Ross the Boss : Звук на кончиках пальцев


Ross «The Boss» Friedman стоял у истоков панк-рока с группой Dictators, только этот факт мог бы навсегда вписать его имя в историю мировой рок-музыки. Однако для большинства металлистов Ross – основатель и гитарист золотого состава MANOWAR, где играл с 1980 по 1988 год и записал шесть альбомов, каждый из которых относится к категории must have для поклонников классического металла. В этом году Ross The Boss вернулся на сцену со своей «именной» группой после перерыва длиной почти в восемь лет, выпустив третий альбом “By Blood Sworn” и отправившись в большой мировой тур, в котором исполняются классика MANOWAR и новые песни. Этой осенью ждем Росса в России: группа выступит 6 ноября в Москве (ZIL Арена) и 7 ноября в Санкт-Петербурге (Opera Concert Club). А пока мы связались с Нью-Йорком и поговорили о всяких интересных вещах из прошлого, настоящего и будущего. Например, как однажды Росс получил по голове мечом прямо на сцене, и откуда берется "фирменный" звук его гитары!

>Понадобилось восемь лет, чтобы выпустить новый альбом от имени ROSS THE BOSS «By Blood Sworn». Диск получился отличный, так что его стоило столько ждать. Но почему так долго? И почему после работы с Death Dealer ты все-таки решил вернуться к Ross The Boss?

Хороший вопрос… Мой первый сольник “New Metal Leader” вышел в 2008 году, а следующий, «Hailstorm», в 2010. После этого я не знал, в каком направлении я хочу развиваться. Я работал с отличными музыкантами из Германии, но мне захотелось иметь группу «под боком», в Нью-Йорке. И тогда мне позвонили Sean Peck и Stu Marshall, предложив присоединиться к Death Dealer. Они прислали мне свои песни, они мне понравились, и я согласился. В тот момент мне показалось интересным работать в группе, где я не должен делать всю работу, а просто играть на гитаре и вносить свои идеи. Мы записали “War Master” и “Hallowed Ground”, и это помогло мне прийти к тому, что мы имеем сейчас. Еще два метал-релиза, выступление на фестивале Keep It True, и вот я снова занимаюсь сольной карьерой!

Расскажи, пожалуйста, о новом вокалисте Marc Lopes, как ты его нашел?

Ох, это очень интересная история: Ross The Boss давал серию концертов еще в старом составе с Mike Cotoia, а на разогреве были мои лучшие друзья. У них пел Marc, и он вышел с нами исполнить пару песен Accept типа ‘Fast As Shark’... Он сразу зацепил меня, когда я увидел его выступление, я подумал, что этот парень просто потрясающ! Он произвел на меня большое впечатление с первого раза, а на следующем концерте оно только подкрепилось. И когда я решил сколотить гастролирующую группу (прежний состав не хотел ездить в туры), первый, о ком я подумал, был Марк. Я позвонил ему и сказал: «У меня планируется тур, и мне нужен певец. Это должен быть кто-то очень устойчивый, очень сильный, очень посвященный, харизматичный, агрессивный и умеющий работать с публикой». И Марк как раз подошел под это описание! Правда, я не знал, как он справится с оригинальным материалом, но когда мы начали давать концерты, он делал фантастическую работу. Так что, Марк был протестирован дорогой, в бою, а теперь еще и студией!

А как вы писали песни для альбома? Все вещи твоего авторства?

Все принимали участие. Процесс стартовал по окончании большого тура. Я настоял на том, чтобы мы прекратили ездить с концертами и сосредоточились на подготовке нового материала, чтобы сделать все, как следует. Mike LePond, с моей точки зрения – лучший басист в мире, приехал ко мне, и мы начали сочинять песни. Я спросил, есть ли у него уже что-то готовое, и Майк ответил, что у него есть две композиции. Это были ‘Devil’s Day’ и “Fistful of Hate”. Я написал семь вещей, а Марк принес «We Are the Night», которую он написал с товарищем из Let Us Prey. Так у нас оказалось десять новых песен.

А почему вы выбрали именно эти песни Manowar, чтобы перезаписать для альбома? Они для тебя особенные, или тебе не нравилось, как они звучали раньше, и ты решил дать им новую жизнь?

Да, именно так – я хотел дать им новую жизнь с новым звучанием, новым продакшном, потому что мне никогда не нравилось, как они были записаны с Manowar. Мы уже исполняли их живьем с моей группой, они были готовы, и было ясно, что эти вещи звучат у нас очень хорошо. Мы используем гитарно-ориентированный микс, в противовес старому, бас-ориентированному. Конечно, бас на месте! Просто концепция звучания в целом другая.

Я слышала, что в начале ноября вы выступите в России, какие ожидания?

Мы действительно очень хотим выступить в России. Я испытываю потрясающие чувства в отношении России и российских поклонников металла. Нам реально не терпится приехать, мы очень этого хотим. Я выступал в Москве пару лет назад с Death Dealer, на концерте было около пяти тысяч человек и я действительно ОЧЕНЬ хочу вернуться!

Обратимся немного к прошлому… С самого начала Manowar были очень зрелищной концертной группой. Но, честно говоря, на первый взгляд показалось, что мечи-то у вас пластиковые… Только потом пришло понимание, что они настоящие! Разве это не опасно?

(смеется) Конечно, мечи были настоящие! Абсолютно! Помню реально крутую историю, как Эрик однажды саданул мне мечом по башке. Я стоял недалеко от него на сцене, и он задел меня мечом прямо по линии волос, чуть не снял скальп, хехе. Нет, ну на самом деле он лишь слегка ткнул меня, но внезапно я почувствовал кровищу на своем лице, что-то теплое внезапно полилось… потом кровь начала капать на гитару… Народ подумал, что это часть шоу, но, конечно, это не было шоу. Это было великолепно, хаха. Так что, мечи были настоящие, и это было опасно!

Именно поэтому в благодарностях на старых альбомах Manowar часто упоминаются врачи?

Что-то в этом роде… Нам были нужны доктора во время подписания контрактов на “Into Glory Ride” с Music For Nations и Megaforce. Они в то время подписали Metallica и Anthrax. Ведь мы подписывали контракты КРОВЬЮ! И нам пришлось заручиться присутствием врачей.

Давай вернемся еще немного назад. Кто оказал на тебя большее влияние как гитарист?

Мне было около 13, когда я начал играть, и, конечно, в то время я был под влиянием The Beatles и George Harrison, Keith Richards из The Rolling Stones, но особо я бы хотел отметить блюз. Наиболее влияние на меня оказали блюз и рок-н-ролл, в первую очередь, BB King. Он мой любимый гитарист. Затем началась история английской тяжелой музыки. Я отмечу Eric Clapton из Cream, Peter Green из Fleetwood Mac. Jimmy Page… Затем появился Jimmy Hendrix. Это было в 1969. А в 1970 - Black Sabbath и Tony Iommi, оказавшие на меня огромное влияние. Если вы внимательно послушаете мою игру, то заметите, что я скорее блюзовый гитарист, это слышно. И это позволяет мне чувствовать себя комфортно в различных жанрах и делать то, что я хочу с музыкальной точки зрения, ведь моя «подкладка» так велика и разнообразна.

Слушая "Kings of Metal" (1988) замечаешь, насколько там изумительно сочный гитарный звук. Это больше похоже на тон усилителей Matchless, а не на «стандартный звук Marshall». Как у тебя это получалось?

Хороший вопрос! Мой звук находится на кончиках пальцев! Я играю на своей гитаре, не используя каких-либо особых эффектов. Я просто врубаю свою гитару прямо в усилитель, и нужный тон идет от моих пальцев, от моего сердца и от моей головы, хаха.

Во времена Manowar ты играл преимущественно на гитарах Gibson Les Paul, а сейчас?


Ну… Я играл на Gibson SG, Gibson Les Paul с усилителями Marshall. Сейчас у меня есть новые партнеры, и я использую усилители ENGL и… Конечно, у меня лежат мои гитары Gibson и ESP, они слишком дорогие, чтобы их выкинуть, но сейчас я больше пользуюсь маркой Grosmann. Там гениальный мастер! У меня много фантастических гитар этой марки. Но я могу извлечь «свой» звук практически из любой гитары с любым усилителем. Дело не в гитаре, а в том, кто на ней играет…

Было ли сложно быть партнером, особенно на сцене, такого виртуозного басиста как Joey DeMaio? Со стороны кажется, что это не представляло особого труда…


Joey, конечно, уникальный басист. Такой на нашей планете есть только один. Его манера игры сильно отличается от того, что делают другие, он играет с медиатором, на стерео-басе. Поначалу у нас были очень легкие отношения. Мы могли «переключаться», меняться друг с другом – я держал ритм, он шел в соло, и я мог сделать многое, невозможное на басу, и наоборот. Так получалась наша знаменитая стена звука, которую в хэви метал никто до нас не делал. И до сих пор не делает. С точки зрения игры никаких проблем с ним не было.

А у тебя до сих пор есть бизнес под названием "The Cage Baseball NYC.", и что это вообще такое?

Ха-ха-ха! Это клуб, где люди занимаются бейсболом, также у нас есть крикет. Он расположен в районе Квинс, мы работаем уже 14 лет, и дело процветает. У нас можно просто арендовать площадку и оборудование, у нас есть занятия для детей, людям нравится. Есть бейсбольные команды, с которыми мы работаем. Забавно, что я нередко делаю интервью из нашего клуба, и журналисты слышат стук мяча на фоне разговора, хехе.

То есть ты сам спортсмен, занимаешься спортом?

Да, занимаюсь!

А как это сочетается с рок-н-ролльным образом жизни?

Прикольно, что ты спросила об этом, так как большинство спортсменов, которых я знаю, хотели бы стать звездами рок-н-ролла, как я, а многие музыкальные звезды хотели бы стать знаменитыми спортсменами.

А люди, которые ходят к вам в клуб? Они вообще знают о том, что ты рок-звезда?

Ха-ха, некоторые в курсе! К нам иногда приходят заниматься фэны металла. Дети иногда с гордостью говорят: «ооооо, мой папа тебя знает! мой папа любит тебя! сможешь дать автограф для папы и мамы?» о господи… Да, это весело и круто.

Что побуждает тебя не останавливаться и двигаться вперед, создавать музыку, несмотря на то, что это уже не является столь доходным занятием, а сил требует немало?

Когда-то я взял в руки гитару из-за своей любви к музыке, любви к исполнению музыки для других людей, и это до сих пор движет мной. Когда я на сцене, я испытываю такие великолепные чувства, как нигде больше. Вот поэтому я тут. Люди никогда не перестанут любить великие концертные группы. Для нас всегда найдется место. Мы – классный концертный коллектив, а еще мы записали крутой альбом, и у нас всегда будет своя аудитория. Heavy metal никогда не исчезнет! Он НИКОГДА не умрет. Ты посмотри – вокруг по-прежнему столько фэнов! И все время приходит молодежь. Металл – это жанр, который все время рождается заново за счет притока молодых фэнов.

Понятно, к какому лагерю ты принадлежишь! Я имею в виду людей, которые верят в то, что Metal Never Dies в противовес тем, кто утверждает, что Metal is dead!


Металл жив и будет жить. Я могу с уверенностью это сказать. Я могу это ГАРАНТИРОВАТЬ. Как только тебе кажется, что он умирает, происходит нечто, и жанр по-прежнему жив. Так что, ВЕРЬ МНЕ! Cлово Ross the Ross!

Беседовала: Ирина The Sinner Иванова
С вопросами помогал Александр Фролов

7 авг 2018
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом