Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Voluspaa


« Åsa »



Voluspaa "Åsa" Год

2010



Формат

CD Album



Стиль
Epic Viking Metal

Оценка

10

/10





N Название
1Av Sin Klokskap 06:00
2Hennes Røst 03:24
3Reis Deg Min Herre 06:47
4Hvorfor... 04:56
5Djupet 04:24
6En Hymne Til Våre Udødelige Forfedre 03:32
7Ei Folkevise 06:23
8Mens Månen Lyser Opp 03:31
9Min Plikt Som Far 04:10
10Vandring 04:29
11En Tid Tilbake 06:04
Total playing time: 53:40
Состав группы->
Freddy Skogstad - Vocals, All Instruments

Session members:
Hildr Valkyrie - Vocals
Sareeta - Violin, Vocals
Информация
Aurora Astralis Records



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Как ни прискорбно это признавать, но норвежский викинг-металл сейчас находится в весьма плачевном состоянии. Посудите сами, классические формации либо уже по тем или иным причинам распались, а те, кто всё ещё функционирует, исполняют уже совершенно другую музыку. Конечно же, есть сейчас и очень сильные группы, но на каждое дарование вроде SorgSvart обязательно отыщется бесталанность типа Thurs. Вероятно, именно поэтому каждый хороший викинг-альбом из Норвегии сейчас чуть ли не на вес золота…

Дебютный полноформатник one-man-band Voluspaa я ставил с несколько привычным уже скепсисом. И как же я люблю, когда подобные ожидания не оправдываются! С первых же нот на меня повеяло духом ранних Enslaved и Vintersorg... Да, перед нами viking metal самых что ни на есть классических очертаний – тягучий, мощный и эпичный. Да ещё и очень богатый на самые разные стилистические приёмы – от печальных проигрышей на скрипке до жёстких и бескомпромиссных атак в ключе black metal. Должен заметить, что альбом очень богат на смены мелодий и настроений. И немалая доля таланта автора заключена именно в умении соединить массу разнородных элементов и придать ей совершенно естественное звучание. При этом Фредди Скогстад, создатель проекта, при сочинении своего полотна не забыл, что исполняет он именно металл, и при всём разнообразии клавишно-скрипичных дел основную роль отвёл именно гитаре. Что мне особенно понравилось, звучит она очень мощно, звук реально тяжёлый. Полагаю, при записи использовались две гитары. Риффы в основном присутствуют двух типов – скоростные тремоло, и среднетемповые тягучие проигрыши, характерные для собственно viking metal. Ещё на альбоме присутствуют соло-партии, как в характерном для металла ключе, так и в фольковой манере. Не назову их сложными, но они однозначно эффектны. Бас, к сожалению, не радует нас своим разнообразием, и сыгран практически один в один с гитарой. А так как музыка здесь мощная и богатая, то это весьма ощутимый недостаток. Зато ударные радуют своим разнообразием. Представлены они в самом широком спектре, к тому же в партиях немало интересных сбивок и смен ритмических рисунков. Правда, их звук плосковат – но тут я совершенно не хочу к этому придираться.

Такой мощный “железный” каркас удачно обрамлён разнообразными атмосферными приёмами. Основная роль тут отведена клавишным, творящим характерные симфонические линии, в основном фоновые. Есть и немало проигрышей под пианино. Что хорошо, при всём богатстве и яркости синтезаторных мелодий Фредди не переборщил ни с пёстростью, ни с симфоничностью. Немало внимания уделено и акустической гитаре, используется она в основном в минималистичном стиле, характерном для скандинавской народной музыки. Всё это чудесным образом дополнено тягучими партиями скрипки, идеально довершающими и без того идеально переданную атмосферу сурового скандинавского края. Вокальные дела тоже радуют нас немалым разнообразием и грамотностью исполнения. На альбоме доминирует чистый мужской голос, причём поёт Фредди в весьма широком диапазоне – от почти Винтерсорговского баритона до тенора, заставляющего вспомнить фэйронгар Týr. Голос очень красивый и глубокий, но совершенно непрофессиональный. Но это как раз положительно сказывается на эмоциональности работы. Полагаю, именно так и пели викинги в свои далёкие времена… В более жёстких моментах автор применяет скриминг, который тоже удаётся ему на славу. А в качестве особого украшения альбома некоторые партии были отданы приглашённым вокалисткам. Одна из них – Hildr Valkyrie, известная по участию в Folkearth и сольному проекту. Я не поклонник творчества этой дамы, но тут она исполнила свои партии очень удачно. Другая – Sareeta, замеченная на втором альбоме Åsmegin, где её пение было чуть ли не главным достоинством, а также исполнившая партии скрипки на таких работах, как Borknagar – "Origin" и Solefald – "Black for Death". Собственно, она же и подарила чарующие звуки скрипки этому альбому.

Подводя итог, скажу, что на нынешней норвежской сцене это штучная работа. Таких альбомов появляется максимум два-три за год. Конечно, автор не создал что-то принципиально новое, читается немало влияний – здесь и яростный дух Enslaved периода Eld, эпичность раннего Vintersorg, оголтелость Månegarm и симфоничность первых Thyrfing… Однако, копирования нет и в помине, скорее это собственное видение и переосмысление лучших наработок классиков стиля. А сложись всё по другому, на Voluspaa равнялись бы современные группы, т.к проект этот зародился аж в 1994 году, хоть и долгое время бездействовал. Как бы там ни было, второе рождение его на редкость удачно, и "Åsa" совершенно не стыдно поставить на полку как рядом с нынешними мастерами (SorgSvart, Mistur, Myrkgrav), так и с отцами-основателями жанра. Одним словом – шедевр.
Wolden10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 мар 2010


~



просмотров: 11236    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом