Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Знаете, хочется иногда написать хорошую, качественную рецензию, ну, у многих бывает желание грамотно и культурно поделиТСя, сдохните лингвисты, своим мнением с другим людьми. И вот ты пишешь, пишешь, потом приспичило посрать, идешь, срешь, пока альбо..."
далее
\---/
Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Новые поступления
Переключить вид
Deflected Sense 1999 Commentaries at the Edge of the Abyss

 Technical Death Metal
Commentaries at the Edge of the Abyss
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Какая-то магия отличает для меня как работы (особенно экспериментальные) первой половины 90-х годов зарубежья и года 1999-го в особенности для стран СНГ. От альбомов, вышедших на закате декады, ждешь какой-то итоговости, подспудного обобщения впечатлений от страшной десятилетки. Украинское трио Deflected Sense выплескивает свои сложные эмоции в 40-минутном "Commentaries at the Edge of the Abyss". Техно-дэт украинцев лежит в плоскости влияний джазовой психоделики Atheist и математической... да-да, моторности Meshuggah, синтезировавшихся также в творчестве чилийской бригады Coprofago, к творчеству которой наиболее близок рассматриваемый альбом. Музыка то жестока в своей ультраточности, эмоциональна и агрессивна, то немногословна, воздушна, психоделична. В укор Deflected Sense можно поставить прилежное копирование гитарных идей шведских математиков, с джазом все гораздо более расплывчато, это скорее ориентация на школу старого джаз-дэта, где еще и Cynic-а нужно вспомнить. Большую часть альбома музыканты усердно взаимодействуют друг с другом, это происходит и в мат-металических боевых вылазках, и тогда, когда музыка сливается в агрессивный поток с рукотворным драм-н-бейсом. Но порою разъединенность символизируют то одиноко визжащие гитары, то басовое соло. Дабы не сильно увязать в выхолощенной технической высоколобости, украинцы разбавляют дэт вокальной неопрятностью. Захлебывающийся не то гроул, не то крик (причем параллельно врезается второй вокал, все это зверство напоминает ранний Kataklysm) придает музыке шарм первобытной неотесанности и ярко выраженные базарные интонации. Немного есть и чистого вокала, напомнившего мне Евгения Федорова из Tequilajazzz. Чисто по вокалу создается ощушение, что атмосфера и рисуемые музыкантами картины более катастрофичны, безнадежны, иными словами ближе к бездне, чему у их учителей. Получается такой технологичный дэт с ритмическим буйством и элементами магического реализма в джазовых отступлениях.

Я определенно фанат пятого номера альбома – "Waves". Такой укуренной дремой в джазово-пустотных декорациях нельзя не зачароваться: не "Textures", но тоже крайне экзотично, самобытно. Крайне удачно и оптимистично завершение "Комментариев" в лице "D-Septions" с закольцованными гитарными эффектами и прорезающимися через них аккордами целительной атмосферной гитары.

Ну и напоследок стоит сказать, что альбом для наших широт и славянского менталитета очень смелый и не поздний. Deflected Sense очень вовремя выдали единственный свой опус – еще вовсю бушуют математические страсти и джаз-идиллия не слишком отдалилась от момента его выхода.
Blackknot  25 мар 2017
Crrombid Traxorm 1994 The Stogoff Family's Death

 Progressive Death Metal
The Stogoff Family's Death
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Пришла пора рассмотреть артефакты российского прогрессивного дэта смутного времени. Работа 94 года, товарищи, 1-9-9-4 года в России, и уже законченный нетривиальный материал, "концептуальный альбом для театрального исполнения". Crrombid Traxorm сыграли довольно короткую и неутомляющую подборку неброского и тем более ненавязчивого, но интригующего прог-дэт-трэша с многозначительными литературными вкраплениями и умеренно артистическим многообразием вокалов. Похоже, определение Dramatic Death Metal стоило придумать еще до Dark Lunacy. Хотя бурю страстей и пафос эта российская группа, на что я уже намекал, ни разу не пытается создать.

Диапазон исканий ярославцев простирается от сухого и угловатого дэт-трэша до меланхолического небыстрого дэта, на них музыканты нанизывают интересные мелодические одежки, расцвечивают постановку чередованием кровожадного гроулинга и невинных чистых мужского и женского голосов, акцентируют отдельные места штрихами клавишных. Аналогий в плане сочетания гроула и тонкого женского вокала в декорациях сложного дэта приходит на ум немного, но вполне определенно это ранние чехи Forgotten Silence, в музыке которых и раздумий ко всему прочему хватает. Работа инструменталистов на уровне, без кричащих изысков, ребята создают гармоничное произведение с балансом амбиций. Из примечательного все же нужно отметить триаду вокалов (гармоничное введены в ткань музыки и эффект создают) и соло-работу гитаристов. Барабанщик прилично стучит в трэшевых ускорениях, вплетенный в музыку пару раз скоростной бластинг наводит на подозрения в использовании драм-машины – возможно, я и не прав, но звучание этих кусков разительно "другое".

Неметалические номера, инструментальные, с пением или декламацией почти пугают и слышится какая-то угроза в их хрупкой меланхоличности. В них явно поболее и патриархальности и извечной русской тоски, просвечивающейся то в мрачных гитарных переборах, то в симфонической электронике на манер Эдуарда Артемьева. Сдвоенный инструментал "Puzzle Box / Hair" бесподобен в своей перекличке сначала воздушной акустики и эмбиента, затем эмбиента и атмосферного шреда, создает мощное ощущение потерянности в пространстве. Но театральность на "The Stogoff Family's Death" никак не назовешь пышной и бросающейся в глаза, это, так сказать, малая сцена, телеспектакль.

Музыке Crrombid Traxorm сложно будет вас сразу зацепить, эмоционального посыла она не лишена, но он скромен и его придется собирать по крупицам, к чему вы должны быть готовы, зная о стиле команды. Лично мне не хватает в этой работе, с одной стороны, объема и сочности, с другой – развернутости концепции. Пара металических трэков, ей богу, не повредила бы. Но тайна в альбоме есть, наследила тут, так сказать, типичная "загадочная русская душа", и это привлекает к нему.
Blackknot  25 мар 2017
Kid Rock 2010 Born Free

 Country Blues Rock
Born Free
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Есть ли у вас такой альбом, который бы прочно ассоциировался с летом? Вот у меня такой есть. Как зацепил он меня в далеком "-цатом" году, прохладным и беззаботным летом, так и не отпускает уже много-много лет. За это время я сменил четыре плеера, и этот диск, а не какой либо ещё, на каждом из них всегда занимал почетное место. Своеобразный личный рекорд.

Само собой, для таких особенных пластинок очень важны жизненные обстоятельства, аккомпанементом к которым они становятся. Переживания, мысли, эмоции, память: всё это накладывается друг на друга, сливаясь в одну большую киноленту нашего прошлого, а альбом становится удачным к ней сопровождением. "Born Free" не стал исключением. Он удачно вошёл в мою жизнь в разгар затянувшегося отпуска, когда голова уже остыла от будничных переживаний, а сердце вовсю радовалось долгому и ленивому лету, свободному от неожиданностей, полному покоя и размышлений. Именно такой альбом лучше всего сопровождал эти дни: долгие прогулки, игры в бадминтон, семейные вечера, хорошее кино на ночь... Отсутствие ярких событий — приятная и дремотная, бархатная скука. Тут был бы лишим симфонический драматизм или гремящая железом экспрессия. Зато как нельзя кстати пришлась удивительно органичная смесь блюз-рока, соула и кантри, записанная Кид Роком.

Кто бы мог подумать, что оболтус и грубиян Рок, знаменитый прежде всего своим эмтивишно-рэпкоровым "Devil Without a Cause" (так же горячо, но иначе мною любимым) создаст такую зрелую, такую глубокую и, да чего уж там, такую великолепную работу? Этот диск обладает удивительным настроением, он буквально наполняет атмосферу расслабленностью, спокойствием и сладкой ностальгией. Помните, как в Гарри Поттере было такое зелье, которое источало для каждого человека особенный набор его любимых запахов? Также и "Born Free" наполняет сознание дорогими сердцу образами: запахами травы и свежих апельсинов, картинами ярко-рыжего позднего заката накануне долгожданного дня рождения, пылью летних тропинок, улыбками друзей. Каждый раз, слушая его, окунаешься в эти воспоминания с головой, и где бы ты ни был, что бы ты ни чувствовал, незамысловатые и спокойные песни всегда вернут тебя в то время и место, где ты был беззаботен и счастлив. Хотя бы на полчаса. И это волшебное действие начинается буквально с первых гитарных аккордов.

Чья это заслуга, что на диске эпатажного раздолбая и хулигана запечатлелась настоящая добрая магия, неизвестно. Возможно, секрет в мастерстве легендарного Rick Rubin'a, работавшего над пластинкой. Либо в натуральном цветнике приглашённых артистов вроде Sheryl Crow. Кто его знает... Это неважно. Важно, что у Рока получилась совершенно волшебная, очень мелодичная, очень по-житейски мудрая (вслушайтесь в тексты) и запоминающаяся пластинка, которую вы, раз услышав, будете носить тёплым угольком в сердце всю свою жизнь, изредка раздувая его пламя в тот миг, когда поставите один из лучших альбомов 2010 года.
Nerferoth Juventino  20 мар 2017
Helion Prime 2016 Helion Prime

 Power Metal Core
Helion Prime
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Глядя на нестандартный жанр, чуднУю обложку и довольно высокий рейтинг, вы можете испытать некоторое недоумение. Представьте себе, как рвались мои шаблоны при прослушивании этого самого альбома. Из всей подборки релизов на обзор, этот казался наименее способным меня заинтересовать. Судите сами: павер, да ещё и с женским вокалом, а уж обложка эта с кибер-динозавром... Но иногда так случается, что именно такие "неперспективные" релизы оказываются способными удивить даже настоящего зануду, которого ничем не удивишь. Уже на второй или третий раз я по-другому воспринимал и вокал, и жанровую принадлежность, и оформление.

Начнём, пожалуй, с жанра. В сети Helion Prime упорно называют "Iron Savior в юбке". Враки и брехня! Не нужно рядить Пита Зилька в юбку, она ему не идёт. Корнями Helion Prime уходит отнюдь не в европейский power, что, в общем-то логично, ведь группа штатовская, а во всякие модные альтернативы, металкоры и прочие востребованные нынче на большой сцене жанры. Не спешите лезть за пазуху за камнями и гнилыми помидорами: рассмотрим музыку калифорнийцев подробнее. Звучание плотное, отчетливый металлический бас, активная работа сдвоенных бочек, типично-джентовый гитарный чес. Для полноты картины не хватает только разбавления чистого вокала гроулом. Хотя, погодите-ка... Вот же он, на шестой композиции "You Keep What You Kill". Так что, тут нам понадобится какое-то новое, заковыристое название для стиля. Например, Power Metal Core. Пусть вот так и будет.

Естественно, глупо отрицать и влияние европавера особенно в соляках и припевах, но все-таки это именно детали; корнями группа уходит совсем в другую почву. Даже манера пения здесь больше похожа не на европейскую, а на принятую в альтернативе и поп-панке, такая эмоциональная и молодежная. Основной вокал принадлежащий Hether Michel, ныне, к сожалению, уже покинувшей группу, звучит очень чисто, звонко и свежо. Без натянутых страданий, деланной оперности и откровенного бабства. Это яркий, молодой, девичий голос, приправленный порой занятными "космическими" эффектами. Его банально приятно слушать снова и снова. Особенно в пятой, балладной композиции "A Place I Thought I Knew". Слышите? Ещё один шаблон треснул по швам. Именно так: одной из лучших композиций на альбоме я считаю балладу с женским вокалом. Она просто прекрасна: эти отрешенные гитарные переборы, глубокий и густой, как туманность, бас и баюкающий серебристый голос, напевающий простую, но приятную мелодию, развивающуюся в более жесткую гитарную композицию, словно бы созданную для радиоэфира. Куда мир катится? Балладу прилюбил.

Вообще, ощущение свежести и молодости не покидает слушателя на протяжении всего диска, от начала до самого финала. Явно представляется картина: американские юнцы наравне с допотопными приставками и видеокассетами нашли в коробках на чердаке несколько папашиных паверных пластинок и заценили фишку, решив сыграть такой же power, но на свой, современный лад. И как сыграли! Так, что уши не оторвать, и кнопка replay заедает. Альбом не такой уж и короткий, но пролетает в один миг, не вызывая ни малейшего признака утомления. Он весьма разнообразен: практически в каждой песне есть какая-нибудь отличительная особенность: будь то указанный выше гроул, чистый мужской вокал, размашистое клавишное соло, научно-фантастические семплы. Как и в случае с прошлогодним опусом Suidakra, "Helion Prime" выглядит замысловатой игрушкой, которую интересно вертеть в руках, изучая её многочисленные детали, пока не надоест. А надоест совсем нескоро. Принимая во внимание вышесказанное, и к обложке начинаешь относиться иначе: есть в ней что-то от наивно-милых постеров к фантастическим фильмам пятидесятых или, скорее, их современных имитаций. Помните, был такой фильм "Затура"? Вот это как раз из этой оперы. Путешествие молодежи в ретро.

Запись чистейшая и сочная, придраться не к чему. Единственное, и тут снова слышен скрежет скреп и треск пресловутых шаблонов, модерновых фишек можно было бы прикрутить и побольше. Того же гроула. Они бы только украсили собой этот диск.

"Helion Prime" — это альбом исключительной приятности и свежести: современная и яркая интерпретация такого застарелого жанра, как power metal, который умудряется устаревать и тонуть в самоповторах прямо по мере появления каких-либо новейших откровений в стиле. Вспомним хотя бы, как лихо начали и постепенно сдулись Powerwolf и Sabaton. Поэтому не будем вешать на Helion ярлык нового слова в жанре, это ребятам ни к чему, а просто продолжим внимать и получать космическое удовольствие. Что будет дальше с их космической одиссей, с новой вокалисткой, новыми идеями и контрактом с крупным лейблом AFM — этого мы пока не узнаем, у музыкантов все впереди...

(Диск предоставлен компанией FONO).
Nerferoth Juventino  20 мар 2017
Crystal Viper 2017 Queen of the Witches

 Heavy Metal
Queen of the Witches
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
История повторяется, а мода постоянно ходит по кругу. И старый-добрый олдскул из этой моды не выйдет никогда. Об этом помнят маркетологи, дизайнеры, режиссеры; это знают и музыканты. Всегда будут коллективы, которые вместо утомительных поисков новых горизонтов будут усердно разрабатывать золотоносные жилы сорокалетней давности. А нам что? Да нам только за счастье - больше клонов хороших и разных! Главное, только чтобы они действительно были хорошими и разными.

После четырехлетнего молчания поляки Crystal Viper выдали крепкий, в хорошем смысле нафталиновый, альбом "Queen of the Witches". Заявка на олдскул делается, что называется, с порога, ведь к оформлению диска привлекли не абы кого, а именитого художника Андреаса Маршалла. Арт от сего орденоносного живописца это не только гарантия качественного и высокохудожественного оформления, но и определённый знак качества и признания заслуг в Европейском метале. В конце концов, именно он оформлял звёздные альбомы практически всех европейских легенд. Претенциозно, ничего не скажешь. Впрочем, на фоне безобразной компьютерной мазни на обложках Helloween и безыскусной самодеятельности в оформлении Running Wild последней пятёрки альбомов, видеть арт от Маршалла на новом диске поляков весьма приятно.

Начинается альбом с дикого визга, который с непривычки может и обескуражить. Впрочем, первое впечатление будет обманчивым, ведь особого молотилова, равно как и запредельных скоростей на диске не будет. Crystal Viper творят в четких рамках традиционного хэви, не срываясь во все тяжкие. Правду сказать, большая часть песен безусловно хороша: они беззастенчиво, но, в то же время, качественно обыгрывают традиционные приемы и идеи всех тех групп, названия которых вы наверняка знаете наизусть. Где-то мелькает Rage, где-то Blind Guardian, где-то, разумеется, "Раннинги" и Accept, но все замешено настолько органично, что к прямому плагиату никак не придерёшься.

Альбом задуман как концептуальное полотно, рассказывающее историю о Королеве Ведьм, однако музыкально это никак не отражается, потому что здесь нет ни атмосферных заставок, ни болтовни на полминуты, ни прочих "радостей". И это альбому только в плюс. Концепция должна содержаться в лирике или в повторяющихся лейтмотивах, а не превращать метальный диск в дешевую радиопостановку. При этом, нельзя сказать, что "Queen of the Witches" очень ровный альбом. Местами он довольно неоднороден. За эпичной открывашкой "The Witch is Back" следует трек попроще, затем довольно неплохой медляк "When the Sun Goes Down", на котором, пожалуй, можно было бы и закончить погружение в балладное болото. Но нет же, засунули на диск ещё две, абсолютно бесполезные и бестолковые баллады, которые напрочь сбивают весь настрой. Marta Gabriel часто сравнивают с Doro. Так вот, больше всего Marta похожа на Доро именно в этих надрывных, слезливых и невыносимо нудных балладах. Кому-то, пожалуй, эти плачи тоскующей девы и интересны, но на мой взгляд, группе, которая может мутить такие выносящие боевики как "Do or Die", размениваться на розовые сопли попросту стыдно. Такие "балладки" каждый второй Thunderstone пишет... А вот "Сделай или умри" это настоящая жемчужина альбома! Какой рифф! Какая раскачивающая басовая линия! Красота. Жаль только, что через пару крутых песен мы опять попадаем в тоскливую балладную топь, в которой Marta ковыряется уже в компании какого-то мужика. Скучно. Бесполезно. Мешает, как бельмо в глазу. Но сразу после этой трясины у нас, во-первых, скоростная закрывающая "Rise of the Witch Queen" со зловещими куплетами и задатками эпика (но только задатками, трек действительно мог бы быть подлиннее), а, во-вторых, достойнейший кавер на красавцев-британцев Grim Reaper, возвращающие группу на правильные рельсы.

Что касается вокала, то здесь все как раз хорошо. Есть масса людей, для которых метал с женским вокалом - это клеймо, которое заставляет обходить группу стороной словно чумной барак. Crystal Viper это все-таки немного другая история: за исключением протяжного тоскования, вокал Gabriel не угнетает и не вносит дисгармонию, ибо он резок, грубоват и лишён нарочитой феминности. Эдакий "унисекс-вокал" в духе почитаемых сирен восьмидесятых, терзавших микрофоны в хэви и треше. С инструментальной составляющей и записью у поляков полнейший порядок: все сделано по лекалам и канонам золотой эпохи heavy metal, без каких-либо претензий.

"Queen of the Witches" — это хороший олдскульный альбом, не очень однозначный и не без пары скучных моментов, но в то же время весьма энергичный, с вкуснейшими риффами, сочным звуком и классным вокалом. Если вы, по каким-то причинам, давно не обращали внимание на польскую команду, это отличный повод вновь обратиться к их творчеству.

(Диск предоставлен компанией FONO).
Nerferoth Juventino  20 мар 2017
Suicide Silence 2017 Suicide Silence

 Alternative Death Core
Suicide Silence
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
«Новый альбом Suicide Silence – мусор».

Подобные краткие, тезисные отзывы на новую пластинку этого коллектива можно увидеть повсеместно на каждой интернет-площадке, где более-менее интересуются тяжелой музыкой. И, в принципе, людей, пишущих подобное, достаточно легко понять. Весьма сумбурный в плане содержания, дурно исполненный с технической точки зрения, релиз (который, к тому же, ВНЕЗАПНО не deathcore) не мог не обрести статус худшей пластинки начала сего года. Люди критиковали одноименный альбом по первым двум синглам, хотя те лишь отчасти отражали его суть, что не могло не привести к ситуации, когда даже не ознакомившийся с материалом человек «пинает» релиз, как может, уже заочно.

Звучит ли релиз отвратительно? Звучит, как наспех собранное демо. Похожа ли пластинка на то, что было записано и выпущено раньше? Лишь в крайне малой степени. Действительно ли адекватен ситуации тезис «новый альбом Suicide Silence – мусор»? И да, и нет. С точки зрения человека, только лишь интересующегося жанром первых трех LP коллектива, релиз не заслуживает иного отзыва. А с точки зрения человека, ищущего музыку, которая хоть как-то раздвигает границы существующих стилей и преподносит новый взгляд на какие-то вещи? Последний «You Can't Stop Me» был крайне вымученной работой, и при всем желании ничего толкового, кроме сочиненной в далекие годы «Ending Is The Beginning», из него не выудить. Можно лишь предположить, какие упреки в «баянности» получили бы Suicide Silence, запиши они еще один, похожий на предыдущий, LP. Одноименный же релиз – это явный уход совсем в другую степь, и попытка создать что-то самобытное.

Конечно, придирчивый слушатель найдет параллели с Deftones и Korn, но было бы невозможно совсем не повторяться в жанрах, в которых заправляют некоторые банды уже по двадцать с лишним лет. В попытках, все же, пойти по не совсем проторенным дорогам, группа создает весьма смелую структуру композиций, не увлекается пошлыми припевами, экспериментирует. Именно поэтому в, казалось бы, редких, весьма лиричных, мотивах иногда прорываются нотки прошлых лет, именно поэтому в некоторых треках прослеживаются элементы art rock. Пусть не всегда успешно, но Suicide Silence стараются доказать, что не только жанр, с которого они начинали, им интересен на данный момент. И именно за эту смелость нестандартных взглядов альбом не хочется «размазывать по стенке» и разбивать в пух и прах. Ведь с ним не все так плохо, как кажется на первый взгляд.
crabvpi13  19 мар 2017
Owlcraft 2017 Hide From Sun

 Atmospheric Black Metal
Hide From Sun
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Зима пришла, милосердная и вселюбящая. Покрыла белыми покровами остовы тел и стволов, оплакивая снегом с ледяной крошкой павших от рук осени. Зима пришла – и кипельный плащ ее колышется вьюгами, помечая пройденный владычицей морозного покоя путь. Стаи снежных сов – посланников грядущих тишины и Ночи – сонмами исходят из обильных трещин на исполинском теле Зимы, бредущей по миру, жатва которого окончена. Пять герольдов, возглашающих приход белой госпожи, похожие друг на друга как братья, струятся по мостам проводов в мир теплой крови и весны. Голос их, не понять – высокий ли гроул, низкий ли скрим, морозит жилы, музыка их, подобная течению Гьёлль, студит кровь, отбивая бластбитами ритмы грядущего. Почти полчаса атмосферной черни, шелестящей совиными крыльями, шумящей скрипом ветвей густой чащи, цикличной и медитативной. Помни об осторожности, внимая этим пяти; помни, что их песни лгут, а картины, что они рисуют – лишь фантомы в кружащемся снегу; помни, что Зима покроет, оплакивая, и тебя.
Oakim  18 мар 2017
Crust 2015 Slum Stories

 Groove Sludge Metal
Slum Stories
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Серое дождливое утро. С трудом разлепив тяжеленные веки (каждую ночь я засыпаю поздно и каждое утро понимаю, что это была отвратная идея), ползёшь к кофейнику, ползёшь к дверям, ползёшь к метро, ползёшь в офис, ползешь к кофейнику, ползёшь к метро, ползёшь к дивану, засыпая в слабом свете смартфона. В недрах циклопического механизма, скрытого глубоко под слоями изрытого ямами асфальта и потрескавшегося бетона, в девятитысячный раз подряд щелкают несколько реле, на которые нанесен твой персональный код. Серое дождливое утро. С трудом разлепив тяжеленные веки…
«Истории трущоб» – второй из трех изданных на данный момент сингл-монолитов, порождаемых одной из голов великоновгородской гидры – CRUST. «Корки» верны себе: как всегда медленно, как всегда давяще, как всегда в треклисте под №3 – эмбиент, режущий ржавым диском саркофаг сингла ровно по экватору. Есть предположение, что было бы банально писать, что так звучат PRIMITIVE MAN, 7.5 TONNES OF BEARD, SEPULTURA ’96 и GODFLESH, которые коронованным рогами меломаном зашвырнуты в один мясорубный котел ради единственного корпоратива в честь восьмисотшестидесятилетия Чингисхана, – но проверять его я, конечно, не буду. Ах да, естественно, заказчик вечеринки не мог не добавить щепотку своего любимого жанра, вколовшую в вязкую инфразвуковую массу дозу Черни. Что-то подобное из находящихся на слуху на территории священной нашей державы нынче творят только RELIC POINT (а если рассматривать исторические границы на 1914 год – то еще RODDONE) – топчущий килотоннами риффов и давящий мегаваттами звука гимн повседневному индустриальному Аду; помнится, заказчик пати остался тогда так доволен, что отжигал в Сибири всё лето.

А в декабре всех этих фурий запечатали в цифру и разогнали по Сети.
Oakim  18 мар 2017
Skeleton of God 2008 Primordial Dominion

 Psychedelic Death Metal
Primordial Dominion
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Запилив на обложку компиляции своего старого материала дэт-версию постера "Головы-ластика", американцы Skeleton Of God дали неслабую заявку на вторжение в экспериментальные территории. Через 14 лет после оригинальных изданий первых работ американцев наконец появился их свежий материал. И тут они развернулись... Полагаю, никому не нужно объяснять, что такие кавер-арты водятся только в стоунер-роке и прочей психоделике? Рубилово в открывающем номере поддерживается фланжер-эффектом – самое первое акустическое свидетельство, что нам укуривают дэт. Иногда, знаете, возникает желание соригинальничать и сыграть что-то такое контрастное, сталкивая вместе то, что до этого, по сути, не сталкивали. Например, психоделические гитарные изыски (все на свете "квакушки", фланжеры, фэйзеры и т.п.) и дэт-металическую атаку, рваные риффы или еще краше – бластинговый замес. Так вот, Skeleton Of God доказано: ни шатко ни валко, но получается, хотя и воспринимается как наркомания в тяжелой форме. Но лучше иначе... Если уж приспичило, то это должен быть хотя бы смесь смерти и "скалы и катись" или, что еще лучше – неторопливый дэт. К счастью, в основном так и происходит. Медленный дребезжащий метал как нельзя лучше подходит как стартовая площадка для безудержных психоделических джемов ("Cerebral Vipers", "Spiral Domain" и т.д.). После степенного, но разболтанного диссонирующего шатания на манер ветеранов нойз-рока Flipper музыка может уйти в совершенный отрыв, и тогда уже, кажется, вокалист может смело удаляться на перекур (если не хватает), пока гитариста носит по космическим далям, а воссоздать лихо меняющуюся реальность ему помогают еле заметные спейс-роковые клавишные или атрибут винтажного наркоманского церемониала №1 – гонг. Дисциплинирует и приводит к суровому брутальному знаменателю группы вокал, утробный гроул и порою скрим. Некоторые пьесы Skeleton Of God, стоит признать, могут очаровывать и вогнать в транс: такова "Dark Energy", в которой дэтстерам из Колорадо успешно удалось создать гармоническую связку яростной истерии и вязкого стоунер-думерского фузза.

Концептуально музыканты завязаны на эзотерике и направляют нас на поиски истины, расширять границы восприятия, достигать свободы, эволюционировать... Поэтому итог всех стилистических метаний Скелета Бога – никакая не брутальность. "Primordial Dominion", безусловно, радует как некий пост-дэт, музыкальная форма, получающаяся, когда смертельный метал выдохся и обеззлобился, и былая агрессия переплавилась в релаксирующее раздолбайство и раскрепощение. Откровения "Исконного владычества" – прелюдия к переходу на светлую сторону травяного дума. За такую посредническую революционность и за то, что в психоделике все же, вопреки всем канонам, зверство не растворилось без остатка, хотел добавить 1 балл сверху, но не решусь: больно неоднозначное впечатление производит альбом.
Blackknot  18 мар 2017
Portal 2007 Outre'

 Avantgarde Death Metal
Outre'
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не так давно я пришел к важной мысли о творчестве группы Portal и помог мне в этом их второй полноформатный аудиокошмар "Outre'". Обволакивающая, расползающаяся во все стороны гитарная масса и мягкие канонады барабанов создают самую релаксирующую экстремальную музыку, которую только можно представить. Мутные, спутывающиеся в клубок риффы на первый слух угловатые и колючие, но в результате обобщения всего акустического опыта ансамбля саунд плавный и даже бархатный. От сложноструктурированного гула и воя гитаристы приходят к вязким и сочным структурам с качающей ритм-секцией (эдакие неспешные, но и неумолимые жернова ужаса), сильно напирающей на тома и придающий им новый смысл в контексте дэт/блэк-метала.

"Outre'" по-домашнему короткий альбом, ужасы, как и прежде, мерно дозируются. 6 трэков не сильно большой продолжительности и две умопомрачительно "правильные" хоррор-зарисовки. Если "Moil" исключительно аристократична и традиционна в выборе средств (постепенно съезжающий с катушек симфонизм), то в "Outre'" австралийцы сходу в полымя дроном и нойзом с индустриальным отливом. В самом "мясе" диска, по сути, тоже клокочущий и шипящий эмбиент, риффовая ткань с разной степенью детализации, иногда с крайне низкой, и тогда саунд уподобляется шквалистому ветру. Во вторых половинах трэков хмурых австралийцев уводит либо в оккультный дум (ритуальные схемы похоронного марша – "Abysmill", "Black Houses"), либо в неповоротливый косноязычный дэт ("13 Globes"), но динамика везде приглушена. Куратор в своем фирменном стиле нависает над музыкой устрашающей декламацией, иногда его вокал сливается с дребезжанием открытых струн. Portal позволяют себе минимум мелодий да и те не делают музыкальный мир коллектива приятнее и утопичнее. Умеренность и в скоростях, австралийцы лучше качественно переосмыслят ритм-секцию, усилят железо, тома, бочки, сделают малый барабан вспомогательным средством, чем будут напирать на приевшиеся бластинговые конфигурации. Группа стремится дальше от традиции и конъюнктуры и ближе к авторскому. И да, обязательно послушайте "Sourlows", гитарист-основатель группы Horror Illogium как-то признавался, что это его песня-фаворит для исполнения, и не зря – чувствуется особая прочувствованность, напряжение ортодоксального хоррора здесь нагнетается просто виртуозно.

Альбом поразительно и целостен и разнообразен, а его стилистика не утомляет. Добавить к этому харизматичность и даже своеобразную извращенную хитовость, и получится идеальный впередсмотрящий дэт-метал практически на стыке искусств. Исключительно и всецело в своей манере.
Blackknot  18 мар 2017
Overkill 2017 The Grinding Wheel

 Thrash Metal
The Grinding Wheel
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Есть еще порох в пороховницах" скажут многие. А я скажу, что этот порох был рассыпан по гильзам, вылетающим из ведущего непрерывный огонь крупнокалиберного пулемета. Именно с ним у меня ассоциируется новый альбом лучшей треш-метал группы всех времен по моему субъективному мнению.

Самый короткий комментарий данному альбому - это Overkill. В идеальном балансе на слушателя обрушивается ярость и прямота, мелодизм и перепады темпа, тупой напор и продуманность аранжировок, и всё это под отличным звуком и высококлассной работой музыкантов. Бобби Элсворт - мое почтение, всё в тон музыке, и даже больше. Последняя песня (не считая кавер) также обрушит на вас еще и чистую эпичность, да так, что на последних нотах ты невольно задумываешься – а им точно по 50 с лишним лет?

Подводя итог - в данном альбом есть всё, что любят в треше, и всё, что должно быть в треше. Старики действительно зажгли, причем без явных ассоциаций с чем-либо еще. Кто-то может найти альбом вторичным или неинтересным - но лично я кайфовал от первой до последней песни, откровенно проходных среди которых нет. Лично для меня это десятка, но если быть более объективным - это 8 баллов. Все-таки прям убивающий хит только 1, "Goddamn Trouble", и мир треша еще не настолько деградировал, чтобы можно было говорить, что никто в 2017 не достигнет высокой планки "The Grinding Wheel". И это, пожалуй, отлично.
Voin of Valhalla  13 мар 2017
Lunatic Gods 1998 Sitting by the Fire

 Black Doom Metal
Sitting by the Fire
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
К сожалению, незаслуженно обделена вниманием широкой общественности данная, весьма самобытная, словацкая банда. А ведь она предлагает вашему вниманию весьма незаурядный death-doom metal с двумя типами вокала и уклоном в авангардный метал.
Да, пожалуй так я охарактеризовал бы стиль данного альбома – avangarde death-doom metal.
Учитывая, что данный альбом подтолкнул меня к написанию своей первой в жизни рецензии – то постараюсь следовать памятке данного сайта и постараться быть объективным.
Итак, по порядку:
Стиль. Это, пожалуй, самое сложное, чем можно охарактеризовать данную команду. Включая диск, на нас наваливается death metal с обилием бластбитов, но уже через четверть минуты следуют развеселые клавишные с фолковым уклоном и раздолбайским гроулингом. Психоделия в чистом виде, но я не стал бы делать выводы исходя из первой композиции. Музыка на диске кидается от death metal, до чистых doom metal номеров, присутствует также инструментал и баллада.
Эту феерию музыкального беспредела создают 2 вокалиста; первый – чистый вокал, не блещет оригинальностью и профессионализмом, но создает определенную атмосферу, плюс добавляет музыке мелодики и разнообразия. Второй – гроулинг – а вот это бриллиант чистой воды – вы когда-нибудь слышали артистичный брутальный вокал? Если нет, то срочно слушаем – партии брутального вокала варьируются от гроулинга до криков, всхлипов, печального плача и других стенаний, что придают альбому эмоциональный окрас и общую эксцентричность.
Гитарные риффы техничны и нетривиальны, пронизанные чередующимися партиями соло гитары и клавиш. Отдельно хочется отметить весьма интересные партии ударных – иногда создается впечатление хаотичности, как будто они живут отдельной жизнью в структурах композиции, но это только на первый взгляд – всё сыграно с умом и не выходит за пределы общего ритмического рисунка. Клавишные партии местами могут показаться наивными – но без них музыка утратила бы свой неповторимый шарм.
К записи претензий нет, звук плотный, прекрасно слышны все инструменты, быть может неплохо бы было выдвинуть на передний план рабочий барабан, который местами теряется в стене звука.
Лирика альбома варьируется от губительного воздействия религии и денег на общество, до переживаний от утраты близкого человека.
Отдельно хочется выделить две композиции;
“Ocean of Hatred” – в которой от первого лица рассказывается о непреодолимой, растущей ненависти в человеке после убийства и изнасилования его возлюбленной. Композиция начинается с печального интро на чистой гитаре, после чего врывается мелодичный, техничный death metal под бластбиты – и, в итоге, на протяжении нескольких минут мы переживаем просто взрыв эмоций, с дуэтом вокалистов, разными вокальными линиями, перекрестными выстрелами клавишных и лиричными, но при этом техничными соло партиями.
“Echoes of sadness” - единственная баллада на альбоме. Здесь можно наблюдать во всей красе вокалиста Mortis’а с плачущей манерой пения – повествующей о потере любимого человека под аккомпанемент органных клавишных; лишь под конец композиции происходит очередной взрыв в виде эмоционального doom-death.
Итог; именно с этим альбомом группа вышла за пределы словацкого андеграунда, неоднократно участвовала в турах с легендами death сцены. К сожалению, уже на следующем альбоме команда взяла направление на более сумбурный black death, что послужило причиной ухода вокалиста и клавишника, утратив тот шарм, что присутствует на этом альбоме.
Любителям неординарной, сложной музыки – данное творение обязательно к прослушиванию. Только не торопитесь закидывать на полку данное творение после однократного, поверхностного ознакомления – здесь нужно вслушаться и вникнуть. Хотя, как и все иные неоднозначные, авангардные релизы – он просто может быть не понят. Значит – просто не ваше.
Для меня – это однозначно 10/10.
artem.nikolaev  12 мар 2017
Eyehategod 1993 Take as Needed for Pain

 Sludge Metal
Take as Needed for Pain
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Самое лучшее определение, которое я видел для обозначения музыки EHG - swamp metal. Действительно, звучание группы вызывает ассоциации с болотом - вязкое, тягучее и размытое. Вокал Mike IX Williams'a под стать музыке, болезненный и желчный; так, наверняка, кричит заблудившийся по пьяни в луизианских заводях. Группа, откровенно говоря, не будучи чересчур яркой и новаторской даже в рамках жанра, тем не менее, удачно смешала традиционные doom и hardcore, усилив их блюзовым акцентами, и создала узнаваемое «южное» звучание, получившее развитие у многих других представителей жанра.

"Take As Needed For Pain" – второй студийный альбом группы, на котором звучание и стиль EHG оформились окончательно. Как видно из названия и обложки, ждать позитивных тем от песен не стоит. Вместе с тем, не сказать, чтобы отчаяние и скорбь были возведены в монумент, как у многих других сладж исполнителей. Медленные и тягучие «куски» удачно сменяются ритмичными моментами. Некоторые треки (прежде всего, "Sistefucker P.1") и вовсе наполнены отменным грувом. При этом музыка не покидает общей канвы и не выходит за рамки своей болотной атмосферы, что несомненный плюс для тех, кто предпочитает целостность звуковой и жанровой мешанине.

Альбом стоит прослушивания для знакомства с одними из «отцов» жанра и погружения в атмосферу южного андеграудного металла. Очень советую послушать переиздание 2015 года, на котором звук сведен получше, чем на оригинальном издании. Последнее грешит чрезмерным выведением баса на первый план, что сделало звук гитар слишком размытым. В переиздании найден отличный баланс, добавляющий резкости звучанию.
Azzi  11 мар 2017
T3h Shred Boiz 2007 WTF

 Technical Death Metal
WTF
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Юмор и гротеск жанра. Музыка подколок. T3h Shred Boiz – передовики перепроизводства, выжимающие все соки из.... «WTF» – альбом не просто техно-дэта, но ультратехнодэта – в том смысле, что здесь культура звукоизвлечения экстремально высока и люди здесь уже, кажется, не причем. Создается ощущение, что программинг сосредоточен не только в ударных делах (это и к бабке не ходи), но пронизывает всю структуру изуверски точной музыки, так уж ювелирна, остра и проворна гитарная работа. Опять же, нельзя в XXI веке без машин, а металу без математичности. Но ребята не так однозначны, как может показаться. Им присуща не только технарская бесстрастность нынешнего времени, реализуемая в съехавших размерах и полиритмичных сценариях драм-машины (наиболее чистое выражение этого в "Chugronomicon"), но и мажорная эмоциональность мелодэтовых риффов начального периода, перфекционистские шредерские соло в духе Necrophagist, а иногда им хочется побаловаться романтическим симфоблэком, сталкивая тремольный чес с фортепианными партиями. Кроме того, матерые компиляторы используют и эпическую акустику (“Ultra Dimensional Time-Warp Space Rape” куда уж одухотворенней и природнее, чем типичное наполнение альбома), и симфонизм с неоклассикой (“The Adventures of Super Secret Agent Wonderbread in the Island of Dr. Africa”). В паре композиций дуэт потакает слабостям среднего бруталиста современности и вставляет модные бейсдропы для любителей ощущать кач всем телом. T3h Shred Boiz являют бесстыднейший образец современного искусства, для которого нет ничего святого, надо всем царит иронический оскал. Это борьба Черепашек с Шредером, Скруджа и братьев Гавс и далее по списку. Это действительно мультипликация да еще и обладающая самым высоким градусом развлекательности и интриги в формате «кто кого» – гитаристы или технологии? Допускаю даже, что создателями «WTF» вполне могли бы стать Aphex Twin и Squarepusher, внезапно загоревшиеся желанием поработать на экстрим-метальной ниве. T3h Shred Boiz – тот техно-дэт, что задорен (в то же время нельзя поручиться, что он далеко ушел от порнозадора). Добавим к этому тролльное название группы, абсурдные названия трэков и точное название альбома. Ребята настолько несерьезно относятся к своему творчеству, что им можно все простить. Хотя и прощать особо нечего – это же одна из самых непретенциозных сложных музык, виртуозная хохма.
Blackknot  11 мар 2017
Hectic Patterns 2008 Random

 Technical Death Metal
Random
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сначала об обложке – ну какие уж тут гнилые трупы, когда это дэт-метал закрученных форм и авангардных оболочек. Только абстракция! Но то, что здесь красуется детский рисунок и заметно некое влияние социального комментария – это да, существенно выделяет группу среди коллег по цеху: материализовали брутал неожиданно. Hectic Patterns играют действительно необычный технический дэт с определенными поползновениями (не обошлось тут без водолаза, как говорится), однако все нелогичности не лишают альбом пресловутого благородства и степенности, коими не обладает – назовем уже вещи их именами – маткор. Вообще у Hectic Patterns стилистические компоненты не довлеют один над другим, а именно переплетаются, причем любовь к джазу и служит объединяющим техно-дэт и маткор началом. В гитарном методе отзывается Meshuggah, в рубленых тарахтящих фразах, атональных гитарных гаммах и футуристических пассажах в манере Фредерика Тордендаля, также она слышна в полиритмичных экзерсисах барабанщика Грегуара Галише, но еще больше скрипящие угловатые нагромождения гитаристов напоминают бессмертный труд Дейва Кнудсона в Botch, в том числе эти незабываемые пиликающие мелодии. Так или иначе без математики вечеринка бы не состоялась. Иногда солирует бас, все сделано, как подобает, никто не ест свой хлеб зря. Барабанщик прилежно отбивает бластбит, громит малый барабан, насилует бочки. Поэзия – недоразумение в системе координат этого альбома, лирику французы задавили на корню. Вокалист без устали рассказывает истории от лица сексуального маньяка. Гроулу как инструменту, впрочем, на диске отведена функция абсолютно факультативная, поскольку обо всем говорит музыкальный почерк коллектива. Самое его извращенное проявление – абстрактная инструменталка “I'll Quit Smoking Tomorrow” с утопленным в примочках гитарным саундом. Техничный дэт, кстати, частенько уступает место грув-металу, и тут уж явно понятно, что при таком количестве влияний и прогрессивных червоточин Hectic Patterns неминуемо теряют в брутальности. Но не это им и нужно, их успех – в кубометрах хаоса (и группа, и альбом названы не от балды). Если сравнить группу с соотечественниками Pitbulls In The Nursery, последние более душевные и гармоничные.

Эклектизм французов плохо укладывается в обобщения, но одно можно декларировать с уверенностью: «Random» – полный набор актуальных технических приемов и особых вкусовых ощущений как их результата. Альбом адресован опен-майндовым любителям классических брутальных осложнений… и, конечно, тем, кому диссонансные частицы дороже мелодического целого. Очень хороший и профессиональный дебют, если влияния алгебраичных учителей станут менее выпуклыми, а джазовый прогресс при этом не остановится, можно ждать совершенной бомбы. А пока – грозный, но танчик. И 10-й год кряду уже ни весточки.
Blackknot  11 мар 2017
Traumatic Voyage 1992 Traumatic...

 Avantgarde Death Metal
Traumatic...
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Формальный организующий признак сего альбома – драйв, смысловой – безумие. "Травматическое путешествие" – одно из самых самоочевидных названий для экспериментального дэт-альбома, нагляднее просто не придумаешь. Тем не менее разберемся. Что это путешествие – это как пить дать, для этого и выработаны треки 8-10 минут, а в чем травматизм? В том, что ждет в этом путешествии, проводником в котором выступает подозрительного вида немец Mark Edward Astorian. И тут уже сложности и психологические увечья: лихое чередование дэт- и блэк- риффов, мученические стенания, завывания, вопли автора и другие проявления вокального бедлама, всеобъемлющая болезненная атмосфера. Интерлюдии имеют характер тревожащих эмбиентных этюдов, не лишенных вокальных элементов и ритма, последняя ("Hallucination") и вовсе представляет собой полноценное патетическое страдание в мини-форме. Если бы все происходящее не отличал такой запойный, раздолбайский рок-н-ролльный дух, который не слишком часто сдерживается меланхоличными чистыми проигрышами а-ля ранняя Кататония, Traumatic Voyage мог быть первым депрессив-суицидал дэт-металом (DSDM). Кстати, вернее всего свободный дух творчества и наивная свежесть в исполнении роднит этот немецкий акт с истеричными норвежцами Forgotten Woods, но все названные гремели чуть позже, а потому TV пугающе оригинален. Неустанное жонглирование пронзительно-мелодичными гитарными риффами под грамотный и эмоциональный стук Кристофа Альбиена (даже ди-бит проскакивает!) выражают простую, но опасную мысль: творить 1) будучи шизофреником; 2) в наркотическом дурмане – легко и приятно. И только помрачнения музыки и затухание энергетики ритм-секции вкупе с реверберирующим гроулом и разрезающими воздух воплями лидера предприятия напоминают, чего все это стоит и каков на самом деле вояж.

Такой вот амбивалентный психо-дэт с изрядной тягой к безыскусной театральности… К концу альбома, правда, толерантность по отношению к авторским причудам господина Асториана в области вокала сходит на нет и существенно влияет на оценку альбома. Авангард авангардом, а надо и меру знать! Но больше всего обескураживает, что альбом легко слушается и музыкально не угнетает, что вряд ли говорит, например, о моей устойчивости к разным музыкальным ужасам, скорее уж об искусственности травм. Но, может, как раз это сырое, вездесущее, назойливое, порою комичное и есть настоящее?
Blackknot   6 мар 2017
Mangled Torsos 1994 Drawings of the Dead

 Death Metal
Drawings of the Dead
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Душевнейший громоздкий дэт золотой поры. Mangled Torsos играют грубо, топорно, но эпизодически обнажают собственную тонкую душевную организацию. С одними лишь жирнющими гитарными риффами они вполне могли бы прослыть проходным коллективом мясников, если бы не хрупкая и пронзительная мелодика акустических гитар, которая гармонизирует мир коллектива после довольно непритязательного звукового насилия. Смертельный метал крайне массивен и пробивает кору головного мозга низкочастотными гитарами, сочными бас-бочками и утробнейшим рыком. Гротескным доказательством мощи коллектива может служить недлинная композиция “Morphea” c думовым душком и фирменной гулкость звучания группы. Но в "Lost Emotions" и особенно в заглавной композиции перед нами фрагменты такой ИДИЛЛИИ, которой не побрезгуют и далекие от экстремальной проблематики люди. Если в "Утраченных эмоциях" это соревнующиеся между собой в красоте и чуткости акустика и электрика, то в "Рисунках мертвых" это почти безраздельное царство романтических переборов. К этому можно прибавить стандартные, но очень к месту клавишные моменты (эпичнейшее думовое "Intro", протяжная симфоничноcть в той же "Lost Emotions" и "Malignant Tumor"). Все, что после этих вышеозначенных моментов, кажется необязательным и не особо нужным. Но раз оно есть и жанр наш "дэт-метал", придется поговорить и о "мясе". Вообще, когда отложишь в сторону внушительность звуковой фактуры альбома, в сухом остатке будет одно умиление, как наивно сыграны эти неповоротливые партии гитар, как трогательно выстукивает барабанщик лишенный величия торопливый бластбит и старательно делает перебежки. Жалко, текстов не найти, но совсем запросто можно принять и вокал на "Drawings of the Dead" как еще один инструмент нагнетения атмосферы. Неандертальская музыка со звериными инстинктами и первозданными чувствами. Romantic Symphonic Gore Oldschool Doom Death?
Blackknot   5 мар 2017
Grey Heaven Fall 2015 Black Wisdom

 Black Death Metal
Black Wisdom
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
О группе GHF я услышал довольно давно, когда они еще играли дум, и не придал им значения. Дум мне безынтересен. Поэтому, когда вышла «Черная Мудрость», я не стал слушать, несмотря на хвалебные отзывы на “E:\music\Black” и на многих других пабликах и сайтах. Через некоторое время, когда решил переслушать DSO, решил поискать группы, играющие в схожем стиле. Метал-архивы и ласт фм выдавали именно эту группу, причем среди первых. Я удивился и решил-таки включить и попытаться расслышать альбом. И что же я услышал? Давайте по порядку.
Во-первых, от прошлого творчества осталась только думовая размеренность, группа не пытается давить нас какой-то бешеной скоростью, они снизили скорости обычного блека ради разнообразия партий.
Во-вторых, сами партии. Это уже другой блек. Гитары используются не для простого чеса квинтов и тремоло-мелодий. Здесь есть прогрессивные ходы, достаточно простые, но очень удачно подходящие под концепцию всего альбома. Барабанам также дали волю и здесь можно услышать много интересных ходов.
В-третьих, вокал. Он подкачал. В том плане, что если инструментальная часть поражает вариативностью, то вокал довольно однообразен. При этом не сказать, что он плох. Это гроул средней высоты, профессионально исполнен, разборчив и не вызывает отторжения.
В-четвертых, концепция альбома. Казалось бы, обычное для блека хуление Бога, но нет. В совокупности с музыкой она создает гнетущее воздействие, ты проникаешься атмосферой мерзости и кровавости христианского Бога, но уже умирающего и лежащего в своей могиле. Лирика интересна и даже отдельно от музыки, как самостоятельное произведение.
Можно ли сравнить «Черную Мудрость» с трилогией DSO? В плане лирики — это очень разные вещи, в плане музыки у французов она более сложна и витиевата, у россиян, наверное, более проста и более мелодична. Но в любом случае, для тех кому нравится DSO, группа из Подольска должна зайти.
Пора подвести некий итог. Как вы уже догадались, альбом мне очень понравился. Релиз для российской черной сцены знаковый. Он мог получить и мировую известность, но тень французов и русский язык мешает группе стать более культовой. Хотя я очень рад услышать лирику на родном языке, она не из тех, за которую стыдно. 5+/5 альбому и личный топ 10.
djin94   4 мар 2017
Timeghoul 2012 1992-1994 Discography

 Progressive Death Metal
1992-1994 Discography
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Интересная группа, чье творчество так никогда и не разрослось в полный формат. Перед нами сборник двух демок 1992 и 1994 года. Timeghoul играют взрывной дэт, нацеленный на рассказывание историй и уже заматеревший концептуально – взявший на вооружение не самую избитую тематику. Этой элитарной задаче вовсе не мешает масса разудалых бластов... В остальном американцы не упускают возможности начинить художественными элементами свой шумный и мясистый метал, в скоростных пассажах обладающий шармом раннего Atheist, особенно это касается скорости подачи текстов. Постепенно Timeghoul причесывают остатки хаоса и подстригают их до структуры, находят более разумное соотношение оголтелости и интеллигентности.

На четырех трэках 1-ой демки трэшевый забой уравновешивается дум-дэтом с гроулом и порою томными чистоголосыми мантрами, на двух трэках 2-ой приходят уже к более структурированному и плотному дэт-звучанию, разбавленному мечтательной, прямо-таки думовой элегией лид-гитар. Флажолеты безраздельно властвуют в гитарных делах Timeghoul да и вообще техничности в опусах американцев хватает (также и в игре баса, если мы правильно разобрались в том, что смогли услышать при имеющемся качестве). Экстремальный результат закрепляет уверенный и мощный гроул, так что в чрезмерной мягкотелости музыку американцев упрекнуть не получится. Но компиляцию Timeghoul можно послушать хотя бы из-за двух последних трэков и талантов чернокожего барабанщика Тони Холмана, отпечатавшихся в них: как бластбиты, так и фаршировка медленных этюдов группы брейками ему удаются идеально. Да и в целом демка "Panaramic Twilight" есть цвет качественного, окультуренного мяса, технично сыгранного и пропитанного настроениями и дыханием Космоса. Помимо чистого вокала и завывающих хоррор-сэмплов, временами в игре музыкантов возникают тревожные гитарные темы в стиле саспенсовых фильмов 70-80-х ("Infinity Coda", "Occurence on Mimas"). Кто знает, вдруг Timeghoul осилили бы даже полноценную космическую дэт-оперу, сюжетно близкую "Чужим" или "Хищнику" или чему-то более созерцательному, ведь искусство повествования в быстрых и медленных метал-формах у них уже было поставлено хорошо. Со звуком же данных демозаписей все просто – пещерность превращает грязь в мощь (наиболее показательна в этом отношении выпуклость барабанных партий), мелодическим кускам саунд придает ореол пыльной (и благородной) архаичности.

Итак, 6 трэков наследия Timeghoul, оформленные в дискографию, позволяют американцам не краснеть за свой краткий творческий путь, сыграли критический минимум, не исписались, вот только подобающего для прогрессивных форм дэта звука их музыка так и не нашла. Тем не менее (или благодаря этому), определенный и неслабый хайп вокруг группы имеется.
Blackknot   3 мар 2017
Disciples of Power 1993 Invincible Enemy

 Technical Death Metal
Invincible Enemy
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Фрагментарный, раздираемый неуверенностью и одновременно поступательный, технически загруженный, но и с умеренным количеством просветов метал от Disciples Of Power. «Invincible Enemy» так и тянет назвать уникальным альбомом в своем жанре. Интеллигентные, в среднем темпе, без особой тяжести, но с грувцом, риффы порождены трэшем, но раздроблены прогом. Кажется, заставь канадцев забыть о настоящем – и они вовсю молотили бы классику, но Disciples Of Power очень строги к себе и брезгуют прямолинейностью. Канадцы работают с непродолжительными эпизодами, 7 раз отмеряя и отрезая, как водится, 1 раз. «Invincible Enemy» – конкуренция и борьба риффов при содействии мобильного барабанщика. Мы словно попадаем в творческую лабораторию канадцев, где они делают альбом в сомнениях, методом проб и ошибок и предлагают разделить муки и творчества и неопределенность результатов с собой. Но музыкальные элементы подгоняются друг к другу идеально, дополнительными смычками для них служат то идиллические переборы, то басовый проигрыш, то дежурная сбивка. Когда же металические средства на исходе, коллектив обращается к туманному эмбиенту. Функция запечатлевания ускользающей красоты принадлежит в основном не солякам, а той же акустике. По песням рассеяны осколки акустического интро, которые делают невозможное: пара секунд слабого света полностью перезагружают восприятие. Заумная ортодоксальная рванина по всем правилам должна быть скучной и неудобной для восприятия, но исполняется канадцами с неожиданной легкостью и нетривиальным драйвом, что не оторваться: очередной трэк затягивает с головой. Немало этому способствует барабанщик бригады, Dean Relf, со смекалкой обстукивающий своими дробями сверлящие гитары, кропотливо оформляющий буксующую ритмику. В целом, поразительно плотная, до мелочей продуманная структура партий и, конечно, ни грамма бластбита. Все сгущения саунда, эмбиент тесно связаны с концептуальной надстройкой музыки, которая всячески дистанцируется от надежды. Возpрения DoP пессимистичны и пронизаны скепсисом, в названиях песен лаконично отпечатались их главные идеи, канадцы всю дорогу мыслят глобальными категориями. Вокал дэтовый, одномерный. Сдавленный гроулинг Hart-а Bachmier-а звезд с неба не хватает в плане выразительности, но с такой музыкой это и не нужно.

Наполнение диска в принципе однородно по качеству, но хитом и одной из самых вкусных вещей старого техно-дэта считаю "Born unto Death". Особняком стоит прииндустриаленная маршевая "Before the End", где особо не слышим ни трэша, ни дэта, одни только психоделические разброд и шатания. Вообще можно предположить, что этот диск своей формой довольно синкретичен и незрел; он содержит привет разным эпохам и эстетикам: настоящему – с его непритязательной робкой пока тяжестью (дэт), прошлому – с его устаревшим саундом и наивными старомодными запилами (трэш), будущему – математическим выводам из существования экстрим-метала (разное, плеяда отклонений на почве математики). В последнем его провидческая миссия.

"Invincible Enemy" принадлежит сокровищнице олдового техно-прог-дэта, материал на нем действительно своеобразный, передовой на дату создания, актуальный и сегодня. Но главное – он полностью завладеет вашим слухом, как только вы включите диск.
Blackknot   3 мар 2017
Nine Inch Nails 2013 Hesitation Marks

 Industrial Rock
Hesitation Marks
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
К моменту написания "Hesitation Marks" у Резнора произошли перемены во взглядах на жизнь и на своё место в ней. Это не могло не отразиться на его музыке. Она стала намного спокойнее, а пение Резнора гармонично дополняет музыкальную палитру. Приятно, что он именно поёт, а не читает текст, как это было на "Year Zero". Спокойная музыка, вроде той, что на "Hesitation Marks", способствует полному расслаблению, что очень кстати после очередного рабочего дня. Здесь есть очень красивые меланхоличные вещи, вроде "Find My Way", или хорошие энергичные песни, как например "Copy Of A" и "Everything". Мне не очень нравится то, что Резнор делал с 1999 года, однако "Hesitation Marks" произвёл на меня положительное впечатление. Nine Inch Nails с этим альбомом стали меняться, и меняться в лучшую сторону. Да и время сейчас другое. Этот альбом - полная противоположность раннему творчеству группы, которому были присущи агрессивные и депрессивные песни. В общем, выражусь так: "Broken" и "The Downward Spiral" хороши по-своему, "Hesitation Marks" хорош по-своему. Так же, как и в случае с работами первой половины 90-х, при прослушивании этого альбома складывается ощущение общей картины, каждая песня идеально дополняет следующую. Надеюсь, Резнор продолжит сочинять песни в этом направлении, уж больно здорово вышло на этот раз.
АртёмЛебедев   2 мар 2017
Testament 2016 The Brotherhood of the Snake

 Thrash Metal
The Brotherhood of the Snake
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 2012-м у Testament открылось второе дыхание и доказательством этого стал высококачественный "Dark Roots of Earth", занявший хорошие позиции в металлических чартах. Ребята решили закрепить свой новый успех и выпустили в прошлом году не менее бескомпромиссную работу под зловещим названием "Братство Змеи", в заглавной песне которой поётся, по всей видимости, про какую-то секту или орден. Альбом получился таким же мрачным и мелодичным, как его предшественник, но более скоростным. Среднетемповых песен здесь мало. К 2012-му году сформировался и играет до сих пор лучший состав Testament, целиком состоящий из профи: индеец Чак Билли на вокале, барабанщик Джин Хоглан, гитаристы Эрик Петерсон и Алекс Скольник, а также Стив ДиДжорджио на безладовом басу (записавшийся в 1999-м на убойном "The Gathering"), сменивший Грега Кристиана. "The Brotherhood of the Snake" практически весь состоит из боевиков. Собственно, я и ждал от ребят такого напора. Из музыкантов особенно порадовал барабанщик. Не зря ему в метал-сообществе дали кличку Атомные часы - фигачит что есть мочи. Столь техничного барабанщика, как Хоглан, ещё поискать. Testament по-прежнему пишут хорошую тяжёлую музыку и не стареют душой, за что им огромное спасибо. По утверждению Петерсона, группа пыталась написать свой "Reign In Blood". Немного амбициозно, но задумка неплохая. "The Brotherhood Of the Snake" получился не таким быстрым, как знаменитый альбом Slayer, но более тяжёлым из-за разницы во времени и наличии современных технологий. Вокал Чака Билли уникален и с годами ничуть не стал хуже. Наиболее яркие вещи здесь - "The Pale King", "Stronghold", "Born In A Rut", "Centuries Of Suffering". Но самая яркая и запоминающаяся песня - это "Neptunes Spear" с её мрачно-тревожным риффом. Одна из самых удачных песен у Testament вообще. Любить или ненавидеть этот альбом - дело ваше. Возможно, я сужу об этой работе несколько предвзято, и ещё потому, что являюсь поклонником Testament. Но по мне, так это один из лучших альбомов группы. Столь сильный состав просто не мог написать плохую музыку.
АртёмЛебедев   1 мар 2017
Duobetic Homunkulus 2006 Části a mechanismy strojů

 Progressive Death Metal
Části a mechanismy strojů
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Duobetic Homunkulus до последнего времени была одной из техно-дэт-команд с самым нераскрытым потенциалом. Это более инструментальный преемник задорных анархистов !T.O.O.H.! Музыка также более сухая, музейная, в том числе за счет программинга, заменившего живой и источающий энергетику стиль барабанщика Шизоида. Но рычат музыканты как раз об индустриализации и технологиях и поэтому успешно обыгрывают расстановку сил в коллективе. Если синтезировать струнные непринято, то обесчеловечить ритм во имя художественных концепций – дело святое. Барабанное крошилово, конечно, слишком легко дается участникам группы, по сравнению с гитарными и басовыми подвигами, где можно здорово поломать пальцы. Что осталось от !T.O.O.H.! – так это сам курс на не знающее границ художество, эксцентричную смену форм и идей. Когда начинает звучать "Části a mechanismy strojů", и мы слышим монолог на родном, но не совсем знакомом чешском, становится понятно, что экс-участникам вышеназванной бригады при любом соотношении собственных сил и труда машин удастся поддерживать задор в инструментальном деле. Ритм-гитары с ревом искусственных флажолетов переплетаются с деятельным басом, рукой подать и до атмосферных мелодических решений при тонко чувствующей перемены человеческих настроев драм-машине. В некоторых композициях (“Nýtování”) скорости так и вовсе доведены до гротеска. К счастью, с другой стороны нас ждут и ностальгичные соло и арт-роковые клавишные, и тогда преимущественно инструментальный техно-, прог-, авангард- и т.д. дэт становится теплым и ламповым, насколько это возможно.

С EP неоднозначная ситуация: музыки вроде и мало по хронометражу, но чрезмерно по содержанию. Плотность технических откровений чудовищная, при этом хочется большей разреженности пространства, чиллаута или, например, некоей хитовости – залихватских рефренов навроде того, чем миниальбом открывается. Хитом и максимально гармоничной вещью можно считать живописную "Dr. Norden", содержащую в себе экскурс в космическую электронику в духе 70-х и оканчивающуюся постмодернистской цитатой евродэнса ("Freed from Desire" итальянской исполнительницы Gala). Хоть в конце эстетической экзекуции можно послушать что-то для неискушенной публики и расслабиться. Что ж, сложная для восприятия работа, эдакая арт-метал-мясорубка, но чехи полностью оправдали ее излишнюю умозрительность.
Blackknot  26 фев 2017
Wayd 2001 Barriers

 Progressive Death Metal
Barriers
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После «The Ultimate Passion», который содержал не сильно обремененный техничностью дэт, Wayd взяли паузу в 4 года и занялись атмосферно-мелодической отделкой музыки, попутно делая ее богаче изнутри и теплее. Грехопаденческие тенденции в лице чистого вокала были с легким сердцем перенесены и в «Barriers», а вот женского вокала теперь здесь не сыскать. Wayd – команда грустно-жизнеутверждающего, ностальгического дэт-метала, что ущемляет ее в технической конкуренции, но делает более универсальной.
Сходными качествами, к слову, обладает альбом "Hate" российского дэт-коллектива Warhead; точно так же техничность там приглушена в угоду задушевности материала. «Barriers» словаков – это слепок жизни, творческой и безудержной. Эстетический вектор альбома прямо противоположен названию и лирике: и для эмоциональной выразительности игры нет никаких преград, и вообще это техно-дэт, не злоупотребляющий ломаностью, чем он невзначай и расширяет свою аудиторию. Гитарные дела не есть сильное место словаков, они все как-то не выполняют норму ни по суровости дэтовой программы (взглянув на обложку, нельзя не думать о патриархальном дэт-метале), ни по прогрессивному аристократизму – вот и приходится постоянно кидаться в джаз, чтобы добавить в саунд элитарности. Джаза хоть отбавляй – от чистого, игривого, духового и перкуссионного (“Halushka”, "Mindstorm", "Dead Horse Beating") до фрагментарного, просвечивающего в отдельных инструментах (многочисленные джазовые поползновения ритм-секции – лязгание баса и синкопированные ударные). Мелодика атмосферна и грустна, гроул добродушен и легко скатывается до чистого вокала с хрипотцой – определенно, ребята рискуют растворить дэт-основу в человеколюбивой опенмайндовости. И мы не можем их за это ругать, ведь в текстах нечто близкое всем – смятение и нелегкий процесс поиска смысла жизни. Таким образом, словаки создали скромный альбом очеловеченного и облагороженного дэта с сугубо европейской, камерной, атмосферой.
Blackknot  26 фев 2017
[ 1 ] 2 3 4 ... 10
>
\ /
/\\Вверх
Running Wild Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом