Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Fuck and Destroy Fest VI-> +

Дата
2015
October
Sat
24

Город
Москва

Кыєс
Клуб Rock House

Про команду организаторов 515 я услышал в прошлом году, и к этому моменту я уже не раз встречал майки с данным логотипом, а также слышал многочисленные отзывы, полные самых лестных эпитетов. Познакомился я с этой так называемой «движухой» воочию только в мае года текущего на уже 5-м по счёту фестивале с провокационным названием Fuck And Destroy, который оставил самые положительные впечатления. 6-й же фестиваль, прошедший 24-го октября в том же, что и предыдущий, клубе Rock House, обещал, уже судя по составу групп, не меньший угар. Если предыдущий шёл 8 часов и включал в себя выступления 8-ми групп, в этот раз планка была поднята ещё выше – 9 групп на 9 часов. 5-й Fuck And Destroy по посещаемости также был весьма успешным с точки зрения местных «сборных солянок» – на нём присутствовало 500 человек (правда, не единоразово – за 8 часов люди явно приходили и уходили). И хотя это не единственный экстремальный фестиваль, действующий на постоянной основе, на данный момент его можно смело назвать самым массовым и, пожалуй, самым перспективным – судя по той, как говорится, «широте размаха» и титанической работе, которую проделывают ребята, стоящие за брэндом 515.

А насчитывается их на данный момент свыше 30-ти человек: тут есть как организаторы, так и ответственные за звук, свет на концерте, видео- и фотосъёмку, продажу мерча и любые другие детали, связанные с работой фестиваля. Серьёзный подход к делу и организационная слаженность при этом сочетается с абсолютно бескомпромиссными принципами, отрицающими какую-либо коммерцию как изначальную цель движения – во главу угла поставлен упор на максимально интересный и разнообразный состав групп, наиболее приглянувшихся организаторам. Причём, ещё одним принципом является поддержка именно «местных» групп (включая команды из ближнего зарубежья) – никаких пафосных иностранных звёзд, только «наши» - преимущественно дэт-металлической стилистики (но не только). Вся эта информация при первом ознакомлении вызвала у меня смешанное чувство удивления и глубокого уважения к энтузиазму команды 515, но всё же оставлю финальные соображения по этому поводу на конец данного отчёта…

Продержавшись на прошлом мероприятии данного сериала «от звонка до звонка», увы, я был весьма утомлён, в связи с чем осознанно решил слегка сократить своё пребывание на 6-м фестивале, который и так удлинился на час по сравнению с предыдущим. А так как ещё одним правилом команды 515 является сокрытие расписания выхода групп (ибо поддержка «движухи» должна распространяться на всех музыкантов, а не на двойку-тройку излюбленных), то выступление костромичей Pressor и дэтстеров из Нижнего Новгорода Wombripper я был вынужден пропустить. Появившись в клубе в начале 5-го, я попал как раз в «пересменку», во время которой главный организатор и идеолог 515 Алексей Любишев, прозванный одним из музыкантов «лысым капитаном», появился на сцене и с нескрываемой досадой (выражавшейся в речи «без купюр») поведал о том, что в курилке кто-то разбил окно и вся команда попала ещё на 7 тысяч рублей, помимо и без того серьёзных расходов, которых также коснёмся ниже… Ничего не поделаешь – как говорится, издержки производства.

В 16-00 появились москвичи Warder, которые презентовали записанный в этом году третий альбом «Noosfear» – и тут же в зале образовался сёрклпит, а также начался массивный стэйдждайвинг, переходящий в краудсёрфинг. Причём, происходило это почти коллективах, а особенно веселила группа людей в причудливых масках, которые в первой половине фестиваля были особенно активны, как и сам организатор Александр, который появлялся на сцене для того, чтобы прыгнуть в толпу абсолютно на каждой группе, а иной раз даже подпевал. Что же касается Warder, то их ультраскоростной, техничный, полуграйндовый дэт-метал с массой взрывных бластбитов, а также небольшим налётом ранней шведской школы начала 90-х, звучал весьма энергично, даже невзирая на отсутствие живого барабанщика. Драм-машина, как ни странно, не напрягала, хотя гитары несколько «тонули» в миксе, заглушённые вышеупомянутыми барабанами и вокалом, который заслуживает особой похвалы. Мощнейший и разнообразный рык, а также активное поведение на сцене атлетичного вокалиста Сергея по кличке Devourer ещё раз убедило меня – это самый сильный дэт-металлический фронтмен постсоветского пространства, которого я видел! Да, у нас есть ряд групп, которые легко составят ему конкуренцию (например, Katalepsy), но именно перфоманс Сергея меня впечатляет больше всего. Браво!

Следующими на очереди были Tacit Fury, вышедшие в полумраке уже в виде квартета (ранее – трио) и заинтриговавшие речью, что «сейчас будет представлен новый участник группы». Когда свет включился, новый фронтмен вскоре представился: «Да, это снова я». Естественно, им оказался вышеупомянутый участник Warder, который теперь влился и в ряды Tacit Fury, с которыми у них проходил совместный тур. Отмечу, что никакой усталости и потери вокальной подачи я не заметил – градус угара остался на высочайшем уровне, что вызывало огромное уважение, граничащее с восторгом – вот ведь он, главный герой данного фестиваля, настоящий стахановец брутального цеха! Он прекрасно влился в коллектив, усилив и так весьма разнообразный музыкальный материал «тэйситов» своим участием, в перерыве даже успев переодеться в «окровавленную» смирительную рубашку, в которой вышли все участники группы. Впрочем, радовали все музыканты – и гитарист, не брезговавший соляками, и ритм-секция, которая является прочным каркасом группы, с особенно подчёркнутыми рисунками сдвоенных басовых бочек, и забавный брутальный кавер на нирвановскую «Come As You Are» - по поводу неё Devourer пошутил, что таким образом группа пытается «приобщиться к прекрасному». В любом случае, композиторский опыт, накопленный на четырёх полноформатниках Tacit Fury, был явно налицо – группа выглядела более чем убедительно!

Грайндкоровое трио Disact из Тольятти было ещё одной группой, презентующий свой новый полноформатник, и их я особо ждал, потому что грайндкор – это музыка живая, которая намного лучше воспринимается именно в концертном исполнении. И выступление тольяттинцев стало тому ещё одним доказательством – простенькие скорострельные композиции, естественно, пронизанные взрывными бластбитами, были исполнены с должным панковским угаром и, к счастью, достаточно хорошим звуком, подчеркнувшим чисто грайндовый драйв, но не превратившим его в кашу, что порой бывает на клубных выступлениях экстремальных групп. Пара десятков песен собственного сочинения, пара каверов (в том числе на Lock Up) и несколько сумбурные «телеги» между песнями про поддержку андерграунда и «ментовский беспредел» - всё было выдержано по канонам стиля. И хотя группа всё-таки нуждается в толике музыкального разнообразия, а также оригинальности, тем не менее, никаких претензий по живому выступлению Disact у меня нет – я получил то, что ожидал, и был бы рад увидеть тольяттинцев ещё и ещё!

Увы, не весь отчёт о данном мероприятии будет пестрить хвалебными эпитетами, и как не хочется разочаровывать тех или иных музыкантов, но всё же я обязан выражать своё сугубо личное мнение честно и объективно… А ведь выступления технодэтстеров Zarin из Витербска я ждал с нетерпением, потому что их прошлогодний дебютный полноформатник «When the Time Goeth Mad», выпущенный на Фоно, произвёл на меня самое приятное впечатление, так как на нём был представлен весьма скоростной, хорошо продуманный сложный техникал-брутал-дэт с претензией на Nile! К сожалению, трое коротко стриженых и абсолютно статичных белорусов разрушили моё представление о виртуозах-монстрах, способных покорить публику, которая в своём большинстве была так же неподвижна, как и сами музыканты на сцене… Со звуком ребятам тоже не повезло – он оказался слишком громким, неприятно-режущим и недостаточно читаемым, в связи с чем все старания гитаристов «вычесать» все детали, так хорошо слышимые в студийном варианте, были тщетными. Что ж, хочется пожелать группе поднабраться концертного опыта и в следующий раз держаться чуть более уверенно.

Если Zarin стали самым главным разочарованием вечера, то курские грайндкорщики Hrust Kostilyo - совсем наоборот, явились главным приятным сюрпризом данного «мясного» фестиваля. Признаюсь, немногочисленные записи группы не произвели на меня должного впечатления, в связи с чем особых ожиданий по поводу данного коллектива у меня не было, и зря! «Хрусты» просто вышли и смело убрали все (как минимум предшествующие) коллективы, взорвав последние остатки сознания настоящей звуковой бомбой внушительного тротилового эквивалента! Прежде всего, курянам удалось показать, что грайндкор, при всей своей брутальности, это прежде всего весёлый стиль – причём, это касается и музыки (бескомпромиссные полутораминутные композиции, в которые можно успеть вместить достаточно много смен ритма), и текстов, ибо сами названия песен уже вызывали у меня непреодолимое желание ехидно улыбаться (больше всего в этом смысле порадовали «Женитьба бальзамированного» и «Либидо гастарбайтера» - надеюсь, я правильно расслышал второе эпическое творение). Также стоит отметить крайне слаженную и просто молотобойную работу ритм-секции, плюс, забавную фишку вокалиста выдавать низкий гроул, скорчившись и согнувшись, словно зубодробительный музон собственной группы проходит по его телу зарядом электрического тока и заставляет изо всех последних сил цепляться за ускользающую из тела жизнь – в общем, это надо было видеть! Впрочем, в восторге от «хрустов» был не только я и моя спутница, но и большинство окружающих – группа была даже вызвана на бис, чтобы отыграть ещё несколько песен, при том, что у курян за плечами пока всего два EP!

Как ни угарно было на выступлении Hrust Kostilyo, всё-таки московскую группу Kartikeya смело можно назвать хедлайнером фестиваля. О данной команде и её харизматичном «рулевом» по кличке Arsafes можно сказать очень много, но ограничусь лишь тем, что подобных групп нет не только на российской сцене, но и во всём мире насчитывается не так много (прежде всего, на ум приходят знатные канадцы Aeternam). Сочетая в музыке death, black и даже groove-metal на основе восточных мелодий, Роману и ко удалось сочетать брутальность и этнический колорит, тяжесть и мелодичность (особенно это касается разноплановых вокальных партий и аранжировок), традиционность и модерновость. Но, в первую очередь, всё-таки самый точный термин для описания Kartikeya – это оригинальность, которая проявляется во всём, даже в продуманном сценическом образе. Всю многогранность музыкально полотна передать живьём, конечно, не так просто, но всё же москвичам это удалось – несмотря на не самый лучший звук, проблемы со вторым микрофоном у Ромы, в результате которых некоторые вокальные партии «выпадали», да и слышимость на сцене, по всей видимости, была не лучшая.

Kartikeya должна была представить на данном фестивале свой третий альбом, но, к сожалению, этого не произошло – релиз был перенесён на декабрь, что, тем не менее, не умаляло желания увидеть команду живьём. К тому же, в новом составе – смена барабанщика, по всей видимости, не позволила музыкантам подготовить длинный концертный сет, в итоге пришлось ограничиться 25-ю минутами. За это время, тем не менее, группа предстала во всей красе и сгенерировала в зале самый мощный по накалу угар, и он был полностью оправдан – ведь ритм задавал не только новый барабанщик Александр Аверьянов, но и штатный перкуссионист Дмитрий Сорокин по кличке «Древо», который в кровь сбил пальцы (что и продемонстрировал в конце сета), отчеканивая tribal-ритмы поверх великолепного, прогрессивного по духу oriental death metal! Впрочем, никаких нареканий не вызывал ни один музыкант группы - все показали себя единым, слаженным организмом. А на настойчивые просьбы зала сыграть ещё Kartikeya всё-таки пошла навстречу ликующей толпы и выдала на бис ещё пару трэков, вызвав новую волну восторгов, явившихся, пожалуй, кульминацией Fuck And Destroy Fest VI!

После такой бури эмоций, конечно, группа Discors, закрывшая фестиваль, оказалась в незавидной роли – ведь после «главных блюд» данного брутального меню уже трудно произвести на резко поредевшую публику серьёзное впечатление, не совершив ничего супер-фантастического. Увы, и энтузиазма у музыкантов тоже особо не наблюдалось – кроме гитариста в майке знатного саратовского брутал-дэтового one-man-band’a Kraworath, все участники выглядели вялыми и уставшими, включая фронтмена, который даже вызвал упрёки из зала со стороны одной дамы (видимо, знакомой группы), которая в итоге была приглашена на сцену на подтанцовки. Сама музыка группы представляла из себя дэт достаточно медленного темпа и тоже слегка прихрамывала в плане как качёвости, так и разнообразия, но это лично моё мнение… Всё-таки часть присутствующих немногочисленных «стойких бойцов» в зале выразила все остатки своей благодарности группе Discors, после чего на сцену вышел один из организаторов, поблагодарил всех собравшихся и попрощался.

В отличие от предыдущего фестиваля, в этот раз не было подведено финансовых итогов, которые были смело и громогласно оглашены прямо со сцены по завершению прошлого Fuck And Destroy V. И эта цифра, увы, была довольно грустной – влёт на 90 тысяч рублей… По всей видимости, и в этот раз «попадалово» организаторов было явно сопоставимо с этой суммой, особенно учитывая факт чуть меньшей посещаемости – в этот раз она составила, по примерным прикидкам, чуть более трёх сотен человек. Тем не менее, для мероприятий такого плана даже это является вполне неплохим результатом и демонстрирует хоть не астрономический, но стабильный интерес как к дэт-металу в целом, так и к «андерграундной музыкальной семье 515» (как они себя сами называют) в частности. Ведь в последние годы с пресыщенностью столичной публики постоянными «звёздным» концертами и местными фестивалями собирать даже такое количество любителей экстрима удаётся, мягко говоря, не всегда.

В заключение, конечно, хотелось бы ещё раз вернуться к теме движения 515 и задаться вопросом: а зачем целенаправленно раз за разом выбрасывать такие деньги? В принципе, ответ не раз освещался самой командой в соцсетях – мол, всё делается ради удовольствия и прибыль не стоит во главе угла. Что ж, по этому поводу и меня возникли некоторые соображения: во-первых, стоит отметить, что официальными организаторами 515 является более тридцати человек и явно несут материальную ответственность наверняка многие из них, что слегка облегчает ущерб каждого из них, взятого отдельно. А во-вторых, если на секунду абстрагироваться от материальной составляющей и поставить себя на место «рулевых», подумайте - разве вам не хотелось бы собрать фестиваль групп, которые вам реально нравятся, позаботиться о комфорте для полного отрыва, включая обязательную возможность стэйдждайвинга, хорошо провести время вместе с друзьями, а также не словом, а реальным делом поддержать экстремально-металличекий андерграунд?

Конечно же, приятно, что не всё в этом продажном мире измеряется пресловутыми условными единицами, а есть люди, которые не боятся брать на себя смелость воплощать свои (пускай и брутальные!) мечты и быть выше всех обстоятельств, экономической ситуации и музыкальной конъюнктуры. К тому же, им уже есть чем гордиться – движение ширится, отклики как музыкантов, так и посетителей имеют сугубо положительный характер, команда укрепляет свою репутацию, прославляя брэнд 515 – одним словом, движение набирает вес. Да, конечно, во все времена были подобные энтузиасты, которые появлялись и, быстро разочаровавшись, пропадали, но хочется верить, что герои данной эмоциональной тирады знают на что идут и уже ничто их не остановит. Хочется верить, что движение 515 – это «далеко и надолго», так же, как и они сами верят в своё дело и уже готовят 7-й фестиваль 21-го мая, который пройдёт в том же Rock House на станции метро Партизанская и уже, более чем за полугода, известен состав групп, который можно легко найти в интернете. Уверен, это будет ещё один праздник доброго и весёлого экстрима в тёплой, дружественной атмосфере, которой славится данный фестиваль и который, я считаю, не должен пропустить ни один сочувствующий настоящему металлическому андерграунду!


Текст: Дмитрий Dimebag Дасов

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано: 28 Dec 2015      просмотров:1410

/\\Вверх
Eluveitie Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом