Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Пришло время сытных обедов и жирных котов. Отцы Болеутолителя, злого Металлера с ужасным скрипом извергли из заржавелого лона дитя старости, которое, однако действует как валерьянка на престарелых котяр-металлистов восьмидесятых. Все-таки как ни крут..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
Lord Tracy 1989 Deaf Gods of Babylon

 Glam Hard 'n' Heavy
Deaf Gods of Babylon
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Lord Tracy - группа, в которую ушел фронтмен Pantera Терри Глейз, когда в 1986 году его сменил Фил Ансельмо на посту вокалиста. Для возрастающих требований команды, взявшей курс на утяжеление, силы глотки Терри уже не хватало, а в новой группе, работавшей в традициях глэма, он пришелся весьма кстати. Дальнейшую историю "большой черной кошки" знают практически все, а вот судьба новой группы Глейза не сложилась.

Глэмовый квинтет просуществовал лишь шесть лет, а когда схлынула волна "волосатых гламурных металлистов-хулиганов", уступив место нечесаным пацанам в рваных джинсах из Сиэттла, распался. В 1985 году появление группы в числе множества подобных было лишь логикой времени, и Lord Tracy оказался очередным ребенком эпохи хейри-80-ых. И так бы и остался одним из легиона, если бы не первый альбом, выпущенный в 89-м. Нет, он не поднял группу на вершины популярности и чарты не взорвал. Он вообще провалился, оказался невостребованным большинством слушателей. Но сейчас пластинка считается знаковой в жанре за счет юмора и стеба, пронизывавшего всё творчество группы.

Впрочем, оценить этот юмор и стеб смогут лишь знающие язык и вслушивающиеся в тексты. Музыкальное содержание альбома оказалось вполне стандартным для всех подобных коллективов - задорный хэви рок-н-ролл, хрипотца в вокале, обязательно приятная баллада для девочек, дабы помечтать, и для мальчиков - потанцевать с девочками медлячок. Сатирическую составляющую отражают пара музыкальных вставок по полминутки - мощный ударный запил, да нетрезвый акустический блюзец. В большинстве песен представлены стандартные ходы, гитара не привносит в музыку ничего принципиально нового, но играет весьма крепко, работа ритм-секции так же радует грамотным подходом. Вокал Глейза отлично подходит для жанра, хотя выдающимся его не назвать. Но и группа никогда не претендовала на звание новаторов, а просто хорошо играла свою музыку.

Однако совсем стандартной, неотличимой от других, команду не назвать. Если бы в раскрутку дебютной пластинки вложили бы чуть больше, группа вполне могла бы стать одной из икон жанра, потому что некая самобытность в творчестве имелась. Веселый рок-н-ролльный хард-глэм-рок с приятным звуком явно украсит коллекцию любого ценителя жанра.
Gorky Park 1989 Gorky Park

 Hard 'n' Heavy
Gorky Park
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
К концу 80-х ситуация в СССР так настойчиво требовала перемен, что можно было смело говорить: Советского Союза, в привычном понимании, уже не было. Оставалось лишь название и символика. Благодаря действиям команды нового руководителя, за рубежом вдруг проснулась мода на русское. Матрешки, балалайки, гласност-перестройка и прочие медведи плотно обосновались в сознании среднестатистического американца. И группа "Парк Горького".

В течение недолгого, к сожалению, времени, пока длился этот интерес к советской клюкве, группа сверкала по ту сторону океана, пытаясь сделать карьеру на волне, запущенной Михалсергеичем в сторону "загнивающего Запада". И карьера вполне могла бы сложиться, ибо поддержку "горьковцам" оказывал Джон Бон Джови, который в мире американского хард-н-хэви был чем-то вроде Киркорова. Потому альбом и получился таким "американским" по звуку, на порядок выше качеством, чем работы соотечественников, записанные в СССР.

Джон не только спродюсировал первый альбом и поучаствовал в записи, но и протолкнул в массы саму идею о том, что к русской группе имеет смысл присмотреться. Без этого вряд ли у иностранной, тем более "красной" группы были какие-то шансы на успех, даже на волне моды. Качество и манера исполнения, подача материала, ничего бы не сработало без промоушена. Всё-таки законы шоу-бизнеса - штука суровая, и никто не допустит попущений, если это не приносит достаточной прибыли. Хард-н-хэви и глэм чисто американского образца в исполнении неамериканской группы - явление всего лишь интересное, не более того, тем более что у Америки хватало и своих "мотликрю" с "ганзами", да "скидов" с "бонджовями". Поэтому и с надлежащей раскруткой "Парка" в США не спешили.

А вот с манерой и подачей материала у группы было все в порядке. Хард Парка Горького звучал с серьезной оглядкой на своих покровителей, Bon Jovi, но, будучи профессионалами, мужики не копировали стандарты, а пытались создавать собственный продукт, вплетая в музыку некие аутентичные элементы, национальный колорит. И речь тут не о гитаре Алексея Белова в форме балалайки, ставшей одним из культурных символов советско-американских отношений конца 80-х, а именно о самой музыке, мелодике, уходящей корнями в традиции русской народной песни. Далеко не всегда это проявляется явно. Тем не менее, имеющий уши да услышит, что и эти красивые баллады, и те мощные боевики могла написать только русская группа. Вот только русская национальная эстетика чужда американцам и, как уже говорилось, вызывала лишь интерес. Вероятно, как раз это и сработало против того, чтобы войти в первый эшелон мирового хард-н-хэви. Но, как группа русская, Парк Горького, без сомнений - явление сильнейшее для того времени, да и сегодня звучит вполне под стать лучшим представителям жанра. В который раз слушая альбом, я лично нахожу лишь один-единственный недостаток: не самое удачное чередование энергичных боевиков и медляков.

Увы, первый успех, 15 место хита "Bang" в "20-ке МТВ" и 41 в рок-чарте Биллборда осталось единственным успехом группы за океаном. На концертах, фестивалях Парк Горького принимали достойно, выступал коллектив не хуже верховных звезд металлической эстрады, но коммерческого успеха вкусила лишь одна песня. Следующий ударный хит "Moscow Calling", увидевший свет три года спустя, звучал ничуть не хуже, но музыкальные приоритеты публики изменились. Bon Jovi сами едва пережили кризис, постигший группу вследствие усталости после двухлетнего турне в поддержку сверх-успешного альбома "New Jersey", и Джону было не до "Парка". А самостоятельно поддержать интерес американцев у россиян не хватило пороху. Впрочем, это уже другая история.
Hiasm 2018 Letters

 Psychedelic Sludge Metal
Letters
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Очередной релиз проекта GORTAIGH преподносится как концептуальный полноформат. Учитывая подход автора к реализации своей музыки, это довольно амбициозная заявка, казалось бы, требующая длительной, вдумчивой и кропотливой работы над материалом. Боюсь, однако, что желание автора поделиться со слушателями захватившей его идеей сыграло с ним злую шутку, подтолкнув к выпуску маловразумительной каши с поистине эпично проваленным звуком. Тут кто-то может возразить, что, дескать, сознательное загрязнение саунда всегда было одним из краеугольных камней творчества GORTAIGH, но в данном случае я с этим не соглашусь. Я бы не согласился, даже если бы в дискографии проекта не было, например, ЕР 'Grasses Duchais', который наглядно демонстрировал, что автор способен, сохраняя индивидуальность своей музыки, добиться приемлемого звучания, обладающего потенциалом заинтересовать отнюдь не только тех трех с половиной инвалидов, из которых в данный момент состоит фэн-база проекта. Но даже если не знать, что автор, в общем-то, вполне МОЖЕТ по части звука... знаете, даже для лоу-фая существуют некие пределы, после выхода за которые должно быть стыдно классифицировать свое творчество как-то иначе, нежели "нойз". Зачем вообще было в 'Neon Bane' и 'Secrecy Veils' (совершенно неотличимых друг от друга, кстати) прописывать какие-то гитарные партии, если в итоге они неотличимы от чахоточно попердывающего отбойного молотка на последнем издыхании? Использовать сэмплы работающей на производстве техники и инструментов было бы куда честнее... В итоге, за вполне достойным эмбиентным вступлением на протяжении 11 с половиной минут следует однообразная, тягомотная звуковая каша, омерзительная, как клубы черного маслянистого дыма в синем небе над Прохоровкой в 1943. 'As You Wish' бодро стартует с острого злого риффа, но во мгновение ока сваливается в тот же отстойник, из которого слушатель только что выбрался, и даже смены темпа по ходу композиции уже не способны исправить ситуацию. Эмбиентная зарисовка 'King of Kings' эксплуатирует восточные мотивы (оно и понятно, ведь Шелли писал свой сонет, вдохновившись развалинами статуи Рамзеса II, которого греки ошибочно звали Озимандиасом, потому что Диодор в свое время неправильно интерпретировал сложное составное тронное имя фараона), и смотрится волне симпатично, как и следующая за ней напористая 'Court of the Sun', где звукоинженер милостиво позволяет расслышать хоть что-нибудь и удивиться тому, что на альбоме все-таки есть музыка, которую можно записать нотами. Финальный трек загублен унитазным сведением, как и все предыдущие, и превращается в такую же крошащуюся гнилую стену звука, хотя ближе к его завершению можно расслышать некие атмосферные моменты, ничуть, впрочем, не улучшающие общее впечатление от альбома. По древней традиции, о вокале в GORTAIGH мы говорим, как о покойниках, хотя, признаться честно, маловато найдется покойников, о которых нельзя сказать совсем уж ничего хорошего. Я все же ограничусь замечанием о том, что при таком общем качестве сведения и работы со звуком, вокал лучше бы заменить дорожкой белого шума - работы будет меньше, а результат ровно тот же самый. Концепция пришлась мне душе - изложено все вполне достойными стихами, а в сюжете можно найти легкие параллели с Шекспиром и Сапковским, и еще с некоторыми произведениями в жанре фэнтези, о которых автор проекта наверняка ничего не слышал. К сожалению, подхода "разрублю поэму на несколько кусков и распихаю их по шматкам второпях сделанной музыки" недостаточно для создания концептуального альбома, в котором музыка должна подчеркивать те или иные месте и иногда даже двигать вперед сюжет. В данном же случае никакого целостного впечатления от прослушивания не появляется, и вердикт может быть всего один: криво слепленная на коленке халтура, которая, конечно, не завоюет проекту новых поклонников, но и уже имеющихся не оттолкнет, и на том спасибо.
Alice Malign  21 апр 2018
Michael Schenker 2018 Resurrection

 Hard 'n' Heavy
Resurrection
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Майкл Шенкер - известный любитель создавать проекты имени себя. Michael Schenker Group, McAuley Schenker Group, Michael Schenker’s Temple Of Rock... А помимо того - целая грядка сольных альбомов, не говоря уже об участии в Scorpions, UFO, G3. В 2016 году он замутил очередной проект, который лучшего всего характеризует название единственного пока его студийного альбома - "Возрождение". Для этой группы гитарист собрал своих былых соратников, в разные годы составлявших ему компанию по MSG - вокалистов Гэри Бардена, Грэма Боннета, Робина МакАули и Дуги Уайта, басиста Криса Глена, ударника Тэда МакКену, и второго гитариста и клавишника Стива Манна.

Технически и стилистически - это очередной альбом MSG. Тот же бравый мелодичный хард/хэви с заливными соляками, не лишенный балладности и яркого настроения 80-х. И в этом кроется еще одна причина, почему название для альбома выбрано как нельзя лучше: пластинка возвращает слушателя в золотой век HMR, хардового олдскула, когда лучшие представители создавали свои лучшие работы. И если бы эта пластинка появилась на свет году так в 1987-м, сейчас она считалась бы классикой хэви, одной из мощнейших работ 80-х. Конечно, записана она была бы на порядок хуже, звук был бы не таким выглаженным, не столь вычищенным, как нынче. Но несомненный плюс к работе звукорежиссера - звук хоть и вычищен, но не выхолощен до состояния компьютерной искусственности. Баланс между рок-н-ролльной живостью и профессионализмом соблюден, и грань не перейдена.

Слабых номеров здесь просто нет. Есть традиционные, есть похожие как на себя же, так и на кого-то еще, но нет плохих. Интересно инструментальное произведение "Salvation", которое Шенкер оставил для себя; превосходна "Night Moods" с вокалом Боннета; просто отлична "Warrior", где голоса записали все четверо вокалистов. Всего таких песен в альбоме две - в завершающей "The Last Supper" также все исполнили по куплету. Любопытно соло "мистера вау-вау" Кирка Хэммета в первой песне, который на сей раз свою любимую "квакушку" не использовал, а сыграл добротный, по-настоящему хэви-металлический соляк.

Альбом получился одновременно и разноплановым, и монолитным. Кое-какие песни создавались явно как коммерческие хиты, другие - просто в стилистике 80-х. Но в каждом треке музыканты сохранили единое настроение, и ни одна песня не выбивается из общего ряда. Очень ностальгический альбом для тех, кто застал лучшие времена HMR.
Borealis 2011 Fall From Grace

 Power Metal
Fall From Grace
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После достаточно скромного дебюта 2008-го года (на тот момент неизданного официально), канадцам потребовалось три года, чтобы подготовить второй полноформатник и выпустить его на Lion Music, а ещё спустя несколько лет, в 2017-м, переиздать на AFM Records, по лицензии которого его уже выпустили у нас на Фоно. «Fall From Grace» сохранил в себе все плюсы первого релиза – неплохую гитарную технику (как риффовую, так и соло), мощные барабанные партии и, конечно же, яркий, мощный низкий вокал Мэтта Маринелли. Но за это время композиторский уровень возрос удивительным образом, и, по сути, мы имеем дело уже с совершенно другой группой.

Открывающая композиция «Finest Hour» - отличная визитная карточка как для данного альбома, так и для группы вообще. Уже с первых секунд melodic death-риффы во вступлении и мощный groove metal далее блестяще сочетаются с чистыми вокальными партиями, которые очень интересно разбавлены гостевыми гроуловыми и скримовыми бэками фронтмена соотвечественников Borealis – группы Crimson Shadows, также сочетающей power metal и death metal. Весьма смелый и очень успешный эксперимент, навевающий мысли о знатных шведах Mercenary, к сожалению, остался единственным в творчестве канадцев, но запомнится он может надолго. И если Borealis для вас – неизвестное название, то ознакомление с коллективом стоит начать именно с этой композиции.

Далее мощный риффинг продолжается, и группа демонстрирует отлично продуманный, мелодичный, но очень тяжёлый power metal, к которому так и просится приставка groove. Очевидно влияние Symphony X, и Мэтт Маринелли явно развивал свою манеру пения с оглядкой на Расселла Аллена, а партии ритм-гитары – под Майкла Ромео, который сам явно вдохновлялся творчеством покойного ныне Даймбэга Даррелла из Pantera. Конечно, в вокале Мэтта можно отметить некое сходство ещё с двумя знаковыми вокалистами прогрессивного металла – Томом Энглундом из Evergerey и Рэем Олдером из Fates Warning, но при этом в его тембре есть и оригинальные оттенки.

Хорошая продуманность вокальных линий, отличная гитарная подача, динамичность композиций и яркий творческий почерк делает этот релиз практически эталонным… Если бы картину не портила не самая хорошая запись, а также не самые богатые аранжировки, особенно это касается клавиш, которые чаще всего носят скромный фоновый характер, хотя присутствуют на альбоме в обилии. Кроме первой песни, бессмертных суперхитов на «Fall From Grace» нет, но все сделаны очень профессионально и разнообразно – тут есть и драйвовые «пантеровские» риффы, и цепкие припевы, и налёт прогрессивности, и интеллигентная меланхолия. А балладу «Watch The World Collapse» я бы назвал лучшей песней подобного плана в творчестве Borealis - её даже с натяжкой можно назвать третьей частью «акколады» Symphony X!

(Диск предоставлен компанией Фоно).
Educated Scum  18 апр 2018
Borealis 2017 World of Silence MMXVII

 Power Metal
World of Silence MMXVII
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютный альбом канадцев «World of Silence» был записан в 2008-м году, но так и не был выпущен ни на одном лэйбле, и в итоге встал вопрос о его переиздании или перезаписи. Группа выбрала второй вариант, став ещё одной (относительно) известной группой, подобным образом поступившей со своим музыкальным наследием. «World Of Silence MMXVII» в итоге зазвучал более современно, аранжировки были доработаны, кое-что изменено и по музыке, но кардинальных отличий всё-таки я не выявил. Видимо, лидер группы, вокалист/гитарист Мэтт Маринелли, всё же хотел донести эти композиции в своём первоначальном виде, специально не «перелопачивая» их, хотя это было бы не самым плохим решением.

В итоге мы имеем 10 песен на 58 минут, которые в своё время дали группе старт и стали отправной точкой для дальнейшего развития. Но, надо признать, дебют группы всё же не был ни особо ярким, ни многообещающим, и на нём нет никаких предпосылок для того, чтобы ожидать такой мощный качественный скачок, который произошёл на втором альбоме «Fall From Grace» 2011-го года. Правда, и харизматичный хрипловатый голос Мэтта, и гитарная техника уже тогда имели место, и именно эти два пункта, по сути, сохранены и косметически улучшены в новой, перезаписанной версии.

На данном релизе группа делала первый, не очень уверенный шаг в поиске своего музыкального направления. С одной стороны, Borealis избрали себе power metal в качестве основного стиля и пытались иногда выдать что-то в духе Stratovarius («World Of Silence» и «The Dawning Light»), порой заигрывая с хард-роком («Midnight City», «Black Rose»), но всё же стремясь изредка добавить прогрессивные элементы, слега усложнив музыку с оглядкой на Symphony X (влияние которых далее в творчестве стало ещё более очевидным). Мэтт Маринелли также не совсем ещё понял как ему петь – «косить» на Расселла Аллена из вышеупомянутых Symphony X или порой перевоплощаться в Джеффа Скотта Сото. В перезаписанной версии альбома все эти изыски были сохранены, но спето всё гораздо более уверенно, а кое-где Мэтт даже перестарался и есть некий «перебор» с хриплым надрывом.

Открывает альбом самый удачный и достаточно хитовый трэк «Lost Voices», демонстрирующий мощный грувовый риффинг, интригующую дуэль гитарных и клавишных соло и неплохой припев. Также весьма интересна полубаллада «From The Fading Screams», снова напоминающая Symphony X, но… К сожалению, какой-либо другой трэк выделить сложно. Есть неплохие моменты, отдельные мелодии, но оставшиеся восемь песен на «World Of Silence» недостаточно сильные. По сути, они балансируют между категориями «более-менее» и «так себе». У многих композиций неправильно выбран темп, большинство затянуты (почти все идут около шести минут), некоторые темы звучат вяловато, порой не хватает драйва в гитарах, ну и других ошибок начинающей группы хватает…

Тем не менее, всё же альбом стоило переписать, со всеми его минусами, так как он всё-таки не так уж плох. И хотя материал стоило бы серьёзно переработать и получше аранжировать, главной задачей было подать старые композиции с новым, современным звуком. Это тоже удалось лишь отчасти, так как всем процессом звукозаписи, вплоть до мастеринга, занимался барабанщик группы Sean Dowell, которому явно не хватает опыта работы в данной сфере. Да, по сравнению с первоначальной версией альбом заметно выигрывает, но уровень качества всё равно оставляет желать лучшего. Увы, эта проблема продолжает преследовать группу всю её карьеру, а бюджет на стороннее продюсирование от именитых персонажей не особо (пока, надеюсь) популярной группы лейбл явно не выделит. Поэтому будем рады тому, что есть.

(Диск предоставлен компанией Фоно).
Educated Scum  18 апр 2018
Harlott 2015 Proliferation

 Thrash Metal
Proliferation
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вас разочаровал последний Slayer, Lost Society кажутся вам слишком прямолинейными, а супер-угарного thrash metal всё-таки хочется? Тогда второй альбом австралийцев Harlott с большой долей вероятности может стать для вас приятным открытием в области бескомпромиссного рубилова! Альбом настолько термоядерный, что вызывает самые приятные ассоциации – помимо вышеупомянутых Slayer, в памяти всплывают лучшие опусы таких мастеров скоростного thrash’ака, как Razor и Sadus.

Небольшое акустическое интро – и далее следуют 44,5 минуты быстрого, драйвового и техничного материала. Зловещие речитативы, мощные, отлично записанные барабаны, искреннее гитарное пилилово (в том числе яркие, хлёсткие соло) – неплохая заявка на один из лучших релизов жанра в 2015-м году! Ультра-энергичные трэки порой длятся и по полторы-две минуты («Systematic Reduction», «Bloodlust»), а в более продолжительных находится место небольшим акустическим вкраплениям и замедлениям, но они настолько эпизодические, что не только не портят ритмический шквал, но являются хорошей связкой между скоростными фргаментами, внося разумную долю разнообразия. А ведь, на самом-то деле, мало кому удаётся сочинять короткие, но при этом не тупые композиции, а тем более целые альбомы, состоящие исключительно из опусов скромного хронометража, но максимальной брутальности!

Хорошо выдержанная динамика, как в каждой отдельной композиции, так и в течение всего альбома, может послужить хорошим учебником для молодых групп, избравших своей стезёй такой «олдовый» стиль. И, надо сказать, к подобному успеху группа пришла не сразу – образовавшись в 2006-м году, она выпустила два относительно неплохих мини-альбома в 2011-м и 2012-м, а также первый полноформатник «Origin» в 2013-м. С первой «ипишки» на данном релизе присутствует одна композиция «Lords Of War», слегка укороченная и сыгранная намного более уверенно, чем в оригинале. Сразу заметно: накопленный за эти годы опыт вывел группу на очень высокий технический уровень и, что немаловажно, научил следовать двум простым постулатам – угару и лаконичности.

Конечно, идеальным релиз не назовёшь – тут сказывается и почти невозможность сделать в рамках жанра что-то поистине выдающееся, и некая простоватость вокальных партий, спетых стандартным для thrash metal голосом – всё это не позволяет группе переступить незримую грань, отделяющую очень хороший альбом от отличного. И, конечно же, поток релизов, а также активность «знаковых» имён в данном жанре, плюс географическая удалённость Harlott, играют против группы, и не позволяют ей получить необходимую раскрутку. Тем не менее, благодаря компании Фоно мы можем насладиться этим впечатляющим релизом в лицензионном виде и надеяться, что эта же судьба когда-нибудь всё-таки постигнет и следующий, не менее убойный альбом австралийцев «Extinction», выпущенный уже в 2017-м году.

(Диск предоставлен компанией Фоно).
Educated Scum  17 апр 2018
Hiasm 2018 Letters

 Psychedelic Sludge Metal
Letters
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Прочитав местные рецензии, я словил впечатление, что обсуждаемая, хехе,«формация» - это что-то вроде мема, и что же это такое на самом деле, уже давно всеми забыто (ежели вообще когда-то было известно). Так что давайте совершим небольшой экскурс.

GORTAIGH – это отечественный ванменбенд, который уже несколько лет отравляет вконтактовские (и бендкемповские) почвы зловонным ядом собственного видения нордического сладжа, записывая («исполняя» в данном случае некорректное слово, поскольку проект чисто и исключительно студийный в силу ряда причин) среднетемповое и крайне своеобразное варево из перегруженных риффов, фоновых шумов и вокала, близкого по разборчивости к почерку врача-первооткрывателя элекросудорожной терапии. Как-то сложилось мнение, что за эти самые годы у проекта выработалось что-то наподобие авторского стиля или почерка (хотя очевидно, что многие воспринимают фразу «лучшее – враг хорошего» слишком буквально, гоняя наработанные узнаваемые фишки и приемы в хвост и в гриву из записи в запись), что, впрочем, немудрено при столь неприличной плодовитости (скриншот дискографии на портале Metal Archives напоминает фекальный вулкан, застигнутый неловким наблюдателем прямо посреди очередного постыдно неконтролируемого релизоизвержения (в этой связи весьма доставляет статус Active в соответствующей графе – ппц просто насколько Active, ага)), пусть и с несколько негативной окраской – звучание спорное/дерьмовое, зато безошибочно узнаваемое.

Впрочем, несмотря на тонны релизов, полноценный альбом у проекта насчитывался до сего момента ровно один. Это позапрошлогодний по(л/р)ноформат «Dirty Southern Winter», имеющий полуконцептуальную основу (если так можно обозначить аккуратно подрезанную часть текстов действительно концептуального релиза другого исполнителя), который включал в себя три длиннющих (по обычным меркам) трека, каждый из которых был построен, в общем-то, на одном-единственном риффе. Насколько я знаю, тот альбом был принят неплохо, даже получил внимание подпольных французских метал-блогов (с рецензиями в духе «музыка для фанатов сладжа, дума, психоделичного фьюнерала или для слушателей с бетонными барабанными перепонками», «все тот же lo-fi из самых нижних слоев подземного мира» и т.д.), которые также отмечали сочетание узнаваемости стиля с некоторой степенью… монотонности, скажем мягко.

Поэтому от свежего альбома не стоило ждать чего-то прорывного в каком бы то ни было плане, поскольку даже по признанию самого автора «от иных работ проекта этот альбом музыкально отличает ровным счетом нихъя». Ну, что сказать - что услышано, то и получено. Жож выдал pure GORTAIGH в духе классического релиза «Immaculacy», заварив крутую кашу из топоров на говенно-бетонном нажористом бульоне… которым он и потчует слушателей уже года четыре без каких-либо подвижек в меню. Но здесь стоит отметить, что ряд куда более именитых исполнителей заняты в некотором роде тем же самым – и при этом боятся шажок ступить в сторонку от своего ъ-стиля, дабы фанаты не растоптали (причем, что забавно, все они в числе любимых у основателя проекта: SLAYER, KORN и ряд олдскульных сладжевых банд). Понятно, думаю, что в данном случае проекту не следует опасаться гнева фанов (т.к., вообще стрёмно взрослым дяденькам бояться вещей несуществующих), и, видимо, столь ревностное следование музыкальному курсу обусловлено либо отсутствием видения направлений развития (ну не может, не может человек в дабстеп, джент и постметал), либо мастермайнду проекта эти три риффа, кочующих из релиза в релиз, некогда спасли жизнь и теперь вот так требуют с него возврата неоплатного долга.

Но кое-что отличает «Letters» от любого из предыдущих релизов под маркой GORTAIGH – это тексты, и о них действительно стоит поговорить отдельно. Ни на одной из записей «Причинения боли» (именно так переводится на русский язык название проекта, что опять же доставляет) доселе не было авторской лирики (были стихи Bansheerie, Э.А.По, Бальмонта, Волошина, Гумилева, был даже выдуманный на ходу язык). Здесь же автор предпочел сделать всё от и до сам, и представил несколько вычурную историю, вдохновленную Шекспиром, Желязны, Шелли и рядом иных мастеров пера, пересказывать которую в рамках обзора не имеет смысла, поскольку она целиком представлена на bandcamp’е проекта (и важно - читать ее лучше всего под звуковое сопровождение альбома). Вышло довольно многослойное, полное оммажей и
прямых цитат повествование о джиннах в механических кубах, ядерном джихаде и огненных духах, что несут по серебряным трубам кожаные свитки, исписанные кровавыми строками, о пророчествах, которые сбудутся, и желаниях, которые исполнятся – пусть и не так, как бы этого хотелось.

Если сравнивать суть вещей, абстрагируясь от рамок стилей, качества и прочего, то «Letters» - это в некотором роде GORTAIGH’овский «Eternal Kingdom» - достаточно зрелая в идейном плане работа, основанная на мощной лирической концепции, с естественной скидкой на упёртость проекта в унитазный саунд (и соответствующей «скидкой» в итоговой оценке альбома). Не уверен, что эта работа принесет проекту новых фанатов (как, впрочем, и любая другая под сей маркой – уж больно специфический продукт делает эта мануфактура), но старые точно останутся довольны.
Domilition  14 апр 2018
Alrakis 2018 Echoes from Eta Carinae

 Space Black Metal
Echoes from Eta Carinae
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Долгие 7 лет... В определенных кругах шутки про новый альбом Alrakis стали подобны шуткам про третью часть Half-Life, новый альбом Tool, Оскар для Ди Каприо, гроул в Opeth и т.д. Господи, как же приятно, когда такие шутки теряют актуальность! Ди Каприо получил свой Оскар, Tool объявили о скором выходе долгожданного альбома, и вот теперь Alrakis радует любителей космического блэка своей новой работой. Альбом представляет собой 52 минуты эталонного атмосферного блэка, щедро сдобренного дарк-эмбиентовыми вставками. Alrakis продолжает меланхолично и мечтательно смотреть в небо, тянуться к звездам, улавливая эхо c далекой двойной звезды-гипергиганта в созвездии Киля, и слушателя также неизбежно ждет погружение в бесконечную пустоту, холод, красоту и величие космоса. Звучит альбом великолепно как в ambient-частях, так и в атмо-блэковых: пронзительный, эмоциональный вокал раскатывается эхом под неспешный аккомпанемент ударных и зефирные тремоло гитар, переплетенных с атмосферной электроникой, которые переливаются в красивейших мелодиях. К сожалению, такого атмо-блэка сейчас делают очень мало, что еще больше повышает ценность данного альбома, и Alrakis в целом. Потрясающая работа!
Whiterey   9 апр 2018
Borealis 2018 The Offering

 Power Metal
The Offering
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После двух сильных альбомов «Fall From Grace» (2011) и «Purgatory» (2015) новый опус прогпаверных канадцев я ждал с нетерпением, и не зря: доля прогрессивного металла в музыке Borealis, пожалуй, ещё больше возросла. Также приятно порадовал бессменный фронтмен Мэтт Маринелли, вокал которого стал звучать ещё более уверенно, и теперь его смело можно назвать одним из лучших певцов в данном стиле. Конечно, оценят его вокал скорее любители Йорна Ланде или Рассела Аллена, ко второму из которых он максимально приблизился на этом релизе. Агрессивный напор с хрипотцой в духе Дио ему очень успешно удаётся совмещать с «чистым» пением, и на сей раз все эмоциональные оттенки его голоса раскрылись по максимуму, а небольшая натужность на определённых нотах практически сошла на нет.

Сохранила группа и фирменный groove-риффинг, который придаёт Borealis конкретную фирмовость и приближает к таким коллективам, как Masterplan и Thunderstone. Концептуальная задумка альбома, посвящённая «взлёту и падению» секты, практикующей жертвоприношение детей, не сильно повлияла на структуру альбома – он построен по обычной схеме, где мощные боевики сочетаются с лиричными композициями, но в этот раз добавилась скромная, но приятная инструменталка «The Path», а завершает альбом эпическая 9-минутка «The Ghosts Of Innocence», где канадцы продемонстрировали все свои таланты аранжировщиков – тут встречаются и приятная пианинная тема, и хоры в припеве в духе Blind Guardian, и неплохие оркестровки, и женский вокал (как в виде самостоятельных партий, так и в дуэте с Мэттом). То есть, почти всё, чтобы порадовать всех любителей разнообразной тяжёлой музыки.

Что ж, если эксперимент по работе с «крупными формами», на мой взгляд, прошёл успешно и показал композиторский прогресс группы, а доступные для прослушивания ещё до выхода альбома «Sign Of No Return» и «The River» легко войдут в список лучших хитов группы за всю её историю, то с остальным материалом дела обстоят, увы, не так радужно. Помимо вышеуказанных превьюшек можно отметить лишь «открывашку» «The Fire Between Us» с блестящими вокальными партиями в куплетах и «The Second Son» с отличным припевом, в остальном же альбом представил достаточно профессиональный, зрелый, но не самый сильный материал.

Балладные фрагменты получились не особо яркими (хотя «Scarlet Angel» объективно неплоха, но не более того), а отличная гитарная работа и харизматичный вокал Мэтта не смогли «вытянуть» ряд песен, в которых порой проскакивают не самые лучшие паверные клише, от которых группа всё никак не может отделаться, а порой и прихрамывает само композиторство (например, в заглавной «The Offering» конкретно халтурный припев).

Ухудшает ситуацию и ещё одна старая проблема группы – звук. Необходимость нанять саунд-продюсера была всегда актуальна для Borealis, но на этом альбоме, на мой взгляд, вопрос встал наиболее остро. Мощные риффы, порой навевающие мысли о покойном Даймбэге Даррелле, должны обязательно иметь качественное звучание, а при низко опущенных, но грязноватых гитарах они звучат не лучшим образом, да и с барабанами тоже не всё гладко. Видимо, чтобы скрыть проблему номер один, драммер группы, микшировавший альбом, решил конкретно «задрать» их (особенно басовые бочки). И хотя сами барабанные партии продуманы очень хорошо и звучат достаточно креативно, общую звуковую картину они тоже не украшают.

Ну, и клавишные снова играют очень скромную роль в аранжировке, зачастую являясь лёгким фоном. Да, на альбоме эпизодически проскакивает пианино, есть два неплохих синтезаторных соло в «The Second Son» и «The Ghosts Of Innocence», но клавишная палитра могла бы быть значительно богаче, будь продюсером альбома, скажем, какой-нибудь Miro. Так что, при всей симпатии к группе, ей ещё есть куда расти и хотелось бы на это надеяться уже на следующем альбоме. Ну, а пока, несмотря на растущую личную симпатию к группе, могу поставить лишь демократичную семёрку…

Диск предоставлен компанией Фоно
Educated Scum   9 апр 2018
Augury 2018 Illusive Golden Age

 Progressive Death Metal
Illusive Golden Age
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Augury – это Technical/Progressive Death Metal-команда, которая стоит особняком даже на олимпе среди массива канадских мастеров. В её составе есть человек с классическим музыкальным образованием - Dominic "Forest" Lapointe, и математик Patrick Loisel. Предположу, что исходя из этого музыка этого ВИА столь сложна, и столь же профессиональна. Каждый отдельно взятый альбом Augury - это самостоятельное музыкальное произведение, наполненное эстетикой, имеющее внутреннюю завершённость и форму.
Их первое произведение – «Concealed», продемонстрировало миру всю широту композиторской интерпретации авторов, и разрушило все стереотипы связанные со смертельным металлом. Музыканты культивировали очаровательную атмосферу, которая бросает вызов не только ушам слушателя, но и его разуму. Каждый трек был наделен индивидуальностью, своим ликом. Это весьма сложная структурная музыка, наполненная гармонией, и подкрепленная культурной традицией в виде приглашенной оперной певицы.
Второе произведение «Fragmentary Evidence» - это культурный симбиоз, полотно сотканное из множества аллюзивных мелодий, раскинувшееся на поверхности масштабного, сложносочиненного музыкального рельефа. Однако, вся эта переливающаяся миллионами цветов красота отнюдь не лишена простой первозданной брутальности, которая превосходно оттеняет всё изысканное и благообразное. На этом альбоме команда еще сильнее углубилась в дебри каверзных и комбинированных музыкальных структур.
Третье произведение, с загадочным названием «Illusive Golden Age», поклонникам сего коллектива пришлось ждать долгих девять лет, и скажу я вам - ожидания оправдались с лихвой.
Последний на данный момент альбом Augury демонстрирует масштаб творческого величия группы. Музыканты не инфицированы вирусом самоплагиата, они не стали ориентироваться на современные тенденции, а записали музыку отвечающую собственным возможностям, с собственным видением музыкальной соразмерности, от альбома к альбому последовательно создавая свой «магический реализм».
Альбом можно слушать как по отдельным трекам, так и целиком, даже начав с любой композиции и прокручивая его вновь и вновь, так как они все объединены одной внутренней идеей. Все здесь представленные композиции - многослойные, каждый инструмент можно выделить и наслаждаться им персонально.
Гитаристы - виртуозные звуковые баталисты, иллюстрирующие музыку хитросплетенными и не менее живописными риффами, которые настолько грациозно вплетены в музыкальную палитру, что порой превращаются в оккультные мелодии, порождающие атмосферу таинства и загадок.
Бас здесь – это властелин, он одновременно могуч и свободен в своих интерпретациях. Он парит, он пронизывает, он углубляется во весь риффовый фундамент. Складывается возможно ошибочное впечатление, что Dominic Lapointe достиг абсолютного мастерства во владение столь суровым инструментом, кажется он умеет всё.
Теперь о новых лицах, точнее, о новом барабанщике - Antoine Baril, показавший себя весьма квалифицированным универсалом. Да, ранее он уже выступал с коллективом на концертах, но в записи он принял участие впервые, и справился ничуть не хуже своего предшественника. Его работа уместна - где надо добавить тяжести и драматичности, он включает бластбитовые пулемёты на всю мощность, а где требуется сыграть выверено и тонко, он абсолютно благозвучно выполняет возложенную на него роль аранжировщика.
Отдельным пунктом отмечу традиционную для коллектива инкрустацию музыки двенадцатиструнными гитарами, внедряющими слушателя в многозначительную культурную антропологию.
За вокальные партии как всегда в ответе Patrick Loisel. Как и прежде, он решил сконцентрироваться на экстремальном типе вокала, выведя на передний план гармонично сопряженный с музыкой «медвежий гуттарал» и весьма импульсивный первобытный ор, не забывая при этом иногда нанизывать поверх всего этого свой фирменный чистый фольклорно-пиратский вокал.
Тесты этих восьми музыкальных монументов посвящены сложным эпохальным явлениям, вопросам глубины исторического процесса.
Обложку создал ранее уже контактировавший с командой, правда, в качестве бэк-вокалиста, Filip Ivanović, известный сотрудничеством с Beyond Creation, Cryptopsy, Origin и многими другими. Она мрачная и фатальная, превосходно отражает настроение музыки и тот лейтмотив, которым музыканты наполняли до предела свое детище.
«Illusive Golden Age» - это колоссальное творение, лучший альбом у коллектива, который стоило ждать почти целое десятилетие. Это даже не претендент на солидное звание «альбом года», это, возможно, лучшее музыкальное произведение в жанре за всё уходящее десятилетие.
Grumegargler   2 апр 2018
Sudnyi Den' 2008 Черное пророчество

 Symphonic Metal
Черное пророчество
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Московская группа Судный день в 2008 году издала свой дебютный альбом «Чёрное пророчество», который выполнен в стиле Symphonic Power Metal. Сие творение я открыл для себя совсем недавно: в начале 2018 года, и сразу же приобрёл диск. На обложке можно увидеть светловолосую царицу с короной на голове, которая сидит на троне и смотрит в огненный шар, предвещая будущее. Очень красивое оформление, оно выполнено в стиле фэнтэзи, и дополнено небольшим буклетом с текстами песен и дополнительной информацией о группе. Как оказалось, группа держалась на своём главном участнике – Ирине Кировой, которая сочинила музыку и почти всю лирику.
Благодаря её стараниям, альбом звучит целостно и даже, в какой-то степени, имеет концептуальную направленность. Ирина писала тексты на библейские мотивы, но со своим философским взглядом на определённые вещи. Например, можно ясно понять, что Кирова ратует за свободу личности от идеологии (в песне «Мрачные времена»), и даже от Бога («Заблудшая душа»). Но мне бы хотелось рассказать о каждой песне поподробнее.
Открылись адские врата и прозвучало пророчество о том, что «…теперь и небу, и земле, и морю предстоит увидеть то, что древними предречено». А что именно? Во второй композиции «Ария демонов», являющейся, на мой взгляд, одной из самых лучших здесь в музыкальном плане, говорится о том что наступил конец света, и пришли демоны во главе с Дьяволом. Энергичность, мрачность, скорость и сильный вокал Ирины - всё это несравненно мощно звучит, словно она передаёт посредством музыки мощь адского пламени! Но Сатана только набирает силу, ведь внутри каждого из нас идёт борьба, и если ты выберешь Его, то ждёт тебя… «Предсмертная исповедь». Эта песня в лирическом плане очень продуманная и задевает «за живое». Даже цари на смертном одре – все равны перед Смертью, отбирающей у человека всё, что он копил в этой земной жизни. Музыкальная составляющая очень динамична: сначала медленное вступление на риффах, затем мелодика, между которой Ирина ритмично исполняет вокальные партии. После перехода к самой исповеди меняется и тональность, красочность, песня ускоряется. Соло, весьма продолжительное, заставило бедняка осознать, что он «не жил» и был «в дно влюблён». Однако Смерть выполняет лишь приказы и ей неведома жалость, она отправляет человека «туда, где нету ничего…»
Песня «Век» отличается от других тем, что стихи на неё были написаны русским поэтом – Осипом Эмильевичем Мандельштамом в начале 20 века. Звучит бодро, ритмично, но вещь сложна для понимания. Думаю, она связана с общей тематикой тем, что на границе между веками будто осуществляется мини-апокалипсис, то есть приходят тёмные силы и убирают всё ненужное, что отжило и должно умереть. Но может быть здесь и другая связь, Кировой виднее.
Медленное, загадочное, с красивым акустическим соло, «Искушение» навевает вуаль сомнения на того, кто хочет заглянуть за грань. Если соглашаешься – возврата нет! Но только помни, что за всё нужно платить. А продолжает альбом «Падаль», лирикой тоже отличающаяся от остальных текстов, ведь она была написана французским поэтом XIX века Шарлем Бодлером. В ней рассказывается, что даже ангелы подвластны гниению, но красоту жизни, её форму и строй, мы должны беречь.
Текст на «Мрачные времена» был написан вторым гитаристом группы – Морли Дотсом, он возглашает о средневековых распрях и гонениях на еретиков. «Жгите всех, бейте всех – Бог узнает своих!», - вероятно таким правилом руководствовались кардиналы и их приспешники от католичества. Но мрачные времена всегда проходят и вновь зажигается изначальный огонь природы. Именно такой перевод (или близкий к тому) имеет следующая песня «Igne Natura Renovatur Integra». Суть такова: «Смерть порождает Жизнь, ибо Жизнь порождает Смерть». Кто-то (непонятно о ком говорится) пришёл вдохнуть в ангела жизнь посредством священного огня, чтобы последний тоже смог стать таким, как тот, кто его возродил к жизни. По музыкальной линии также прослеживается яркость, мелодичность, а в некоторых местах даже есть вставки скриминга.
«Заблудшая душа» - также одна из основных песен, концептуально значимых. В ней говорится о том, что свобода и собственный путь должны стоять выше спасения, но не для всех. Тот, кто это сказал, желает спасения другим, а себе – «гореть в геенне огненной». «Пресвятая Дева, не молись за мою душу; оставь меня, и на других людей взгляни; ты их спаси и сохрани», - об этом просит лирический герой, а ведь это высшая степень альтруизма, самопожертвования, вопреки обвинениям толпы.
Но люди погрязли во грехах и «Чёрное пророчество» вот-вот сбудется. Эта последняя полноценная композиция звучит так же прекрасно, как и «Ария демонов». Мелодичное вступление, тяжёленькие риффы на куплетах, добавляющие убедительности текстам (написанными на основе библейского Откровения Иоанна Богослова), кристальное соло, с лёгким оттенком печальности – всё это припорошено еле заметными клавишными, добавляющими оригинальность звучанию. А завершается альбом эпилогом «Адские врата», где поёт хор, а затем Ирина (или её амплуа) говорит что уходит туда, откуда пришла (то бишь, в Ад).
В заключение, нужно сказать о том, что альбом вышел уникальным в своём роде. Он действительно оправдывает название Power ("мощный"), и, словно пронося адское пламя, дотрагивается до вашего сердца, не только заряжает энергией, но и заставляет задуматься о вечном…
Corpsegrinder14   1 апр 2018
Beyond Belief 2017 The Demos 1991-1992

 Doom Death Metal
The Demos 1991-1992
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В данной рецензии я хочу поделиться с вами общими впечатлениями от альбома "The Demos 1991-1992" 2017 года голландской группы Beyond Belief, название которой можно перевести как "Безверие". Как видно из названия, альбом представляет собой переиздание двух демо-альбомов группы: "Remind the Skull" (1991) и "Stranded" (1992). Это не первое их переиздание. Ранее эти демки выходили на виниле в количестве 400 копий, на компиляции с названием "Dawn". Данная компиляция была выпущена лэйблом Terror from Hell Records на CD, в формате Digipack.
Но достаточно лирики, перейдём к описанию альбома. Итак, первый приобретённый мною лицензионный диск сразу впечатлил своим качеством звучания. До этого я слышал демки в мп3 формате и, по сравнению с диском, это небо и земля. Ощущение, что это не демо 90-х, а качественный, современный, полноценный альбом.
Первое интро погружает нас в общую атмосферу альбома, такую безнадёжно-печальную, мрачную, могильную... После следует настоящая гнетущая, тяжёлая, кладбищенская музыка. Мелодия, в сочетании с риффами из "God Forsaken" ("Покинутые богом") - медленная, тянучая, обволакивающая, а лирика повествует о безысходности человеческой души после заражения её грехом, после этого ей нет спасения, и она становится забытой и никому не нужной. Кстати, в этой песне можно услышать аккордеон, что является фишкой Beyond Belief, никто до них не использовал его в дэт-метале, а звучит он в руках гитариста Robbie Woning'a просто волшебно.
"Stranded" ("Заброшенный") продолжает концепцию альбома, в ней рассказывается о проклятом богом человеке, как тот мучается в одиночестве, и хочет чтобы кто-то прекратил его страдания. Следующая композиция - инструментальная "Silent Are the Holy" ("Святая тишина"), она морозная, где дует ветер, и есть печальная акустическая мелодия... А потом жалобное соло, которое словно плачет над умершими душами, переходящее в ливень... Слёзы продолжаются и мы снова слышим могильные риффы, кажется что мы находимся ночью на кладбище одни, идёт дождь, и холод медленно отнимает у нас жизнь.
Однако, "Prophetic Countdown" ("Пророческий обратный отсчёт") повествует нам об апокалиптической картине мира, где тьма рисуется как мощная сила, но, в то же время, как опустошённость, бесплодность, вечное падение, сила, перед которой мы должны встать на колени, ибо она древняя, мудрая, пророческая...
Вторая часть альбома также начинается с интро, которое похоже на вещание дьявола искажённым гроулом о том, что всем нам конец. Оно переходит в медленную "Shapes of Sorrow" ("Формы печали"), на которую в своё время я сделал кавер на гитаре. Песня действительно очень грустная, но грусть эта совсем нелёгкая, ибо в тексте повествуется о человеке, который умирает, но до конца умереть не может, мучаясь в своих страданиях и безысходности. Клавишные в конце песни сострадают умирающему, но ничем помочь не могут.
"Fade Away" ("Исчезнуть") - очень душевная композиция, там есть момент где женщина говорит о том, что многое нас в жизни удивляет, но это не будет стоить ничего, когда найдёшь ответ, заключённый во времени, правду... В песне есть вставки клавишных, опять-таки, очень уместные. Далее идёт инструменталка "Menticide" ("Духовное убийство"), весьма интересная, красивая мелодия, на фоне степенных риффов. К сожалению, не нашёл тексты песен к оставшимся композициям, т. к. в буклете только тексты для "Stranded".
"Done with Faith" ("Покончивший с верой") звучит достаточно мелодично, за серединой трека есть весьма классная басовая вставка, ритм и соло после неё могильные, всё как надо. "Remind the Skull" ("Напоминают череп") делится с нами своей инструментальной частью, задушевной мелодией при поддержке мощных риффов и скромных барабанов, а вокал A.J. Van Drenth'a врывается злобным рыком, словно пытаясь что-то сказать, и резко обрывается, как будто зовёт с того света, но связь с этим миром прерывается...
Акустическая вставка следующей песни "Another Soul Within" ("Другая душа внутри") кажется какой-то потусторонней, из другого мира, но, в то же время, отнюдь не райской балладой, а скорее предваряющей вход в ад. И завершает сие творение "Timeless Dark" ("Вечная тьма"), в которой рифф на 2:16 звучит очень эпично и величественно, будто свидетельствует о наступлении Тьмы... А завершает звучание альбома плачевная мелодия, прощаясь с этим миром навсегда...
Подводя итог, нужно сказать что альбом в своём роде уникальный, единственное, с чем я могу его сравнить, так это с голландской группой Sad Whisperings. Но Beyond Belief для меня всегда останутся лучшими в жанре, ведь они в своей музыке передали то потустороннее, что недоступно для понимания разуму, и что можно познать только на уровне чувств...
Corpsegrinder14   1 апр 2018
Voodoo Circle 2018 Raised on Rock

 Hard Rock
Raised on Rock
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Любителям классического рока в этом году раздолье: Deep Purple в очередной раз приезжают с юбилейным концертом, старина Купер в команде с Джо Перри и Деппом клятвенно обещают зажечь в Олимпийском, и даже старый виртуоз-ренегат по имени Блэкмор решил снова обратиться в истинную веру. Ну разве не праздник? Настоящее торжество, если, конечно, суметь абстрагироваться от того факта, что большая участников предстоящих мероприятий уже давно перешагнула рубеж в половину столетия, и, так скажем, подрастеряла былые удаль и свежесть. Кто-то больше, кто-то меньше, но это правда: нынче все эти монстры уже порядком подустали. И что же делать любителям классического звучания и стилистики? Неужто у них такая судьба: слушать древние хиты в записи и изредка подбирать алмазный песок, обильно застилающий сцены самых элитных площадок?

Выход есть. Отказаться, наконец, от упрямых предубеждений и обратиться к работам, подобным этому альбому с нахально скалящимся черепом на обложке. Эти товарищи, сами уже, впрочем, довольно солидные дяди, нарулят вам такой классики, в духе тех самых лет, когда рок был не просто жив, а правил жизнью.
Итак: новая работа Alex Beyrodt (Sinner, Primal Fear, Silent Force) и Mat Sinner (Sinner, Primal Fear) сотоварищи, один из лучших релизов наступившего года, достойный преемник звёздной "харды" и просто замечательный во всех отношениях — Voodoo Circle "Raised on Rock".

Собственно, уже само название должно говорить о том, что ожидает слушателя на данной пластинке: дипломная работа, памятник, посвящение, панегирик, если хотите, музыке эпохи классического, коммерческого и вездесущего хард-рока. Памятник, высеченный в камне людьми, которые на этой самой музыке выросли и любят её всем своим существом.
Главное достоинство этого альбома заключается в его самобытности. Казалось бы, смешав столько узнаваемых элементов, присущих тем или иным командам, можно было бы получить в сухом остатке отвратительную субстанцию, распадающуюся на составные части и совершенно не воспринимающуюся единым целым (за примерами далеко ходить не надо). Но что Алекс, что Мэт, далеко не халтурщики: из-под их пера вышло столько хитов, что даже сомневаться не стоит, в этот раз команда приготовила любителям классики истинное пиршество.

Нет смысла разбирать отдельные композиции, все они представляют собой, если не хиты, то уж точно крепкие, запоминающиеся номера, каждый со своей особенной чертой. В "Higher Love" мы слышим фирменные "квакушки" от Bon Jovi, "Chase Me Away" радует слушателя пронзительным блюзом в духе Гэри Мура. "Just Take My Heart" может похвастаться выразительной мелодикой коммерческого хита а-ля Whitesnake с характерным ритмом и клавишами, а "Unknown Stranger" (пожалуй, один из лучших номеров альбома) встречает нас риффами и органными пассажами классических Deep Purple и Rainbow. "Stranger" действительно звучит так, если бы её написал дуэт Блэкмор/Лорд, а исполнил Дио. Такое удивительное "попадание в стиль" можно было встретить в песне "Kisses for You", где Masterplan так прониклись идеями Queen, что многие до сих пор принимают её за неизвестный хит легендарного квартета. Не осталась за бортом и давняя любовь Алекса к неоклассическому шредду: в таких песнях как "Dreamchaser" и "Walk on the Line" встречаются соло, за которые было бы не стыдно виртуозу и фанату "ролексов" товарищу Ингви.

Основной плюс данного альбома, повторюсь, состоит в органичности и естественности материала. Это не плагиат и не сборная солянка или лоскутное одеяло, сшитое из всего, что попалось под руку. Это цельное произведение, обладающее своим особым шармом, но, в то же время, бережно хранящее дух великой эпохи и великих артистов, многих из которых уже, к сожалению, с нами нет. В немалой степени за подобный успех ответственен новый вокалист Voodoo Circle Herbie Langhans. Пришедший в Вуду из традиционного Heavy/Power metal Langhans без какого-либо труда влился в группу и перестроился под манеру классического хард-рок вокала. Его, с пряной хрипотцой, голос в отдельных композициях напоминает самых разных звёзд жанра от Тёрнера с Ковердейлом до Дио и Берни Шоу из Uriah Heep. Определённо, группе повезло с исполнителем.

Voodoo Circle большие молодцы. В то время как иные могли бы с той же целью записать никому не нужный сборник каверов, который любой уважающий себя меломан тотчас же отправил бы в мусорное ведро, они создали свой собственный монумент любимой музыке и её героям. Так что, если вы уже стотысячный раз слушаете одни и те же диски, или безуспешно пытаетесь выискать на гаражной распродаже неизвестный науке, покоцанный и безжалостно хрипящий раритет родом из семидесятых, возьмите вместо этого "Raised on Rock" и поставьте его в проигрыватель. Будьте уверены, там он поселится надолго.

Диск предоставлен компанией FONO
Nerferoth Juventino  30 мар 2018
Gravetemple 2017 Impassable Fears

 Drone Doom Metal
Impassable Fears
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Описывать немалый ряд проектов за авторством Stephen'a O'Malley бессмысленно – достаточно сказать, что все они, как минимум, заслуживают хотя бы беглого ознакомления слушателями Sunn O))). Особенной рекомендации заслуживает проект Gravetemple, в рамках которого музыкантами ( опять же, ответственными за Sunn O))) ), раздвигаются существующие рамки жанра drone doom.

В сути своей, в основе «Impassable Fears» по-прежнему лежат характерные игры с гитарой, дополняемые «живыми» барабанами и плотным шумовым фоном электроники. Это не может не создавать ложного ощущения причастности к записи едва ли не десятка музыкантов, одновременно создающих богатую палитру полотна альбома. Инфернальные вокалы Attila Csihar’а звучат в унисон многоголосию инструментальных партий, что, в сочетании с высоким качеством записи, формирует особое впечатление от прослушивания, - и, кажется, что подобное ощущение слушатель будет иметь удовольствие испытать впервые.

Композиции без явной завязки и финала сменяют друг друга достаточно быстро, и к большей части их претензий нет и быть не может. Портить впечатление способны лишь треки на ниве ambient’а, настроение которых совсем не синонимично заявленному в «A Szarka» или «Elavúlt Földbolygó» шторму агрессии и злобы. Быть может, они призваны дать слушателю возможность некого отдыха по ходу действия пластинки? В таком случае подобное решение видится несколько ошибочным, учитывая, в принципе, небольшой хронометраж LP и общий фон предыдущих работ Stephen'a O'Malley, бескомпромиссных к ушам слушателя.

Дальнейшее описание альбома видится чересчур пошлым, ибо выдвижение каких-либо иных дефиниций в этом случае крайне излишне – в альбоме каждый услышит что-то свое, и это «что-то» непременно должно запомниться надолго. Остается надеяться, что с хорошей стороны.
crabvpi13  30 мар 2018
Edge of Sanity 1994 Purgatory Afterglow

 Progressive Death Metal
Purgatory Afterglow
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А не пройтись ли по полузабытым тропинкам Скандинавского полуострова, выводящим на места боевой славы?
К 1994 г. “Грань Здравомыслия” проделала довольно солидный в музыкальном плане путь – от стандартных примитивных дэтовых молотилок на “Nothing But Death Remains” (1991 г.), до многослойных и прогрессивных композиций. И идущая первым номером композиция “Twilight” демонстрирует недюженный композиторский потенциал Свано и Ко. “Purgatory Afterglow” – альбом предельно разнообразный, в рамках, конечно, своей тогда ещё ортодоксальной стилистики. Материал представлен на любой вкус. Тут вам и неоднократно меняющая настроение, почти восьмиминутная, но совсем не скучная, открывашка, и разухабисто рок-н-ролльная “Black Tears”, и чисто шведский дэтовый забой в “Of Darksome Origin”, и мрачная “Velvet Dreams”. Причём всё это музыкальное разноцветное полотно лично у меня не производит впечатления абы как сделанной солянки, ингредиенты которой в хаотичном порядке закинули в котёл и поставили на огонь. Ни в коем случае. Группа умудрилась сформировать у каждой композиции собственное лицо, слепив его из интересных риффов и кучи запоминающихся, хоть и не претендующих на лавры Мальмстина и Сатриани, мелодических гитарных ходов и соло-партий, оседающих в подкорке навсегда. Отдельное спасибо стоит сказать Дэну Свано – основному композитору, автору лирики и вокалисту Edge Of Sanity. Он проделал просто замечательную работу и как автор, и как исполнитель. Дэн показал, что он не только рычать способен, но и неплохо петь чистым голосом. Записано это всё очень даже прилично даже по современным меркам – звук на диске полностью отражает время и место создания альбома. В целом же, “Purgatory Afterglow” является выдающейся работой, лишь самую малость не достающей до отметки “шедевр”. Почему? Потому что свой монументальный шедевр Edge of Sanity представят публике два года спустя. И потому что последняя композиция “Song Of Sirens” музыкально совсем не вписывается в канву альбома, партии вокала на ней исполнил гитарист Андреас Аксельссон, голосивший в своё время на дебютнике Marduk. А так, Дэн Свано, Edge Of Sanity, плюс обложка работы Кристиана Валина. Что ещё надо? Одним словом: классика, сейчас такого не делают.
rassol  27 мар 2018
Rivers of Nihil 2018 Where Owls Know My Name

 Technical Death Metal
Where Owls Know My Name
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Знаком с творчеством этой формации достаточно давно, еще со времен их первых миньонов. Звучали они уже тогда профессионально, но без изысков, и главное – отсутствовало лицо, индивидуальность.
Первый альбом, который я сохранил на харде, был «Monarchy», после прослушивания в память врезался его монументальный финальный трек – «Suntold».
Это творение я не ждал, увидев что его выложили в интернет, решил прослушать для ознакомления и завис на нем на целый день. Альбом крутился на повторе и рука не тянулась его остановить. Чувствуется, что ребята очень серьезно подошли к написанию данного шедевра, была произведена громадная работа над ошибками.
В «Where Owls Know My Name» на первый план вышла атмосфера – очаровательная, всепоглощающая и абсолютная. На ум сразу приходят ассоциации с Fallujah. Однако, здесь всё гораздо серьезней, профессиональней и масштабней. Альбом имеет душу, он как будто оживает во время прослушивания.
Дополнительным украшением здесь являются саксофон и виолончель, они – как вишенка на торте.
Музыканты-инструменталисты показали себя прогрессивщиками до мозга костей. Каждый рифф, каждая мелодия сыграна так, чтобы в итоге прийти к логическому развитию и сформировать пестрое и разнообразное музыкальное полотно.
Вокалист старается интегрироваться в общую музыкальную палитру, соответствовать царящей здесь атмосфере, быть её элементом.

Лучшие треки: «The Silent Life» – гнетущая психоделия с превосходным блюзовым соло, и «Old Nothing» – игра на контрастах, один из самых тяжелых и поначалу примитивных треков, ближе к экватору которого death metal развивается в нечто схожее по настрою с Cynic, и заканчивается, опять же, смертельным забоем.
Альбом рекомендован всем поклонникам сложной, но прежде всего одухотворенной музыки.
Grumegargler  25 мар 2018
Portal 2018 ION

 Avantgarde Death Metal
ION
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Можно с уверенностью сказать, что австралийцы Portal остаются верны себе и при этом разворачивают с каждым следующим релизом ткань авангардной мысли вплотную к границам восприятия. С момента выхода "Vexovoid" прошло достаточно времени, но недавний материал от коллективов Abyssal, Impetuous Ritual и Irkallian Oracle не смог отодвинуть на задний план ожидания по поводу новых свершений от обозреваемых здесь обитателей Брисбена. Особое свойство музыки Portal заключается не только в разветвленных структурах и атмосферном потустороннем гуле, но прежде всего здесь наблюдается метафизический подход, где четкие границы рушатся и воссоздаются по ускользающему от восприятия плану. Следует указать на то, что местное творческое видение является устоявшимся и герметичным по своей сути, поэтому влияния извне если и проскальзывают, то остаются незамеченными за частоколом характерных для местной среды форм звукоизвлечения. "ION" представляет собой не только привычно высокую концентрацию инструментальных компонентов, но и крайне читаемый звук, позволяющий оценить уместность мелких деталей и то как шаг за шагом они складываются в проработанный сюжет. Под покрывалом кажущейся хаотичности диссонантные партии составляют своего рода гармоничные связки, где гитарный нестандарт формирует атмосферность не в меньшей степени, чем вокальные экзерсисы и потрясающе мобильные ударные с мастерски расставленными акцентами. Нагнетание каноничных для коллектива конфигураций мрачности выполнено привычно без перепадов настроения, но в данном случае сложно назвать минусом то, что составляет изобразительную основу Portal и проходит красной нитью сквозь визуализацию и лирику. Новая глава в дискографии запоминается прежде всего лаконичностью и возросшей доступностью прочтения составляющих, чему поспособствовал рельефный и при этом прозрачный звук.
CORONEROUS  24 мар 2018
Judas Priest 2018 Firepower

 Heavy Metal
Firepower
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
За всю свою историю Judas Priest не выпускали ничего столь пустого и безликого. Эта пустота, впрочем, является вполне естественной и закономерной, вполне логичным и последовательным этапом развития этой группы. Правда, уже в сторону деградации. Градация завершилась во времена Тима Оуэнса, после который было "возвращение к корням" в виде "Ангела", и еще одно возвращение, но в красивой симфонической обертке "Нострадамуса". Последнее ничем кроме этой самой обертки не выделялось. А дальше всё... Старая, во многом коммерческая инерция иссякла, оставив огромный запас песен и волшебный логотип, который в глазах многих людей вызывает условный рефлекс глухоты и невосприимчивости к тому, что воспринимать попросту не хочется. И слушая этот альбом, я делаю вывод что сама группа это прекрасно понимает. Именно поэтому был намеренно испорчен звук "Редимера", чтобы за ним была как-то меньше заметна вторичность и посредственность половины материала, и именно поэтому на "Фаерпауэре" над звуком действительно кропотливо поработали, чтобы на контрасте с предыдущем альбомом, временно "оглохший" под влиянием волшебного логотипа мозг, воспринял альбом 2018 года как нечто шедевральное и великолепное. Вот только за действительно отличным звуком нет абсолютно ничего того, что заслуживает таких эпитетов. Впрочем, вторичность, самоплагиат и скукоту тоже можно нахваливать - это уже личное дело каждого. Но за все 14 песен "Firepower", кроме воспоминаний о том где я уже слышал эту мелодию или этот рифф, не принес ничего. И спасибо за разнообразие - я вспомнил и Judas Priest 70-ых, и 80-ых, и 90-ых, и далее - вплоть до "Редимера". Но на последнем было хоть что-то, что можно было не назвать вторичностью. Местами была энергия и динамика. Здесь же их нет. Зато есть вокал Роба Хелфорда - о да, это действительно показатель, ведь тюнинга, мастеринга, сведения, и далее по списку, в природе нет. Так что говорить "это JP и они сделали альбом JP" можно с поправкой на то, что слушается этот JP образца 2018 года исключительно как ностальгический, и ничего более в нем нет.
Voin of Valhalla  23 мар 2018
Leaves' Eyes 2017 Sign of the Dragonhead

 Symphonic Metal
Sign of the Dragonhead
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Одна из сильнейших команд-представителей симфо-метал сцены немецко-норвежского происхождения Leaves’ Eyes выпустила свой 7-й полноформатный альбом под названием “Sign of the Dragonhead". Этот альбом стал первой работой группы после серьёзнейших изменений в её составе: в 2016 году Leaves’ Eyes покинула со-основательница, “душа” группы, легендарная Лив Кристин, которая воплощала в себе концепцию коллектива. Тогда же её место заняла Элина Сиирала, также известная как фронтвумен собственного коллектива Angel Nation.

Визитная карточка Leaves’ Eyes - ее викинг-составляющая в тематике песен и визуальном воплощении, опора на историю и мифологию. Композитор, сооснователь и соавтор песен (а теперь и полноправный автор), вокалист и продюсер группы, Александр Крулл, подтвердил, что и на этом релизе он придерживался данной тематики, и назвал “Sign of the Dragonhead" самой масштабной работой за всю историю Leaves’ Eyes. С этим сложно не согласиться, ведь в записи эпика принял участие хор London Voices, известный нам по работе над такими блокбастерами, как “Звездные Войны” и “Властелин Колец”.

Итак, перейдём ближе к самому релизу. Наиболее запоминающимися композициями можно назвать “Across the Sea” и “Fires in the North” (которая зацепила меня ещё на EP 2016 года). Они полностью соответствуют концепции, мелодически яркие и структурно выверены, а также отлично раскрывают вокальные способности Элины.

Я поняла задумку “Riders on the Wind” – это что-то вроде “застольной” песни викингов - но в ней намешано столько всего, что временами теряешь основную мелодию. Музыка и вокал выведены практически на один уровень (видимо, для создания более плотного звучания), что реально затрудняет восприятие композиции. Также создаётся ощущение, что Элина вокально чувствует себя неуверенно. В общем, боевой дух поднимает, но впечатление оставляет смутное. “Fairer Than the Sun” – это красивая баллада. Несмотря на то, что вокал Элины слегка тяжеловат для такой композиции, он придаёт песне драматизма и, я бы даже сказала, трагизма. Особенно трогательно и органично звучит припев, который в целом тонально ниже всей остальной песни.

Релиз и правда получился эпическим, “гимновым”. Очевидно, Leaves’ Eyes приложили огромные усилия не только к созданию эпика, но и к введению Элины в группу – быстрые, громкие композиции занимают большую часть плейлиста. Много хора, много гитар и ударных обрамляют сильный, но глуховатый и однообразный голос Элины, делая, однако, акцент на более низкую и более высокую тональность, где Элинин голос раскрывается в полной мере. Музыкально и мелодически Leaves’ Eyes будто бы решили наконец показать на что они способны, что привело к тому, что слушателю, возможно, будет сложно проникнуться атмосферой, не запутаться и, в конце концов, просто не заскучать.

“Sign of the Dragonhead" – крепкая, добротная работа, но главное, чего я в ней не ощутила, так это души. Сложилось ощущение, что именно душу, сам смысл концепции, принесли в жертву маркетингу в стремлении получить качественный продукт.
JaneSad  20 мар 2018
Rivers of Nihil 2018 Where Owls Know My Name

 Technical Death Metal
Where Owls Know My Name
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Впервые я познакомился с данной группой в 2013 году, в год выхода дебютного альбома. Впечатление он оставил неоднозначное: интересный, но все же обычный дэт, однако потенциал группы был заметен еще тогда. Второй релиз добавил в стиль команды немного мелодичности и композиционной сложности. И всё же тогда я отнес группу в разряд "очередной дэтовый коллектив". Что остается сказать после альбома 2018 года? Всегда приятно ошибиться.

С чего бы начать? Во-первых, ребята играют невероятно технично. Еще немного и их рукоблудство можно было бы назвать технодэтом. Однако композиции построены таким образом, чтобы не перегружать мозг слушателя обильным поливаловом из сложных риффов и закрученных соло. Вместо этого группа избрала мой любимый подход к музыке - каждая композиция, это отдельное произведение, находящееся от слова "филлер" как минимум на расстоянии сотни шагов. Разнообразие - главное достоинство альбома. Тут вам и прямолинейная долбежка, присущая стилю, и чистые проигрыши, от которых слеза наворачивается, и саксофонные вставки, которые накидывают отдельный балл, а также приятная, легкая симфоничность. Записано все это великолепие просто отменно, а сыграно и того лучше. Лично меня больше всего зацепили наиболее сложные по строению песни - "Subtle Change" и "Where Owls Know My Name".

Минусы? А до чего еще здесь можно докопаться? Обложка? Держите-возьмите, Dan Seagrave собственной персоной. Не лучшая его работа, но плохой ее никак не назовешь. Я искренне советую послушать этот альбом всем тем людям, что хвалят свежий релиз Pestilence. Там, где ветераны ударяются в бесконечное повторение одной фразы, новички выдают такой пласт свежих решений, что диву даешься. Поверьте, вам захочется сравнить этот альбом с классикой прогрессивного дэта, вроде "Death", "Atheist", "Cynic" и "Sadist". Пусть звучание более современное, а основной процент музыки куда более простой по строению, но подход здесь применен именно тот.

Выйди этот альбом в прошлом году, однозначно занял бы первое место в моем топе среди метал-релизов без переизбытка экспериментов. Если в этом году и выйдет более сильный альбом на данной сцене, я буду только рад. Как итог - вероятно самые амбициозные ребята на экстремальной сцене на сегодняшний день. С уважением молодой команде, приложившей к сочинению музыки куда больше усилий, чем от них ожидалось.
StygianSaviour  19 мар 2018
Iron Savior 2017 Reforged - Riding on Fire

 Power Metal
Reforged - Riding on Fire
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Piet Sielck уже не раз демонстрировал свою любовь к перезаписи старых песен. В его активе несколько каверов (в том числе на ранние вещи Helloween), заново сыгранные композиции с первых релизов, выпущенные в виде бонусов к паре поздних альбомов, перезапись целого позднего альбома «Megatropolis 2.0» в 2015-м году (изначально это был «Megatropolis» 2007-го года), но на достигнутом маэстро не остановился! Идея выпуска сборника лучших вещей, а также правовая «непонятка» и возникшая в связи с ней недоступность в продаже первых пяти релизов Iron Savior, выпущенных на Noise Records, привели господина Зилка к созданию двойного альбома перезаписанных старых песен «Reforged – Riding on Fire».

И хотя Пит всегда был высококлассным звукачом и ни один альбом, на мой взгляд, не страдал низким качеством звука, две вышеупомянутые причины и сподвигли неутомимого немца на перезапись 19-ти песен общей продолжительностью полтора часа с небольшим. И если выбор композиций практически не вызывает нареканий (особенно в связи с тем, что 6 композиций выбраны с непревзойдённого одноимённого дебютника 97-го года, и 3 с также отличного «Unification» 99-го), а голос Зилка за эти десятилетия практически не претерпел изменений, то вопросы качества звучания и исполнения новых песен всё же весьма спорны…

Новое утяжелённое гитарное звучание с более низким строем хоть и можно назвать неплохим решением, но в мутноватом миксе читаемость инструментов далека от идеала. Или же Пит решил скрыть этим пластиковые барабаны, которые звучат, мягко говоря, «не совсем живо»? И хотя в буклете указан драммер текущего состава Patrick Klose, у меня возникают большие сомнения в том, что он на самом деле принимал участие в записи… А так как из-за конфликта с «оригинальным» именитым драммером Thomen Stauch'ом и занятости Кая Хансена, их участие в проекте также было невозможным, по всей видимости, «шеф» решил сделать практически всё самостоятельно.

Не уверен, что фэны Iron Savior мечтали услышать уже третью (!) версию «Atlantis Falling» и нескольких других композиций и, по сути, на данном релизе им не найти ничего по-настоящему интригующего. Всё же Пит заявил, что такой вариант подачи старого материала интереснее обычного ремастированного переиздания старых альбомов. И хотя он частично прав, тем не менее, ни одна композиция не превосходит оригинальную, и первоначальной энергетики первых альбомов в «Reforged» передать не удалось. Нельзя сказать что Зильк халтурил, потому что спето всё с душой, хотя очередные (пусть и косметические) вариации на тему уже полюбившихся оригинальных вокальных партий, опять же, чаще всего воспринимаются немного негативно. Тем не менее, как релиз-квинтэссенция Iron Savior, некая «визитная карточка», демонстрирующая лучшие песни группы и способная открыть творчество немцев новому слушателю, данный релиз вполне логичен. Но не более того…

(Диск предоставлен компанией Фоно).
Educated Scum  12 мар 2018
Pestilence 2018 Hadeon

 Death Metal
Hadeon
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как же лихорадит (извините за эту шутейку) данный коллектив! То смена стилистики от брутальной к прогрессивной. То распад, то воссоединение. Бесконечные смены составов. Ну что с этими людьми не так? Вероятно, чтобы сочинять что-то сложное - нужно быть сложным человеком. Таковым был Шульдинер, таковым является Мамели.

Как при любой лихорадке, всегда есть спад или подъем. На мой взгляд, спадом в творчестве Pestilence не были паузы в активности. Как раз наоборот - период активности с 2009 по 2013. Все эти жёсткие, тяжелющие и абсолютно скучные релизы слушать не хотелось вовсе. На свете и так мало здоровых людей, которые не устают при прослушивании любого Brutal Death альбома, а тут еще и некогда прогрессивная и интересная команда инфернально брыкалась в агонии.

"Hadeon" являет собой третью инкарнацию Pestilence. После, на этот раз, небольшого перерыва, Мамели решил устроить очередную перезагрузку, в буквальном смысле психанув. Все композиции очень короткие, поэтому от них сложно устать при прослушивании. Конструкция каждой композиции при этом отличается от предыдущей и последующей, а потому, когда сменяется трек, каждый раз любопытно: что же дальше? Все композиции на альбоме так или иначе исполнены в быстром темпе, что делает весь альбом Death Metal-аналогом пулеметной очереди.

В каждой песне присутствует 2-3 соло, и все эти соляки очень мелодичные, не в пример предыдущим трем альбомам группы. Сами гитары звучат очень мягко, что создает определенный контраст (это же, на секундочку, Death Metal!!!). И ведь слушается-то всё органично!

Нежданно-негаданно, альбом порадовал. Да, пусть он скуповат на эксперименты, но черт возьми, зато виден курс на развитие! Спасибо, Pestilence, что всё еще с нами!
Exceptional   4 мар 2018
Pyraweed 2018 Green Jinn

 Stoner Doom Metal
Green Jinn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Жара, гам и насилующее рецепторы буйство восточного базара, кипящего и трепещущего, термитника и улья, изрыгающего тысячи красок водоворота, огромной кружки с неправильным чаем, крупинки которого не дают друг другу покоя, лишают сил, испивают остатки веселья. Но вот опричь всего раздается зычный призыв к Игре. Наперсточник, чьи руки порхают над медью и слоновой костью, чей крик оглашает всю базарную площадь, отражаясь от изъевших скалы фасадов, ожидает новых игроков, охочих до гиблой удачи да шальной надежды. Кожа его дрябла и отдает зеленью (?), из-под полы бесформенного халата виден край затертой лампы – узилища для проигравших ему, что обречены исполнять Его желания в той степени и мере, что ему угодны (а пределов его угодиям не сыскать).

Игра примитивна, каждый из играющих уверен в себе, ведь вот он, он видит, как шарик слуха скачет между наперстками «Mist», «Dusk» и «Dust», каждый из которых прост и не таит подвохов (или?): пара риффов на песню, смачная, но не перегруженная аранжировка – князья-басы (почти близнецы, но, как и положено близнецам, все же совершенно разные, если познакомиться с ними получше) да визири-клавишные ( куда более явно меняющие, чести ради признаться, маски ликов при каждой встрече, прикидываясь то оргАном, то ретроволновым модником, иными личинами покрывая себя), да кузнец, отстукивающий ритмы дыма и песка, при них; как вдруг понимает незадачливый игрок, что не видел он ничего, шарик, мельтешащий в клетке пальцев с обломанными ногтями – его выеденный скарабеями череп, и нет для него выигрыша, хоть стократ заучи он траектории партий, что каждый раз открывают что-то новое (притом, что ничего не прятали до того, и скрывать от него ничего и не думали), да и быть не могло.

Мантра звучит в ударах бочки, отдается бесконечным эхом под сводами игрального черепа, при каждом столкновении с отполированной стенкой медного наперстка, скользящего по зеленому сукну по велению своего зеленого господина, чья лампа пополняется неустанно:

«…Все боли и блаженства этого дряхлого мира – всего лишь царапины и грязь на стенках зеленой колбы (цвета морской воды, цвета травы, цвета пылающего хлора). Её властелин, её истекающий облаками сладкого дыма повелитель грядёт, истина его абсолютна, суд его – беспощаден. Лишь дым в легких – клеймо праведника – единственный шанс на спасение, когда наступит час Едкого Киямата. Струящиеся когти располосуют трезвых и правильных, змеящийся язык откроет истину хихикающим беззаботным детям дыма и травы. Малым числом они останутся на руинах мира, осколках городов, обрывках автострад, и недолгим будет их век, пусть и познали они запах истины, пусть и миновали их лезвия колышущегося царя. Но встретят они последний рассвет и проводят последний, утопающий в зелени, закат, со спокойствием и радостью.
Ведь всё блаженство и вся боль – лишь грязь и царапины на зеленом стекле, вросшем в окаменевший песок навеки замершей пустыни...»

Присядь. Отдохни. Сыграй. Ведь удача сегодня с тобой?
Oakim   2 мар 2018
[ 1 ] 2 3 4 ... 10
>
\ /
/\\Вверх
Steel Panther Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.0,15228700637817    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом