|
|
|
Thyrfing
« Hels Vite »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | En Sista Litania 07:10
|
| 2 | Från Stormens Öga 08:07
|
| 3 | Isolation 05:54
|
| 4 | Hels Vite 08:28
|
| 5 | Griftefrid 05:23
|
| 6 | Becoming The Eye 07:54
|
| 7 | Tre Vintrar - Två Solar 09:07
|
| | Total playing time: 51:59 |
|
Jens Rydén - vocals
Patrik Lindgren - guitars
Peter Löf - piano, synthetizers
Kimmy Sjölund - bass
Joakim Kristensson - drums |
|
|
| 1. En Sista Litania
Ett tusende år av hat att regna likt ett livselixir
När nidingars band har upplösts
När urgammal jord har kluvits itu
Varde blod, varde eld, varde död
Den brännande solens skördegång fäller regent,
i högmod kr |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
То, что это «новый» Thyrfing с новыми участниками, в частности, вокалистом, который в свою очередь перекочевал в группу из другого любимого мною коллектива Naglfar, я узнал лишь, когда начал искать остальные работы группы, чей альбом уже второй месяц не покидал моего плейлиста. Тогда же мне представился и шанс сравнить новый и старый составы группы, а так же выпускаемый ими материал. Возможно, я слышал ещё не достаточно много “старого” Thyrfing, но "Hels Vite" по сей день продолжает оставаться моим любимым их альбомом. На HV манера подачи материала осталась прежней, однако существенно изменились музыка и атмосфера. Для наглядности рассмотрю "Hels Vite" с оглядкой на предпоследний альбом группы, записанный ещё в старом составе, - "Farsotstider".
Первым, что бросилось мне в глаза (или уши?), был вокал – по-настоящему злой, ядовитый и брутальный. Да, Том Ваананен был хорош, но такого отчаянного скрима, как у Йенса Ридена я не слышал ни на "Farsotstider", ни на "Vansinnesvisor". Лично меня всегда раздражало, когда вокалисты в разных экстремальных музыкальных направлениях начинали истошно вопить на грани срыва голоса, но то, как это удаётся Йенсу, вызывает желание подскочить со стула и на манер Станиславского воскликнуть: “ВЕРЮ!”. В качестве примера можно привести песни "En Sista Litania", "Från Stormens Öga", "Hels Vite", "Griftefrid" и "Becoming the Eye", то есть почти весь альбом.
Вторым и, пожалуй, самым знаковым, отличием HV от Ft является музыка, которая за счёт своей тяжести и размеренности теперь больше тянет на doom, нежели на viking или black. Композиций теперь меньше, но их продолжительность стала больше. Важное место было отведено размеренным вступлениям и неспешным переходам с использованием клавишных, акустики, атмосферных аранжировок и гитарных соло. Длина и насыщенность композиций придают альбому своеобразную атмосферу - тяжёлую, глубокую и немного вязкую (последний трек "Tre Vintrar - Tvе Solar", - лучшее тому подтверждение).
Третьим интересным аспектом альбома "Hels Vite" является узнаваемость группы, сохранившаяся, несмотря на произошедшие существенные изменения в составе и музыке. Песни "Isolation" и "Becoming the Eye", исполняемые в манере, характерной более раннему творчеству Thyrfing, подчёркивают способность группы играть материал, подобный старому и, вместе с тем, желание меняться, экспериментировать, искать и открывать новые грани творчества.
И в заключение. Не нужно быть матёрым меломаном, чтобы услышать принципиальное различие в звучании “нового” и “старого” Thyrfing. Группой, после важных изменений в составе стоявшей на известной развилке, был выбран правильный путь – не почивать на лаврах, а опираясь на старый опыт, начать создавать принципиально новый материал.
HV является очень зрелой и качественной работой “нового” Thyrfing. И хоть он не так прост для восприятия, как "Farsotstider", он, тем не менее, хорошо подходит для знакомства с творчеством группы. На сегодня в Сети преобладают положительные отзывы о HV, но наблюдается и недовольство со стороны убеждённых почитателей “старого” Thyrfing, которое, в основном, сводится к неприятию новой музыки. Но подумайте, что было бы, если бы группа в новом составе начала просто копировать старые, уже известные приёмы, пытаясь повторить былой успех, не создавая ничего нового? Всем старым фанатам группы, конечно, не угодишь, но наиболее либерально настроенная и прогрессивная часть олдфагов должна по достоинству оценить сей альбом.
P.S. Как художник, не могу не отметить отличного оформления буклета, эффектных чёрно-белых рисунков и соответствующей выбранной цветовой гамме фотосессии грязных, но пафосных участников группы. Всё соответствует заявленной атмосфере. Очень гармоничный альбом! |
|
|
| |
| | | |
| |
Последняя работа шведских викингов с одной стороны вызвала положительные эмоции как музыкальный продукт, с другой - нордической атмосферы, присущей ей ранее, весьма поубавилось. Группа начинает превращаться в обычную блэк-метал-группу, отдаляясь от своих концептуальных корней. Впрочем, все это лишь мой субъективизм, и может, я имею какое-то не совсем правильное представление о том, как должна звучать атмосфера викингов. Как бы то ни было, получился у шведов весьма интересный продукт, тягучий пэган-блэк с очень сочным гитарным саундом. Надо сказать, я всегда восхищался тем, как шведы делают гитарный звук, он всегда получается великолепным, наполненным такой мощью, что даже, казалось бы, самые скучные композиции превращаются в мощные и качевые хиты. Уж не знаю, каким таким секретом обладают шведские группы, но я при всем своем посредственном отношении к тягучим композициям загадочным образом свободно и легко воспринимаю тягучку в исполнении практически любой шведской группы. Вокал здесь звучит на грани срыва, это не просто скрим, а скорее рев или вопль, но нет, несмотря на то, что группа исповедует викинг-тематику, этот рев не похож на крик берсерка, рвущегося в бой, скорее это крик отчаяния и обреченности, звучащий на фоне суровой мрачности окружающего мира, воссозданного музыкой. Клавишные партии успешно добавляют всей этой картине эпичность. Впрочем, эпическая составляющая здесь весьма плавно то врезается в уши, моментально проникая в самый центр человеческого восприятия, то резко ускользает обратно под прикрытие суровой реальности переданной гитарами. А в таких композициях как «En Sista Litania», «Från Stormens», «Öga, Isolation» и «Hels Vite» можно отметить замечательные акустические вставки в совокупности с замечательной работой баса, добавляющие песням разнообразие.
Подводя итог, можно уверенно сказать, что Thyrfing записали очень достойную работу. Сказать, что она хуже предшественников, не могу, ввиду того, что альбом действительно противоречивый и поклонникам предыдущих альбомов, возможно, понадобится далеко не 2-3 прослушивания, чтобы понять этот материал. Людям же, которые знакомятся с творчеством группы по этой работе, наверно будет проще. Поэтому если вы еще не слышали этого коллектива, то можете смело начинать именно с этого альбома, и далее по убыванию. |
|
|
| |
| | | |
| |
Свершилось. Новый Thyrfing.
По правде говоря, то, что команда драккара шведских нео-викингов с момента прошлого манифеста лишилась двух бывалых бойцов (один из которых - талантливейший вокалист Том Ваананен, был одной из ключевых фигур группы), заставляло по меньшей мере настороженно относиться к долгожданному новому творению. Даже несмотря на заслуженно высокий статус нового фронтмена, Йенса Райдена, рекрутированного из Naglfar.
Итак, теперь по три года приходится ждать, когда в очередной раз меч Thyrfing покинет ножны и одноименная группа выпустит очередной релиз. Правда, Thyrfing не из тех, что размениваются на подобные мелочи, и неизменно проделывают колоссальную работу прежде, чем полноформатник увидит свет, и, собственно, поэтому Thyrfing - одна из немногих команд, требующих к себе особенного подхода и отношения, и писать о которых сложно вдвойне.
«Hels Vite». Естественно, глупо было бы ждать его, надеясь на второй «Urkraft» или «Vansinnesvisor» и, вероятно, далеко не все примут дальнейшее развитие творческой мысли коллектива, пусть и утратившего былую целостность и напор прежних лет. И, естественно, нынешний Thyrfing - это другой Thyrfing. Другой и по форме, и по содержанию.
Собственно, альбом. Музыку, представленную группой на этот раз, в принципе, как и два прошлых релиза можно охарактеризовать, как viking post black. Вот только viking-составляющая всё больше уходит из музыки и общей атмосферы, уступая место чему-то несоизмеримо более пространному, неким гротескным картинам, где лики полумифического прошлого выжжены в апокалиптическом будущем, что приближается скоро и необратимо.
Стилистически наиболее ощутимые изменения произошли в сторону утяжеления звучания за счет общего снижения темпа композиций, характерных гитарных партий, построенных на зацикленно-затяжных риффах, и оптимального для подобного плана музыки, вокала Йенса, который исполняет свою роль с неким давящим надрывом и, конечно, выкладывается по полной программе. Общая же суть музыки подкреплена и усилена вокальными хорами и клавишными аранжировками чуть ли не гимновой высоты и помпезности. Как следствие озвученного, у альбома очень мрачная и тяжелая атмосфера, во многом и делающая его столь же сложным к восприятию, как и два предшествовавших релиза (или же творения ирландских собратьев по духу Primordial).
И, наверное, «Hels Vite» был бы просто великолепной работой во всех отношениях, если бы не был столь же противоречивым, сколь и сложным к пониманию. Новая структура звучания и вокалист иного стиля позволили сделать очень даже интересный альбом с весьма своеобразным настроением, но и стали при этом тем, за что его будут ругать. В музыке более нет былой технической сложности и фактурности. Нет старой злой энергии, которая по большей части благодаря вокальным партиям Тома просто зашкаливала на «Urkraft» и «Vansinnesvisor» и была ещё очень сильна на «Farsotsider». Также ни следа не осталось от старой техники Йоке Кристенссона, когда разные ритмические рисунки сменялись по нескольку раз в одной композиции, а всевозможные сбивки и перестукивания по железу («Vansinnesvisor» в этом плане вне конкуренции) буквально завораживали. Также одна из самых заметных особенностей-недостатков «Hels Vite» - полное отсутствие мелодики в её обычном виде (грубо говоря, почти невозможно запомнить хотя бы одну вещь с первого или со второго прослушивания), в чем Thyrfing стали походить на опять же на своих старых друзей Primordial. Ну и, естественно, настроение альбома: в нем более не осталось места той неповторимой психоделической отрешенности, которая при том идеально гармонировала с агрессивными, а иногда просто бласфемическими эпизодами. Возможно, в этом-то и была столь ценимая многими сущность Thyrfing периода последних трех работ с участием Тома - в сочетаниях: великолепной мелодики и невероятного драйва, лиризма и психоделии, агрессии и меланхолии, превосходных по энергетике риффов и минорных фольк-элементов. Словом, уникального, ни на что не похожего стиля Thyrfing, которого больше нет.
Взамен теперь нечто иное, которое, тем не менее, также затягивает всё сильнее с каждым разом. «Hels Vite», безусловно, сильная и очень качественная работа, которая требует внимания, чтобы быть оцененной по достоинству. И такой путь - вполне закономерное и достойное развитие, т.к. многие годы держать уровень начала 2000-х, да ещё и с потерями в составе, абсолютно невозможно. А Thyrfing шедеврами «Valdr Galga», «Urkraft» и «Vansinnesvisor» уже навсегда вписали себя в ряд крупнейших имен скандинавской сцены. Думаю, и для «Hels Vite» время уготовило не самую худшую долю. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16700 |
Den vredgade jordens fauna störtar dess
narr, smyckad i guld
Varde blod, varde eld, varde död
En sista litania ekar högt vid de skamlösas härd
Märkta, plågade och brända mottaren sista,
glödgad fällande dom
Från blodsbestrukna strupar
Från askgrånade händer
Djupt ur ruttnande märg
Mot etterdränkta famnar
Varde blod, varde eld, varde död
En marritt mot tidig skymning,
en invit till nattens sista dans
När balen är över,
plågas gäster i middagshettan med bly i sitt bröst
Varde blod, varde eld, varde död
I ett högstämt kätteri smädas nu de arvlösas lott
En trehövdad död för dörren
Varde blod, varde eld, varde död
Varde liv, varde död
[Lyrics by: Lindgren]
[Music by: Sjölund, Rydén, Löf]
2. Från Stormens Öga
En stilla storm över den svedda jorden
Där stålet svept just utan nåd
Ett vittrande regn sköljer synd ur marken
nu vajar blott en fältskärs standar
Bland askan från nedbrunna facklor vilar
mantal högt likt den offerrök ...
... som stiger mot himlens rymd
Ett monument över vunnen slagmark
När lien skaldar om dess gång
En ode över ett gravfäst öde
Från stormens öga, ljuder rent
En sista spjutsång har skallat
Bland dem ledda i fasa och i dom
Ett otal av sköldar som har splittrats
Ett otal, de skrien som har kvävts
Ingen beträder den jord som ska fylla
Dessa öppna och varma sår ...
... som ska brinna in till gryningstid
Utan värn, i ett töcken
Faller sista garden, i saktmod
En febervandring mot en gapande avgrund
Många fasor, blott en dom
Ett monument över vunnen slagmark
När lien skaldar om dess gång
En ode över ett gravfäst öde
Från stormens öga, ljunder rent
[Lyrics by: Lindgren]
[Music by: Lindgren, Rydén, Löf]
3. Isolation
When friend and enemy consolidate
covenants are broken
Treachery erases all, if it ever was
A deception that wrecked the idols,
layed cities waste and brought
sanctuaries to desolation
Isolation found it's offering
and consumed all abundant and old
With a nucleus burnt our fate is forseen
The sufferer fell with fiends
and altered amongst shades
He became his own people
Isolation - the breaking of bonds, a distant beckoning
Salvation - the womb of rebirth, foul and sickening
The antagonist needs not yeld
nor answer or follow
Yet them of abhor became his rulers
By emnity forced to embrace plauges and pestilence
Forced to walk in contrary to heralds
The cure should be simple,
find the core and smoke it out
Seek the heart and putrid flesh
shall preach no more
When the bridge collapsed
upon your sons and daughters
Whatever awaits is welcomed with open arms
Isolation - the breaking of bonds, a distant beckoning
Salvation - the womb of rebirth, foul and sickening
[Lyrics by: Kristensson]
[Music by: Lindgren, Löf]
4. Hels Vite
Ärren som skimrar i glödande rött belyser
vårt samvetes pina och kval
När sårens svett har torkat ur jord,
tynar den börda som sinnet har tyngt
Bort i en osande, dödslik stank,
i det bråddjup där guld har försakats
Det köttsliga skal som rasar i virvlar,
i en avgrund att skriva vår sista epilog
Av skammen, så länge de tärts
Nu störtas den värsta av plågor
I världsalltets ättestupa
Ur tiden, mot lindring och nåd
Ett aktat slut för de nu utlevade
Vid hemsökta klippors gapande svalg
Ett vördat slut för de lidande
väntar vid fullbordad gryning
Aldrig mer ska frånfällets klinga
vaktas av deras febriga blod
Ej mer stungen av bitande stål
och lämnad vind för våg
Lyd, du skälvande kreatur
Med kaos i rygg du ingenting räds
Mot förgängelse du vaggas i slumrande takt
Med min dolk i din rygg, omfamna ditt fördärv
Av skammen, så länge de tärts
Nu störtas den värsta av plågor
I världsalltets ättestupa
Ur tiden, mot lindring och nåd
[Lyrics by: Lindgren]
[Music by: Lindgren, Löf]
5. Griftefrid
...och klockor skall högaktigt klinga
under dånet från en vämjelik pöbel
Men ödet skall bemötas med triumf,
ty målet är detta
Giv mig klimax, giv mig död, giv mig ... frid
Så kom repet att pryda nacken
Snaran, den välkomnades,
som en gåva, likt en klenod
Sänk mid, till den fristad mot livet självt
Mot tillståndet befriat från all
mänsklighet, giv mig ... griftefrid
Domens fall vreds i sinnet till det omvända
Vitet blev till fröjd,
inte fasa och förtvivlan
Ingen sorg i sikte när jag
slungades mot döden famn
Istället ett flin som
mig följde mot evigheten
Äntligen ... griftefrid
Från överlöpare av livet till
ett monument av misantropi,
under galgen dinglandes fri
Renad av förrutnelse
Av likmaskar kurerad
Från jordelivats klor befriad
Grifterfid
[Lyrics by: Rydén]
[Music by: Lindgren, Löf]
6. Becoming The Eye
I heard the last root break,
and the steps nine
I felt the branch that fell
and the slithering snake
Wind from the west - speak
Wind from the east - speak
Wind from the south - speak
Wind from the north - destroy
I saw the wolf coming in the
light of a burning blade
I embraced the end,
deep down the buried water
Devoured were the sun,
by birth another was given
A beautiful burning daughter,
rising proud towards the sky
As the earth trembled,
and the stars they fell
Deep down the buried water,
I shall become the eye
Over the green grass,
Gods they wander
Are we descendents of them?
Who suffered the flames
and the kingdom of death
or the stillborn of the last breathing two
Them who lived of dew
If so ... I am becoming the eye
Wind from the west - speak
Wind from the east - speak
Wind from the south - speak
Wind from the north - destroy
[Lyrics by: Kristensson]
[Music by: Sjölund]