Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- КИПЕЛОВ. Чартова Дюжина.-> +

Дата
2008
February
Sat
16

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
ДС "Юбилейный"

Перед началом этого года, когда все наши постоянные посетители получили традиционное поздравление с новым годом от тех, кто, собственно, сайт для вас создал и наполняет его жизнью каждый день, в словах о сюрпризах, поджидающих всех в новом году, были сокрыты не просто пустые формальности, а действительно реальные сюрпризы. Про один из них вы все уже знаете – 12 и 13 апреля в двух столицах пройдут праздничные концерты, посвященные нашему юбилею. Второй же скрыт в рамках этого текста – для нас подобный опыт, скажем так, в новинку. Он не означает, что подобные мероприятия будут часто освещаться на наших страницах, но также и не говорит о том, что такой случай будет единственным. Вполне возможно, что в следующий раз мы порадуем (или огорчим – тут только ваш выбор) репортажем с еще какого-нибудь мероприятия, с, на первый взгляд, не совсем соотносящимся с тематикой сайта событием. Итак, поехали!
Фестиваль “Чартова дюжина” проводится уже в четвертый раз – и традиционно на него приглашаются те исполнители, которые наиболее котируются у слушателей “Нашего Радио”, занимая в этой самой дюжине высокие места. Этот год станет для церемонии первым, когда состоится не только сводный концерт, но еще и сама церемония вручения призов – но случится это только в Москве в марте, в Петербурге прошла, если можно так сказать, генеральная репетиция. Забегая немного вперед, скажу, что прошла она неплохо, и, что еще интереснее, особых проблем со входом людей, как неделей раньше на Korn’e, не наблюдалось, хотя их количество было большим. Все остальные исходные данные остались теми же – ДС “Юбилейный”, платный гардероб, пиво в свободной продаже, только общий вид публики другой, да заметно больше охраны, ну да это и понятно, специфика такая…
Для тех, кто особо не следил за объявлением распорядка выступающих, появление на сцене в начале седьмого заочно предполагаемого хэдлайнера, группы Алиса, создало определенные трудности – пришлось срочно допивать пиво и быстрее занимать стремительно наполняющуюся хоккейную коробку, дабы в полной мере насладиться любимыми песнями. Ни для кого не секрет, что в последние годы Кинчева многие стали называть ‘православным Раммштайном’ за то, что по музыке Алиса действительно стала походить на мировых звезд из Восточной Германии, а по текстам заметный крен ушел в религию. Но это вовсе не означало, что Кинчев исписался и потерял драйв – нет, он, как и прежде, пусть и немного другими средствами, сохранял удивительную живость и яркость в подаче своего материала, будь он с первых пластинок группы из далеких 80-х или, наоборот, с записей середины нулевых. Ему не потребовалось никаких усилий для того, чтобы как минимум половина партера ко второй песне в едином порыве вскидывали руки вверх, а в перерыве между вещами активно ‘жгли’, запаливая один фаер за другим. В какой-то момент стало казаться, что с собой фэны пронесли не меньше ящика этих не самых безопасных изделий – так ярко сверкала толпа. К чести охраны, они быстро пресекли потенциально опасную ситуацию, и фаеры горели не так долго, как того хотелось фанатам. Всего Алиса играла минут 40-50, но этого было достаточно, чтобы все получили удовольствие – как от старинных, но нисколько не утративших драйва “Мое Поколение” и “Тоталитарный Рэп”, так и от совсем свежих “Власть” и немного прямолинейной “Вот Так”. Представляя последнюю, Константин пригласил всех на сольный концерт, который должен состояться чуть ли не через две недели, где обещал сыграть ‘все – и старое, и новое’. Ну а под конец со сцены прозвучал трогательный призыв дать шанс тем, кто будет играть после Алисы.
И тут случилось сразу два чуда – вернее, случились они, конечно, не сразу, а с небольшим перерывом, да и чудесами называть их, наверное, будет излишне, но определенная магия в этом все же была. Во-первых, народ не разбежался по домам, или хотя бы в фойе в таких количествах, что оставшиеся в зале были бы в явном меньшинстве, а во-вторых... во-вторых, это целиком и полностью заслуга выступавшей второй Пелагеи. Её организаторы потенциально сделали Александром Матросовым и бросили на дот, но она не только ликвидировала вражескую точку, но еще и умудрилась остаться живой. Спустя 20-25 минут появившись на сцене и с ненаигранной (или все же наигранной – ну, да не будем думать о людях плохо) сбивчивостью трогательно произнеся вступительную речь, она смогла повернуть избушку настроения к себе лицом, что в такой ситуации сделать мог бы далеко не каждый. Пелагея вместе с Мельницей по праву занимают лидирующие позиции в чартах не потому, что они искусственны, а, скорее, по велению души. И если вторые больше представляют европейский фолк, то первые (все-таки, Пелагея на сцене играет не одна – у нее есть неплохая группа поддержки в лице нескольких музыкантов) больше базируются на фолке российском и, в какой-то степени, на народных песнях юга России. И если открывающий номер сета оказался немного скомканным, то уже ко второй вещи эта не самая высокая женщина одной силой своего голоса приковавшая внимание не одной тысячи зрителей к своей персоне, многих, относившихся к ней с предубеждением, серьезно поколебала во мнении. Премьерную старинную (порядка 300-400 лет) казачью песню по ее завершению и вовсе встретили громом заслуженных аплодисментов. Такого теплого приема по окончании сета, похоже, не ожидала и сама Пелагея - случайно встреченная в подтрибунных помещениях по направлению к своей гримерке артиска буквально светилась от удачно прошедшего сета в сложных условиях

Про “Ляписа Трубецкого” последний раз я слышал очень давно – наверное, в контексте пусть и веселой, но явно закрученной на всяких радио “Ты кинула”. Немного усыпленный вдумчивыми и протяжными распевами Пелагии, Ляпис своими дудками, в частности, и разудалым ска поставил на уши довольно быстро, хотя комические куплеты между песнями и некоторая их однообразность к концу откровенно надоели. Но вот что у группы не отнять, так это качественного звука – именно у Ляписа он был лучшим за тот вечер, все инструменты звучали разборчиво, голос было слышно прекрасно в любом уголке зала, и никакого ощущения дискомфорта. Чего не скажешь (заранее предположить такое и вовсе было сложно) о качестве звука на Алисе, когда громкость зашкаливала, а высоких было непозволительно много – и в результате гитара то и дело срывалась в пике и раздавался противный… ну назовем это для силы поэтических красок, стон. Скорее, дотерпев, чем с удовольствием дослушав, я заметил, что дудки сменились уже начинающим поднадоедать джинглом с названием фестиваля. То ли он поднадоел и устроителям, то ли они просто все удачно рассчитали, когда наступит час “X”, но именно в этой паузе они решили вспомнить про юбилей фильма “Игла” и под радостные крики толпы запустили “Группу Крови” Цоя в сопровождении кадров из фильма на двух больших экранах. Памятуя о бушующих страстях в лагерях Кино и Алисы в 80-е, смотреть на то, как люди в шарфах с надписью “Алиса” пели текст, было, как минимум, забавно. Подпортил общую идиллию лишь звукорежиссер, который вновь решил, что если громко – то хорошо, и вывернул ручку на максимум так, что даже фонограмма с диска срывалась в треск…
А далее… далее была группа Сплин, без вариантов лучший коллектив вечера, подаривший автору этих строк совершенно неожиданный импульс положительных эмоций, хотя особой положительности в песнях, исполнявшихся в тот вечер, и не было. Напротив, меланхоличность на грани с циничной жестокостью приваривала, за что отдельное спасибо. Последний раз Сплин по-альбомно я слышал тогда, когда у тех вышел “Гранатовый Альбом” – то есть очень давно. С тех пор слышал их лишь отрывками по радио и то неизменно попадал на какие-то дурашливо-позитивно-приторные песни, от которых возникала лишь жалость, что еще один хороший музыкант пропал. Но нет, впечатление было обманчиво – Саша Васильев остался свободным от стереотипов человеком, продолжающим делать именно то, что ему хочется. Ну, правда ведь, разве может кто-нибудь из нашей даже рок-тусовки открывать свой сет такой позитивной песней, как “Выхода Нет”? А продолжать его темой со словами “этот праздник не для всех” или петь о 125 граммах хлеба в блокадном городе (порядок был несколько иной, но сути подачи это не меняет – она была блестяща) – правильно, вряд ли. А он смог – и попал в яблочко, и притихший, но замечу, не расходящийся зал, как те бандерлоги из Маугли под взглядом мудрого Каа (об этом я уже когда-то писал, но что поделать, люблю я мультики), тому яркий пример. Долгожданный “Маяк” был встречен с таким же вздохом полной груди, с каким незадачливый пловец выныривает из воды, не рассчитав свои силы и забравшись глубже, чем нужно. Да и то, его Александр сыграл не совсем так, как привыкли – более резко и зло. Возможно, в данном случае сыграл свою роль тот самый звук, от которого вновь никуда не деться – перегруженность гитар создала своеобразный психоделический эффект, лишь усиленный отлично выстроенным под выступление светом. 40 (или все-таки 50?) минут пролетели на одном дыхании – остается только снять шляпу и еще раз сказать спасибо за такое выступление. Мой друг, планировавший послушать лишь пару песен из сета, а в итоге так же, как и я, послушав все целиком, рассказал забавный анекдот перед тем, как Васильев вышел на сцену: “Ты знаешь, что метро – это заживо похороненные трамваи?”. Как оказалось, он пришелся в тему – Васильев спустя несколько минут это блестяще продемонстрировал с 7 тысячами человек в зале ДС “Юбилейный”…
Идущие по сету следом за Сплином Наив попали в очень сложную ситуацию, выйти из которой достойно у них при всем желании не получилось бы. Да, они были намного веселее Сплина, звук был по-панковски кошмарным, но у меня осталось ощущение какой-то странной пафосности – помпезное интро на первой песне, длящееся столько же, сколько и она сама, затем уход еще под одно интро и выход опять с чем-то плохо звучащим вызвали ощущение некой скомканности и хаотичности - этакий вариант замаха на рубль, а удара на алтын, или это просто дань стилю, когда все должно быть бессистемно? Ситуация более или менее прояснилась под конец, когда команда отыграла кавер на Короля И Шута в акустике, но, в целом, даже выражение искренней благодарности за прием и постоянные спасибо в зал впечатлений от Наива не прибавили – они явно оказались не в то время не в том месте…

Хэдлайнером концерта после отыгравшей Алисы ожидаемо стал Валерий Кипелов, выведший свою дружину имени себя на сцену после бескомпромиссного объявления ведущего о грядущей порции настоящего “металла”. Осенью в “Ледовом” Валерий порадовал, и сейчас упрекнуть его в чем-то, кроме опять же удивительно громкого и перегруженного звука, невозможно. Группа отлично сыгранна, он подвижен и весел, с голосом проблем также не наблюдается – то есть все отлично. Перед этим выступлением на оффсайте состоялось голосование, где всем фэнам было предложено выбрать 7 песен, которые Кипелов исполнит на этом концерте. В итоге исполнено оказалось целых 8 вещей, за одну из которых, балладу “Ночь В Июле”, Валерий отдельно поблагодарил голосовавших, сказав, что ему очень приятно исполнить именно эту песню, и он рад, что она оказалась одной из лидирующих в голосовании. Но она была лишь в середине сета, а началось все со “Здесь Куют Металл”, которую поклонники привыкли слышать, скорее, в конце сета. На “Следуй За Мной” зрители настолько прониклись текстом, что многие из оставшихся на трибунах повскакивали с кресел, а некоторые из особо ретивых чуть не свалились на несколько рядов ниже – с чем связана столь бурная реакция, остается только гадать… Песню “Вавилон”, сопровождавшуюся какими-то видео подкладками, уже пели хором все, и лишь на той самой “Ночи” дали себе немного отдохнуть и сбавить темп. Пожалуй, главным сюрпризом стало отсутствие в сете всенародного хита “Я Свободен” (его даже было запустили в подкладке к интро, но Валерий с усмешкой сказал, что с вертолетами не получилось, будет лучше с мотоциклами), наличие которого, казалось бы, не подвергалось никакому сомнению. Зато завершавшие сет “Реки Времен” и “Призрачный Взвод” оказались удачным выбором – исполнены и поданы они вживую были значительно сильнее, чем в альбомном варианте…

На этом 4-й фестиваль закончился, преподнеся на удивление куда больше положительных эмоций, чем можно было рассчитывать заранее. Приятно, черт возьми, когда несмотря на не самый лучший звук, о концерте вспоминаешь в положительном ключе. А вот разнобой по жанрам исполнителей – находка хорошая и правильная, так дольше сохраняется новизна ощущений и меньше накапливается усталость от длительного нахождения в одном зале…


Сет-лист группы Кипелов:

  1. Здесь куют металл
  2. Следуй за мной
  3. Вавилон
  4. Ночь в июле
  5. Не сейчас
  6. Встань, страх преодолей
  7. Реки времен
  8. Призрачный взвод


Выражаем благодарность NCA за предоставленные аккредитации.

Дополнительные фотографии могут быть добавлены позднее


Текст и фото: Blindman

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Алиса*
Алиса Алиса Алиса Алиса Алиса
Алиса Алиса


*Сплин*
Сплин Сплин


*Kipelov*
Kipelov Kipelov Kipelov Kipelov Kipelov
Kipelov Kipelov Kipelov


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано:       просмотров:2631

/\\Вверх
Cradle Of Filth Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом