Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru

----
Ожидают проверки

Katatonia  2006 The Great Cold DistanceAmbaristaron
\---/

----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"я долго думал, шо можно сказать про эту поеботу. Можно было бы сказать то это поебота, кал, говно, понос, параша хуита два хуя в рот каждому из группы отрезать им яйца и нассать на мозг через пробитое топором в черепе отверстие умрите не позорьте и б..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
Crust 2017 Animals of the concrete forest

 Black Sludge Metal
Animals of the concrete forest
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Бетонные джунгли раскинулись на лиги вокруг, муравейники из стали и стекла прошивают серость осколками бликов, червоточины подземных кишок (что несут внутри своих охваченных тектонической перистальтикой стен то мечущихся по расписанию металлических червей (что проглатывают человечьи массы да блюют ими при каждой остановке), потоки нечистот, потоки существ, пытающихся от оных отличиться) изъели асфальтовую почву и железобетонные корни.
Менестрели этих мест возводят в звуке храм окружающей действительности и палитра их не столько скудна, сколько необходима и достаточна. Рвутся в пропитанный испарениями бурлящей органики, заточенной в мертвые коконы улиц, переходов и зданий, тяжкие и грузные риффы царей-гитар (весь этот альбом, в общем-то, ода этим правителям метал-владений), что не утруждают себя пышностью речей, но наполняют весом подлинной истины каждое идеально подобранное слово в лаконичных фразах своих. Герцог-бас, родич монархов, не столь заметен, но вездесущ и своей неброской, но кропотливой работой закладывает для деяний старших членов своей династии необходимый фундамент. В эти дни особые хвалы гигаваттами возносятся к почтенным ушам мейстеров звука, огранивших алмазы монарших речей столь уверенно, как никогда ранее. Печалит лишь одно - монархи, как свойственно их кругу, зачастую шагают в лаконичности своей за черту скупости и жадности; два десятка минут, чудовищно мало! Но что поделать, всё имеет свой финал, который весьма часто наступает безжалостно и несправедливо. И тогда… Львиным ли рыком оглашал ты лабиринты камня, крысой ли рылся в испражнениях больного городского организма – итог твой будет единым: блюдо к пиру муравьев да червей, подлинных властителей этих мест, пожирающих и бездумных.
Oakim  12 янв 2018
Borknagar 2016 Winter Thrice

 Progressive Viking Metal
Winter Thrice
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Чтобы увидеть всю красоту Норвегии не стоит брать экскурсионный тур по стране, садиться в туристический автобус и ехать по стране с десятком "зевак". Всё что нужно, это остаться наедине с природой этой страны и пользуясь обычным междугородним транспортом, искать настоящую красоту самому. Благо, в Норвегии её полно, достаточно только сойти со скучной туристической тропы. А если поездка в "страну фьордов, ледников и троллей" не входит в Ваши планы, то альбом "Winter Thrice" поможет вам хотя бы чуточку ощутить подлинную красоту этой северной страны. Уже более двадцати лет Borknagar выпускает альбомы, один другого краше, но в 2016 году группе удалось записать пластинку, которая, бесспорно, стала настоящим бриллиантом в дискографии группы. Сейчас, по прошествии двух лет, об этом можно заявлять достаточно уверенно. Дело даже не в том, что на альбоме собрался такой впечатляющий состав музыкантов. Этим уже никого не удивишь. Тем более, что Borknagar частенько ассоциировался с "супергруппой" - столько через её состав прошло, действительно, самобытных и известных музыкантов. Дело в том, что они смогли вместе сделать. Первое, что бросается в уши при прослушивании, это, конечно, потрясающие вокальные линии, красивые гармонии, что неудивительно, когда у тебя в составе есть такие вокалисты, как Andreas Hedlund, Simen Hestnæs, Lars Nedland и Kristoffer Rygg. Ну, или Vintersorg, ICS Vortex, Lazare и Garm, кому как больше нравится. Вокальная манера Garm'а, привнесла в и без того богатую голосовую палитру альбома еще и чувство ностальгии. Прошло уже больше двадцати лет, когда он исполнял партии вокала на дебютной пластинке…
Но ностальгия ностальгией, а даже за последние десять лет звучание Borknagar изменилось и превратилось в уникальное сочетание авангардного, "черного" и симфонического металла, но без присущей этой смеси претенциозности. Никакого самолюбования. Поэтому неудивительно, что на альбоме большинство песен имеют четкую подпись бессменного участника и основного композитора группы Øystein G. Brun'а. Это касается и общей компоновки материала, риффов и прочих синхронизаций и таймингов. Лично для меня, этот последний альбом несколько выбивается в лучшую сторону от двух своих предшественников. Многогранный, полный нюансов и разных направлений, доступный и сложный для восприятия одновременно, альбом, действительно, завораживает. Да, для подобных ощущений, конечно, нужна определенная атмосфера (это я к тому, что сидя в наушниках в вагоне метро заворожить вокальными гармониями довольно сложно). Несмотря на то, что в музыкальном плане тут нет никаких сюрпризов (поклонники "Universal" и "Urd" могут рассматривать "Winter Thrice" как последнюю часть трилогии), то, как группа нашла способ включить всех четырех исполнителей в один и тот же микс (и сделать это гармонично) достойно самой высокой похвалы. Послушайте хотя бы титульную "Winter Thrice". Насколько органично вплетен в единое полотно вокал Garm'а, Vintersorg'а и Vortex'а. Удивительно, но несмотря на такой богатый выбор вокалистов, к записи "Erodent" был привлечен еще и Pål Mathiesen - вокалист Susperia.
Следует отметить, что благодаря своей атмосфере, мощному, и, я бы даже сказал, "богатому" звуку, "Winter Thrice" - не альбом, который раскрывается перед тобой после первого прослушивания. Это происходит также из-за едва заметных намеков на предыдущие релизы, хорошо скрытых под густой завесой звука и вокала. Взять, к примеру, "When Chaos Calls", повествующую о хаосе, когда кругом стены волн и бездна воды. В ней можно найти отголоски "Empiricism" (особенно, это касается партий клавишных). Раз уж речь зашла о лирике, надо упомянуть и её. Название альбома отсылает к северной мифологии и в голове сразу всплывают нужные ассоциации – Ragnarök, конец времен, миф о смерти всего мира. В скандинавской мифологии такой миф, как правило, сопровождают зима. Три зимних цикла убивающих природу и приближающих конец всего сущего. Это основная, сквозная тема, проходящая сквозь пластинку. Но, несмотря на довольно мрачную и темную тематику альбома, наступившая тьма порой заставляет встряхнуться и именно на контрасте с тенью, позволяет ощутить красоту жизни. В лирике Øystein G. Brun'а ("The Rhymes of the Mountain", "Winter Thrice" и "Erodent") мрачные тона преобладают еще и потому, что во время записи альбома, после долгой болезни умер его отец… «Horizons that hosts no scenery / Starless, unending skies / Wakes the beastly void / Starless, unending skies / The dance of stardust stills…». Хочется отметить и превосходную работу баса Vortex'а - его басовые линии постоянно пульсируют на альбоме, проходя сквозь него красной нитью. А вообще, каждый член группы находится здесь на своем месте и в своей лучшей форме. Даже барабанщик Baard Kolstad, который, несмотря на свою молодость (относительно участников группы, 25 лет), в том числе и благодаря музыкальному образованию демонстрирует отличный уровень игры. Это можно услышать сразу же в открывающей альбом "The Rhymes of the Mountain». Постоянный художник группы, Marcelo Vasco и в этот раз в оформлении использовал дерево – символ жизни, семьи, истории и эволюции, под которым мы видим разожженный огонь. Одновременно, на обложке он поймал тьму и зафиксировал мрачную, холодную и туманную атмосферу альбома. В общем, на "Winter Thrice" сохранен характерный для группы музыкальный баланс между black, progressive и folk-металом. Добавим сюда прекрасные вокальные аранжировки, отличноее оформление, толковое сведение и мастеринг, за которые ответственен Jens Bogren и получим один из лучших альбомов года. А уж для Borknagar и последних лет пятнадцати…
YNWA  10 янв 2018
Julian Magalhaes 2018 Rise of the Eldrazi

 Instrumental Death Core
Rise of the Eldrazi
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Это, безусловно, личное. Чтобы по достоинству оценить данный релиз, нужно быть не любителем конкретного музыкального жанра, а преданным фанатом летописания популярной игровой вселенной Magic the Gathering, в особенности текущего десятилетия истории мультиверсума. Скажем так, не зацепи меня обложка и название диска, я бы, даже не взглянув на очередного представителя неинтересного для меня направления, без тени сомнения прошёл бы мимо. Но заветное слово "Eldrazi", всколыхнуло во мне приятные воспоминания об одной из лучших находок компании Wizards of the Coast за последнее время. Эльдрази. Непозноваемые, немыслимые, пугающие обитатели неизведанных измерений мультивселенной, уходящие корнями (или, все-таки, щупальцами) в лавкрафтианский миф, захватили в своё время умы очень многих игроков в MTG. Эти циклопические создания, изменчивые и абсолютно чуждые не только человеческому сознанию но и самому привычному миропорядку, наводили ужас не только на персонажей игры, но и на самих игроков, поражая последних колоссальной мощью и ошеломляющей иномирностью. Козилек, Уламог, Эмракул — легендарные титаны эльдрази, ведущие свои выводки через миры, закрывая преображающейся тенью светила и опустошая планеты; именно их кошмарную сущность решился запечатлеть на диске дерзновенный автор. Само собой, фанат мимо такого подарка судьбы пройти не может.

Далее необходимо напомнить, что лично для меня разные деткоры и дженты — пустой звук, и разбираюсь я в них чуть менее, чем никак, поэтому, если какой-то специалист в данной области вознамерится со мной спорить, я не буду протестовать и выслушаю его аргументы с готовностью. Данная пластинка напомнила мне работы Fleshgod Apocalypse только с заменой симфонизма на таинственные космические клавиши-семплы в духе Mussorgski. На месте смены ритма, хрусткие перекаты ударных, типично-джентовые низкие, елозящие риффы и присущая жанру монотонность. Про монотонность эту необходимо сказать отдельно: услышав первую песню, а за ней вторую, третью и далее, можно сначала подумать, что первая случайно просто попала на повтор и ходит по кругу. Но, смею заверить, это не так. Просто весь небольшой в общем-то альбом представляет собой своеобразную инструментальную симфонию на тему межпространственного кошмара, и это накладывает отпечаток. Ходы и мелодии одни и те же, с небольшими вариациями, которые извиваясь, словно щупальца
безликого Уламога, утягивают слушателя в бездонную пучину. Меняется ритм, меняются оттенки, но центр остаётся неизменным. Для любой другой музыки это было бы преступлением, но для данного жанра, это естественная среда обитания. Тот момент, когда замысловатые ритмические структуры становятся чем-то сродни амбиентному фону, когда мозаика мельчайших деталей превращается в большое однотонное полотно. И как фон "Rise of the Eldrazi" идёт превосходно, пульсируя и мерцая подобно губчато-пористой поверхности гигантской Эмракул. Отсутствие вокала альбом отнюдь не портит, напротив, любые рычания и вопли звучали бы здесь нелепо: безмолвие и нарочитая искусственность ударных добавляет густоты в атмосферу, напоминая столь любимый геймерами саундтрек Quake 2 от Sonic Mayhem — факт добавляющий минимум один балл в оценку проекта. Здесь правит та же отрешенность и нечеловеческая логика, но в отличие от ржавых железяк, киборгов и потоков лавы со Строггоса, лучшим воплощением атмосферы Зендикара станет образ высящегося выше облаков титана Эльдрази, одним движением раздвоенной в области локтя ручищи с неестественно-длинными пальцами сметающего с лица планеты целые города.

Я не стану настойчиво рекомендовать "Rise of the Eldrazi" любителям жанра и тяжёлой музыки вообще, потому что, вероятно, и в деткоре и в дженте они смогут найти более любопытные образцы, но вот если вы фанат MTG и эльдрази для вас не просто набор букв, то ознакомиться с творением юного Джулиана я всячески советую. Настроение он угадал удивительно точно.
Nerferoth Juventino  10 янв 2018
Power Trip 2017 Nightmare Logic

 Punk Thrash Metal
Nightmare Logic
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Начитавшись восторженных оценок данной работы, я с интересом прослушал альбом и посмотрел несколько живых выступлений этой команды, дабы составить цельную картину сего произведения. Некоторые уважаемые ресурсы даже поспешили назвать "Nightmare Logic" альбомом года. Признаюсь, я был в предвкушении услышать новый "Reign in Blood" или "Cowboys from Hell". Но что оказалось на деле?
Совершенно вторичный материал. Никакой оригинальности (о чем уже справедливо отмечалось другим рецензентом). Полтора незатейливых риффа на всю песню. Несмотря на на наличие двух гитаристов, о какой-то осознанной гитарной работе и говорить не приходиться. Всё просто, как табуретка. Возможно, кому-то такая примитивность материала кажется достоинством на фоне бесконечно бегающих про грифу сверхтехничных прог-команд, но более требовательному слушателю этого явно маловато. Энергетика живых выступлений Power Trip заметна, тут я не спорю. Музыканты выкладываются по полной. Но в наше время это не бонус, а обязательное условие.
Отдельно следует отметить внешний вид членов команды. Выступление в футболках классических метал-групп, видимо, должно рассматриваться как "фишка" коллектива. А имидж вокалиста подходит скорее для стоунер/сладж бэнда.
Что касается жанра, то в описании альбома, на мой взгляд, верно указан тэг "punk", т. к., если рассматривать всё это как веселое панковское рубилово, то никаких завышенных требований к релизу и предъявлять не нужно.
В общем, если вы хотите быть популярной тяжелой командой, то всё, что вам сейчас нужно, это выглядеть как ранние Kreator и Bonzgilla одновременно, играть в четыре раза проще чем Sepultura, и рубиться на сцене как Anthrax в лучшие годы.
Надеюсь, в дальнейшем группа будет развиваться в самостоятельном направлении, иначе так легко обретенное внимание слушателей грозит обернуться таким же скорым забвением.
Atheist   5 янв 2018
Down 2014 Down IV - Part II

 Groove Sludge Metal
Down IV - Part II
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Новая короткометражка, новый гитарист, всё остальное по-старому.
Первый релиз без Виндстэйна так же продолжает держать настрой предыдущего EP, вот только получилось в этот раз все гораздо мощнее и на удивление интереснее. Получился фактически один полноценный альбом, только в первый выпуск 2012 года вошли скорее проходные вещи, а во вторую часть были вбиты композиции, делающие всю погоду так называемого лонгплея.
Группа продолжает заигрывать с заунывным Саббатовским звучанием, записывая длинные, почти эпические, даже преднамеренно растянутые композиции, слегка экспериментируя с акустикой и психоделикой. К счастью, вокал Ансельмо почти всегда притупляет эти поползновения, давая понять что плагиат - не для Down, у них есть собственное звучание, а именно - некий нервно-трэшовый прогрессив.
Вообще, тенденция последних лет пятнадцати заключается в том, что старые группы, к коим относиться и Down, исповедуют максимально прямолинейное эксплуатирование своего стиля звучания без каких-либо искусных, или принципиально новых веяний и вставок. Тем более, как и в случае с первым EP, группой было сделано преднамеренное ухудшение качества звука для максимального ощущения и понимания, что пришел этот звук из дома в луизианском лесу на болоте. Ну и конечно же, по полной программе утяжелен саунд, как будто есть боязнь того, что кроме стариков истинной тяжелой музыки не сыграет больше уже никто. Всё вышеперечисленное напрямую относиться к данному EP.
Даже вливание свежей крови в лице Ландграфа всё оставляет на своих местах, хотя, естественно, в данном проекте всё решает нерушимый дуэт Бауэр-Ансельмо. В итоге, перед нами тот же Down, тягучий и злобный.
Omen X   1 янв 2018
Cryptopsy 1994 Blasphemy Made Flesh

 Brutal Death Metal
Blasphemy Made Flesh
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Наблюдение эволюционного развития Cryptopsy 90-х годов, с прослеживанием плавного перехода от эстетики грубого, “земного” дэта до эстетики полёта мысли уже чуть ли не в отрыве от оного вообще - представляется поклоннику техничного экстрима истинным удовольствием. Но и реверсивный метод прослушивания способен принести никак не меньше позитивных эмоций. Мне нравится, порой, раскручивать моток творчества группы, начиная с “…And Then you’ll Beg”, на котором “technical” максимально возобладал над “death”, через по-прежнему перенасыщенный событиями, но куда более грубый “Whisper Supremacy”, вплоть до осатанелых “None So Vile” и “Blasphemy Made Flesh”.

Как бы я не любил “None So Vile”, всё-таки, дебют имеет определённые черты, которые позволяют ему не только посматривать из-за спины своего куда более подкаченного преемника, но и временами конкретно на эту спину облокачиваться. Смертельная прямота – козырь “Blasphemy”. Если “None So Vile” с выдумкой рубил в капусту целым арсеналом холодного оружия разной степени свойств, то “Blasphemy” незамысловато рубит тесаком. И получается это у него на редкость грациозно! Поразивший впоследствии канадцев технократизм добавил буржуазных ноток в пролетарский базис звучания, подняв, тем самым, уровень группы, но всё это отходит на второй план, когда из колонок несётся поток залихватского дэта, преисполненного, порой, панковской удалью музыкальных телодвижений. Раскрепощенность и как будто нарочитая несерьёзность подхода подкупают. После скручивающих в пружину сознание альбомов конца 90-х – начала 00-х, “Blasphemy”, ритмика которого максимально приближена к классической схеме чередования быстрых частей с умеренными, чувствуется, как легкая простуда после тяжёлой пневмонии. И это притом, что при соблюдении видимого баланса между частями, они не равноценны в своём качестве. Степенные фрагменты пусть и играют де-юре одну из основополагающих здесь ролей, но де-факто представляют собой, скорее, необходимые передышки между ураганными всплесками активности, где музыканты и показывают всё, на что способны, пусть пока желания больше, чем возможностей. Впрочем, именно в моменты затишья начинает лучше вырисовываться басовый рисунок, да и соло зачастую также предпочитают обитать именно там. Так что практическая польза подобных передышек несомненна, пусть даже в них нет той монументальности, что делало их событиями на “None So Vile”.

Всё здесь хорошо, кроме одного... Да, кроме уже помянутого в этом разделе звука. Когда условные Dismember (позвольте мне такое грубое сравнение) пускали свои песочно-пылевые вихри, это звучало сродни катастрофе. Но на их стороне были опыт и навыки, позволяющие играючи уплотнять гитарный песок в смертоносную скоростную массу. А здесь звук гитар у канадцев напоминает, скорее, рассыпающийся в прах тысячелетний монумент. Не стоило бы, наверно, быть столь придирчивым в этом отношении, зная о статусе альбома, если бы не предвосхищающая альбом демка “Ungentle Exhumation”, звучащая не в пример лучше и объёмнее. А уж как представлю, как штормил бы “Blasphemy”, будучи сведённым на манер “Whisper Supremacy”, то я готов был бы повесить на него ярлык “Дэт-метал моей мечты”. Совсем уж помойным звучание я не назову (беспощадный грохот тарелок заметно ретуширует сей баг), но ложка дёгтя, увы, принята во внимание.

В выборе фаворитов среди песен я традиционно нетрадиционен. Не умаляя заслуг легендарных “Defenestration” и “Open Face Surgery”, я выделяю лучшими “Serial Messiah”, “Swine of the Cross” и “Memories of Blood”, - достаточно простые, но крайне разрушительные треки именно за счёт пониженного уровня техники в угоду энергетике.

Да, сыро. Да, местами скучно. Но предельно жестко и азартно, и далеко не каждая группа в дэте может похвастаться таким дебютом.
MAX DE SADE  31 дек 2017
Artillery 2016 Penalty by Perception

 Thrash Metal
Penalty by Perception
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Большинству поклонников техничного, агрессивного, но при этом мелодичного металла, данная команда из Дании знакома очень хорошо. Однако, стоит отметить, что пару лет назад знакомый нам с 2000-х годов состав команды вновь поменялся: вокалист Søren Nico Adamsen покинул группу в стремлении исполнять классический power-metal, в результате на место вокалиста пришел Michael Bastholm Dahl, чей высокий и техничный вокал добавил еще больше мелодичности в полюбившееся многим звучание команды, в основе которого по-прежнему остаётся thrash-metal высшей пробы. При этом стоит отметить и появившееся новшества в виде синтезаторных сэмплов, а так же широкого использования хорового бэк-вокала, которые не заслоняют собой звучание основных инструментов, но органично его дополняют, добавляя особую изюминку новизны и эпичности, подобно щепотке специй в блюде профессионального шеф-повара.
Что же касается "шеф-поваров", то братья Stützer остались верными себе, в очередной раз показав высочайший уровень гитарного мастерства, запечатленного в фирменных тяжелых риффах и виртуозных скоростных соло. Звучание гитар на данной работе по агрессивности сравнимо с их альбомом из 80-х "Terror Squad" - при этом мелодичных моментов, подобных вступлению к заглавной песне, стало значительно больше. Данный альбом был выпущен менее чем через 3 года после выхода альбома "Legions", мотивы которого местами прослеживаются в некоторых песнях, но он более разнообразен по тематике и менее концептуален, хотя и немного однообразен по характеру композиций.
В целом, альбом имеет ярко выраженное минорное настроение, но есть на нем и такие мощные боевики, как "Rites of War", "Path of the Atheist" и "Liberty of Defeat" (которая, на мой взгляд, была вынесена из основного трэк-листа в бонусы совсем уж незаслуженно, логичнее было бы оставить в бонусах трэк "Welcome to the Mindfactory", являющийся, по сути, переработанной версией демки, уже выпускавшейся ранее). А вот ставших фирменными для Artillery восточных мелодий практически не встречается, что, в общем-то, не убавляет музыкальной ценности данной работы. Кроме того, на альбоме в качестве приглашенных музыкантов отметились два участника культовых Mercyful Fate - Hank Shermann и Michael Denner, сыгравшие соло в композиции "Cosmic Brain", а баллада "When The Magic Is Gone" была записана с участием Morten Sandager'a, бывшего клавишника Pretty Maids и Mercenary.
Таким образом, братья Stützer вот уже более тридцати лет не идут на компромиссы в угоду рыночной конъюнктуре, продолжая создавать именно такую музыку, которая, в первую очередь, по душе им самим, и, как показала их новая работа, потенциал данной команды однозначно ещё не исчерпан.
MetalGhost  22 дек 2017
Artillery 2013 Legions

 Thrash Metal
Legions
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Начиная знакомство с новым альбомом легендарных трэш-металлистов из Дании, стоит упомянуть что на этот раз группу покинули сразу двое участников: игравший в группе на ударных с момента основания Carsten Nielsen, а также вокалист Søren Adamsen, ушедший в коллектив исполняющий классический power-metal. В результате место за барабанами занял молодой и весьма техничный Josua Madsen, а на место вокалиста пришел также сравнительно молодой Michael Bastholm Dahl. Нельзя не сказать, что данное обновление состава неизбежно отразилось на звучании команды: с приходом молодого и энергичного барабанщика партии ударных стали более разнообразными и динамичными, а высокий голос нового вокалиста добавил в музыку группы еще больше мелодичности, в результате чего она стала еще больше приближена к power-metal. Кроме того, стоит отметить и появившееся новшества в виде синтезаторных сэмплов, а также широкого использования многоголосого бэк-вокала, которые, однако, на удивление органично вписались в общую звуковую картину, добавив ей глубины и эпичности, подобно тому как легкие тени придают объём предметам на картине талантливого художника.
Справедливости ради, стоит отметить что основой стиля команды остался мощнейший техничный thrash metal, запечатленный как в тяжелых скоростных гитарных риффах и виртуозных соло, с уже ставшими фирменным атрибутом команды восточными мотивами, так и в насыщенных и техничных партиях ударных, как и в текстах всех без исключения песен. Как следует из названия, данный альбом пронизан актуальной и по сей день военной тематикой. Причем тема войны здесь показана в самых разнообразных аспектах: это и бесконечная война всех против всех, и ведущая к неизбежному самоуничтожению война человека с силами природы, и борьба с религиозной диктатурой, с саморазрушением личности, страхом смерти и тд. В целом, альбом звучит весьма концептуально, но при этом довольно разнообразно: здесь есть и мощные боевики, такие как быстрая и мрачная "Chill My Bones", качёвая и злая "Dies Irae", скоростные и агрессивные "Wardrum Heartbeat" и "Anno Requiem", и задорные драйвовые трэки, такие как "God Feather" и "Ethos Of Wrath", и вдумчивые песни с мрачным содержанием, такие как "Legions" и "Global Flatline", а также мрачная полубаллада "Enslaved To The Nether", не уступающая в красоте и эпичности даже таким эталонам жанра, как "Fade to Black" и "One" от Metallica. "А ведь есть еще порох в пороховницах Артиллерии братьев Stützer!", - вот, пожалуй, самая лаконичная рецензия на данный альбом, достойный занять свое место в плэйлисте поклонников техничного, агрессивного и мелодичного металла.
MetalGhost  22 дек 2017
Six Organs of Admittance 2017 Burning the Threshold

 Psychedelic Acoustic Folk
Burning the Threshold
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Six Organs Of Admittance - это по сути творческий псевдоним Бена Чесни, являющийся его основным творческим детищем на протяжении последних 20 лет. Бен успел разжиться аж 30 альбомами, не считая целой кучи различных сторонних проектов и коллабораций. В силу различных обстоятельств у нас о нём знает сравнительно небольшая аудитория, однако у себя на родине Чесни является одним из грандов жанра псих-фолк (он же фрик-фолк), одним из первопроходцев явления New Weird America, да и в целом повлиял на существенное количество современных американских даркфолкеров и неопсиходелов. Six Organs Of Admittance сложно отнести к какому-то определённому жанру, ибо Чесни всегда много экспериментировал, на ранних записях можно услышать смесь из мрачного фолка тесно сплетённого с медитативным нойзом, где-то в районе третьего полноформатного альбом Бен начинает активно внедрять элементы восточной, в особенности ассирийской, этники. Далее музыка группы много альбомов подряд дрейфовала где-то между фолком, американой, психоделией, нойзом, дроуном и индоиранским колоритом (честно говоря, затрудняюсь подобрать более точное определение этого аспекта музыки SOOA), потом были эксперименты с более "роковым" звучанием на альбомах "Shelter From The Ash", "Luminous Night", которые продолжались вплоть до альбома "Ascent", в котором "Шесть Органов Допуска" полноценно зазвучали как другой проект Бена - Comets On Fire. В 2015 году неутомимый экспериментатор решил немного поиграть в Джона Колтрейна и придумал некую "гескадическую систему" связи между числами и аккордовыми прогрессиями, которую можно было разложить с помощью специального пасьянса. Результатом этого стал довольно странный и труднослушаемый альбом "Hexadic", напоминающий по своему звучанию ранние работы Earth Дилана Карлсона. В этом году Бен решил сделать что-то более простое и осязаемое, позвал пару своих приятелей и неспеша записал "Burning The Threshold".
Альбом является возвращением к звучанию альбомов "Dark Noontide", "Compathia", "Asleep On The Floodplain", а к последнему в особенности, можно даже сказать, звучит как его продолжение. То есть, это такая расслабленная солнечная меланхолия под акустическую гитару с легкими вкраплениями электрогитары, и ласкающим слух упорото-довольным вокалом. Музыкально альбом не предлагает ничего нового (30 альбомов в бэк-каталоге, что ни говори) - витиеватые барочные переливы акустической гитары, простейшая перкуссия, фрагментарная электрогитара с психоделическими эффектами (ради поддержания марки), клавиши где-то на заднем плане, то еле заметно возникающие, то так же исчезающие, да полноценный барабанный бит в песне "Taken By Ascent", вероятно как отсылка к упомянутому выше альбому "Ascent". Однако, чем больше слушаешь, тем яснее видишь, что большинство треков необходимо воспринимать как единое целое, где аранжировка неотделима от вокала, вокал неотделим от текста, а порядок песен идеален. Надо отметить, что музыка эта хоть с первого прослушивания непритязательна, но глубока и довольно сильно затягивает - как только погрузишься в её настроение, то потом выходить из него очень уж не хочется. На "Burning The Threshold" царит безмятежность, свет и расслабленность, этот альбом словно психотерапевтический релаксант, после него остаётся ощущение какой-то внутренней чистоты, как будто кто-то пришёл и провёл у тебя внутри небольшую уборку. Это не удивительно, ведь в прочистке мозгов Бен Чесни настоящий мастер - раньше он это делал с помощью мрачного фолка с восточным налётом и обволакивающего экстатического нойза, а сейчас он, словно постигший сатори бородатый мудрец, нашедший свою внутреннюю гармонию, изливает очищающий свет изнутри с помощью одной только акустической гитары да собственного голоса. Конечно, у этой музыки есть некоторый налёт тоскливости, но он и делает эту музыку более полной, законченной.
Вообще, про подобные альбомы сложно говорить, что-то описывать, ибо здесь не так много инструментов, отсутствуют песенные структуры и композиторские конструкции, музыка идёт одним сплошным потоком, порой не понимаешь где кончилась одна композиция и где началась другая. Альбомы, подобные "Burning The Threshold", нужно слушать, пропускать через себя, и делать это неоднократно. И да, эта музыка, как и любой фолк, неотделима от окружающей среды - от природы, от других людей, от самой жизни. Достаточно посмотреть видео на "Adoration Song" (красивейшая песня, кстати). Может быть эти песни станут саундтреками к определённым памятным моментам вашего жизненного пути, кто знает!
Pushit  20 дек 2017
The Rejects 2012 Love Songs for People Who Hate

 Punk Rock
Love Songs for People Who Hate
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
При упоминании Murderdolls, на ум гораздо чаще приходит имя Frankenstein Drag Queens from Planet 13, нежели The Rejects. Несмотря на относительную безвестность, это первый «серьёзный» проект Джоуи Джордисона (хотя, куда уж серьёзнее, чем группа с поэтичным названием Anal Blast) из того же Де-Мойна (или «middle of nowhere», как аналог наших Мухосрансков). Сам Джордисон говорил, что коллектив функционировал отдельными периодами, первый из которых предваряет начало записи дебюта Slipknot - собственно, все результаты деятельности в то время и вошли на «Love Songs for the People Who Hate».

Стоит признаться, сам статус этого релиза значительно снижает уровень требований. Ну какие, скажите Вы, могут быть требования к сборнику обработанных демо-версий? Да и ещё записанных такими людьми! Которые, ещё потом сделают ого-го... Даже отстраняясь от сентиментальной «шелухи», представленный здесь панк-рок, как жанр, сам по себе сложен для какого-либо разбора. Сложно анализировать то, что по природе своей взывает к чувствам отнюдь не логическим, а больше эмоциональным. Да и что греха таить, иногда и физическим, поскольку, Джоуи Джордисон, как гитарист, даёт больше повода для хэдбэнгинга и мош-пита, с головой уходя в трёхаккордность, изредка вбрасывая небольшие намёки на мелодичность.

Отдельный момент, на котором необходимо остановиться - статус The Rejects как предтечей Murderdolls. Через «отдел кадров» группы прошла уйма неизвестного самому Богу народа, но именно последний «нотариально заверенный» состав, без учёта вокалиста Диззи Дрэзтика, и стал основой «кукол-убийц». Наверное, и сам Джоуи не помнит, кто сыграл на окончательных версиях представленных здесь песен, из которых, однако, лишь мизерная часть появится на дебютнике Murderdolls («Letz Fuck» и «Shez Gonna Go» как «Dressed to Depress»). Хоть и определяющая хоррор-тематика здесь отсутствует, как таковая, но именно внешний вид The Rejects (весьма отличающийся от мультяшного некро-трансвестизма FDQFP13) и станет основой для «кукольного» имиджа. Впрочем, несмотря на все описанные «регалии», и в совокупности со всей непритязательностью содержимого, этот релиз The Rejects, как и остальные «ископаемые» из полуподвальной деятельности группы, представляет интерес лишь для носителей особо воспалённого энтузиазма.
Tomahawk  20 дек 2017
Theodor Bastard 2017 Utopia

 Ambient Dark Wave
Utopia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Понятное дело, что "Utopia" - релиз несамостоятельный, так как накрепко привязан к компьютерной игре Pathologic 2, саундтреком которой является. Впрочем, это не помешало Theo Records выпустить "Utopia" в качестве полноценного альбома, причем в тот момент, когда сама игра доступна только лишь в альфа-версии.

Понятно, что это не cовсем то, что хотелось бы услышать после умопомрачительных "Ветвей". Минимум вокала, минимум хронометража, минимум стилистического, этнического, мелодического - да какого угодно! - разнообразия. Низкая насыщенность музыки как таковой: в основном, материал сведен к жуткому, без оговорок, дарк-эмбиенту и ритуальным шаманским мотивам. Все очень вязко: в звуке почти тонешь, двух-трехминутные треки по ощущениям тянутся минимум вдвое дольше. Атмосфера сурвайвал-хоррора соблюдена, и в игре, где у тебя есть лишь двенадцать дней на то, чтобы спастись из пожираемого таинственной болезнью города, "Children Burying the Doll" или "Killing the Bison" должны звучать идеально. А вот в "отрыве от процесса" это убедительный, но скучноватый и далеко не под каждое настроение подходящий материал, не чета OST к относительно свежей "Cuphead". К тому же, местами ("Drops in the Endless", "Killing the Bison") откровенно вторичный по отношению к OST для знаменитой "American McGeeʼs Alice".

Хотя будь здесь хотя бы еще одна композиция уровня и насыщенности финальной "Волчьей ягоды", я бы ни секунды не сомневался в итоговом балле. А так оценка выдана скорее авансом: надеюсь, игроделы не подведут.
Jotun  20 дек 2017
Dying Fetus 2017 Wrong One to Fuck With

 Brutal Death Metal
Wrong One to Fuck With
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот такого названия альбома ждешь, скорее, от Body Count. И где-то на уровне инстинктов, несмотря на всю глупость подобных ожиданий от "Подыхающего зародыша", возникали подозрения, что релиз получится более уперто-прямолинейно-грувовым, да еще и с предельной концентрацией мужицких терок за жизнь. На деле же "Неправильный один для трахаться с" (все-все, завязываю) оказался, пожалуй, наиболее сложной работой банды в ее истории; где всевозможная масса "лишних ушей", подсевших на группу благодаря пресловутым слэмовым кускам, безжалостно отсекается обильными и резкими динамическими скачками, сумасшедшими сбивками и припадками абсолютно отмороженной скоростной рубки в попытках обогнать скорость звука. Мало того, Dying Fetus покусились еще и на внушительный хронометраж, с успехом вытягивая песни в основной массе до пяти- и даже шестиминутных отметок. Так что для желающих просто потрясти башкой под долбящие мозг брейкдауны этот релиз - и впрямь "wrong one", хотя те самые брейкдауны присутствуют в обязательном порядке. И их я назвал бы слабейшей компонентой релиза - настолько порой они вымученны и нелогичны (при том, что вообще-то комплектация композиций соотносится с весьма логичными, последовательными схемами). Не исключаю, что в своем полете мысли трио вообще хотело бы по максимуму отказаться от слэма, но не смогло. Сила традиций?..

Своеобразное развитие на "Wrong One to Fuck With" получила столь странная тема, как "Dying Fetus и мелодии". Вообще все эти гитарные украшательства натуралистичной музыке банды всегда были чужды. Но приходящая с годами сентиментальность дает о себе знать: с полдюжины красивейших гармоний и даже полтора соло - совсем немало для столь угрюмых парней.

В общем, релиз получился мало того, что убедительным, так еще и весьма разнообразным по скромным меркам DF. Ничего принципиально нового, но солидная пауза в выпуске альбомов, сделанная американцами, не оставляет шансов претензиям ко вторичности: она страшна прежде всего там, где наблюдаются конвейерные темпы производства.
Jotun  20 дек 2017
Broken Hope 2017 Mutilated and Assimilated

 Brutal Death Metal
Mutilated and Assimilated
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Свежий Broken Hope - музыка для тех, кто хочет брутала по форме, но не по содержанию. Формально аттрибуты кровожаднейшей разновидности дэта присутствуют: даже не говорящая, а кричащая сама за себя обложка, гуттурал в качестве вокала, плотные ударные, угрюмейшие риффы, то и дело срывающиеся на околослэмовые партии. Резиденты Чикаго не стесняются напоминать о своей причастности к зарождению целого легиона US-way-банд, и это замечательно. Правда, в музыке прослеживается практически не скрывающая своего присутствия мелодическая компонента, изначально обжигающая сочными соло, а затем и вовсе охватывающая каркасс композиций целиком. Отмечу и сравнительно низкую интенсивность исполнения. Понятно, что, например, бластбиты никогда не были любимым приемом Broken Hope (здеcь они и вовсе проклевываются лишь в заглавном треке), но речь скорее уже о скорости общей, черепашьей по меркам жанра; причем, к сожалению, эта неторопливость не прибавляет материалу атмосферности.

Впрочем, "Mutilated and Assimilated" по началу цепляет вполне хитовыми - не тот случай, когда следует бояться этого слова - номерами. И это правильно, пожалуй: все равно на фоне многочисленного потомства чикагцы кажутся почти что вегетарианцами, а если гнаться за рекордами скорости и тяжести желания нет, то почему бы не сделать акцент на хуковости отдельных музыкальных фрагментов? Перелом наступает где-то на "Malicious Meatholes": попробовав выстроить композицию почти по классическим эстрадным куплет-припевным формам, Broken Hope превратились в менее удачную и более скучную версию Avulsed. В дальнейшем еще будет возврат к былым позициям, но особого энтузиазма он уже не вызывает, несмотря даже на весьма скромный общий хронометраж.

В принципе, "Mutilated and Assimilated" является превосходной иллюстрацией на тему того, почему Broken Hope уже почти тридцать лет интересны публике, но, вместе с тем, не имеют культового статуса, хотя бы сопоставимого с теми же Suffocation или Dying Fetus: они по-прежнему способны зацепить одной-двумя-несколькими песнями, но удержать внимание слушателя хотя бы до конца альбома им трудно.

Да, нельзя не отметить чудесное в своей жутковатой красоте аутро альбома, "Beneath Antarctic Ice". Жаль, с остальным материалом оно никак не связано.
Jotun  20 дек 2017
Cytotoxin 2017 Gammageddon

 Technical Death Metal
Gammageddon
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если так можно выразиться, то Cytotoxin – это европеизированное переосмысление идей Beneath The Massacre и Origin. Хотя, если копнуть совсем глубоко, то на ум приходит целый легион команд, отголоски которых здесь можно расслышать при детальном разборе альбома (например, славных Monumental Torment и астронавтов Wormed).
«Gammageddon» - это уже третья работа коллектива, которая уверенно развивает идеи предыдущих лонгплеев. Действительно, если придирчиво подойти к параллельному анализу сего творения и его предшественника «Radiophobia», то отличия можно посчитать на пальцах одной руки, а именно:
Первое - это звук, более массивный, добавляющий уверенности всему здесь происходящему.
Второе – наличие приглашенных вокалистов, Sven de Caluwé из Aborted в треке «Redefining Zenith» и Julien Truchan из Benighted в треке «Antigenesis».
В целом, внимательно слушая данный альбом, можно с уверенностью констатировать факт - это поступательное развитие идей принятых на себя группой еще на «Plutonium Heaven».
Тесты коллектива пестрят душещипательными историями, порожденными чернобыльской катастрофой. Например, как стоит использовать радиоактивную почву в личных целях, или как поступать, если на горизонте вырисовывается угрюмая фигура мутанта.
Гитаристы ведут за собой в бой и обрушивают на слушателя кипучею лаву зубодробильного, но достаточно техничного смертельного металла новой школы. Скорости и техника на высоком уровне, отвечают всем современным стандартам качества, но «властители струн» не уходят в неосмысленное гитарное пиликание, разбавляя накал соло. Здесь именно гитаристы правят бал, они задают тон даже для ударника, которому остается лишь догонять их скоростные пассажи.
Бас незримо присутствует на протяжение всех десяти композиций, но солировать ему здесь не суждено, он лишь часть ритм-секции.
Вокалист выдает характерный для стиля атлетический гроулинг, периодически мешая его с монументальным гуттаралом. Как заявлено в оформлении этого альбома, никаким дополнительным эффектам его голос не подвергался.
Лучшие треки: самый продолжительный, но настоящий бриллиант «Chernopolis», с его длинным эпическим соло и наиболее сложной риффовой структурой, и «Redefining Zenith», с его великолепным качем и настоящим нефильтрованным гуттаральным вальсом.
Если вы поклонник маститого Technical Brutal Death Metal с сумасшедшими скоростями, звериным напором, качем, и мощью дюжины взорванных атомных реакторов, тогда сие творение для вас. Если же нет, и для вас перечисленные выше аспекты не важны, то смело проходите мимо и не советую углубляться в дебри этого радиоактивного леса.
Grumegargler  20 дек 2017
Downer 2001 Downer

 Alternative Nu Metal
Downer
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пожалуй, больше ни одна группа из когорты ню-металлических не вызвала у меня столь устойчивое Tool’овское послевкусие. У Downer мы встречаем и пульсирующие гитарные линии, словно вышедшие из под пальцев Адама Джонса, и медитативно-наблюдательную атмосферу, подпитываемую форматом «белого стиха», который, впрочем, не стал здесь таким же мощным как у Tool инструментом (ирония, однако) передачи эмоций – для создания исполинского, по смысловому обхвату, слога Мэйнарда Кинана, ребятам, будем честными, просто не хватило яиц. Да и сам вектор лирики направлен не вглубь того, что в индуизме называется атман, а обращён к проблемам моральной устойчивости и, в перспективе, спасения среди всеобщего упадка, что добавляет текстам некий христианский оттенок. Но делается всё это без «фирменного» американского посыла «God, Government, America», за что уже можно сказать спасибо.

Ещё одним фактором, слегка отстраняющим Downer от стремительно деградирующего в то время жанра, является подход к аранжировкам. Сказать стоит сразу – если для Вас основными критериями в ню-метале являются развесёлая фанковость или угрюмый напор, то тут сразу мимо кассы. Хоть гитарист Аарон Зильберман и сумел выдать наиболее стандартизированные под жанр «Born Again», «Speed Teeth», «Ventilation» и «Curbed», композиционный фундамент альбома процентов на 90% представляет собой параллельные потоки акустических переборов и психоделичных гитарных подёргиваний, вполне естественно сливающихся в довольно нетипичный риффинг, который, несмотря на всю размашистость и «кач», выступает лишь в качестве проводника, не заостряющего на себе внимание. А в моменты вступления в игру вокала Джона Скотта, он и вовсе отходит чуть ли не на второй план, лишь оттеняя яркий голос последнего - при всей имеющейся тенденции к небольшому копированию манеры того же Мэйнарда Кинана, голос Джона остаётся одним из главных достоинств альбома, благополучно утонувшего в потоке времени среди более успешных, хоть и не всегда более талантливых.

А свет на дальнейшую судьбу группы пролил никто иной, как сам Скотт. Оставшийся не у дел вокалист спустя 15 лет после выхода альбома довольно охотно пообщался с поклонниками в комментариях на YouTube. В ответ же на вопрос о причине распада группы почти сразу после выхода этого диска, Джон был зловеще откровенен: «In the end, the music industry just chewed us up. The business behind all of the amazing fun was a real killer».
Tomahawk  17 дек 2017
Glassjaw 2017 Material Control

 Alternative Rock
Material Control
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Glassjaw, как одни из родоначальников post-hardcore девяностых и начала нулевых, благополучно заглохшего уже к середине первого десятилетия XXI века (важно понимать, что нынешний post-hardcore - это уже совсем другая история), сейчас являются едва ли не единственными представителями, наряду с At the Drive-In, почившего в бозе жанра. И если пресловутые At the Drive-In, кажется, искренне старались на своем последнем альбоме показать именно былую прыть и задор, то Glassjaw уже достаточно давно идут по несколько другому пути. Не следуя моде и чьим-то представлениям о музыке, в 2011 году Glassjaw записали сразу два весьма самобытных EP, ныне повторяя тот же опыт на долгожданном многими полноформатнике. И, действительно, «Material Control» немногим отличается от того же «Coloring Book» - узнаваемое «грязное» звучание, четкая ритм-секция, интересные барабанные сбивки и широкий вокальный диапазон окончательно заменили бывшую когда-то хаотичность материала, который за особую манеру исполнения скрима вокалиста спустя годы отнесут едва ли к не emo. Glassjaw же в нынешней своей ипостаси стоило бы отнести к весьма экспериментальному альтернативному року, раздвигающему границы давно набившего оскомину жанра. Недостойных внимания слушателя композиций на альбоме просто нет – разве что «Closer» и финишная «Cut and Run», кажется, слегка не выдерживают высокую планку качества, которую устанавливают прочие треки пластинки, перечислять которые смысла просто нет – все они чудо как хороши. И даже две интерлюдии, поначалу казавшиеся чуждыми на релизе, вполне дополняют картину альбома, единственный жирный минус которого – собственно, хронометраж. Средняя продолжительность трека «Material Control» едва переваливает за три минуты, что, в конечном счете, оставляет чувство некой недосказанности. Не хочется верить в то, что кроме оного материала банде за долгие годы больше ничего создать не удалось, и, в конце концов, никто не мешал поднять архивы и перезаписать сочиненные еще более пятнадцати лет назад песни – как было с «New Tokyo», ставшей сегодня «Citizen». Остается только надеяться, что группе еще есть что сказать, и напомнит новым релизом о себе она не через шесть лет, а гораздо раньше.
crabvpi13  16 дек 2017
Shotgun Messiah 1989 Shotgun Messiah

 Glam Metal
Shotgun Messiah
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Язык не повернётся назвать шведскую «волосатую» сцену восьмидесятых неразвитой или попросту не заслуживающей внимания, но вот то, что с её взаимодействием с внешним миром возникли некоторые проблемы - этот факт отменить не получится. Талантливые скандинавы в своём бесповоротном стремлении к заокеанским тенденциям сами себе вырыли яму, фатально слившись в никому не нужную ораву клонов Ratt и Motley Crue. Да, вспыхнули Europe, ещё раньше промеркнули Easy Action и… всё. Поэтому, успех Shotgun Messiah стал, во многом, судьбоносным – не только для них самих, но и для внушающего массива последователей из шведского слиз-андеграунда девяностых.

Впрочем, успех этот оказался возможен лишь после внушительного марш-броска, совершённого группой из родного городка Шёвде в Голливуд, да и тот был сделан отнюдь не с полупустой котомкой за плечами – на руках у шведов уже был полноценный альбом под названием «Welcome to Bop City». По прибытии на Сансет-Стрип был проведён ребрендинг – простецкое Kingpin изменили на по-американски звучное Shotgun Mеssiah. С самими песнями тоже заморачиваться не стали – уже имеющийся альбом был перезаписан без всяких отклонений и voilà - продукт для широкого потребления готов! Однако, широта этого самого потребления оказалась весьма сдержанной – два клипа на «Don’t Care ‘Bout Nothin’» и «Shout It Out» всё же помогли группе втиснуться в первую сотню Billboard, но со скрипом (всего лишь 99-е место). Причина проста – зажравш… взыскательная американская публика начала уставать от местных, некогда, героев, не говоря уже о том, чтобы привечать гостей заокеанских.

Справедливости ради стоит сказать, что и сам альбом не предлагает что-нибудь интригующее даже для фаната жанра. Да, весело. Да, технично... И, да – мы всё это уже когда-то слышали. Да и нюх на хитовые мелодии у «шотганов» сработал ни шатко ни валко - те же вышеупомянутые синглы в запоминаемости явно проигрывают троице «Nowhere Fast» - «Dirt Talk» - «I’m Your Love». Но вот уж кто смело может занести эту работу в актив, так это гитарист Гарри Коди (в миру – Харри Кемппайнен), под чьи «выкрутасы» даже выделили целый инструментал «The Explorer».

В любом случае, поездка в Америку оказалась удачной. Как минимум из-за того, что богомерзкий внешний вид Kingpin наконец-то был отправлен в небытие. Да и продать в США полмиллиона дисков, не вылезая из Швеции, невозможно. Конечно, если ты не ABBA…

…А ещё, в буклете, в качестве басиста указан некий Tim Tim, но его время настанет немного позже.
Tomahawk  15 дек 2017
The Modern Age Slavery 2017 Stygian

 Death Core
Stygian
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Всё-таки, мне бы хотелось узнать логику отдельно взятых коллективов (включая наших сегодняшних героев), когда они один раз за альбом напрягают все своё любое, выдавая песни если не шедеврального уровня, то уж как минимум крепкого, а остальной хронометраж забивают пошлой конъюнктурой. Да ещё и с таким видом, как будто так и надо.

До The Modern Age of Slavery мне не было никакого дела и, наверно, не было бы и дальше, если бы я из праздного любопытства не решил ознакомиться с выложенной в сеть “The Reprisal Within”, после чего “Stygian” стал едва ли не самым ожидаемым альбомом осени. Песня эта, открывающая альбом вслед за коротеньким интро, представляет собой не только продолжение тренда на хипокризиобразные открывашки (этим несколько лет назад баловались и Soilwork, и Anaal Nathrakh (“The Joystream”, правда, “Desideratum” не открывала)), но и самый что ни на есть хит, базовая мелодия которой способна спровоцировать западение кнопки repeat на проигрывателе. В общем, закатив глаза в полубессознательном экстазе, я уже было настроился на продолжение банкета, даже несмотря на то, что песня то и дело сваливалась к упорной надрочке брэйков поверх лидов. Оздоровляющее, я бы даже сказал, карательное лещалити было применено группой по отношению ко мне сразу: всё остальное время альбома было посвящено попыткам понять, что вообще происходит. Нет, вы как хотите, но я просто не верю, что можно так молниеносно деградировать в рамках одного релиза. То, что ритм-гитара будет и дальше не вылезать за границы брэйкдаунов, читалось и прощалось сразу, но лид-гитара, до конца альбома вторящая своему компаньону, и не показавшая ровным счётом НИ ОДНОЙ попытки блеснуть прежней мелодикой – это провал. Тремоло, конечно, присутствует, но исключительно на птичьих правах. Да, соло здесь относительно неплохие, даром, что редкие, но на фоне общей безблагодатности они выглядят каплей морфия в океане боли.

Хотя “боль” слишком громкое слово для “Stygian” – “полшестого” более подходящий вариант, по моему мнению. “The Reprisal Within” надолго в проигрывателе, остальное альбом – навсегда в забвении.
MAX DE SADE  14 дек 2017
Saratan 2017 Dark Orient

 Ethno Metal
Dark Orient
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
ЕР часовой продолжительности - бывает и такое. Вообще поляки Saratan специализируются на трэш-дэте, но уделяют внимание и этнической музыке Восточного Средиземноморья, Аравии и Ирана. Момент не столь уж уникальный для нынешней экстремальной сцены, уже успевший обзавестись ироничным прозвищем "шаверма-металл"; однако вопрос тут исключительно в качественности и глубине проработки тех самых "народных" мелодий. "Рак" - а именно так переводится "saratan" с арабского - вот решили на одном отдельном релизе сконцентрироваться именно на музыкальной ориенталистике, записав три версии своих песен на турецком, арабском и персидском языках, выразив уважение всем влияниям, всем этническим корням представленного материала; присовокупили вот уже год блуждающий по интернету кавер на "Wherever I May Roam" Metallica и добавили шесть оригинальных композиций во главе с монструозной пятнадцатиминутной заглавной "Dark Orient".

К этнической стороне EP у меня в принципе нет вопросов. Это не лучшая музыкальная экспансия Запада на Восток (та же Zmiya сработала еще убедительнее), но глубина мелодий, обилие использованных аутентичных струнных, щипковых и ударных инструментов, потрясающая "пустынная" атмосфера произведений действительно восхищают. Ну и вокалистка со звучным именем Малгожата Гвоздзь свою роль сыграла достойно - без лишних мелизмов и прочих чрезмерностей, что прочно ассоциируются у нас с "глубоким" арабским/персидским пением, но на деле подходят лишь торговцу на восточном базаре.

Вот что меня на совершенно не подкупает, так это остатки собственно металлической компоненты. Примитивный гитарный крабкор для совершения движений из знаменитого клипа "Stick Stickly" Attack Attack! и натужный мужской... тут больше подойдет даже "мужицкий" - недогроулинг. Стандартная, в общем, проблема - если уж делаете не чисто этнический альбом, извольте проследить, чтобы и рок-компонента звучала так, чтобы песня представляла собою мало-мальски ценное и цельное музыкальное произведение, даже если убрать из нее все народные инструменты. А так совершенно неудивительно, что аудитория Saratan, которую "железо" интересует куда больше экзотических красот, этот релиз просто разгромила.
Jotun  14 дек 2017
Zmiya 2004 Solmamdenlo

 Ethno Dark Wave
Solmamdenlo
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Змия" - это змея по-украински и по-сербски, ну и уж, конечно, кому еще скрываться под подобным названием, если не пятерке французов, вдохновленых сирийской, египетской, турецкой и персидской народной музыкой? Фундамент "Solmamdenlo" - минималистично-ритмичный дарквейв, и тут уж, конечно, любой человек, знакомый с жанром, воскликнет: а тема-то заезжена! Распахана вдоль и поперек, превращена в гармонические стереотипы, а на основе тех стереотипов взращены новые, сладенькие уже почти до тошноты. Однако в плане аутентичности мелодий и инструментального наполнения Zmiya продвинулись гораздо дальше, чем Dead Can Dance или Arcana на "Le Serpent Rouge", или еще десятки, чуть ли не сотни коллег, так или иначе касавшихся этники Восточного Средиземноморья, вплоть до Irfan и Theodor Bastard. Многое, фактически, переоткрыли, извлекли на свет божий настоящие откровения. Глубокие, где-то медитативные, где-то немного грустные мелодии, в остальном полные, однако, той энергичности, что вообще свойственна людям, ежедневно воюющим с природой, а не принимающим от нее дары. В общем, не клишированная "арабская нооооочь, валшебный вастоооок!" - благо, подобного добра по-прежнему навалом в других местах. Парням категорически противопоказано петь на английском - не атмосферно, да и жесткий акцент портит впечатление - зато различные диалекты арабского дополняют картину идеально: будто Омар Сулейман или Джордж Вассуф решили отойти от поп-фолк стандартов и создать нечто более глубокое и чувственное.

Чего не достает "Solmamdenlo" - так это, пожалуй, глубины и объемности саунда того же "Le Serpent Rouge". В остальном - одно из лучших погружений в ближневосточную тематику за последние полтора десятка лет.
Jotun  14 дек 2017
Kronos 2003 Colossal Titan Strife

 Brutal Death Metal
Colossal Titan Strife
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В списке классических шедевров изобразительного искусства, вид которых способен вызвать ночные кошмары, картины испанца Франциско Гойя занимают одно из первых мест - даже удивительно, сколь сильно протекла к концу жизни крыша у человека, прославившегося яркими зарисовками из жизни королевской семьи и тем, что одним из первых в Европе нарисовал голую женщину без малейшей иносказательной подоплеки - лишь тело ради тела. И этот же мужчина создает "Двор с сумасшедшими" и, само собой, легендарно-тошнотворного "Сатурна, пожирающего своих сыновей", определенная нелепость изображений на которой лишь делает картину более омерзительной. Тем более примечательно, что мифы в этом отношении были куда милосерднее; там-то Сатурн, он же Кронос, проглатывал детей целиком - иначе маневр Реи, скормившей мужу запеленутый камень вместо младенца Зевса, не имел бы ни малейшего смысла. Не говоря уж о том, что тщательно пережеванных древнегреческих богов вызволить из отцовского чрева было бы практически невозможно.

Французы Kronos - эдакие гойя от музыки в деле подхода к древнегреческой мифологии. И без того жестокие порой истории они закутывают в дополнительные "кровь-кишки"-слои; а уж в этом-то альбоме сам Уран велел сделать упор на мясистость происходящего - рассказ идет, как-никак, о десятилетней войне богов и титанов.

Музыкально "Colossal Titan Strife" тяготеет к брутальному дэту, но с некоторыми оговорками. Стартует релиз и впрямь немилосердно: гитара заворачивает один слой лоснящихся жиром варварских риффов за другим, ударные разгоняются от нуля до трехсот ударов в минуту буквально за пару секунд, вокалист в манере Глена Бентона мечется между гроулом и скримом, а чуть позднее демонстрирует владение еще и гуттуралом. Однако музыка к тому времени уже успевает показать свою неоднородность: в ней оставлено предостаточно места и для качевых и мелодичных одновременно риффов, и для очаровательных гитарных соло. Так что более всего Kronos похожи на Avulsed, "помноженных" на Suffocation, ну и, естественно, на Vital Remains, как раз незадолго до выхода "Colossal Titan Strife" разродившихся наиболее известным своим релизом. Шедевров уровня "Dechristianize" как песни здесь нет - с другой стороны, на "Dechristianize" как альбоме тоже нет шедевров, сопоставимых с заглавной композицией. Зато композиции французов более разнообразны и непредсказуемы по структурам, не затянуты, да и снейр у них звучит вполне приятно, не выбешивая постоянным звоном на переднем плане.

В общем, "Colossal Titan Strife" - отличный подарок любителям сочетаний "брутально-мелодично". Ну и никаких ночных кошмаров - гарантированно.
Jotun  13 дек 2017
Primus 1989 Suck on This

 Avantgarde Hard Rock
Suck on This
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Мне не так-то просто сходу припомнить еще группы, чья официальная дискография начиналась бы с концертного альбома. Разве что - хаха - Коррозия Металла с их "Жизнью в Октябре".

Тем не менее, Primus именно из числа таких парней. Формально состав команды сформировался лишь за два месяца до первого из концертов, запечатленных на пленке (хотя, что замечательно, именно это трио, с некоторыми перерывами, особенно касающимися барабанщика, представляет марку "Примус" и по сей день). Однако фактически Лес Клейпул занимался проектом уже пять лет, и ему невероятно хотелось представить миру хоть какой-то результат своих трудов. Одолжив три тысячи баксов у родного папаши (под проценты, как и полагается в правильной американской семье), Лес вложил их в организацию и запись двух выступлений в Беркли, штат Калифорния, из лучших фрагментов которых и был составлен "Suck on This".

С чего может стартовать выступление Primus? Ну конечно же с тридцатисекундной выжимки из легендарной композиции "YYZ" не менее легендарных Rush! Отсалютовав, тем самым, "отцам", трио довольно плавно переходит к исполнению собственных песен. По гитарной мелодике они достаточно далеки от примусовских стандартов - чувствуется, что большинство партий сочинил еще Тодд Хут, а не Ларри "называйте меня Лер" ЛаЛонд (которого моментально должны опознать трэш-дэт маньяки - как-никак, парень оттрубил несколько лет в Possessed). Однако ударные Тима Александера и фанковый бас Леса Клейпула формируют узнаваемый образ: экспериментально-альтернативно-роково-фанк-металлическое нечто с элементами гитарного нойза а-ля Big Black и протогранжа а-ля Mudhoney; непричесанное, шумное, слегка абсурдное, коряво излагающее свои мысли, но все равно каким-то чудом умудряющееся выдавать один хуковый музыкальный фрагмент за другим. Черт подери, ну недаром же Клейпул запишет в дальнейшем открывающие музыкальные темы и для South Park, и для Robot Chicken!

Ну и да, говорим "Primus" - и вспоминаем прежде всего Леса и его бас, характерные шлепки с оттяжкой струн, в диком перегрузе и с самыми причудливыми нотными последовательностями. Какими бы молодчинами ни были его подельники, именно Клейпул в две секунды способен выдать музыкальный образ, выделяющий Primus на фоне кого угодно.

Что до концертов, то, как для начинающей группы, "примусы" выступили как-то даже чересчур уверенно. Лес прекрасно руководит толпой, толпа подпевает песням и даже в одиночку тянет припев "Tommy the Cat" - будто часть папашиных денег ушла на подкуп статистов, обязанных заучить тексты. Без определенных проблем не обошлось - тот же ЛаЛонд (услышавший в свою честь скандирование "Larry you're a bastard") несколько раз промахнулся с настройкой гитары. Но так "Suck on This" получился даже более уютным-теплым-ламповым.

В принципе, все песни из "Suck..." можно найти и в студийных версиях (даже "Jellikit", не попавшая ни в один альбом, нашла место в коллекционном издании). Это может сделать релиз необязательным для приобретения, но уж никак не для ознакомления. Чудная работа, пускай материал тут сам по себе еще далек от совершенства (говорю прежде всего о монотонной "гуделке" "Pressman", хотя и за другими песнями водятся свои грешки).
Jotun  12 дек 2017
Gorguts 2016 Pleiades' Dust

 Technical Death Metal
Pleiades' Dust
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
С одной стороны, "Pleiades' Dust" - наименее мозголомный релиз канадцев со времен "The Erosion of Sanity", а может быть, и "Considered Dead". Несмотря на причудливо совмещённые инструментальные линии, самые нестандартные размерности и интервалы и допускающую слишком уж большие вольности ритм-секцию (чтобы прочувствовать ритмику, здесь вообще лучше опираться на гитарные риффы, нежели ударные или бас), этот EP достаточно нетороплив, последователен, кое-где даже по-своему мелодичен и полон знакомых еще по "Colored Sands" атмосферных "пауз". Присутствует в композиции и эмбиентный фрагмент минуты эдак на три - наиболее жуткая часть всего произведения. Но есть нечто, делающее "Pleiades' Dust" наиболее сложной по задумке и исполнению работой Gorguts - она действительно ощущается единым произведением и никак не воспринимается чем-то, длящимся целых тридцать три минуты - здесь снимаю шляпу.

Однако если допустить сравнение с релизами, на которые опирался Люк Лемей при создании "Pleiades' Dust" - прежде всего, "I" Meshuggah и "Veritas Diaboli Manet in Aeternum: Chaining the Katechon" Deathspell Omega, можно отметить определенное несовершенство в плане динамики. EP Gorguts слишком монотонен и вязок - даже когда ударные срываются в бластинг, гитары и вокал удерживают компoзицию все на том же среднетемповом уровне для восприятия. К тому же, и шведы, и француз еще в первой четверти своих релизов разместили достаточное количество вызывающих интерес, выразительных и запоминающихся музыкальных рисунков. "Pleiades' Dust" же цепляется за память максимум легким обыгрыванием ближневосточных мотивов, в остальном он даже слишком ненавязчив.

Хотя другую такую группу, где бас выступает в качестве главного инструмента для создания мелодий, а ударные - для создания атмосферы (просто прочувствуйте эти сбивки) найти в пределах даже самого неортодоксального металла по-прежнему практически невозможно...

Кстати, традиционно для группы, однозначно достойна ознакомления и рассказываемая ей история, на этот раз посвященная знаменитому Дому Мудрости - исламской академии, находившейся в Багдаде, а точнее даже, расположенной на территории академии библиотеке Хизанат аль-Хикма, богатейшему собранию научных работ, как правило, переводов трудов древнегреческих и индийских ученых.

Когда в 1258-м монголы захватили Багдад, они, со свойственной всем невеждам решительностью и ненавистью к "зауми", отправили все содержимое библиотеки в путешествие по реке Тигр...
Jotun  12 дек 2017
Drug Honkey 2005 Hail Satan

 Death Doom Metal
Hail Satan
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если сейчас, по состоянию на конец 2017 года, американский коллектив Drug Honkey представляет собой определенную величину в индустриальном андеграунде, то в середине нулевых это была сугубо локальная команда со всеми формальными сопутствующими - выступления в небольших клубах для друзей, кустарные постеры и мизерные тиражи собственных записей, отпечатанные на CD-R и раздаренные ближайшим товарищам (что саму группу полностью устраивало на тот момент). Подобные особенности местечковых групп, тем не менее, никак не коснулись, собственно, музыки - уже на первом альбоме, вышедшем в 2002 году и имевшем одно с группой название, представлен своеобразный, глючный и небанальный материал. Явивший собой взгляд со стороны на экспериментальную электронику, даб и иллбиент 90-х и записанный при помощи живых ударных, синтезаторов, вокала и сэмплов, он стал базисом для последующих альбомов Drug Honkey, выполненных уже в совсем иной стилистике, но сохранивших смелый подход к экспериментам. Первый из них, "Hail Satan", продемонстрировал серьезную смену звучания - на смену грязному биту и синтетическому басу пришли гремящие партии ударных и стена гитарного звука. В своей новой ипостаси Drug Honkey явно демонстрируют серьезный опыт прослушивания наиболее экстремальных веток тяжелой музыки девяностых и нулевых, но пропуская это через призму шумовой электроники - здесь воедино сплетаются радикальный дум/дэт, чьей крайней точкой стал единственный альбом diSEMBOWELMENT, помойный сладж и шумный индастриал. Итоговый результат звучит удивительно вне времени - подобное проявлялось и в 80-х на записях Fall of Because (в наиболее тяжелых моментах, избавленных от моторики и драйва индустриального рока), и у более успешных современников обозреваемого коллектива, австралийцев HALO, периодически скатывающихся в откровенно неструктурированный звуковой поток и шумовую клоаку. Вместе с тем Drug Honkey формируют свою, отличную от прочих ступень дикости и отмороженности - поволока трещащих, скрипящих, свистящих и т.д. синтезаторов поверх рок-инструментария, а также целая охапка воистину бесовских вокалов в диапазоне от истошного воя до рычания и хрипения, пропущенных сквозь различные фильтры, придает изюминку и без того своеобразной музыке. В качестве бонуса прилагается весьма нигилистичный подход - первой же репликой вокалиста становится фраза "It's time to get fucked up", а оформление альбома явно не ставит перед собой цель завлечь яркими красками и проработкой деталей обложки, но имеет своеобразный андеграунд-шарм и капельку глума. Для отъявленных CD-маньяков, что в наше время редкость, альбом был недавно переиздан с расширенным оформлением базирующимся на Чукотке (!) лейблом Hohlraum, которые отказались от обычной в таких случаях практики ремастеринга и добавления бонус-треков, оставив альбом таким, каким он изначально задумывался или получился - записанным внятно, но своеобразно и без оглядки на метал-стандарты.
Короче говоря, "Hail Satan" - это вполне себе родственник работам, например, Author & Punisher или поздним начинаниям Джастина Бродрика вроде JK Flesh. Интересная и дурная (в хорошем смысле) запись.
Dead Count  11 дек 2017
[ 1 ] 2 3 4 ... 10
>
\ /
/\\Вверх
Satyricon Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом