12 апр 2024 : Кто повлиял на вокалиста HELMET?
Page Hamilton в одной из недавних бесед ответил на вопрос, какой альбом побудил его взять в руку гитару и стать музыкантом:
«Ну, я захотел иметь гитару из-за LED ZEPPELIN. Первым альбомом, который я купил, был "Led Zeppelin IV", тот, что с "Stairway To Heaven". Я купил его, потому что мне понравилась обложка альбома — тот старик со связкой палок. Я увидел его в аптеке Payless; он стоил, наверное, три доллара. И я обменял... На Рождество в том году я получил две копии "A Night On The Town" Рода Стюарта. В то время это был большой хит. И я отнес вторую копию обратно в Payless и обменял ее на LED ZEPPELIN. Придя домой, я поставил пластинку на свой дрянной проигрыватель, и она началась с "Black Dog". И я сразу же подумал: "Что это? Что это?" Я ничего не знал об аккордах, я ничего не знал о музыке, я знал о флюидах. Эта энергия была чертовски мощной. Она вела меня куда-то. Она создала этот мир, этот музыкальный мир
Многих людей впечатляет музыкальность в кавычках — знаете из серии: "Вау, у него невероятная техническая база". А я вот думаю, куда он клонит — он или она? Куда они стремятся? Это техника ради техники? О, нет, спасибо. Мне это не подходит. Я как гитарист, в течение 15 минут я могу сказать: "Ух ты, этот парень действительно может перемещаться по ладам. Это очень здорово. Ты собираешься что-нибудь сказать? Собираешься ли ты передать что-нибудь от души?" Моцарт говорил, что музыка — это слух, мозг и сердце. Чтобы создать великую песню, чтобы стать великим музыкантом, нужны все три составляющие. А я сам больше сердце, чем что-либо еще. Мой мозг, я полудурок, я едва могу выразить себя. А с техникой у меня нормально. Я практикуюсь и могу играть быстро, но я не шреддер. Но мои соло - это часть общего музыкального высказывания. Соло должно что-то значить.
Мне всегда нравился Rick Nielsen из CHEAP TRICK — не самый техничный гитарист, но когда он играет соло, он выпрыгивает на восемь тактов, бум, и он поражает тебя этим соло, и это, типа, "Вот оно!" Или THE STOOGES "Raw Power". Эти соло, они внезапно появляются и врезаются в тебя. И это как раз то, что мне нужно, мне нужна такая сырая энергия и азарт в музыке. Вот почему я люблю все стили — от [Джона] Колтрейна до AC/DC и THE BEATLES.
Не вся музыка может понравиться всем людям, и я никогда и не ставил это своей целью».
|
Музыканты сделали свой выбор в пользу «Interscope Records», где в 1992-м был издан диск «Meantime». Эта работа стала наиболее удачной в коммерческом плане, а ее общий тираж перевалил за миллионную отметку. Немалую роль в раскрутке альбома сыграли эмтивишные клипы «Give It», «In the Meantime» и «Unsung», а также глобальное турне, проходившее в странах Северной Америки, Европы и Азии.
Однако в ходе тех гастролей в коллективе начались трения, и в результате в начале 1993-го ушел в отставку Питер. Заменив гитариста на Роба Эчеверрию, Helmet выпустили альбом «Betty». Эта пластинка принесла группе наивысшую позицию в чартах «Billboard» (45-е место), однако уровень ее продаж был гораздо ниже, чем у «Meantime». После очередного тура Эчеверрия перебрался в Biohazard, и формат Helmet сократился до трио. На следующем альбоме все гитарные партии Гамильтон записывал в одиночку, однако его вокальная работа на «Aftertaste» оказалась не на высоте.
Относительный успех получила лишь песня «Exactly What You Wanted», а сам лонгплей не мог похвастаться ни высокими чартовыми позициями, ни раскупаемостью. Пополнив состав гитаристом Крисом Трэйнором, группа откатала промо-тур и… распалась. Гамильтон переехал в Лос-Анджелес, и занялся кучей проектов от работы на Дэвида Боуи до участия в создании саундтреков.
Со временем он начал подумывать о реюнионе своей бывшей команды, однако ни Богдан, ни Станье не проявили интереса к этой идее. Тогда Пэйдж, бывший автором подавляющего большинства песен (гитарист сочинял музыку с помощью драм-машины и магнитофона), завербовал Джона Темпесту (экс-Testament, White Zombie), прихватил Криса Тэйнора и вместе с ними под маркой Helmet записал альбом «Size Matters». Чуть позже к их компании присоединился Фрэнк Белло, сыгравший нужные басовые партии и поехавший в сопровождающее турне. Впрочем, Фрэнк вскоре ушел в возрожденный Anthrax, а его место занял Джереми Чатлэйн. Немного походя Темпеста тоже сбежал (в The Cult), и ударными завладел Майк Джост. Попутно группа рассталась с «Interscope Records» и заключила новую сделку с «Warcon Enterprises».
В 2006-м Helmet выпустили альбом «Monochrome» и в качестве хедлайнеров отправились в «Warped Tour». По завершении тура в команде вновь началась утечка кадров: сначала ушел Трэйнор, затем Джост, а затем и Чатлэйн. В результате часть намеченных концертов пришлось отменить, однако к концу 2006 года Гамильтон полностью укомплектовал состав с помощью Джимми Томпсона (гитара), Кайла Стивсона (ударные) и Джона Фуллера. (бас).