Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Mgła + Bölzer-> +

Дата
2016
May
Sat
07

Город
Москва

Кыєс
Monaclub

«Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя». Так и вертелись в голове строки из стихотворения, знакомого каждому из нас, кто хотя бы пытался учиться в школе. Спустя годы они внезапно и автоматически нашлись где-то в глубине сознания, и стали выползать наружу всё назойливее, по мере приближения к московскому Mona Club. И неважно, что снежные вихри в столице как минимум на полгода забыты, замененные солнцем и теплом, а детям вход и вовсе был запрещён. Актуальности вышеупомянутой поэзии придавала Мгла! Польская группа-сенсация, да ещё и с Bölzer на разогреве. Одно из главных российских событий года на блэковой андерграундной сцене, вне всяких сомнений. И, судя по комментариям в интернете и общению с коллегами/друзьями, посетить это событие намеревался едва ли не каждый, и многие предпочли озаботиться покупкой билета заранее. В связи с этим резонно встал вопрос о том, насколько удачен был выбор площадки, ведь вместимость Mona Club не так уж и велика. С другой стороны, блэк есть блэк, и поклонников этого жанра по определению меньше, чем, к примеру, любителей того же павера. Как бы то ни было, первые жаждущие увидеть Мглу начали собираться у клуба ещё за час до официального времени запуска, то есть, около шести вечера. Пауза, к счастью, не затянулась, и в районе семи народ начал неспешно втискиваться внутрь. А там взыскательный зритель в первую очередь по традиции наткнулся на точку с мерчем. Между прочим, самую богатую в плане ассортимента среди тех, что мне доводилось в России видеть. Проще говоря, это уже даже не точка с мерчем, а небольшой магазин, где можно приобрести не только атрибутику выступающих в конкретный день групп, но и диски, винилы, футболки самых разных ансамблей. Отличный ассортимент, богатый выбор. Единственное пожелание: ценники, конечно, нужно писать, да и размеры тоже. Потому что спрашивать, сколько стоит каждое нужное тебе наименование, уточняя наличие нужного размера, и попутно сдерживая ещё и натиск других, не всегда трезвых любителей атрибутики – это не вариант.

Уже к началу выступления Bölzer в зале собралась приличная аудитория, несколько сотен фэнов, причем это явно больше, чем на Incantation и Skinned неделей ранее. Неплохой показатель для начала мая, когда, особенно в хорошую погоду, посещаемость концертов страдала во все времена. Немного о дуэте из Швейцарии. Да-да, для тех, кто не в курсе, группа Bölzer состоит всего из двух участников: барабанщика и гитариста/вокалиста. Никакого баса или соло-гитары, никаких, боже упаси, клавишных. Самый, что ни на есть, олдскульный блэк-метал без соплей и новомодных штучек. Честно говоря, аналогов Bölzer я так с ходу и не припомню. А вы? Только чтобы музыкантов было именно на сцене двое, включая драммера. И чтобы это был не какой-нибудь акустический дуэт… Вот и никого не могу назвать. Особый колорит выступлению Bölzer придает тот факт, что у группы до сих пор нет за плечами ни одного полноформатного альбома, то EP-шки, но при этом в Москве они уже были, оказывается, не впервые, в прошлом году тоже заезжали, правда, когда и куда, убей – не помню. Да и не знал я их ещё в прошлом году. Атмосферности добавлял и сценический свет, а точнее, его почти полное отсутствие. Забегая вперед, скажу, что и сет Мглы мы наблюдали большей частью в потёмках, с приглушенным темно-синим светом. Это была фишка вечера такая. Правда, ну какие могут быть стробоскопы и яркие фары, когда на сцене группа под названием Мгла. Но о ней позже. Уникальность Bölzer ещё и в том, что при скудности состава музыка, которую производят на свет швейцарцы, является настолько цельной и насыщенной, что складывалось ощущение, будто так и надо. Другими словами, если не смотреть на сцену, то можно вполне предположить, что на сцене как минимум трио. Ну а если всё же смотреть, то в кадре постоянно был и вовсе один (барабанщика при таком освещении вообще было не разглядеть), один человек, что придавало действу и какой-то сюрреалистический эффект. Окой Тьерри, здоровенный детина, на небольшой сцене смотрелся исполином, практически упираясь в потолок, да он ещё и пел с высоко поднятой головой, причудливо повернув микрофон почти вертикально. Да, вне всяких сомнений, это было интересно и насыщенно, тем более, что Bölzer отыграли практически весь свой имеющийся материал, плюс новую песню напоследок. Причем живьем их материал, необузданный и первобытный, будто из начала 90-х, слушался даже лучше, чем в записи. Играли они немало, в общей сложности чуть больше часа – это уже даже не разогрев, а вполне себе полноценное выступление фестивального формата. Публика, а к середине сета Больцера народу ещё прибавилось, и стало даже тесновато в центре, осталась довольна. Вечер начался многообещающе.

Небольшой перерыв, и вот на сцену уже вышли главные всё же герои вечера, четыре поляка. Сами, безо всяких техников, неспешно настраивались, особо не скрывая лица. Закралась нотка сомнения: неужели изменят своему имиджу? Для незнающих поясню, что Мгла обычно выходит на сцену в капюшонах, и с лицами, закрытыми какими-то чулками, будто грабители из боевиков. Тем не менее, смотрится это эффектно. Москва исключением не стала, всё как всегда. Да и сет Mgla ни на йоту не отличался от сетов группы на многих предыдущих выступлениях этого года. Всё те же 9 треков, понемногу с каждого релиза. Естественно, максимальный упор был сделан на потрясающий альбом 2015 года Exercises in Futility, который ворвался в топы многих профилированных изданий, веб-зинов и блогов, и попутно мощнейшим пинком отправил группу в высшую лигу мирового блэка. С этого релиза были исполнены три песни – I, II и VI. Напомню, Mgla не заморачивается с названиями песен, а просто нумерует их по порядку. Кстати, вот вам вопрос: назовите две ваши любимые песни с этого альбома. Не одну, это проще, а именно две. Уверяю, вы серьезно задумаетесь. Я вот до сих пор не могу определиться, потому что, переслушивая альбом, каждый раз открываю заново для себя некоторые моменты в разных песнях, и любимыми у меня становятся все, по очереди. Это не мое непостоянство, это гениальность альбома. Другим досталось меньше эфирного времени, но и более старые песни зрители встречали не так мощно. А поддержка группе, кстати, была оказана солидная, несмотря на некоторые проблемы со звуком в начале сета – ритм-гитару невозможно было расслышать. Впоследствии эта проблема была решена, но возникла другая. Любители стейдждайвинга, явления, давно уже редкого на метал-концертах в Москве, активизировались не на шутку. Я лично ничего против не имею, как и против слэмов всяких. В конце концов, люди вольны сами выбирать, как выражать свои чувства: нравится им рисковать здоровьем – пожалуйста. Но только до тех пор, пока это не начинает мешать музыкантам и зрителям. В конце концов, люди пришли смотреть на группу Mgla, а не на тех, кто подолгу красуется на сцене перед тем, как сигать с нее в толпу, да ещё и повторять этот ритуал с завидной регулярностью. А в одном из эпизодов некий персонаж умудрился и вовсе снести оба микрофона. За что удостоился заслуженного пинка от басиста, уставшего это терпеть. К тому же он был вынужден прервать свою игру, и поставить на место сначала собственный микрофон, а затем и микрофон вокалиста. И хорошо ещё, что этот инцидент произошел во время длинной инструментальной части, которую все вынуждены были прослушать без баса. Ну надо сказать, что этот эпизод всё же добавил фэнам благоразумия, и, во-первых, на сцену стали вылезать гораздо реже, и во-вторых, были при этом гораздо осмотрительнее. Хотя слэм со стороны казался каким-то особенно ожесточенным: пару раз людей буквально без сознания выносили из центра мошпита, и клали на диваны. А однажды напряжение достигло какой-то точки невозврата, и завязалась довольно жесткая потасовка, которая, впрочем, закончилась примирительными обнимашками под присмотром службы безопасности. В общем, насыщенным получился вечерок, и убойным во всех смыслах. Мгла окончательно убедила в своей крутизне отменным живым исполнением, особенно это слышалось на песнях с двух последних альбомов, в кратчайшие сроки заслушанных мною буквально до дыр. Два последних трека стали кульминацией всего шоу: в этих песнях наличествуют длинные завораживающие инструментальные партии, от которых просто сносит крышу. К счастью, крушить и сметать всё вокруг никто не отважился, но служба безопасности клуба, наверное, учитывая и напряженную местами обстановку, почти сразу же после финального аккорда начала выпроваживать людей монотонными фразами «на выход» и «концерт закончился». От греха подальше. Обессиленные, но довольные, так и разъехались все по домам. А концерт, да, однозначно в топе лучших в этом году.

Сет Bölzer:

01. Zeus – Seducer of Hearts
02. C.M.E.
03. Steppes
04. The Archer
05. Entranced by the Wolfshook
06. Chlorophyllia
07. The Great Unifier
08. I Am III

Сет Mgła:

01. Mdłości I
02. Further Down the Nest I
03. Exercises in Futility I
04. Mdłości II
05. With Hearts Toward None I
06. Exercises in Futility II
07. Groza III
08. With Hearts Toward None VII
09. Exercises in Futility VI

Выражаем благодарность Ritual Booking за предоставленные аккредитации.


Текст: Ash Statue

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



опубликовано: 15 May 2016      просмотров:1742

/\\Вверх
<font color=white>Hell<font color=blue>o<font color=red>ween</font></font></font> Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом