. Все эти Domaci Kapela, Locomotive GT, Appendix, Оmega, Ива Биттова и Павел Файт, Phoeniх... о польской школе вообще разговор отдельный. И вот из всей этой тусовки с сорокапятилетней историей на слуху только Riverside, которые и "Aрена", и "Пинк Флойд", и "Стивен Уилсон", и прочий будто бы плагиат. Пользующийся, к тому же, сравнительным коммерческим успехом. Непорядок и попрание устоев!

Не будучи оригинальным, я, однако же, предложу простить, наконец, этот же грех и группе. А заодно и перестать оценивать её так, будто Riverside что-то должны прогрессивному року. Я вообще осмелюсь утверждать, что "Love, Fear and the Time Machine" не cлишком-то и прогрессивен по природе своей. Да, интеллигентная, подчеркнуто красивая атмосферная музыка, где-то, кстати, начавшая перекликаться с поздней Anathema. Но реально закрученные, сложные композиционные структуры здесь редки. Я вот на "Caterpillar And The Barbed Wire" даже удивился: что ж так умно-то? В среднем, куда меньше стало громких и тяжелых гитарных риффов - и так даже лучше. Мелодии различимее, почти не уходят на фон, прописывать их теперь приходится старательнее, ведь дисторшен редко "замыливает" ухо слушателя. Все, может, просто, раз уж основные лирические откровения приходятся на долю практически по-джонлордовски душевных клавишных и акустической гитары. Зато, повторюсь, очень красиво. Красива баллада "Afloat". Красива балующая кельтскими мотивами "Lost...". Замечательны эмбиентные треки на бонусном диске. А играющая на контрастах громкости и динамики "Saturate Me" так и вовсе прекрасна. Отдельно похвалю еще "Found (The Unexpected Flaw Of Searching)", хотя здесь, что в звукоряде, что в сопутствующем клипе, с поклонением легендарной "High Hopes" таки переборщили.

Ну и венцом всему, конечно, вокал Мариуша Дуды. Тот самый, что дарует музыке эту элегантную, непошлую сентиментальность. Нежно и трогательно, местами пылко и страстно, но в целом концепт эдаких крепких, романтических, но грустных мужских историй выдержан. Точнейшее слово здесь: душевно. И настолько душевных альбомов, при условии, что они еще радуют инструментальным полнокровием и замысловатостью аранжировок, выходит в последние годы до жути мало.

Одно плохо: там, где Мариуш пытается спеть более жестко и надрывно, он категорически неубедителен. И с этим совершенно точно надо что-то делать - Дуда ведь совсем не старик, а диапазон его вокальных возможностей, по ощущениям, стремительно сужается.
Jotun  19 апр 2017
Herman Frank 2009 Loyal to None

 Heavy Metal
Loyal to None
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Есть такие музыканты, которым не сидится на месте. Они скачут из группы в группу, постепенно нарабатывая опыт и расширяя связи, становясь со временем ветеранами, которые одним своим присутствием на альбоме могут гарантировать его качество, по крайней мере, в той части альбома, за которую они отвечают. При этом ни у кого не повернётся язык назвать их неприкаянными неудачниками, не умеющими найти себе постоянного места; они скорее востребованные легионеры, кочующие из клуба в клуб и способные за один сезон поднять команду на первые строчки турнирной таблицы. Как правило, такими "легионерами" становятся труженики ритм-секции, особенно ударники. В той же Германии весьма любопытно наблюдать за перемещениями таких звёзд как Jörg Michael, Stefan Schwarzmann и Uli Kusch, успевших поиграть в большей части ключевых команд германского метала. Гитаристы, в силу более высокой "группообразующей" направленности, подобной беготне подвержены в меньшей степени, но наш сегодняшний гость, Herman Frank, как раз из тех самых гитаристов, которые могут быть причислены к лику выдающихся легионеров. Где только Herman не играл: из ключевых позиций его послужного списка можно выделить Victory, Sinner, Moon'Doc и, конечно же, звёздный час в Accept. Но, как иногда случается у гитаристов (помните о высокой группообразующей способности гитаристов?), творческие амбиции и желание продвигать собственное творчество перекрыли сытую стабильность карьеры востребованного наемника, и Frank решил создать сольный проект имени себя. Дебютная работа проекта "Loyal to None" вышла в 2009 и уже одним своим названием подчёркивает, что автор не признает никаких авторитетов и вообще "сам-сусам".

Часто подобные проекты, особенно названные в честь их создателя, склонны к определённого рода перекосам в виде подавляющего доминирования на альбоме артиста-мастермайнда, но дебютник Herman Frank, к счастью, подобных перекосов и приступов самолюбования избежал. Гитары на нем не больше, чем на любом достойном метал-альбоме, а сама пластинка в целом выглядит как новогодняя ёлка — со всех сторон красивая. "Loyal to None" это чистопородный тевтонский хэви в лучших традициях жанра, (что неудивительно, с такой-то родословной). В меру скоростной, очень качевый, с набором вкуснейших риффов, ярких мелодий и отменным качеством записи. Нельзя сказать, что на нем есть какие-то особенно выделяющиеся темы, которые намертво застревают в голове, но, слушая этот диск, вы неизбежно получите немалую порцию удовольствия от качественного, бодрящего материала. И пусть эти песни не вызывают подсознательного желания переслушивать их несколько раз подряд, прежде чем идти дальше по треклисту, но прокручивать или пропускать их вы точно не захотите. Это именно то, что называется ровной, гармоничной работой. Что ещё добавляет очков в копилку пластинки, так это то, что материал, пусть и подходит довольно близко к опасной черте, но все-таки не выбивается из рамок heavy metal и не скатывается в занудный хард-рок, чем часто в последнее время начинают грешить старички вроде Mat'а Sinner'а. Из общего потока композиций хочется выделить быструю, с весьма необычной вокальной линией, песню "Father Buries Son", здесь вокалист определённо постарался. Не меньше радует и боевик "Down to the Valley".

Вообще для дебютного диска Frank собрал очень достойную команду музыкантов, большая часть которых вышла из стана Victory. При этом ровно половина команды (Schwarzmann и Frank) долгое время, в том числе и на момент записи "Loyal to None", входила в действующий состав Accept, а Peter Pichl, равно как и Stefan когда-то подвизался в Running Wild (всем известно, что германская тяжёлая сцена это тот ещё междусобойчик). Очень хорошо выступил на альбоме вокалист Victory Jioti Parcharidis; странно, что на последующих дисках Frank решил отказаться от его услуг. О талантах Schwarzmann'а и самого Frank'a и говорить не нужно, это прожжённые профи, столпы, на которых держится весь небосвод немецкого метала. Stefan со своей разнообразной, полной техничных сбивок, игрой уже давно претендует на звание лучшего ударника Германии, а риффы и соло Herman'а сочны, ярки и всячески ласкают слух.

Из недостатков можно выделить пожалуй, лишь отсутствие какой-либо самобытности и оригинальности материала: все, что вы слышите на диске это смесь наследия групп, в которых играл Frank: Victory, Sinner, Accept. С последним дело доходит чуть ли не до прямых цитат, впрочем, тут уже вопрос, кто кого цитировал, но некоторые ходы удивительно похожи на песни с альбома "Blind Rage" 2014 года, несмотря на то, что в интервью Herman утверждал, что Accept не желали использовать его наработки. Впрочем, такой уж ли это недостаток? Это скорее можно приравнять к фирменному стилю и верности традициям.

Многие люди склонны с некоторым скепсисом относиться к сольным альбомам музыкантов, особенно выпущенным под их собственными именами, видя в них второсортное дополнение к материалу основной группы, но в данном случае эти опасения напрасны. "Loyal to None", это самодостаточная и сильная работа заслуженного корифея германской тяжёлой сцены, сольный проект которого отнюдь не стал безвестной однодневкой, но продолжил расти и развиваться, подарив нам уже третий релиз в прошлом году. Но об этом в другой раз.

PS. Не знаю, может, я уже совсем чокнутый фанат, но на обложке этого диска мне упорно мерещится "раннинговский" Эйдриан. Хотя, по словам Frank'a это не более, чем совпадение.

Диск предоставлен компанией FONO
Nerferoth Juventino  19 апр 2017
Iron Maiden 1980 Iron Maiden

 Heavy Metal
Iron Maiden
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Никогда не любил этот альбом. С творчеством Iron Maiden я познакомился не так давно (в этом тысячелетии) и, в первую очередь, с эпохи Дикинсона. Ничего не имею против ДиАнно, однако считаю, что Дикинсон лучше подходит группе - вокальные данные лучше, плюс отличный опыт на сцене. Но в данном случае у меня претензии не к вокалу на дебютном альбоме, а к манере исполнения и непосредственно к самой записи. Группе явно не хватало опыта работы в студии и исполнительского мастерства на тот момент. Плюс сказалось отсутствие хорошего продюсера - сей джентльмен занимался чем угодно в студии, только не процессом записи альбома Iron Maiden. К тому же гитарист Дэннис Стреттон группе не подходил. Я ненавижу "квакающую" игру на гитаре, а именно этот звук присутствует на первой песне, "Prowler" и, если память мне не изменяет, его можно услышать на альбоме ещё не раз. К счастью, на место Стреттона довольно скоро пришёл Адриан Смит, став вместе с Дэйвом Мюрреем удачным гитарным тандемом (как, например, у Judas Priest Гленн Типтон и К.К. Даунинг). Не услышав более поздних работ Iron Maiden с Дикинсоном на вокале, я бы решил, что играет обычная посредственная британская группа, наподобие Samson или Saxon. К счастью, когда мои руки добрались до дебютника, я уже стал поклонником Iron Maiden. Пару раз прослушав данный альбом я понял, что это одна из немногих работ Iron Maiden, которую я вообще больше слышать не хочу. Даже титульный трек, который группа очень часто любит играть на концертах, не впечатлил. Куда убедительнее звучит следующий альбом, "Killers" - игра музыкантов на нём заметно стала лучше, плюс наличие потенциальных хитов ("Wrathchild" и "Killers"). К тому же, начиная с "Killers" с группой сотрудничал один из лучших продюсеров - Мартин Бёрч, ранее работавший с Deep Purple, Rainbow, Whitesnake и Black Sabbath. Вокал Пола ДиАнно неплох, но если подкачала игра остальных музыкантов и сама работа была записана некачественно, то даже оперный вокал альбом не вытянет. Меня удивляет, что дебютник был популярнее альбома "Killers"; альбома, который очень быстро лёг на мой слух (как и некоторые альбомы с Дикинсоном), и в качестве которого я никогда не сомневался. Правда, группа песни с "Killers" на концертах почти не исполняет, что тоже не вполне ясно.
АртёмЛебедев  18 апр 2017
Iron Maiden 2015 The Book of Souls

 Heavy Metal
The Book of Souls
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не перестаю восхищаться многогранностью Брюса Дикинсона! Разряд по фехтованию, успешная карьера в рок-группе, имеет лицензию пилота и даже пилотировал Boeing 757, впоследствии получив должность капитана в 2007 году. А ещё в 1997-м спел вместе с оперной дивой Монтсеррат Кабалье “Bohemian Rhapsody” Queen, которая была записана для её альбома “Friends for Life”. Кабалье с кем попало петь не станет. Бесспорно, одарённый человек.
После 2010 года мой интерес к Iron Maiden стал немного стихать, т.к. альбом “The Final Frontier” меня не очень впечатлил. Некоторые песни на нём получились не очень удачными и немного затянутыми. Из всех альбомов Iron Maiden, выходивших после 1988-го по-настоящему меня впечатлил только “A Matter of Life and Death” 2006-го. На нём меня устраивало абсолютно всё. И тут в 2015-м выходит альбом «Книга Душ». Сначала я поморщился, когда узнал, что альбом двойной и что на нём есть песни длительностью в 8 минут и более. «Сколько можно! Неужели нельзя записать песни покороче?» - подумал я. Однако в 2016-м я с ним ознакомился. Я был приятно потрясён. Подобное сильное впечатление меня нечасто посещало, хоть я немало переслушал хорошей и просто неплохой музыки. Разве что при прослушивании некоторых альбомов Deep Purple, Black Sabbath, Pink Floyd, Queen, Judas Priest, Rainbow, Accept, Dio, Megadeth, а также “Resurrection” группы Halford (в одной песне которого, кстати, можно услышать и пение Дикинсона). На “The Book of Souls” всё получилось гармонично, несмотря на длину песен. Каждая инструментальная часть идеально проработана. Игра гитаристов выше всяких похвал, плюс грамотные вставки синтезатора на заднем плане, что очень порадовало. Ну а вокал Брюса как всегда прекрасен! Особенно понравилась первая часть альбома на которой есть “Speed of Light”, “The Red and the Black”, “When the River Runs Deep” и титульная песня. Очень хорошие песни! На второй половине альбома самые яркие вещи – это, пожалуй, “Shadows of the Valley” и “Empire of the Clouds”, которую Дикинсон сочинил один.
Прослушав “The Book of Souls” я стал относиться к Iron Maiden гораздо теплее, чем раньше, и по-новому взглянул на то, что группа записала с Брюсом на вокале в 80-х. Что касается оформления обложки альбома, то идея сделать Эдди дикарём мне кажется не очень удачной. Впрочем, мне и сам Эдди как-то не очень – я равнодушен к маскотам групп. На мой взгляд, удачное оформление у Maiden было только единожды - на “The Number of the Beast”. Но, поскольку музыкальный материал (на мой вкус) «Книги Душ» выше всяких похвал, на Эдди-папуаса можно махнуть рукой. У группы открылось второе дыхание…
АртёмЛебедев  14 апр 2017
Aphrodite's Child 1972 666

 Psychedelic Progressive Rock
666
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Концептуальный альбом, вдохновленный последней книгой Нового Завета, "Откровением Иоанна Богослова". Апокалипсис! А раз так, нас непременно ожидают потоки угрюмой, обреченной и мрачной музыки с минорными мелодиями, зловещими сэмплами и душераздирающим вокалом, правда?

Неправда.

"666" - не только одно из первых рокерских погружений в тему Конца Света, но и одно из наиболее безобидных. Хотя в момент его выхода мало кто считал так же... "Число зверя" - третий и последний релиз в истории психоделик-прогрессив-рок группы Aphrodite's Child. По происхождению участников - однозначно греческой; увы, сама Эллада на тот момент уж в который (и далеко не последний) раз в своей истории переживала тяжелые времена, и была не лучшим пристанищем для вольнодумцев, смелых экспериментаторов и прочих чрезмерно творческих личностей. И пока режим "черных полковников" неспешно катился к краху, ознаменованному поражением в Кипрской войне, трио героев, составивших костяк "Афродитиного дитя", мигрировали по Западной Европе. Благословенного Лондона, видившегося столицей всего культурно передового и прогрессивного, достичь не удалось, зато удалось влиться в ряды буйного парижского студенчества. Именно во Франции Aphrodite's Child записали и выпустили все свои релизы, первые два из которых, "End of the World" (как видим, Апокалипсис занимал наших героев еще в начале карьеры) и "It's Five O'Clock", обзавелись сонмом сопутствующих синглов, показавших отличные результаты продаж и врывавшихся в национальные хит-парады. Золотое время! И когда речь зашла о записи следующего полноформата, участники группы отчетливо осознали: они уже слишком круты, чтобы сочинять банальный альбом, заполненный обычными песнями. Необходимо придумать нечто эдакое. И "эдакое" в итоге родилось в голове Вангелиса Папатанассиу (да-да, тот самый Вангелис; саундтреки к "Бегущий по лезвию бритвы", "Огненные колесницы" и прочее - не хуже меня знаете) под воздействием чтения Библии, прослушивания легендарного альбома The Who "Tommy", официально первой рок-оперы в истории, а также распития бодрящего турецкого напитка "салеп". Впечатлений суммарно оказалось столько, что, по первоначальным наброскам, релиз должен был растянуться на полноценных три часа. Более того, когда дело дошло до записи, оказалось, что Вангелис крайне малый хронометраж отвел под вокальные партии. А это, естественно, не могло не огорчить Демиса Руссоса (ага, тоже "того самого"), хоть и умевшего играть на многих музыкальных инструментах, но справедливо считавшего именно голос главным своим достоянием. Так что едва закончились сессии по записи "666", Демис сбежал создавать свой дебютный сольный альбом "Fire and Ice", который, по иронии, увидел свет на год раньше "трех шестерок".

Материал, сочиненный греками, меж тем, валялся на полках звукозаписывающей компании Mercury Records. И "Меркьюри" пребывали в состоянии тяжелого недоумения: что со всем этим делать? Мы им, значит, выделили сумасшедшую сумму в 80 тысяч долларов, пригнали на запись кучу именитых гостей, а что они в ответ? Оккультизм и мракобесие с демоническим хронометражем? В первом же треке - мат ("фак зе систем"). В "∞", мало того что длящемся 38 минут, похабные оргазмические стоны актрисы Ирен Папас (и эти милые английские созвучия "I come" - "I cum"). Нормальных песен - 6 из 24-х (Руссос поет лишь в четырёх из них) в остальном же - инструменталы, нарративные интерлюдии да шумовые "зарисовки". Масса персонажей, пытающихся рассказать свои истории - ухвати случайный трек, и ни за что не поймешь, с чего история начинается и куда ведет. Ну и да, тайминг за два полных часа - явно не для коммерчески привлекательных релизов. Плюс пугающая надпись в буклете "This album was recorded under the influence of Sahlep". Имелся в виду тот самый бодрящий напиток, но перепуганные французы однозначно решили, что речь идет либо о каком-то виде наркоты, либо о некоем адском демоне - неудивительно с учетом тематики альбома. А нужно понимать, что в Париже того времени не было ни Гугла, ни достаточного количества мигрантов, чтобы быстро разведать правду.

Так или иначе, "666" все же выпустили в 1972-м на подразделении Vertigo Records. Hа тот момент сложные концептуальные альбомы уже почти перестали удивлять - в той же Франции, скажем, взошла звезда Magma. А этот еще и предсказуемо провалился в коммерческом плане... Что вызывает у меня наибольшее недоумение: релиз в принципе не дает обширный плацдарм для выбора сингла. Ну как в такой ситуации можно было облажаться и не раскрутить чудесную "The Four Horsemen"?? Отличный контраст между мечтательно-попсовым куплетом и бодрейшим рок-н-ролльным припевом, великолепный вокал Руссоса, отменное гитарное соло Анаргироса Кулуриса, временно "округлившего" трио до квартета, аж на две незабываемых минуты. Уже одна она делает появление "666" ненапрасным. А ведь на нём еще масса колоритных фольклорных мелодий, естественно, с эллинским духом, приятный, по-попсовому мягкий психодел, охапка крутых гитарных соло - особенно в "The Battle of the Locusts" и "Do It!", да явные проблески фирменной вангелисовской электроники. Я и сейчас не могу настаивать, что каждый обязан проникнуться оглушительными стонами госпожи Папас в "Infinity" (в итоге сокращенной все же до вполне форматных пяти минут; представляете, какими глупостями были забиты удаленные тридцать четыре?). Меня и самого они скорее обескураживают (нежели возбуждают, xe-xe). Не буду врать, лихорадочные перкусионные дроби той же "∞", или странный "споукен ворд "The Beast", или бесконечная череда сэмплов, затягивающая до абсурда композицию "All the Seats were Occupied", и по сей день с трудом способны вызвать нечто большее, чем пожимание плечами. Однако "666" - именно тот случай, когда даже через кажущиеся наиболее абсурдными проявления Композиторского Видения нужно просто-напросто прорваться. Сейчас этот релиз - однозначно настоящий культурный пласт, отразившийся в концепциях альбомов Gentle Giant и музыке Genesis, целой массе психоделических, джаз-роковых и экспериментальных творений (безумцев вроде Дэна Лопатина). А уж сколько сэмплов отсюда "надергали" нью-эйджеры с Enigma во главе!

Кстати, события "Числа зверя" происходят в некоем цирке, где дается экспериментальное представление по библейским мотивам. И вместе с тем за сценами цирка разворачивается самый взаправдашний Апокалипсис! Отсюда неразрешимый вопрос: ну и зачем так фабулу усложнять?
Jotun  12 апр 2017
Blind Guardian 2015 Beyond the Red Mirror

 Progressive Power Metal
Beyond the Red Mirror
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
По разному можно оценивать отдельно взятые периоды творчества Blind Guardian. Хоть группа и не делала крайне резких поворотов на своем пути, но был-таки момент, когда направление стало меняться на "Nightfall in the Middle-Earth" и выровнялось к альбому "A Twist in the Myth". Вкратце: металлическая часть ушла на задний план, при этом оставаясь неким стержнем, вокруг которого вьются легкие, лаконичные и изящные фразы из-под пера Андре, которые, на пару с довольно-таки нелинейной манерой пения-повествования Ханси, служат движущей силой развития композиции. Просто диву даешься: композициями, не перегруженными турбо-соляками под ломанный ритм в размере 124 на 258 под текст об изотопах урана, группа доносит до слушателя историю, которую слушать действительно интересно.

Забегу, пожалуй, вперед и сразу скажу, что с привычной формулой музыки Blind Guardian на этом альбоме что-то пошло не так. Нет той логичности повествования, его форма в целом осталась той же, но содержание бывает сильно хромает на две ноги. Настолько, что даже после 10-ого прослушивания смотришь на название трека и в голове - пустота. Не возникает в памяти ассоциаций, не проплывают какие-то отдельные мелодические ходы; всё, как в тумане. И при этом нельзя сказать, что альбом оставляет какие-то негативные впечатления, скорее, он их просто не оставляет.

Лично мне нравятся, в той или иной степени, все их работы. Два последних я затер до дыр - в общем-то, многие говорят, что они потеряли былую динамику и стали скучными, но именно мне это даже пришлось по душе. На этом альбоме динамику и напор группа решила ослабить еще чуть-чуть; в этот раз даже появились легкие и приятные заигрывания с поп-вокалом на "Prophecies" и "The Throne", ну а даже в ритмическую основу активно подкладываются оркестровые партии, что можно было видеть и раньше, но в меньших масштабах.

И все-таки на альбоме, при всем этом, я могу выделить для себя некоторые вещи, которые, на мой взгляд, получились удачно: это довольно ясная открывашка "Ninth Wave"; очень легкая и воздушная "Prophecies"; мечтательная полубаллада "Distant Memories" - жемчужина этого альбома, на удивление мелодичная и камерная вещь посреди этого громоздкого и пафосного оркестра; и, пожалуй, удачный финальный эпик "Grand Parade" - эпик, как он есть, драматичный, масштабный и ставящий точку в повествовании. Остальная часть альбома сильно проседает и просто оставляет в смятении и немного равнодушным.

Итого: субъективные и небеспристрастные 8/10 - за всё хорошее, что здесь всё-таки имеется.
ein schwein  12 апр 2017
Rome 2016 The Hyperion Machine

 Dark Folk Neoclassic
The Hyperion Machine
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не далее как вчера хвалил тут Энди Маршалла из Saor - дескать, форму держит, планку качества не опускает, а релизы почти каждый год. Но на фоне Жерома Рютера шотландец, бесспорно, еще сосунок. Около десятка альбомов, плотно набитых композициями, за десяток лет. Эксперименты из разряда спорных присутствовали ("Hell Money"), но вот откровенно плохих альбомов за Rome не числится, это лого - уже настоящая марка качества для ценителей меланхоличной интеллектуальной романтики.

"The Hyperion Machine" - настоящая вершина для Рютера в плане сочинения максимально разнообразных композиций. Хотите тягучей грусти - держите "FanFanFan". Это хоть и кавер (Joachim Thåström), но Жером его и перевел на английский, и переарранжировал, и вообще основательно переосмыслил. Хотите драйва, да чтобы с рок-н-ролльной солягой в финале, a виолончель выла как электрогитара - пожалуйте, "The Alabanda Breviary". Мрачной атмосферы да милитаристичных сэмплов, как на заре карьеры проекта - пожалуйте в "Adamas". За воздушными, светлыми, будто в невесомости парящими гитарными партиями и вокалом - туда же, только во вторую половину. Подобно Майклу Джире на дебютнике Angels of Light, Pютер почти для каждой песни приберег индивидуальный подбор инструментов, так что разнообразие здесь чувствуется на всех мыслимых уровнях наполнения. И вот какая штука: Rome в ходе своей истории основательно сдвинулся от мартиал-индастриала с элементами неофолка к неофолку с легким флером неоклассики и основательным влиянием пост-панка. А микс с пост-панком будто бы характерен для самых ранних, жанрообразующих по сути релизов от тех же Death in June, Sol Invictus. Но никаких слепых отсылок к "отцам" и их видению релиз не содержит: кристально чистый звук, изумительный продакшен и далеко не минималистичный материал. А мелодии здесь настолько бессовестно хитовы, что "The Hyperion Machine" и для радиоротации бы сгодился - если только в смысл текстов не вникать.

С лирикой, впрочем, история сложная. С одной стороны, набор традиционен: любовь, тоска, память, боль, война, смерть, раскаяние и сожаление, размышления о вечном, самоанализ и несколько исторических аллюзий. С другой стороны, здесь заложено столько аллегорий и разнообразных подтекстов, что без помощи автора не разобраться. С какой целью он в первом же треке отправляет известного антисемита Луи-Фердинанда Селина в Иерусалим? Связывает ли с этой отсылкой другую, к поэту Паулю Целину, немецкоязычному еврею, в "The Secret Germany"? Насколько закономерно упоминание жрицы Диотимы, научившей Платона философскому понятию, ныне известному нам именно как "платоническая любовь", да и вообще все имеющиеся упоминания античных городов, легенд и персонажей? Прошлое, далекое и не очень, так тесно переплелocь в творчестве Rome с настоящим, будущим и вечным, что даже название альбома однозначной трактовке не поддается. Ну да тем интереснее.

Хотя, безусловно, не культурные слои, перелопаченные Рютером для создания лирического концепта, сделали для меня этот альбом лучшим в 2016-м году. И даже не фантастическая инструментальная работа. И даже не крутой вокал - крутой в своей мужественности и силе (не исключающей и определенной бархатистости тембра), а не в числе взятых октав. Тут в силу вступает алхимия восприятия настолько тонкая, сродни той, что описана в песне "Transference", что проанализировать её практически невозможно. Да и надо ли? Лучше включу "The Hyperion Machine" eще раз - вдруг важное осознание придет на третьей сотне прослушиваний...
Jotun  11 апр 2017
Altarage 2016 NIHL

 Black Death Metal
NIHL
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Известно об этих упырях совсем немного. Лица cкрывают, на имена не дают даже намеков. Будто бы родом они из Бильбао, но и тому хотелось бы больше подтверждений. Вот был бы у них материал на баскском - и информация вызывала бы хоть какое-то доверие. И, кстати, это отличная идея, ведь баскский с его очевидно доиндоевропейским происхождением отлично подходит под определение "хтоничный", воплощенное в музыке подобными коллективами. Тем более, о чем они там поют (вернее, орут, рычат и воют), понятно и так; выведенная Adversarial формула "death, endless nothing and the black knife of nihilism" достаточно полно ретранслирует заложенную идеологию.

Так что на самом деле Altarage могут оказаться кем угодно - даже делить участников с Teitanblood, на которых весьма похожи. Очевидна также общность с канадскими блэк-дэтстерами Antediluvian и Adversarial, ну а в моменты, когда наши герои выстраивают наиболее внушительные стены саунда, сливая партии инструментов в практически монолитный гул - с небезызвестными Portal и Aosoth. Кроме того, есть в "NIHL" эпизоды настолько мрачные и обреченные, с таким невыразимым желанием разорвать в клочья саму ткань реальности, что из родственных проектов в памяти возникает разве что образ Leviathan.

Впрочем, не стоит думать, будто баски сильны только в наматывании спиралей из потока диссонансов, да адской игре на всех трубах Гаврииловых, предвещая падение рода человеческого. Геноцид жалких гомо сапиенс вполне можно проводить методично и изящно - отсюда периодическое появление риффов, мощью и концентрацией звукового "жира" бросающих вызов самим Devourment (c пиком в "Altars"). Hе то чтобы я желал Altarage двигаться в сторону слэм-брутала, но, безусловно, грува хотелось бы побольше; в порождении звукового хаоса найдутся на фронте экстремальной музыки изуверы и более искусные.

"NIHL" - это, конечно, никакое не "новое слово" в контексте нигилистичного блэк-дэта, как пытались продвигать его в профильной прессе. Hо в минувшем календарном году именно эти адепты произвели наиболее разрушительные стрельбы по бастиону Гуманизма. Остается лишь ждать от них еще более демонического продолжения, желая, чтобы в плане хронометража оно оказалось все же большим отметки в жалких 36 минут.
Jotun  11 апр 2017
Fuath 2016 I

 Atmospheric Black Metal
I
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Еще один проект Энди Маршалла из Saor, посвященный снежным прелестям и холодным чарам шотландских зимних ночей. Отличие от Саор - в полном отказе от скрипок, вистлов, волынок и прочего народного инструментария. Кроме того, здесь наш гордый горец демонстрирует владение уже не оглушительным гроулом и чистым вокалом ("как у Ньежика!!1"), а вполне классическим блэковым скримом.

Результат получился каким-то уж даже слишком стандартным. Каноничный хронометраж композиций, традиционная их подача с крайне неспешным развитием основного мотива и высокой репетативностью одних и тех же музыкальных фраз. Риффы как у Lunar Aurora, бластбиты как у кого угодно вплоть до не вполне соответствующих теме Satyricon. Ортодоксальность альбома, с учетом отсутствия тут самого завалящего звучка ржавой акустической гитары, с полным отказом от уходов в эмбиент и тем более пост-рок, можно даже рассматривать, как его отличительную особенность. Да только много ли от того радости?

Нет, "I" отлично передает атмосферу зимней ночи в каледонских горах. Попадешь ты на ужин к волкам или к повстанцам-пиктам? Свалишься в ущелье, будешь поражен заклинанием безумного друида или банально замерзнешь ко всем чертям? Ретрансляция этих переживаний проведена безупречно, но мало ли мы слышали атмосферного блэка с ночами еще темнее, зимами еще холоднее и фатальными предчувствиями еще ощутимее? Массу. И от проходного балла альбом спасают лишь особенности содержимого двух последних глав: лютый грув в "The Oracle" и фантастическая мелодия (нигде более здесь нет ничего близкого по духу и исполнению) да замысловатая структура изложения в "Spirit of the North".

Так что пока "светлая сторона" Энди нравится мне поболее...
Jotun  10 апр 2017
Saor 2016 Guardians

 Atmospheric Black Metal
Guardians
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Тут какая игра: сначала Энди Маршалл записывает нечто монументальное, а затем я по этому поводу пускаюсь в пространные рассуждения о красоте Шотландии в целом и Saor как одного из проявлений её культуры - в частности. Энди пока в банальности не скатился, а вот я - увы. Ну да что взять с равнинных людей: они и вкуса настоящего воздуха-то не ведают.

Итак, банальщина. По большому счету, писать о музыке бессмысленно: слепому не передать суть зеленого цвета никакими виршами и пафосными элегиями, зрячий же будет смотреть на тебя с крайним раздражением и немым укором: "идиот, я и так вижу, что он зеленый". Споры о музыкальном искусстве - это, за редкими исключениями, череда выяснений, чей же зеленый зеленее. В процессе, к тому же, обязательно окажется, что для кого-то и синий цвет вполне себе близок к изумрудному, иной же путает салатовый с красным.

Забавно, нo как раз суть Saor легко передать конкретными красками. Вы и сами их можете увидеть, если посетите Каледонию, или хотя бы раздобудете коллекцию её пейзажей на картинах и фото. В них можно различить почти всё то, что Энди Маршалл сумел преобразовать в ноты и звук. Недостающие же элементы легко найти на страницах трактатов по истории Шотландии, с многосотлетней резней своих против своих, своих и других своих - против чужих (вестимо откуда), чужих и своих против своих. Иные пятна крови не отмыты до сих пор. (Даром, что ли, во многие шотландские пабы до сих пор запрещено пускать людей по фамилии Кэмпбелл?) Но для Энди не герои и злодеи прошлого важны, а родная страна в целом; для кого-то аллегорический, для автора же - живой во всех смыслах персонаж, кровь с лица которого смоет очередной дождь, ветер высушит слезы, пролитые по неразумным детям, а чертополох усеет линии морщин. Ему (вернее, ей) и адресуются все эмоции и переживания автора. Восхищение в "Guardians", тоска в "The Declaration", ощущение оторванности, удаленности от нее в "Autumn Rain", гордость принадлежностью к ней и вновь восхищение в последних двух главах. Патриотические мотивы никогда еще не пронизывали релизы проекта настолько ощутимо, но главное, что здесь эта тематика выдержана без пафоса и переигрывания. И без ненависти к "чужим" - что тоже важно.

Музыкально "Guardians" выполнен в рамках узнаваемого микса кельтского фолка и атмосферик-блэка. Но самоповторов удалось избежать абсолютно точно. Во-первых, немного изменилась манера исполнения: мелодии стали еще более мягкими, воздушными, гипнотическими даже. Та же заглавная песня способна погрузить в настоящий транс и заставить зациклиться на себе на долгие часы - ни капли не преувеличиваю! Впрочем, "Hearth" в этом плане еще опаснее. Во-вторых, более сфокусированным и вразумительным стал вокал. В третьих, звучание атмосферных и агрессивно-металлических фрагментов сбалансировано, а переходы между ними плавны как никогда. Из минусов - сильно "поскучневшие" ударные: Брайан Хэмилтон - это все-таки не Остин Ланн, отбарабанивший на "Aura".

Мне по-прежнему не хватает частички той сумасшедшей эпичности, что жила в проекте еще когда он назывался Arsaidh. Зато я по-прежнему молиться готов на эти мелодии и эту атмосферу... Хотя к черту молитвы. Проще собрать денег на еще одну поездку в Шотландию - еще раз попробовать настоящий воздух на вкус. А я уже писал, что соотечественникам Энди пора начать поощрять его за вклад в развитие туризма?
Jotun  10 апр 2017
The Newlydeads 1997 The Newlydeads

 Gothic Industrial Rock
The Newlydeads
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
90-е годы прошлого века стали настоящим «гуляй-полем» для рок-героев годов 80-х. Получится что-то интересное - хорошо. Нет - ну и ладно, всё равно про тебя старика скоро все забудут (или уже забыли). Вот и Тэйми Дауни из вечных отцов слиз-рока Faster Pussycat настолько вдохновился мимолётным участием в признанном «проходном дворе» индустриального рока Pigface, что взял и смастерил ту «лодку», с помощью которой планировал окончательно не сгинуть в бушующих волнах рок-музыки того времени.

Так и возникли The Newlydeads (названные в честь третьесортного ужастика конца 80-х) - пугающий ребёнок страсти гот-гёрл и фаната Nine Inch Nails с дырявым рок-н-ролльным контрацептивом. Что касается упомянутой мной готики, то она здесь проявляется исключительно в напускной мрачности имиджа и звучания, ибо музыкально The Newlydeads имеют мало общего с теми же London After Midnight и им подобными, а сам бал правит драйвовый (ох, и не люблю это слово) и действительно жёсткий гитарный звук с обязательной сэмпло-синтовой прослойкой. А та самая «рок-н-ролльная» составляющая этой порочной связи не даёт альбому музыкально бесповоротно слиться с пучиной пионеров мейнстримового индастриал-рока начала 90-х. Взять ту же «Skin Tight Skin», словно взятую из репертура самих Faster Pussycat. А благодаря каверу «Cities in Dust», где припев, согласно буклету, исполняла некая Hunter, рука сама тянется поставить оценку никак не ниже «девятки». А если для вас некогда популярный типаж гот-индастриал-метала ассоциируется с приверженцами киберпанка The Kovenant, то этому альбому действительно есть, что Вам сказать.
Tomahawk   9 апр 2017
Mithras 2016 On Strange Loops

 Psychedelic Death Metal
On Strange Loops
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в мире - и я отвечу: Mithras продолжают воображать себя Морбид Эйнджелом, бороздящим море психоделик-спейс-рока, и... так, а какого черта вы усыпили меня на целых сто лет, подлецы?!

Альбомы под данной маркой выходят редко, но метко. Метко - потому что целятся в одну и ту же мишень; в центре её нарисованы Morbid Angel, по бокам - Hawkwind, Ozric Tentacles и Hydria Spacefolk. Начнем с первых: да, легенд американского дэта здесь очень любят, причем заметно это практически во всем. Взять хоть вокал - я слыхал, что Райнер Косс недавно опять покинул проект, временно превратив Mithras в классический ван-мен-бэнд. Видимо, не выдержал слишком уж бесчеловечных экспериментов по превращению себя в Дэвида Винсента. Гроул местами неотличим настолько, что я специально сверялся с буклетом, проверить, не забегал ли Винсент в студию к англичанам, в перерывах между записью своего кантри-альбома. Но нет, не забегал. Либо от нас что-то скрывают. Впрочем, тут и за ударными будто Пит Сэндовал восседал, хотя cпутать все же сложнее, брейки Пита куда искуснее. Довершают сходство, цитируя классика, "искажающие пространство атональные риффы с лапидарными замедлениями". Комплект!

В общем, это был бы зверски скучный, хотя и технически безукоризненный релиз, если бы не те самые обильные заимствования из психоделик-спейс-тематики. Соло-гитара, крайне редко умолкая, радует душу абсолютно сюрреалистичными пассажами с нежнейшими порою мелодиями, а эхо и реверб многократно усиливают эффект её партий, даруя им почти физически ощутимый обьем. Мне кажется, тут достаточно первых двух композиций: если не зацепят их пируэты, то космический дэт просто не для вас.

И да, это настолько зверски хитово, что я даже закрою глаза на вторичность материала по меркам группы. Откровенно говоря, у Леона Мейси есть и более интересные и перспективные в музыкальном плане проекты - Sarpanitum как пример. Но более доступной и цепкой, несмотря на весь применяемый арсенал технических приемов, музыки он не делает более нигде.

Кстати говоря, радует, что хоть у кого-то на ниве смешения психоделики с дэтом получился относительно человеколюбивый материал. А то под Morbus Chron или, тем паче, Howls of Ebb, разве что плясать с кишками наперевес.
Jotun   5 апр 2017
Nick Cave & The Bad Seeds 2016 Skeleton Tree

 Alternative Blues Rock
Skeleton Tree
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Оценивать данный альбом невозможно без учета обстоятельств, сопутствующих его записи. Да, как все уже, наверное, знают, один из сыновей-близнецов Ника, Артур, блуждая по окрестностям поместья Кейвов, находясь под воздействием ЛСД, сорвался с восемнадцатиметровой скалы и разбился насмерть. Стоит учитывать, что к моменту трагедии (июль 2015-го) практически вся музыкальная основа "Skeleton Tree" была сочинена, некоторые инструментальные партии даже записаны. Но Ник, под воздействием случившегося, кардинально переработал лирику; к тому же, все пережитое не могло не сказаться на его манере исполнения. Кейв и раньше все больше красиво декламировал, проговаривал тексты, нежели пел. Сейчас он фактически перешeл на споукен-ворд в ритме исповеди, кое-где минимально очерчивая границы условных припевов. Ну и тематика лирики достаточно тяжела эмоционально даже просто для тех, кто неплохо знает английский, а уж для тех, кто в курсе личной катастрофы, постигшей австралийца - тем более. "You fell from the sky / Crash landed in a field / Near the river Adur" ("Tы упал с неба / Совершил аварийную посадку в поле / Возле реки Адур") - слышим мы уже в начале первой же песни, "Jesus Alone". А в "Girl in Amber" нас сталкивают с переживаниями жены музыканта, Сьюзан, стремящейся спрятаться от мира как можно надежнее - хотя бы даже и в ловушке из янтарной смолы. В некоторых песнях Кейв будто бы ощущает всю горечь утраты, в других - пытается общаться с сыном, словно c живым, представляя себе фантастические обстоятельства, позволившие ему уцелеть. И в такие моменты релиз становится даже несколько пугающим.

Что до музыки, то она тоже весьма минималистична, вдобавок очень несфокусированна. Масса вступлений разнообразных клавишных и струнных инструментов звучит в формате коротких импровизаций, чуть ли не в духе "Семи Дней" Карлхайнца Штокхаузена. Доминируют же эмбиентные, индустриальные и нойзовые звуковые формы.

Не буду врать: этим альбомом, в отличие от его гениального предшественника, "Push the Sky Away", проникнуться очень сложно. Более того, это один из случаев, когда я меньше всего желал бы оказаться в ситуации, дающей возможность проникнуться настроением конкретного музыкального произведения... Ну да что уж там, сам Кейв пытается разрушить свою задумку минимум дважды. Первый раз - когда после шедеврального, вкрадчивого и печального начала напрочь разрушает бережно созданную атмосферу сексуально озабоченной электронной рванью "Rings of Saturn". Второй - когда приглашает спеть с ним дуэтом Эльзу Торп. Ни одна из эмоций в её пении на "Distant Sky" не соответствует духу альбома, зато ненужной патетичности - через край. Искренне надеюсь, что стоя перед микрофоном в студии, она не заламывала картинно белесые ручки и н принимала картинные позы.

В принципе, у "Skeleton Tree" есть великолепное визуальное дополнение - черно-белая документалка "One More Time with Feeling". Но будьте осторожны, с её учетом эмоциональная тяжесть альбома возрастает в разы.
Jotun   5 апр 2017
Chthe'ilist 2016 Le Dernier Crépuscule

 Death Metal
Le Dernier Crépuscule
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Надо признать, с названием группы эти канадцы изощрились как следует. Его мало того что сложно спутать с другим - даже банально вбивать в поисковик затруднительно. Тем не менее, судя по отзывам о коллективе, складывается впечатление, что где-то еще в Квебеке, или Онтарио, или вообще на Юконе живут еще одни Chthe'ilist, которых все и слушают. С чего вдруг?

Во-первых, все обзывают наших сегодняшних героев "lovecraftian death metal". Ну, что дэт-метал - здесь не спорю, хотя и без блэкушных мотивов не обошлось (о чем позднее). Но вот к чему тут Говард Филлипсович Лавкрафт, если лирика альбома основана на событиях во вселенной игр "The Legend of Zelda"? И я, черт возьми, не шучу: вот хотя бы на название последней композиции взляните. Majora's Mask - игра мрачноватая, не спорю, но истинный дэт-металлист, конечно, вдохновлялся бы Final Fantasy, а еще лучше - Super Mario.

Во-вторых, я часто встречаю утверждения, что Chthe'ilist бесстыдно косят под древних финских технодэтстеров Demilich. Это странно: чтобы косить под Demilich, нужно быть Demilich. Или переиграть их единственный существующий студийник "Nespithe" понотно. Иначе никак: финны существовали в своем собственном уникальном измерении упоротости музыки, такое не подделать. Безусловно, некоторые параллели провести можно, особенно в плане вокала - очень низкого, удовлетворенно булькающего гроула. Но у групп начала девяностых Chthe'ilist позаимствовали скорее сырость и атмосферность; в этой связи можно вспомнить других финнов - малоизвестных и забытых Amorphis времен "Privilege of Evil", а также шведов Vomitory и Crematory (никакой ошибки, именно так). У последних канадцы вообще бесстыдно содрали парочку забористых риффов. Что же касается прокачанной техничности исполнения и стремления сочинять композиции как можно масштабнее и эпичнее, то здесь наши герои опираются на творчество соотечественников (Adversarial, Mitochondrion, Gorguts), а также пресловутую Deathspell Omega - отчего и всплывают на альбоме отдельные "чернушные" пассажи.

Музыканты не всегда вытягивают ими же заданный хронометраж, скатываясь в откровенный сумбур, но даже с учетом этого планку задирают очень высоко. И ведь мы говорим всего лишь о дебютнике! Так что рекомендации всем поклонникам дэта, прогрессивного, техничного или "чернеющего", однозначны.

И лишь к одному аспекту я так и не смог определиться с отношением - гитарным соло. Они здесь подчеркнуто чистенькие, аккуратненькие и мелодичненькие. Сами по себе хороши, но в общую атмосферу не то чтобы однозначно вписываются. В Лавкрафт-юниверс за такое могли бы и шогготам скормить. Хотя для The Legend of Zelda, пожалуй, чрезмерная хтоничность и не нужна...
Jotun   5 апр 2017
Hiasm 2016 Gortaigh - Dirty Southern Winter

 Sludge Doom Metal
Gortaigh - Dirty Southern Winter
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не люблю обширные цитаты, но для введения в курс дела без одной такой никак не обойтись.

"Есть люди, которые не могут сидеть без дела. Я один из них. Однако я редко пересекаю границы разумного. У других же, напротив, гиперактивность доходит до пароксизма. Возьмем нашего русского друга Оакима, единственного участника GORTAIGH. Только в 2016 г. он опубликовал 22 более или менее полноценных работы. Это один из самых плодовитых проектов в мире андеграундной музыки."

Это для понимания масштабов бедствия. Матрица взбесилась, агент Смит начал самовоспроизводиться, плодя неисчислимые копии... Грешно даже на секунду предположить, что эти двадцать два релиза эквивалентно бронебойны, круты и самодостаточны. Но если есть среди них один, ради которого не стыдно было бы заложить в ломбард родную бабулю со всеми её золотыми зубами, то вот он перед вами.

Вообще, южная зима - зрелище весьма жалкое. Кашицы слякоти и зябкий ветерок в лучшем случае, в худшем - то же лето, только льет, как из ведра, каждый день. Но у этого парня свои юга и свои зимы, с заброшенными городами, нечистыми культами, кровожадными аборигенами и лениво отстреливающими их циничными безбожниками. Пепел мешается в грязь с золой и чьими-то рaздробленным костями, а воплощенная Зима, напялив маску Смерти, бродит по полям, обнимая отрезанные бошки других времен года. Аккомпанемент всему этому непотребству - тягучая сладжуха с элементами дум-дэта и фьюнерала. Автор, в принципе, и раньше обнажал любовь к ранним Anathema & Paradise Lost да альбому "Songs of Darkness, Words of Light" My Dying Bride, но никогда еще их наследие не выпирало столь рельефно. Риффы, особенно в "Southern", строги, отчетливы и убийственно ритмичны, гитарные мелодии печальны и пронзительны, при лучшем качестве саунда я бы даже назвал их величественными. Подельники из банд Brockenchelust и Pyraweed помогают с записью вокала и обеспечивают альбом парой ярких вступлений акутической гитары. Ну а чтобы не создавать излишне элегическое настроение, вокалисты в три глотки будут транслировать вам какую-то муть то ли из шестого, то ли из седьмого круга Aда, обеспечив релизу, безусловно, наиболее омерзительное голосовое сопровождение в истории проекта. Впрочем, выматывающий темп и более чем солидный хронометраж почти всех глав релиза сами по себе позволят дожить до конца релиза далеко не всем. А те, кто все-таки доживут, будут долго выковыривать из ушей комья грязи. Но, по правде, оно того стоит.

Главное, почаще повторяйте про себя "но я же нормальный, а они - нет". Даже когда будете отправлять в рот последний пучок собственных волос. Даже когда закончит играть этот шабаш. Даже когда звуки обыденности вновь ворвутся в полуоглохшие уши.

Но вот скрипку я бы добавил...
Jotun   4 апр 2017
[ 1 ] 2 3 4 ... 10
>
\ /
/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом