Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы
U.D.O.
U.S. Christmas
U2
U8
Uada
Uaral
Uberbyte
Ubijstvo Dikoj Orhidei
Udarnaya Volna
UDK
Udumbal
UFO
Ufomammut
Ugly Kid Joe
Ugnetenie
Uhrijuhla
UK
Ulcer
Ulcerate
Ulf Söderberg
Ulfdallir
Ulfhethnar
Ulfsdalir
Uli Jon Roth
Ulsect
Ultar
Ultha
Ultimate Soldier
Ultimatium
Ultimatum
Ultimatum  [ США ]
UltimatuM
Ultra Void
Ultra Vomit
Ultra-Violence
Ultraphonix
Ululate
Ulvdalir
Ulvegr
Ulver
Ulvhedin
Ulvhedner
Ulysses Siren
Ulytau
Umbah
Umbra
Umbra et Imago
Umbra Nihil
Umbral Flashes
Umoral
Umphrey's McGee
Unangel
Unanimated
Unbowed
Unbreakable
Unbreakable Hatred
Uncaladon
Uncanny
Uncertainty Principle
Unchained
Unchained  [ Франция ]
Uncivil War
Uncle Acid & the Deadbeats
Uncle Slam
Uncommon Evolution
Unconsecrated
Unconventional Disruption
Uncover
Uncreation
Uncrossed
Uncured
Undaunted
Undawn
UnDead
Undead Prophecies
Under Cities
Under Dark Clouds
Under Destruction
Under Siege
Under That Spell
Under The Church
Under the Scythe
Under the Sun
Under Weight of Paradise
Underøath
Undercover Devil
Undercroft
Undercurrents
Underdark
Undergang
UnderHeaven
Underjord
Underside
UnderThreat
Undertow
Underwater Pilots
Underwell
Unearth
Unearthly
Unearthly Trance
Unendlich
Uneven Structure
Unexpect
Unfaithful
Unfathomable Ruination
Unflesh
Unformal
Ungrace
Ungraved
Unhallowed
Unheilig
Unherz
Unholy
Unholy Archangel
Unholy Baptism
Unholy Ghost
Unholy Kill
Unholy Matrimony
Unholy Ritual
Unhoped
Unhuman
Unicorn
Unida
Unified Past
Unio Mystica
Union
Unisonic
Unit 187
United
United by Hatred
United Forces
United Progressive Fraternity
Univers Zero
Universal Mind Project
Universum
Unkind
UnKured
Unleash the Archers
Unleashed
Unlight
Unlocked
Unlocking the Truth
Unlord
Unlucky Buried
Unmercenaries
Unmerciful
Unmoored
Unprocessed
Unpure
Unreal
Unreal Overflows
Unrein
Unreqvited
Unrest
Unrest  [ США ]
Unruly Child
Unsafe
Unsaid Fate
Unsane
Unseen Terror
Unset.
Unshine
Unsilent Phenomenon
Unsouled
Unsun
Unter Null
Until Dawn
Until Death Overtakes Me
Until Extinction
Until I Breathe
Until My Funerals Began
Until Rain
Untimely Demise
Untoten
Unveil the Strength
Unvisioned
Unwill
Unzucht
Upon a Burning Body
Upon This Dawning
Upon Wings
Uprising
Ur Falc'h
Ur Kaos
Ura-Kia
URAn 0
Uranium 235
Uratsakidogi
Urban Tales
Urfaust
Urgehal
Uriah Heep
Urkraft
Urlog
Urn
Urn  [ США ]
Urna
UROBOROS
Ursinne
Urskumug
Uruk-Hai
User Ne
Usnea
USSSy
Usurp Synapse
Usurper
Usurpress
Utburd
Utburd  [ Россия ]
Uterus
Utgard
Utlagr
Utopian Trap
Utopie
Uuntar
Uzala

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru


----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Сразу скажу, что это Шедевр, соответственно и однозначно: искать, брать не раздумывая, слушать и наслаждаться без всяких условностей, оговорок, помимо собственных предпочтений и независимо от набора частных девиаций. Как полагается шедевру (вспом..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Памятка


Эта памятка написана по итогам дискуссии в форуме (О рецензиях, Памятка для раздела Reviews). К сожалению, старый закон о переходе количества в качество, не работает в разделе рецензии. Хотя количество последних и перевалило за отметку 10000, тем не менее, большинство из них - бестолковые. С целью борьбы с этой тенденцией и была задумана эта памятка.

Итак. Начнём с основ. Что же такое рецензия?

Рецензия - это критический отзыв о чём-либо. В данном случае об альбоме или видео. Что такое критика?

Критика - разбор музыкального произведения (в данном случае). Я надеюсь, внимательные читатели уже поняли, что раздел Reviews не предназначен для общения между рецензентами. Для этого существует форум, в котором есть даже специальный раздел, посвящённый обсуждению тех или иных рецензий. Если же ещё понять не успели, то не волнуйтесь, чуть ниже, вещи, за которые рецензии бесцеремонно удаляются, будут выделены крупным шрифтом.

Что же подразумевается под разбором произведения? Не это: 

"Полное гавно и деградация!! [:]". Не это: "На мой взгляд, вполне нормальный альбом, хотя и в самом деле быстро надоедающий. После покупки я интенсивно слушал его около недели, теперь же не слушаю вовсе[:]" И даже не это: "[:] Альбом рулит по полной! И если найдётся какой-нибудь засранец который скажет, что на группе можно ставить крест, то смело бейте этого чмыря ботинками в живот, а потом па роже! Затем по яйцам и снова по роже!!!!!!! Потому что он галимый гоп и не имеет права называться металлюгой после этих наглых слов!"
Всё это были просто эмоциональные высказывания. Если вы полны решимости написать что-нибудь в том же духе, то большая просьба - успокойтесь, сосчитайте до двенадцати и постарайтесь забыть о своём желании. Да, мы понимаем, это тяжело, но кому сейчас легко! К сожалению, раздел был задуман не для писательского самоутверждения, а для предоставления информации о том, или ином альбоме. Поэтому, критерий информативности является самым главным. Чем меньше в рецензии написано о самом альбоме, там больше у неё шансов быть удалённой. Подведём промежуточный итог. Итак, если вы не хотите на следующий день увидеть свой критический отзыв в разделе Reviews, то для этого нужно:
  1. Грубо высказаться в адрес кого-то из рецензентов, или наорать благим матом.
  2. Постараться свести к абсолютному нулю информативность вашей рецензии. 
Ну а если желание оставить свой след в истории всё же есть, то стоит проигнорировать выше указанные пункты. У некоторых из вас могло сложиться впечатление, что указывать на чьи-то неточности, или высказывать своё несогласие с чьей-то точкой зрения в самой рецензии - нельзя. Нет, это не так. Просто всё это должно протекать в определённых цивилизованных рамках и, что самое главное - аргументировано.

Теперь стоит сказать пару слов о типичных ошибках/недостатках большинства рецензий.

  1. Не стоит разбирать каждый трэк по отдельности и сводить, таким образом, весь текст рецензии к посекундному отчету о происходящем на диске. Правильнее в таком случае будет выделить некоторые, наиболее выделяющиеся песни и их основные черты (не забывая об общей характеристике альбома). Рецензии, сведенные к разбору, подобному этому, будут удаляться:

    1. Классный трэк, наиболее громкий и жесткий на диске, сначала вступает соло гитара, затем около пятнадцати секунд барабанной дроби, а на отметке 1:22 можно услышать и едва заметный войсовер.
    2. Затем следует невнятная, но примечательная композиция, в которой автор использует специфическую примочку для гитары - звук получается любопытный, но описать это сложно. Лириксы тоже прикольные.
    4. А вот это просто смерть, лучший трэк у команды:
    И т.д. и т.п.


    Рецензии, отправленные на проверку раньше официальной даты выхода альбома, будут удалятся. Также будут удаляться все тексты, копирующие пресс-релиз, рецензии с других порталов и информационных источников. Плагиат не допускается, рецензия должна принадлежать перу автора, отправившего ее на проверку.
  2. Не стоит писать о стилях, которые вам не нравятся в принципе. Во-первых - вы изначально недостаточно хорошо знакомы с этим направлением, исключением являются лишь музыкальные мазохисты, во-вторых - как правило, аргументация сводится к: "тупорылый грайнд", "примитивный хрю-блек", "педерастический музон" и т.п. Мало кому интересно читать о вашей ненависти к (вставить стиль по своему усмотрению) на протяжении 20 рецензий. Поэтому, не утруждайте себя понапрасну, пытаясь втоптать в грязь то или иное музыкальное направление. Этого никто не оценит. 
  3. Рецензенты достаточно часто забывают о том, что многие могут вообще не иметь представления, что же играет та или иная группа. Пример: "Обалденный альбом! Мне он нравится даже больше чем Tales From The Twilight World. Отличное начало и такое же классное завершение песней And The Story Ends. Ни одной слабой вещи нет". Когда такая рецензия на альбом не одна, то ничего страшного в этом нет, но вот когда она единственная: 
  4. Крайне низкая информативность. В принципе, частным случаем, является пункт 2. Но тут я затрону немного другую вещь. Когда написано вроде много, а толку - никакого. Это, кстати, бич большинства рецензий в музыкальной прессе, где нет ничего, кроме словоблудства. Красивая письменная речь - это прекрасно, но, пожалуйста, не забывайте о главном, об информации.
Что же подразумевается под информативной рецензией? Это описание того, что человек может услышать на рецензируемом альбоме. Посетителей раздела Reviews в первую очередь интересует что же это за группа, что она играет, как она это играет, какие эмоции вызывает то, или иное их произведение, а никак не ваше понравилось/не понравилось. Конечно же, объективно описать музыку практически невозможно, т.к. это очень субъективная вещь, но речь не об этом. Старайтесь, как можно полнее передавать свои впечатления, при этом, не забывая о некоторых общих моментах, которые будут указаны чуть ниже.

Итак, несмотря на все наши старания, у вас ещё не пропало желание поделится своими впечатлениями о прослушанной музыке. Что ж, отлично! Как правило, чем больше резонанса вызывает альбом, тем сложнее к нему подступиться. Поэтому стоит отразить некоторые отправные пункты, которые помогут как-то сориентировать свои впечатления. При написании рецензии можно воспользоваться следующей схемой:
 

  1. Стиль музыки
  2. Техника* игры на инструментах (гитары, ударные, клавишные и прочее). Сюда входят, разумеется, и вокальные данные. Для этого не обязательно (хотя и желательно) играть на чём-нибудь. Достаточно и хорошего знания стиля в целом, чтобы можно было, для себя, сравнивать с чем-то
  3. Качество записи, сведения, мастеринга. Т.е. работа звукоинженеров и продюссера
  4. Атмосфера альбома. В принципе это и есть субъективное эмоциональное восприятие
  5. Лирика
  6. Сравнение с предыдущим(ими) альбомами группы
  7. Сравнение с другими командами, работающими в том же стиле.
  8. Далее можно конкретно выделить те, или иные треки 
  9. Взгляд на альбом в целом

  10.  

    * под техникой тут понимается скорее не виртуозность того или иного гитариста/барабанщика и т.п. а ваше впечатление от звучания инструмента

Оценка должна выставляться только в рамках данного стиля

Естественно, все пункты отражать не обязательно. Последовательность, тоже принципиальной роли не играет.

Стоит отметить, что эта схема хороша, когда ваша рецензия будет первой. Если до вас уже кто-то смог описать все общие положения (1,2,3,5) и у вас нет возражений, то можно спокойно писать о своих впечатлениях. Но, как уже замечалось ранее, не в духе: "Фуууу Отстой!", или "Вот это да! Круто!"

Надеемся, с содержанием самих рецензий всё стало более или менее ясно. Теперь же, самое время перейти к шкале оценки альбомов. На Darkside она десяти бальная. К сожалению, очень многие, по старой школьной привычке, превращают её в пяти бальную (выставляя 1,7,8,9,10 баллов), что является упущением. Поэтому стоит привести механизм сравнения этих двух систем оценок.
 

Десяти-бальная шкала Пяти-бальная шкала Словесное сравнение
10
5+
Шедевр на все времена
9
5
Как минимум альбом года
8
5-
Отличный альбом *
7
4+
Очень хороший альбом, но чего-то в нём не хватает
6
4
Нормальная, грамотная работа
5
4-
Интересная вещь, но с грубыми просчётами
4
3+
Посредственная вещь, но с необычными моментами
3
3
Посредственный альбом
2
2
Криво записанный плагиат
1
1
Без оценки

Примечания: На данный момент, большинство оценок в разделе выставлено не по этой шкале

* Стоит отметить, что за год таких альбомов (в рамках стиля) максимум выходит штук 5
Как же оценивать альбом? Это личное дело каждого слушателя, но если у вас пока нет собственных критериев оценки музыки, то можно воспользоваться выше предлагавшейся схемой:

1 Стиль музыки

При честном подходе он никак не должен влиять на саму оценку. Если уж вы взялись писать рецензию на стиль, который не особо любите, то не надо занижать оценку того или иного альбома, только потому, что на нём не "та" музыка
2 Техника игры на инструментах (гитары, ударные клавишные и прочее)

3 Качество записи, сведения, мастеринга. Т.е. работа звукоинженеров и продюсера

Это также важный момент. В форуме было высказано две точки зрения при оценке качества звука. Первая: оценивать его нужно с точки зрения сегодняшних технологий, не делая скидок на то, что на момент создания альбома, сделать лучше было невозможно. (Более честно по отношению к технологиям сегодняшнего дня) Вторая: оценивать звук следует с позиции времени, на момент записи материала. (Более честно по отношению к музыкантам и звукоинженерам) Какую точку зрения выбрать - решать вам. Но стоит отметить, что отчасти, это противоречие разрешимо, ведь далеко не каждому альбому подходит чистое, отшлифованное звучание, и наоборот. К тому же, некоторые недоработки в звучании старых команд/альбомов, компенсируются большим количеством свежих, оригинальных идей
4 Атмосфера альбома. В принципе это и есть субъективное эмоциональное восприятие
Это определяющий момент оценки альбома. Каков материал и как вы его воспринимаете - самое главное
5 Лирика
Если вы не обращаете внимания на то, о чём орёт/верещит/рычит, а иногда даже поёт вокалист(ка), то можете смело пропускать этот пункт.
6 Сравнение с предыдущим(ими) альбомами группы
Если даже это не дебют группы, то такая возможность, к сожалению, бывает далеко не всегда. Если же она всё-таки есть, то опять же, это дело вкуса. Одно но! Кардинально влиять на оценку это не должно, т.к. вы оцениваете не весь творческий путь коллектива, а их конкретный альбом 
7 Сравнение с другими командами, работающими в том же стиле
Это важный момент при выставлении высоких баллов. То, что вы считаете новаторством, может оказаться просто хорошей копией альбома той или иной группы, записанного лет 5 назад
8 Далее можно конкретно выделить те или иные треки

9 Взгляд на альбом в целом

Это, своего рода, итог вашей рецензии
Теперь, ответ на вопрос: "Как же альбомы набирают баллы?" - получен. По сути, 60-70% успеха - это материал, 30-40% - его реализация.

На этом пока всё. Если у вас есть какие-то предложения/замечания то смело задавайте их на форуме, или пишите нам

Желаем вам своевременного писательского вдохновения!

А теперь настало время поблагодарить всех участников продолжительной дискуссии в форуме. К сожалению, возможности учитывать позицию всех участников не было, т.к. порой, высказывания носили диаметрально противоположный характер

Thanks to : Alex, deadhead, Diabolus, Dreamer, Ix, Memento Mary, Metaloleg, N.H., Nocturna, Razory, self-disciple, SerjThOR, Shadegrown, theUg, Whiplash 

Автор Butcher
Под редакцией Bonez
 
\ /
/\\Вверх
Pain Of Salvation Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.0,0096559524536133    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом