Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Ария-фест V-> +

Дата
2016
November
Sat
26

Город
Москва

Кыєс
Adrenaline Stadium

Ни для кого не секрет, что успех любого музыкального фестиваля, крупного или локального, во многом зависит от состава его участников. Чем интереснее приезжающие артисты, и чем значительнее события (вроде эпохальных реюнионов или громких премьер), тем больше людей соберётся посетить данное мероприятие; в случае особенно громких имён и выступлений, люди, доказано, готовы закрыть глаза на очень многие, второстепенные, но не менее важные аспекты организации фестиваля. Ariafest в этом плане проходит с переменным успехом: иногда в его формате случаются однозначные удачи, например, первый, и весьма долгожданный в рядах фанатов, приезд Mägo de Oz. А иногда, на афишах откровенно не хватает какой-то яркой зацепки. Впрочем, в этом году организаторам однозначно повезло, ведь в составе осеннего фестиваля, в силу разных причин ужавшегося до одного вечера, оказалось аж два значимых события: одно поменьше, другое побольше. Первое это, само собой, дебют амбициозного проекта Виктора Смольского, Almanac, на российской сцене, а второе, "самый-самый последний" шанс услышать песни Accept в исполнении оригинального вокалиста в Москве. Если оставить в стороне навязчивый скептицизм вокруг слова "последний", то событие, безусловно, выглядит довольно эпохальным. Ну и, само собой, у Арии тоже удачно подошла юбилейная дата — 25 лет одному из самых сильных (без шуток) альбомов отечественного метал-динозавра "Кровь за Кровь". А так как, опять же, общеизвестный факт, на любых подобных фестивалях всегда будет немалое количество людей, которым из всей программы интересны именно Ария или Кипелов, этот момент тоже дорогого стоит. 

Но начнём, пожалуй, с начала. Открывала выступление московская команда Korsика, представляющая собой "молодое" поколение отечественного хэви. Начали они каким-то образом очень рано, в практически пустом зале, заполненном немногими, но достаточно активными фанатами данного коллектива и лицами, поспешившими первыми занять очередь на вход в Stadium, дабы монолитно застолбить места у сцены и героически не сходить с них весь этот долгий вечер. Немногочисленность публики не омрачила боевой дух Korsики, и музыканты весьма активно зажигали, заводя пополняющуюся толпу, которая, в свою очередь, принимала группу весьма радушно. Жаль, что в силу ряда организационных моментов, рассмотреть и расслушать их обстоятельнее не получилось.

Следом за "Корсиканцами" шли ветераны отечественного трэша Черный Обелиск. Эх, эти дорогие сердцу имена времён амбициозного "красного метала". Времена меж тем идут, кто-то в их пучине сгинул, кто-то продолжает изредка барахтаться на волнах, а кто-то по-прежнему идет уверенным курсом в рамках своей собственной ниши, почти не оглядываясь назад. Здесь фанаты старой школы неизменно должны махнуть стопку за упокой одного из самых неординарных вокалистов и авторов советского метала, Анатолия Крупнова. Как бы сложилась история группы, не покинь он этот мир в расцвете лет? Ведь сейчас на волне интереса к истории советской тяжёлой музыки, когда молодёжь животрепещет перед наследием групп вроде Shah, такая самобытная и, пожалуй, одна из наиболее сильных команд с литературной точки зрения, как "Крупновский" Черный Обелиск, определённо достойна пристального взгляда. Впрочем, это уже дела давние, и "Обелиск" с Дмитрием Борисенковым и по сей день остаётся любим публикой. Во время выступления ветеранов публики заметно прибавилось, и происходящее в зале стало уже походить на полноценный фестиваль. Сотрясая зал мощным звуком, музыканты исполнили "Краденое солнце", "Свободу", ироническую "Рок-стар", а завершили выступление известной, в том числе и благодаря шоу "Голос" (а что делать? Издержки народной любви) песней "Я остаюсь". 

Далее началась уже международная часть фестиваля. Засуетились техники, стали появляться декорации: на суд толпы, впервые в Москве, выходила новая группа Виктора Смольского Almanac. Вообще, как показывает практика, распады известных команд часто идут музыке на пользу. Разваливается один старый элемент, несколько уже подзамшевший от стагнации, а вместо него получается пара годных новых. Так и получилось с Rage. Смольский смог создать команду для успешного воплощения своих творческих идей и амбиций, а Rage во главе с Peavy заметно омолодился, как бы это парадоксально не звучало, вернувшись к олдскульным корням. И, как это видно со стороны, оба талантливых артиста ситуацией вполне довольны. 

Торжественная, щедро приправленная симфонизмом, музыка Almanac имеет одно замечательное свойство, она, при всём своём многообразии, весьма доходчива. Люди слышавшие группу впервые (на сцене так уж точно) воспринимали её, двигались и подпевали настолько активно, что, казалось, Almanac гастролирует у нас не первый год. Для современной музыки подобная "хитовость" материала, это важное слагаемое успеха. Подобным качеством обладают, к примеру, горячо любимые народом Powerwolf и Sabaton. Среди других особенностей "Альманаха", помимо хитовости и виртуозной игры Смольского можно выделить и отличный выбор вокалистов. Место у микрофона делят красотка Jeannette Marchewka и Andy Frank, вокалист весьма дельной, но у нас, к сожалению, малоизвестной группы Brainstorm.  Исполнив небольшой сет собственных эпических композиций, Almanac, к радости собравшихся, сыграли несколько песен из багажа Rage, которые после собственного материала звучали весьма органично и, скажем так, "по-смольски". Но, ясное дело, данное выступление было лишь пристрелочным: эта команда определенно достойна полноценного тура по Европе и России. Следом за облаченной в расшитые мундиры командой "Альманаха", под звуки стильной заставки, на переоборудованную сцену вышли зарубежные хедлайнеры U.D.O., и публика забурлила в нетерпении. Дедушка Udo так часто посещает нашу страну, что мы, пожалуй, скорее удивимся если в какой-то год он к нам не приедет, однако это не отменяет живительных лучей народной любви, направленных на этого артиста. Тем более в этот год, когда мэтр объявил, что будет исполнять песни своей легендарной группы в последний раз. Правда это или нет (а мы уж столько этих "последних раз" в истории видели), покажет лишь время, но любители музыки эпохальность данного события оценили. И не только у нас, надо сказать, "Back to Roots tour" был весьма успешен во всем мире. В любом случае, услышать полный "Акцептовский" сет (при том, что обычно Udo исполняет три-четыре старые песни) с оригинальным вокалистом было крайне заманчивым делом для любого меломана. 

Так как даже состав музыкантов не изменился с прошлого концерта (разве что клавишника потеряли за ненадобностью), то расписывать все прелести подробно не будем, скажем лишь, что гитарный дуэт в лице Андрея Смирнова, приехавшего на концерт с красавицей-женой и дочкой, и Kasperi Heikkinen'а ощутимо добавил жесткости и драйва в риффы тридцати с лишним-летней давности. По прежнему хороша и сложившаяся уже ритм-секция под управлением Fitty Wienhold'a и Sven'а Dirkschneider'а. За это даже переживать не стоило. Основные вопросы и опасения фанатов были направлены на самого Udo: сможет ли он вытянуть былые хиты, хватит ли духу и сил в почтенном возрасте? Смог. Вытянул. И сил на это у него хватило с лихвой. Имеются сведения, что в других городах российского тура, где сет был полноценный, двухчасовой, Udo заметно уставал ближе к финалу, но в Москве этого заметно не было. Ветеран зажигал толпу, мастерски, без тени напряжения, орудуя своим циркулярным голосом, пока слушатели, все как один заходились в фанатском восторге, слушая и подпевая песни, на которых выросло уже не одно поколение. Даже випы, побросав недоеденные клаб-сендвичи, охотно пускались в пляс на небожительских балконах. Чего уж там говорить, Accept всегда были мастерами качающих риффов и образцовых припевов. Если это и вправду был последний раз, то это очень большая утрата.

Но вот U.D.O. и отстрелялись, сыграв подборку стопроцентных хитов и неизменного Бетховена. И, поверьте, люди не хотели их отпускать! Но нужно было уступать место на сцене и в зале. Выше уже говорилось, что существуют фанаты, которые посещают Ariafest исключительно ради заглавной команды, и таких немало. Специально для них существует категория билетов "Только на Арию". И, если кому-то пришло бы в голову сравнить количество гостей до и непосредственно перед выступлением "арийцев", то наблюдатель отметил бы значительное пополнение личного состава на танцполе. И в этом ничего плохого нет. Остаётся только восхищаться преданностью группе, когда фанаты готовы пропустить всех предыдущих выступающих, дабы не затенять впечатления от концерта любимой команды.

Подмостки в очередной раз переоснастили. На этот раз декорации были полностью посвящены юбилейному альбому: сцену и многоуровневые платформы украсили полотнищем, изображающем Голгофу и клыкастого Сатану. Стильно, роскошно и в тему. Но, к сожалению, этим визуальное пиршество юбилея и ограничилось. Осталась за бортом пиротехника, которую не позволили использовать суровые законы пожаробезопасности, не было ни аккомпанирующих музыкантов, ни приглашённых гостей. Это немного расстроило, так как юбилей культового альбома это все-таки значимое событие, и группе, которая в глазах народа претендует на звание "нашей Мейден" стоило бы придумать что-то кроме полотнища. Не будем здесь начинать полемику о вокалистах, это дело вкуса, но справедливости ради отметим, что арийцам, в отличие от, несколько не хватало активности на сцене. На летнем фесте музыканты были все-таки поактивнее. Тут, может, осенний сплин повлиял... Играли хорошо, как и положено талантливым исполнителям, но без огонька, буднично. Зато сетлист был конфетка — почти весь юбилейный альбом сыграли целиком, хотя, если уж выбрасывать какие-то песни, то, пожалуй, многие согласятся, что лучше бы выбросили "Бесов", но сыграли "Следуй за мной".

Исполнение старых песен оставим без комментариев, зато новые песни, написанные изначально под Житникова, звучали очень выигрышно и интересно, что говорит о том, что нынешней Арии есть чем порадовать слушателя, кроме преданий старины глубокой. Одна "Атака мертвецов" чего стоит. Но опять же возвращается вопрос, почему так все простенько, без изюминки? Ладно пиротехнику нельзя, но почему бы не обыграть декорации, не использовать костюмы? Понятно, что Ария это не Эпидемия, но какие-то элементы можно было бы перенять у молодежи? Например, когда во время песни "Зомби" вокалист вместе с толпой призывал в зал мстительного мертвяка, почему нельзя было вывести на сцену актера в костюме? Это бы точно оживило шоу, добавило бы ему красок. А главное стоило бы копейки, чай не пятиметровые куклы Iron Maiden. Вот и получается, что и альбом шикарный, и сетлист вкуснейший, музыканты опытные и заслуженные, вокалист сильный, а эмоций на фоне того же U.D.O. было до обидного мало. Они могут гораздо лучше.

Что касается технических моментов, то тут нужно учесть, что Stadium, это огромнейший концертный зал, и, наблюдая за шоу с обильно удобренного пивом танцпола и с поднебесных вип-балконов вы увидите и, возможно, услышите два разных концерта. Поэтому объективным здесь быть нелегко. Везде есть свои тонкости, разве что "серединные" вип-места от сцены находятся довольно далеко, а мониторов в тот вечер не завезли. Зато ко звуку и освещению претензий не было ни на одном из выступлений: сцену то окатывало металлическим холодом, то заливало кипящей кровью прожекторов. С этим в Стадиуме всегда был порядок. Что ещё понравилось, так то что, вопреки многолюдию, давки, толкучки и прочих кошмарных выжиманий человеков по одному из здания до и после мероприятия не наблюдалось, за что организаторам человеческое спасибо. 

Подводя итог: осенний Ariafest прошёл удачно, во многом благодаря удачному подбору участников, что, как было сказано выше и является основным фактором успешности музыкального фестиваля. Все выступающие артисты отыграли достойно, хотя и не все так душевно, как хотелось бы. Зрители смогли стать свидетелями пары исторических событий в виде одного успешного дебюта и не менее блистательного финала. Неприятных моментов в организации замечено не было, и публика, судя по отзывам, осталась довольна. Завершение фестивального сезона можно считать удавшимся. Встретимся в следующем году.


Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.


Текст: Nerferoth Juventino
Фото: Ирина The Sinner Иванова





*ALMANAC*


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac






*DIRKSCHNEIDER*


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER


DIRKSCHNEIDER






*АРИЯ*


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ


АРИЯ






*ALMANAC в Москве*


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac


Almanac




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом