Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
15 ноя 2025 : Наследники вокалиста THIN LIZZY договорились с PRI...
14 окт 2025 : Видео с текстом от THIN LIZZY
27 сен 2025 : Юбилейное издание THIN LIZZY выйдет осенью
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Thin Lizzy


« Jailbreak »



Thin Lizzy "Jailbreak" Год

1976



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Jailbreak
2Angel Form The Coast
3Running Back
4Romeo & The Lonely Girl
5Warriors
6The Boys Are Back In Town
7Fight Or Fall
8The Cowboy Song
9Emerald
Состав группы->
Vocals - Phil Lynott
Guitars - Brian Robertson
Guitars - Scott Gorham
Bass - Phil Lynott
Drums - Brian Downey
Тексты песен
Jailbreak
Tonight there's gonna be a jailbreak
Somewhere in this town
See me and the boys we don't like it
So were getting up and going down

Hiding low looking right to left
If you see us coming I think it's best
To move away do you hear what I say
From under my breath

Tonight tСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

YNWA


2 ноя 2017, 06:26
Великолепный альбом!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Если составить список альбомов, не получивших всей причитающейся им славы, то несомненно, бессмертное творение легендарных Thin Lizzy будет стоять под одним из первых номеров. Альбом, не просто ставший классическим, но вобравший в себя все лучшее на тот момент в хард-роке. Великолепный альбом, который по мнению многих стал началом конца группы....
Трудно поверить, но когда-то под black metal люди подразумевали... Jimi Hendrix'а и Thin Lizzy (почему, просто взгляните на них). Как бы то не было, "Jailbreak" стал квинтессенцией харда середины 70-х. Такие песни как "Jailbreak", "Emerland", "Cowboy Song" стали любимицами всех ценителей тяжеляка. А о мегауспехе "The Boys Are Back in Town" и говорить не стоит.
Харизма Линнота, его порой плоские, но остроумные шуточки, игра всей группы.... все это создает непередаваемую атмосферу. Словами не описать, надо просто разок послушать.
Результат - Вечная Классика.
BlackChrist10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 фев 2007

Неимоверно старый (хотя, конечно, всё относительно), но по-детски добрый хард-рок. Почему добрый? Потому что абсолютно все песни с этого альбома весьма непосредственны по своему звучанию и просты, а поэтому на некоторое время оседают в голове. Довольно примитивные по современным меркам риффы, или скорее не примитивные, а легковоспринимаемые, что ли, но нисколько не проигрывающие в мелодичности характерны для большинства песен на данном альбоме. Некоторые из них строятся на хард-роке, другие сочетают в себе свойства нескольких музыкальных направлений, впрочем, не столь важно, каких. А вообще музыки приисуще довольно праздничное и весёлое настроение. Короче, каким ещё должен быть хард-рок, находящийся чуть ли не на вершине своего развития? Интересно построены композиции - в конце нас ожидают две самые "продвинутые" песни, потому что те ирландские благородные задушевные солячки очень даже ничего. Короче, больше здесь писать нечего, а слушать, безусловно, рекомендуется...
niksailor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 авг 2008

Непростые времена начались для Thin Lizzy в 1975 году. Звукозаписывающая компания Vertigo Records, озабоченная тем, что сразу два предыдущих альбома группы (“Nightlife” и “Fighting”, 1974 и 1975 г. г. соответственно) имели слабые рейтинги и плохо продавались, выдвинула Филу Лайнотту и всей честнόй компании своего рода ультиматум – либо вы следующий диск делаете коммерчески успешным, либо ваша песенка спета. В рамках Vertigo Rec., разумеется. Менять лейбл в планы Лайнотта не входило, так что предстояло творчески напрячься.

Начав студийную работу над новой пластинкой где-то в графстве Букингемшир (юго-восток Англии), для её завершения группа перекочевала в Ramport Studios, что находилась в Южном Лондоне, в собственную на тот момент студию знаменитой группировки The Who. С этой целью для Thin Lizzy подогнали в качестве продюсера Джона Олкока (John Alcock), известного лишь недолгой работой всё с теми же The Who и некоторыми её музыкантами.

В отличие от хозяев Vertigo Rec., Фил Лайнотт совсем иначе относился к альбому “Fighting”. Вдохновлённый своей работой над этим LP (главным образом потому, что сам его продюсировал, а стало быть, делал всё, что считал правильным) и с новыми силами готовый ринуться в бой, он тогда сосредоточился на, как ему казалось, главном. А именно на том, что он ощущал на сцене, откуда имел возможность управлять толпами подростков от 14 до 18 лет. Фил писал песни о лихих одиночках, плетущих интриги на задворках общества, но теперь он ещё и затягивал своих персонажей в чёрную кожаную одежду и сознательно снаряжал их кастетами и цепями.

Преданный поклонник Джими Хендрикса, теперь Фил искал что-то связанное с властью, которую он обретал на сценах перед микрофоном, что-то более связанное с суровой жизнью на шоссе, о чём когда-то воспевали Steppenwolf в своей песне “Born To Be Wild”. Как бы то ни было, а так же, несмотря на все усилия и мощь дуэта гитаристов (Горэм – Робертсон), воплотить всё это в жизнь с помощью “Jailbreak” сполна не удалось, что, возможно, пошло бы на пользу и самой пластинке.

Группа была слишком увлечена тем, что ей нравилось делать. Как музыкой, что эти парни делали, так и тем, что она, эта самая музыка, позволяла им видеть себя – а именно так, чтобы сила и агрессия их песен представлялись по-настоящему раскрепощёнными и даже опасными. Когда оба гитариста ещё вливались в состав и TL сменяли свою творческую направленность “… в них ещё были живы наивность и некий авантюризм, что делали их будущий альбом (“Jailbreak”) не похожим ни на один другой”. Так писал Грэм Томсон, автор книги “Cowboy Song” с биографией Фила Лайнотта и, само собой, историей Thin Lizzy. И, кто слушал музыку группы, не мог с этим не согласиться.

Всем, должно быть, известно, что Thin Lizzy основали в 1969 году Ф. Лайнотт и барабанщик Брайан Дауни как пауэр-трио с гитаристом Эриком Беллом (бывший участник группы Them, в которой выступал и Вэн Моррисон, один из кумиров Фила). В начале 70-х годов эти трое записали три интересных, но не слишком хорошо продаваемых диска. Однако их версия ирландской народной песни “Whiskey In The Jar”, была невероятно популярна, но так и не включена в программу третьего альбома TL “Vagabonds Of The Western World”, 1973 г., хотя сингл с этой песней и сам альбом выходили примерно в одно и то же время. Да, в переиздании этого альбома 1991 года уже на CD, эта песня была добавлена в качестве бонус-трека в ряду нескольких других таких же непризнанных ранее.

Одну из причин, почему Лайнотт нанял сразу двух добротных гитаристов, Фил объяснил всё тому же Грэму Томсону: “В следующий раз, когда один из этих придурков уйдёт, как минимум один останется”. Дело в том, что ещё два года назад TL оставил Эрик Белл, а вскоре и заменивший его Гэри Мур. Тогда Фил остался вообще без гитаристов.
Помимо дополнительной безопасности, звучание двух равноценных рок-гитар придала иной смысл и стимул к написанию новых песен для группы. И хотя оба гитариста были разными людьми, как по возрасту, так и по темпераменту (один из них, более старший, был уравновешенным калифорнийцем, другой же, что моложе, задиристым шотландцем, любителем крепких горячительных напитков), между собой они достаточно быстро нашли общий язык и, дополняя друг друга, придумали, как совместить свои разные стили. Да так, что в, казалось бы, незатейливых песнях Ф. Лайнотта хард-рок С. Горэма и Б. Робертсона стал занимать центральное место.

Заглавную композицию альбома (“Jailbreak”) следовало бы назвать программной. Это своего рода предупреждение, или, если угодно, сигнал к предстоящей битве: “Сегодня ночью будут проблемы” - обещает Фил Лайнотт. Музыканты TL словно демонстрируют со-сцены свою готовность. Да так, что в неё невозможно не поверить. И эта их показная готовность передавалась залу, никогда ещё побег из тюрьмы не казался таким простым и безопасным. Фил Лайнотт откровенно развлекался, как бы упиваясь словами припева: “Don’t you be around”, словно уговаривая своих слушателей. И это была никак не угроза.

Когда американские критики, не очень знакомые с бэк-каталогом TL, впервые услышали отрывистый, с едва уловимой хрипотцой вокал Фила, они поначалу решили, что он (этот самый вокал) позаимствован у Брюса Спрингстина, выпустившего свой альбом “Born To Run” немногим раньше “Jailbreak”. Позже они же пришли к выводу, что оба певца переняли свои манеры исполнения у Вэна Моррисона. И вновь Моррисон.

Нечто подобное можно услышать в треке “Romeo & The Lonely Girl”. Когда Ф. Лайнотт переходит ко второму куплету, его голос будто бы ломается на высокой ноте. Словно Филу требуется нарушить правила, чтобы все вокруг поняли, что он чувствует. Как будто то, о чём он поёт, для него значит очень много. Даже несмотря на изрядно слащавый текст, в этой песне достаточно интересный сюжет, а ещё ”Romeo…”следует отметить за удачное сочетание акустической и электрогитары, пронзительное гитарное соло и энергичные барабаны. И хотя эта песня так и не вышла в формате сингла, “Romeo & Lonely Girl” являлась фаворитом у многих поклонников TL:
“… Ромео и одинокая девушка,
Казалось, они поладили.
Но однажды он ей сказал:
“Я должен уйти, любовь моя”.
Я случайно услышал эти слова
И решил вмешаться.
Но прежде, чем я успел это сделать,
Одинокая девушка снова влюбилась…
О, бедный Ромео,
Теперь он совсем один…”

Самый, впрочем, неоднозначный трек альбома, это, пожалуй, “Running Back”. Для её записи был приглашён сессионный клавишник Тим Хинкли, против чего был Брайан Робертсон. Хинкли должен был добавить чуть больше попсового звучания и этим, быть может, сделать песню ведущим треком программы альбома и успешным сингл с нею. В знак протеста Робертсон просто отказался участвовать в записи оригинального варианта “Running Back”. По его словам он не понимал, за что Хинкли отвалили столько денег за то его участие в записи, а вот Ф. Лайнотту тот вариант этой композиции очень нравился, вероятно потому, что написана и записана эта песня была под влиянием всё того же Вэна Моррисона. И здесь присутстует тема “побега”, хотя и иного плана:
“…Шоу завершилось
И все мы должны разойтись по домам.
Ты оставишь меня,
Но я попробую с этим справиться.
Когда всё кончено, это значит, что всё кончено.
И я остаюсь один…
Но я бы прибежал,
Я бы снова прибежал к тебе.
Ты ведь знаешь, что я бы прибежал,
Да, я бы прибежал к тебе…”

И всё же владельцы радиостанций Великобритании посчитали, что “Running Back” звучала излишне агрессивно и не приветствовали её в ротациях своих станций. А в 2010 году неугомонный Б. Робертсон для своего альбома “Diamonds And Dirt” записал собственную версию этой песни, как он того хотел.

Трек “Warrior” весьма драматичен. В нем мало текста и много гитары Скотта Горэма, а его сольная партия добавила номеру хард-рокового флёра. Пожалуй, это самая тяжёлая композиция в программе LP, здесь воедино сплелись металлические мотивы с панковыми. Не слабое сочетание для 1976 года.

“Cowboy Song” (единственная в альбоме вещь, в которой в качестве авторов значится вся четвёрка музыкантов) начинается как умеренная вестерн-баллада, где бас-гитара Ф. Лайнотта имитирует стук копыт скачущей лошади. Далее звучание ужесточается, это уже хард-рок с запоминающимся риффом. В последнем куплете обороты сбрасываются, чтобы в концовке вновь взорваться яростным гитарным соло:

“… Я всего лишь одинокий ковбой на тропе
И, о господи, я думаю об одной женщине
И о проведённых с нею ночах,
Когда мы скакали по прерии…
Вспоминая об этом, я понимаю,
Что всё это теперь кажется странным…
Поверни меня и крутани
И пусть я продолжу вращаться,
Пока не упаду.
Поверни меня и отпусти,
Мне нужно принять участие в родео…”

По мнению людей знающих в песне TL “The Boys Are Back in Town” говорится об уличной манчестерской банде Quality Street Gang. По словам уже самого Фила Лайнотта, его мать держала в Манчестере бар, время от времени посещаемый участниками той банды, где Фил с ними и познакомился; Текст песни построен в форме диалога двух приятелей:

“… Угадай, кто сегодня вернулся?
Те парни с безумными взорами, давно их не было.
Ну и что из того? Мне особо нечего об этом сказать.
Но, чувак, я всё же считаю, что эти парни ненормальные.
Они спрашивали и о тебе,
Как твои дела и где тебя найти.
Я сказал, что ты обитаешь где-то в центре
И кошмаришь стариков в округе…”

Примечательно, что поначалу эта песня вообще не планировалась издаваться в формате сингла. Тем ни менее, “The Boys Are…” была весьма популярна на радио, однако, несмотря на восторги ведущих радиостанций, сама группа не слишком верила в этот трек. Вспоминает С. Горэм: “Когда мы гастролировали по Штатам, наш менеджер Крис О’Доннелл как-то вошёл в нашу гримёрку и сказал: “Ну, парни, похоже у вас на руках крутой хит-сингл”, на что мы только и ответили: “Быть может, пришло время включить эту песню в наш концертный сет?” Невероятно, но мы почти не выступали с этой песней вживую…”

Тот американский тур, кстати, группа Thin Lizzy тогда так и не завершила. Фила Лайнотта сразил жуткий гепатит и оставшиеся концертные выступления с программой “Jailbreak” были отменены. Так порой бывает – Фил переживал за гитаристов, а свалился сам. Но и с гитаристами история была на подходе, но это случится чуть позже.
МихаилБогданов9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1018 дек 2025


~



просмотров: 28572    

/\\Вверх