Almanac : В ноябре приезжаем в Россию полным составом


Лидер ALMANAC, экс-гитарист RAGE, участник многих других заметных групп и проектов Виктор Смольский всегда рад пообщаться с российскими фэнами и журналистами. А уж созвониться незадолго до выпуска второго альбома ALMANAC “Kingslayer” и первыми сольными концертами группы в России, как говорится, сам бог велел. Разговор получился долгим, мы подробно поговорили как о текущем моменте, так и о далеком прошлом. Думаю, что некоторые детали этого интервью могут стать откровением даже для самых преданных поклонников Виктора. Также не забываем, что 17 ноября в Санкт-Петербурге (Opera) и 18 ноября в Москве (Volta) мы сможем увидеть ALMANAC воочию, Смольский обещает исполнить лучшие песни своей новой группы, коих набралось уже немало, но не забыть и репертуар RAGE. А у кого остались вопросы - следите за расписанием автограф-сессий и приходите на концерты.

>Добрый день, Виктор! Поздравляем с завершением работы над вторым альбомом Almanac! Название нового опуса – “Kingslayer” – намекает на продолжение тематики предыдущего альбома “Tsar”, не так ли? Что послужило основой для текстов на новом альбоме, и какова взаимосвязь с прошлой работой?

Приветствую всех! Да, на самом деле нам так понравился концепт с Царем на первом альбоме, что мне очень хотелось продолжить в том же стиле, но не делать концептуальный альбом на какую-то одну тему, а затронуть весь мир, и мы начали копать исторические данные о королях , только по всему миру. И нашли, конечно, очень много интересного и нового.

Например, Генрих III, его смерть. Убийство первого короля со Шри-Ланки. Или, допустим, история женщины пирата Ченг И (Ченг И Сяо, в последствии Ченг Ши – королева пиратов китайского происхождения и одна из самых известных в мире пираток – прим. журналиста). Если говорить о годах, это 1700 – начало 1800, и чтобы в то время у женщины-пирата была такая власть – это вообще нереально!

Да, действительно очень интересные и интригующие исторические факты! Вообще, каким образом осуществлялась работа над лирикой? Кто является основным автором текстов?

Дело в том, что я очень люблю готовить какой-то концепт альбома, потому что для меня важна тематика в момент сочинения музыки. Я хочу примерно представлять, о чем мы пишем. Но предложив тему вокалистам, я всегда отдаю писать тексты им самим. Я считаю, что это правильно, потому что вокалисты поют, стоят на сцене и воплощают это в музыке. Они не только должны понимать, о чем они поют, но и это все чувствовать. Поэтому лучше всего, когда вокалисты сами пишут тексты. Скажем так, тематику я раздал, и они все участвовали в процессе. Дэвид написал текст к четырем песням, Энди тоже написал четыре текста, и Джаннет написала как раз «The Red Flag» – песню пиратки, ее тему. Так что все участвовали в процессе.

Я очень рад, что это не только очень интересные тексты чисто с исторической стороны – они прекрасно ложатся на музыку и для меня очень важно, чтобы текст ложился на ритм мелодии правильно и звучал хорошо. Им прекрасно это удалось, так что я очень рад, как получилось. Ну, и концепт очень хорошо получился, так же как и на «Царе» – это не только тексты, которые хорошо легли на музыку, но и обложка в том же стиле. Я хотел продолжить работать с нашим дизайнером - Gyula Havancsak – он прекрасно сделал не только обложку, но и весь буклет. У нас будет двойная пластинка, очень красивая и вся эта графика очень хорошо смотрится.

Чем обусловлен выбор Heyday Studios в Вуппертале и продюсера Andreas Herr для записи нового диска?

Я продюсирую все альбомы сам, но всегда стараюсь найти партнера. В основном это, скажем так, не продюсер, а скорее - саунд дизайнер. Я пробовал раньше соединять и то и другое, но когда я сам сижу за пультом и кручу все ручки, меня это очень сильно отвлекает от музыки. Поэтому я всегда стараюсь, когда продюсирую альбом, иметь оператора, который следит больше за компрессорами, каналами и всем остальным. Так было и с Rage, и на прошлом альбоме.
На этот альбом я нашел новую великолепную студию и, наверное, одну из лучших за последние годы, в которых я был. Она мне понравилась тем, что соединяет два мира. Старую школу со старой аналоговой аппаратурой и огромным звукорежиссерским пультом, одним из самых лучших в мире – SSL, на котором очень приятно работать. Это совсем другой звук, живой. И в то же время все современные плагины, современные эффекты имеются в непосредственном доступе. Никаких граней нет с технической стороны. И эта прекрасная акустика в студии: если во время записи «Tsar» я, по-моему, восемь разных студий задействовал, потому что искал для каждого инструмента свой определенный звук, то на “Kingslayer” получилось великолепно все в одной студии записать.

Была прекрасная атмосфера во время работы с Энди! Мы сидели месяца три. Работа была очень спокойная, без суматохи: раньше, когда я приходил в студию, старался побыстрее записать и все это был чисто такой записывающий процесс, а сейчас мы имели возможность спокойно продюсировать альбом, пробовать что-то новое, делать эксперименты, перезаписывать, искать какие-то интересные новинки. У нас было времени предостаточно, никто нас не гнал и мы свели шесть-семь разных вариантов звучания и выбрали после некоторой паузы самый лучший вариант, который нам понравился. Я очень-очень доволен.

Перед записью “Kingslayer” Almanac обновил состав – за ударной установкой ныне Zacky Tsoukas, а бас-гитаристом стал Tim Raschid. Почему потребовались изменения? Не могли бы Вы рассказать подробнее о новых музыкантах – если Заки не является новичком на немецкой рок-сцене (в начале 2000-х принимал участие в проекте Tommy Heart’a Soul Doctor, а несколько ранее – в спид-металлической формации Attack), то Тим совсем неизвестен широкой публике.

Дело в том, что после выхода «Tsar» у нас были огромные гастроли, мы проехали больше пятидесяти концертов и сделали два турне: это были и клубные концерты, и большие фестивали. То есть, очень много гастролей и, конечно, это непросто. Особенно для барабанщика Michael Kolar, потому что он учится, и ему тяжело было готовиться к экзаменам, получать музыкальное образование, а для него это очень важно.

Никаких конфликтов не было, мы до сих пор друзья и встречаемся. Это было просто слегка напряжно для ребят: у Almanac довольно серьезная программа, нужно готовиться. Чтобы не возникло конфликтов, мы нашли музыкантов, которые больше уделяют время группе и замена была даже полезна, потому что новые музыканты оказали очень интересное влияние на аранжировку.

Заки я давно и хорошо знаю, он интересный и своеобразный барабанщик. Я с ним очень много играл на разных сольных концертах. Тим очень известен в узких кругах. Он делает немало студийных проектов как сессионный музыкант, которого часто приглашают на запись, и это, наверное, один из лучших басистов, с которым я вообще играл. Это просто находка, потому что человек, как басист, имеет идеальный баланс между техничной филигранностью и в тоже время - очень мясистый сильный грув и звук. В студии он просто шокировал всех, когда практически все партии записал за один день. Очень приятно работать с таким музыкантом!
Когда мы готовили новые песни и делаем демо, для меня очень важна живая сыгранность. Мы сыграли пару концертов, летом сделали фестивальный тур с уже новыми музыкантами, и именно эта концертная сыгранность сильно повлияла на новый альбом. “Kingslayer” потяжелее «Tsar’я» будет и пожестче именно из-за того, что мы, играя много концертов, почувствовали, что живьем намного тяжелее, чем были на пластинке. Альбом «Tsar», как и сама группа родились в студии, и уже потом мы поехали на гастроли. Последующие концерты повлияли на аранжировку, на звук, и сейчас группа стала намного сыграннее и жестче.

Прошло почти три года с момента завершения Вашей работы в Rage. Сейчас, по прошествии времени, как Вы охарактеризуете годы, проведенные с Rage – это была именно работа, сотрудничество или что-то еще?

Это была и работа, и сотрудничество, и огромный кайф. Было все за эти пятнадцать лет и я не жалею ни о чем. Это огромная часть моей жизни и мы сделали огромное количество прекрасного материала. Так что я думаю, что все совершенно правильно было и логично: и мой уход из группы, и то, что я сделал новую группу. Я с огромным удовольствием сейчас продолжаю работу, это новое дыхание для меня. Это прекрасная история: то, что мы сделали – этим можно гордиться! Все здорово!

Несколько вопросов по раннему периоду Вашей карьеры. Известно, что в юношеские годы в Беларуси Вы были в молодежном составе известного ВИА «Песняры». Какие воспоминания о том, советском периоде жизни? Общались ли Вы лично с легендарными лидерами «Песняров» - покойным Владимиром Мулявиным, вокалистами Леонидом Борткевичем, Валерием Дейнеко?

Как раз тогда Володя Мулявин сделал очень интересный проект: это называлось «студия при Песнярах». Я был очень хорошо с ним знаком – это был друг и учитель. Владимир Мулявин – легендарная личность и таких людей в эстраде Советского Союза я больше не видел и не знал людей с огромной популярностью и возможностями, которые так бы помогали молодым музыкантам. Он растил музыкантов. Помогал всем и собирал всех молодых музыкантов у себя в студии. Брал на гастроли: мы ездили вместе с основным составом, молодой состав играл перед основным. Для меня, конечно, это была школа жизни – в 14-15 лет начать работать на таком уровне, ездить по стадионным концертам, а они иногда давали по 2-3 концерта в день! Я думаю, такое количество стадионных концертов даже Rolling Stones не давали.

В истории Беларуси это тогда была самая профессиональная группа. Они прекрасно владели разными стилями, хотя принято Песняров воспринимать со старыми хитами в фольклорном стиле, но эта была на самом деле очень роковая группа, и на репетициях мы переиграли практически все от Led Zeppelin до Deep Purple. И, конечно, такие гитаристы как Саша Растопчин много дали мне в плане музыкального развития.

И, кстати, это была идея именно Мулявина, чтобы я начал собирать свою группу Inspector. Потому что он видел, что я чуть больше увлекаюсь роком, чем остальные и иногда было тяжело не бороться с джазменами, которые были тогда в студии.

Вы покинули Беларусь и обосновались в Германии благодаря контракту группы Inspector, в состав которой Вы, в тот момент, входили. Известно, что участник Inspector, Андрей Зубрич, был пианистом проекта Lingua Mortis, с которым, в частности, Вы приезжали в Россию в 2007 г. и записали и выпустили DVD на фестивале Wacken Open Air 2007 г. Как насчет других музыкантов Inspector, поддерживаете ли Вы отношения?

Да, мы поддерживаем отношения. С Андреем я работаю постоянно. Он принимает участие практически во всех моих альбомах. И на последнем альбоме мы записывали вместе с ним оркестр, так что контакт не прерывался никогда. И с остальными ребятами мы пересекаемся и встречаемся. Олег живет в Бельгии, кто-то разъехался, кто-то продолжает в Минске заниматься музыкой. Но периодически встречаемся и вспоминаем веселые времена.

Каким образом Вы попали в группу Mind Odyssey? Какой альбом коллектива Вы считаете наиболее удачным? Что сейчас происходит с лидером Mind Odyssey, Mario LeMole? Есть ли надежда на реюнион и возобновление деятельности в каком-либо виде?

Попал в группу по студийным работам. Я записывал в то время огромное количество разных пластинок, был сессионным музыкантом во многих студиях, и одна из работ была как раз для Mind Odyssey. Так мы с ними пересеклись и начали работать, поехали в тур – да, было очень интересно! Это был первый немецкий коллектив, с которым я начала постоянно сотрудничать и работать. Мы сделали огромное количество клевых песен. В качестве самого интересного альбома я бы выделил, пожалуй, «Nailed to the Shade». Он такой экспериментальный, прогрессивный, очень много новшеств я открыл для себя и очень многое нашел в композициях и аранжировках.

На данный момент, хоть мы периодически встречаемся и даже иногда репетируем, планов что-то сделать нет. Но контакты постоянно поддерживаются, так что очень может быть, что мы когда-нибудь и что-нибудь придумаем. Марио сейчас серьезно музыкой не занимается, выдерживает паузу, так что планы строить не хочу, но очень даже возможно, что когда-нибудь что-нибудь будет.

Первый альбом нового состава Rage с Вашим участием, “Ghosts”, стал одной из самых экспериментальных и, в то же время, недооцененных работ группы. Проясните спорный исторический нюанс – Вы действительно переписали абсолютно все гитарные партии на этом релизе, или все же на альбоме можно услышать симбиоз старого, «греческого» состава Rage, и Виктора Смольского?

Альбом пришел ко мне в студию почти сведенный, и на нем практически не было гитар. Он был такой попсовый, чисто клавишный, и я был очень сильно удивлен. Ничего общего с Rage, какими я их знал, альбом не имел. Я думаю, что это были попытки сделать что-то новое. Peavy вместе с тогдашним менеджером Bogdan Kopec попросили, чтобы я прописал все гитарные партии и свел еще раз все это дело. Я сыграл все песни. Честно говоря, уже точно не помню, но какие-то гитарные партии там были, которые или дублировались или сверху что-то накладывали.

Нет ли у Вас желания или намерения переработать и перезаписать с Almanac некоторые песни Вашего авторства из репертуара Rage? Планируется ли исполнение Вашего материала времен Rage в предстоящем турне Almanac?

Во время гастролей мы играли много песен Rage. Я думаю, что на моих концертах они всегда будут присутствовать. Переписывать, я думаю, что смысла нет. Зачем? Оригинал всегда более интересен, поэтому планов таких нет.

На концертах в России, конечно, сыграем что-нибудь. Пока точно не знаю, что именно: уже появилось большое количество своих новых песен. И, естественно, ребятам интереснее играть наши песни, чем перепевать мои старые. Поэтому, какое количество старых песен будет, мне трудно сказать, но что-то мы, конечно, сыграем.

Начало Вашей работы с Rage ознаменовалось своеобразным возвращением в родные пенаты – сначала полный приключений совместный тур с Арией, затем сотрудничество с группой Кипелов, мастер-классы в московских клубах и на столичных музыкальных выставках, выпуск альбомов Rage и Вашего сольного альбома “Majesty And Passion” на ведущем на тот момент российском лейбле CD-Maximum. Сравнивая тот период времени и нынешнее положение дел, насколько серьезные изменения произошли в российском музыкальном бизнесе? Есть ли какие-либо позитивные сдвиги? Интересно узнать Ваше мнение, как музыканта, с одной стороны, прекрасно знакомого с российской рок-индустрией, но, в то же время, наблюдающего с позиции западного профессионала на расстоянии.

Честно говоря, мне трудно сказать, что происходит в России, потому что я все-таки редкий гость. Раньше, во время сотрудничества с Кипеловым и CD-Maximum я намного лучше понимал ситуацию в России, и тогда на самом деле было очень интересно. Сейчас, насколько я вижу, не так много российских групп и российских музыкантов появляется здесь. Это может быть связано с тем, что продажи альбомов везде опускаются и в России в том числе. Ну, и ситуация с кризисом, я думаю, что влияет и на концерты. Многие западные музыканты меня спрашивают: «Почему меньше концертов?», «Почему нас не приглашают?». Я им пытаюсь объяснить, что не так все просто, курс поменялся и поэтому становится дорого для всех сторон. Думаю, что ситуация тяжелая, но несмотря на это огромное количество музыкантов все равно борется, сражается и пытается что-то делать. Никогда нельзя сдаваться.

Виктор, каковы успехи в автогоночном ремесле? Понятно, что Almanac отнимает львиную долю времени, успеваете ли участвовать в гонках? Нет ли предложений из России, касающихся автоспортивной тематики?

Мне, слава богу, хватает время на гонки. Я участвую постоянно и гоняюсь довольно успешно. Получается все лучше и лучше, опыт дает о себе знать. Я участвовал недавно в новых для меня гонках – ралли-рейд, это что-то типа Париж-Дакара только проходит здесь, в Европе. Это были двадцатичетырехчасовые гонки в Польше. Очень интересно!

Через две недели у меня планируется следующая гонка на длинные дистанции, кольцевые гонки. Очень бы хотелось, конечно, в Россию тоже приехать покататься. Были веселые времена, когда я принимал участие в российском чемпионате RTCC. И была прекрасная гонка гран-при Москвы в Лужниках, в которой я принимал участие. Это было очень здорово!

Так что очень даже может быть, что в следующем году я приеду покататься. Как раз в Москве после концерта у меня будет встреча с легатами – мои старые знакомые российские гонщики: может быть, что-нибудь и придумаем. Хотя в основном они приезжают ко мне в гости. Но может быть, изменим маршрут (смеется).

Чем больше всего запомнилось выступление на прошлогоднем Ария Фесте? Оправдались ли ожидания по количеству публики, по тому, как она воспринимала новый материал Almanac?

Мне трудно сказать, сколько публики, кто ожидал. На мой взгляд, было предостаточно, было очень много фэнов, и нам был оказан прекрасный прием. Так что нам очень понравилось. Ребята вообще были в полном восторге, потому что для них это был первый приезд в Россию. Нас прекрасно встретили, мы прекрасно отдохнули! У нас, слава богу, было время показать ребятам Москву. Прошло все великолепно, и мы даже сделали маленький фильм об этом концерте, который будет на bonus DVD в digiBook издании.

Что можно ожидать от российских шоу? В этот раз вас ждать с полным составом вокалистов? Будут ли сыграны какие-то песни с нового альбома? Почему вы сменили инструментальный состав, что интересного можно сказать о новых ребятах? Ваши пожелания российским поклонникам?

Ну, во-первых, мы приедем полным составом. Мы сыграем много нового материала с нового альбома. Несмотря на то, что альбом выйдет позже, мы решили все-таки сыграть новые песни, показать их. Что-то, конечно, сыграем из моего старого репертуара с Rage. Я думаю, что будет очень длинная и интересная программа для всех.

И что очень хорошо, у нас будет по времени возможность сделать встречи. Мы приезжаем в Питер за день до концерта и хотим встретиться с фэнами, устроить Meet&Greet, повеселиться. И тоже самое мы хотели бы устроить в Москве. Мне будет очень приятно увидеть всех и пообщаться. К нам очень часто приходит большое количество гитаристов, которые хотят посмотреть со сцены, что я делаю и как. Я думаю, что-нибудь веселое придумаем и пообщаемся.

Спасибо за интересную беседу! Было очень приятно с вами пообщаться.
Ждем вас в России с нетерпением!


Спасибо! До свидания!





Вопросы подготовил: Филипп Дегтярев
Беседовала и готовила публикацию: Вероника Акелловна

17 окт 2017
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом